Як-40, размах 1250мм
Компоновка почти как у меня. Только сервы РВ я разместил непосредственно в стабилизаторе. А в воздухозаборнике среднего двигателя будут жить регуляторы. И охлаждаться, естественно.
Хвостовые сервы удачно поселились в “обтекателе среднего двигателя”. Управление РВ будет через боуден.
Очень спорное решение. Но боуден под 90гр я бы точно не делал…
боуден под 90гр я бы точно не делал.
В этом нет нужды. Градусов 60 максимум, с учетом стреловидности киля. Вполне работоспособная схема.
Вполне работоспособная схема
А еще можно серву наклонно поставить, угол еще уменьшится
Там градусов 110-120 получается
Мысль с установкой сервы под углом мне понравилась, попробую.
Сергей,
На счет рамы/короба/стапеля. Мысль принял, и логика и здравый смысл подсказывают, что Вы правы. Он не несет нагрузки, которая ложится на обшивку и шпангоуты.
Но пока еще нахожусь в состоянии когнитивного диссонанса. Нерационалная часть мозга отказывается в это верить, хочется сделать каркас крепким, а обшивка - ну это так
На шпангоутах тоже нагрузка не особо большая - только поддержание формы сечения (считайте, не дают фюзеляжу схлопнуться).
Остались сущие мелочи - батарейный отсек. Прикинул положение батареи для 15, 20, 25 и 30% центровки
Вот только куда саму батарею пихать пока не ясно. Вижу 3 варианта:
- над коробом
Плюс - можно двигать батарею вперед и назад
Минус - нужно делать лючок сверху, что будет заметно и негативно повлияет на внешний вид - запихнуть батарею в короб
Плюс - практически готовый отсек для батареи. Места чуток меньше чем в первом варианте, но все равно есть запас куда двигать батарею
Минус - будет жутко неудобно заталкивать туда эту самую батарею - Прицепить батарею внизу короба
Плюс - люк снизу не повлияет на внешний вид
Минус - не так много места, батарея упирается в носовую стойку - дальше вперед уже некуда. И еще неясно как закрепить батарею, чтобы она попросту не вывалилась вниз.
Есть какие нибудь зарекомендовавшие себя исполнения батарейного блока?
Простейший рабочий вариант - тугая обойма из потолочки.
А чем вам плоха комбинация вариантов 2 и 3 - батарея в коробе, люк снизу?
Лючок безусловно снизу. На всю длину, необходимую для перемещения батареи вклеивается площадка из плотной бальзы или линейка, на которую клеится велкро (соответственно на батареи тоже). И пара-тройка хомутов из той же липучки - для надежности. Я обычно так поступаю. Что бы батарея не упиралась в носовую стойку - сделать площадку под углом.
А чем вам плоха комбинация вариантов 2 и 3 - батарея в коробе, люк снизу?
Короб 45мм, от обшивки до короба еще 35. Итого 80мм - слишком глубоко, будет жутко неудобно заталкивать туда батарею.
Сергей (S.A.) правильно посоветовал делать отсек под углом через короб. Тогда акк удобно вставлять будет
Есть какие нибудь зарекомендовавшие себя исполнения батарейного блока?
Вот так например
Фюзеляж лежит брюхом вверх вверх
Константин, а заталкивать батарею нужно через крыло?
о! вертикально!
мне даже в голову не пришло 😃
Тем и хорош форум,еще не то подскажут, я очень многому научился
Только перед применением липучки проведите статические испытания с перегрузками в несколько раз превышающими массу модели. А то я на первом своем лайнере переоценил липучку, и у меня в полете вывалилась батарея. Только по чистой случайности разъем не отсоединился и самолет не потерял центровку так как выпавшая батарея повисла примерно в том же месте, где крепилась штатно.
Но врагу такого экстрима не пожелаешь - садить модель с висящей в полуметре под ней на проводе батарейкой 😃
Я этим регулярно занимаюсь
Согласитесь, сомнительное удовольствие, когда это твой первый двухмоторный лайнер 😉 ?
…для этого и нужен хомутик из липучки…
…для этого и нужен хомутик из липучки…
У меня вырывало как раз его. Потому и говорю - проверять не просто весом батарейки, а несколькократно большим.