Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.

EVIL
DIM76:

пришло к поэту вдохновение!

Не будем показывать пальцем, откудо оно пришло 😉

DIM76:

Zippy compact 4S5000mAh 25C. Их вес чуть меньше 500 гр.

А как они по сравнению с обычными Turnigy? А то ссыкотно как-то, тут рабочий ток будет ровно 100А на полном газу, надо, чтобы батареи его держали. Просто обычные Turnigy свои заявленные 20С держат. У них правда недостаток есть: значительно больший вес по сравнению с другими аккумами. Лежит щас Турнига 4000мА, 6S 20C весит 700 грамм. Думаю, 5000мА, 4S будет весить примерно столько же.

DIM76

А у меня обычных не было, сравнить не с чем. На компактах отлетал прошлый сезон, нареканий вроде нет. Не пухнут, ёмкость нормальная. Хватает на 2 - 3 полёта по 5 минут. Правда ток не превышал 50 - 60 А.

EVIL

Начинается строительство фюзеляжа по новой для меня технологии. На данный момент сделан каркас, как для модели из потолочки. Он еще не доделан. Но главное: он будет обшит не потолочкой, а бальзой. Вес изделия на данный момент 180 грамм.


Отсек под среднюю стойку шасси

Отсек передней стойки шасси

Самые тяжелые детали. Их вес 80 грамм.

Вот такой огромный батарейный отсек пришлось заложить, тк какая будет батарея пока не известно.

EVIL

Одновременно с доводкой каркаса был уложен первый лист обшивки из бальзы

А перед этим я вспомнил, что бальза, как любое другое дерево имеет максимальную прочность только вдоль слоев и почти никакой поперек. Для того, чтобы частично устранить данный недостаток, некоторые шпангоуты, передающие нагрузки на обшивку, обмотаны 3 слоями ниток. Тем самым повышается прочность обшивки на разрыв на данном участке.

Зачем это нужно? Ранее, я делал шпангоуты из бальзы и ее волокна располагались поперек волокон обшивки. Теперь же шпангоуты из потолочки, которая не будет держать таких нагрузок, которые держала бальза.

EVIL

Клеим дальше. Пока выклеивается труба, проблем никаких, за исключением подосланного циакринового клея, который долго сохнет. В этом случае, проще применять тот же Титан. Он хотя бы потеряет больше веса, чем циакрин. А пока приходится фиксировать листы бальзы, чтобы потом не переделывать.



Airliner-rc
EVIL:

циакринового клея, который долго сохнет

Используй активатор. Циакрин с ним сохнет моментально.

PS так же циакрин быстрее сохнет при более высокой влажности.

Tungus

Константин получается продольные швы просто встык клеятся? Не ложатся например на стрингеры? А поперечные усиливаются дополнительной полоской изнутри? И циакрин я так понимаю тот, который пенопласт не разъедает?

EVIL
Tungus:

продольные швы просто встык клеятся?

Да. С использованием полосок для более точного совмещения торцов. Так же и поперечные.

Tungus:

Не ложатся например на стрингеры?

Нет. Здесь нет стрингеров.

Tungus:

циакрин я так понимаю тот, который пенопласт не разъедает?

Обычный циакрин. Бальза к пене Титаном приклеивается. Скорее всего, бальза к бальзе тоже будет Титаном клеиться в связи с низким качеством циакрина.

Airliner-rc:

Используй активатор.

Можно просто феном погреть. Тоже хороший пинок под зад для скорости. 😉 Другое дело, что циакрин в чистом виде не оправдал себя, а значит, я наверное его исключу из производства. Все равно процесс не быстрый получается.

Airliner-rc
EVIL:

Другое дело, что циакрин в чистом виде не оправдал себя, а значит, я наверное его исключу из производства. Все равно процесс не быстрый получается.

ИМХО неверный вывод из-за видимо плохого клея.
Я пользую такой циакрин очень доволен. Есть вот такой активатор, но честно говоря даже не пригодился пока ни разу. Я свой болван сначала начал на смоле собирать - пипец как долго получалось. Потом умные люди подсказали, что модельный пластик великолепно клеится циакрином. И тут началось 😃 две детали склеиваются секунд за 30, даже не надо прижимать чем то, 30 секунд можно и руками подержать.

EVIL
Airliner-rc:

две детали склеиваются секунд за 30,

Тут значительно дольше. Минут 5-10 ждать надо и нужной прочности нет.

Ранее, я пользовался вот таким клеем hobbyking.com/…/__8676__Insta_Cure_Plus_Gap_Fillin… 3-4 секунды и готов. Для данной технологии это самое то, что надо. Но его у меня уже нету, тк закончился, а тот, что пришел не годится для моих нужд.

Короче, циакрину дасвидос. По крайней мере такому

дальнейшие работы ведутся с вынужденным нарушением технологии, в качестве клея применяется Титан. Это и есть нарушение технологии. Получаем вот такого восставшего из ада франкенштэйна

Похож, не правда ли? ))

EVIL

Как показала практика, можно работать с бальзой без циакрина. Правдо результат получается несколько грубее. Будем думать, что последующий шкуринг с помощью наждачки поможет. Вес на данный момент 320 грамм и должен заметить, что не сильно Титан теряет в весе при высыхании. За ночь, предыдущая выклейка потеряла всего лиш 10 грамм.

Алексей_Кириллов

Костя, а если листы прижимать резинкой, например как для денег? Не пробовал? с подкладкой в стыках…

EVIL

Все равно иголки колоть придется, чтобы резинка не скатывалась. Поверхность типа конусная. В этом случае, подгонка следующего листа будет возможна лиш после высыхания клея и удаления резинок.

FAV112

Костя по поводу этого СА подтверждаю-Г редкое,встает оч долго!Только с активатором.Но я приноровился брызгаю на шов из пульвера водой.

EVIL

Потихоньку заканчиваем зашивать фюзеляж.

Надо думать как реализовать съемный стаб. есть идея, суть которой изложена на картинках ниже:
Схема не в масштабе

Шаблон в М1/1 с теоретическим расположением деталей навески

Вкратце, суть идеи такова: Стаб собирается на лонжеронную трубу и на ней же фиксируется болтиком. Кроме лонжеронной трубы будет еще дополнительная трубка, допустим 3-4мм, к которой будет привязана тяга от сервы и по совместительству, она будет управляющей трубкой. При соединении половинок стаба, оси поворота будут с внешней стороны фюзеляжа вставляться в отверстия, просверленные в подложке, например, из рекламного пластика. Такая конструкция не нуждается в подшипниках за счет хорошего скольжения карбоновых трубок по пластику.

Плюсы данной идеи: простота сборки, стабильный результат от сборки к сборке.

Минусы: серва будет спрятана в фюзеляже и прямого доступа к ней не будет. Нужен будет лючок.

Есть мысль перенести серву на 1 из половинок стаба, а в фюзеляже соорудить несъемный шатун. Чтобы не ловить его при сборке, привязать его к обшивке с помощью пружинки и сделать отверстие под палец на качалке с конусной направляющей. Но вот мне кажется, что это и будет главным минусом, тк в реальных условиях пока попадеш в деталь, спрятанную в центре фюзеляжа, изматеришся насмерть.

И еще: думаю, есть ли смысл делать съемный киль?