Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
Кажется, я даже знаю, что это значит
Хорошая батарея…ёмкость больше чем…
Да не, тут дело не в том, что кнутом… Самолет полетит с этой батареей, тк на что-то другое денег нет. А что из этого получится, посмотрим. Лиш бы кому-нибудь на голову не упал.
Погоняю батарею по КТЦ, может в ней хоть 2000мА проснутся… Так-то она вполне неплохо тянет оба мотора.
Сделал так же Y-замедлитель из обычного замедлителя, чтобы обе сервы закрылков работали от одного канала. Спасибо Диме за замедлитель. Кайфово смотрится выпуск закрылков.
Скорее всего, перед облетом надо будет на чем-то потренироваться. А то я пульт в руки взял и по полчаса соображаю куда надо двигать стик и какие должны быть отклонения рулей. 😵
пульт в руки взял и по полчаса соображаю куда надо двигать стик и какие должны быть отклонения рулей.
Как всё запущено…😁
Ничего, это же как на велосипеде - один раз и на всю жизнь 😉
Можно взлетать сразу - обретенные навыки не теряются, руки сами будут двигать стики передатчика. Останется только любоваться полетом если все правильно сделано, в чем нет особых сомнений
Все-таки сделаю тренер. Мало ли, что там нетренированные руки помнят…
Я замедление делаю на аппе, Турнига 9Х под er9x. Переехал на Таранис - все тоже самое.
Замедление на выпуск, на уборку - все красиво, количество секунд так же выставляется.
Навыки вспоминай на пилотажке. Пилотажку взял и конвеер раз 50. Самое оно чтоб вспомнить кнопки и рычажки, она многое прощает.
Хорошо, если функция замедления есть в аппаратуре. А если нет, приходится внешние замедляторы использовать.
Костя какая взлётная масса получилась в итоге?
Площадь крыла сколько?
Все-таки сделаю тренер. Мало ли, что там нетренированные руки помнят…
П.с. Ан-140 -отличный тренер вышел.
Хорошо, если функция замедления есть в аппаратуре. А если нет, приходится внешние замедляторы использовать.
Использую и то и другое. Внешний замедлитель отлично работает при настройках с сервотестером(за 85 руб)😉
Внешний замедлитель отлично работает при настройках с сервотестером
Да и не только. У меня, например есть в передатчике замедлятор, однако приходится иногда использовать и внешний. Например на моём Ил-76 на шасси и створки стоит секвенсер, который управляется одним каналом. Входной сигнал этого канала замедлять бессмысленно, а сам секвенсер такой функции не имеет почему-то. Приходится замедлять сервы створок уже после него.
Пилотажку взял и конвеер раз 50
Пилотажка не даст нужных навыков. После нее на лайнере будеш как корова на льду. Проверено. Можно, как вариант на слегка перегруженном планере.
какая взлётная масса получилась в итоге?
Площадь крыла
27.19
Ан-140 -отличный тренер
Это не тренер, несмотря на его ЛТХ. Тренер, кроме ЛТХ, должен обладать еще кучей полезных для тренера свойств.
При таких показателях массы и площади, должен летать как птичка. Да и стабилизатор довольно развитый, как мне показалось. Удачи Константин !
Это не тренер, несмотря на его ЛТХ. Тренер, кроме ЛТХ, должен обладать еще кучей полезных для тренера свойств.
Про полезные свойства я то и забыл. Надо модернизировать в плане ударопрочности и ремонтопригодности.
Итак, состоялся первый полет Ан-72П. Учитывая предыдущий опыт по данной модели, облетать решил подальше от людей и всяких зданий. Для этих целей всегда очень хорошо подходило поле в Николаевке. По прибытию было обнаружено, что поле перепахано и от нашей поляны ничего не осталось. По этой причине, в качестве ВПП был использован участок гравийной дороги. Пробные пробежки по нему определили пригодность для взлета.
Выпускаем только закрылки (если кто помнит, на этом самолете реализованы флапероны), флапероны пока не трогаем и взлетаем. Отрыв довольно бодрый, без кренов и других артефактов. Вспоминаем, что на настоящем Ан-72 после взлета самолет рулится руддером и для разворота используем этот канал. Далее, убираем закрылки, триммируем и пытаемся установить режим работы двигателя, потребный для горизонтального полета. Здесь нас ждал сюрприз: самолету надо много газа. От 2/3 до полного. На скорость это не влияет, поэтому надо не зевать, а оперативно управлять газом во время полета, иначе очень быстро разрядится батарея. Неприятно удивил и другой сюрприз: при отключенном микшере элероны-руддер, самолет с большим трудом слушался элеронов. Отклонения были сделаны самые большие, максимально возможные, а реакции нет. Дифф примерно 50%.
Устойчивость хорошая по всем каналам. Самолет не стремится свалиться в крен, не гуляет без причины по тангажу. Однако, при небольшом ветре, уже наблюдается чувствительность модели к нему.
Управляемость по всем каналам разная. По тангажу вопросов нет. По крену - самолет очень слабо реагирует на отклонение элеронов. На руддер реакция неоднозначная. Скольжение вызывает крен в сторону скольжения. Движение по крену при этом плавное.
Экономичность самолета отсутствует как таковая. Время в воздухе около 4 минут. За это время батарея разрядилась до 3.7В на банку и явно ощущалась потеря тяги.
В целом, самолет получился неплохой, отличный вариант для безветренной погоды. При соответствующем подходе, прост в управлении. Взлет как в любом симуляторе - газ в пол и руль высоты на себя. Этого достаточно. На посадке чуть сложнее тренера с прямоугольным крылом, но скорость значительно меньше, что дает время обдумать свои действия.
В планах надо попробовать воспользоваться флаперонами, посмотреть насколько они уменьшают посадочную скорость. Скорее всего, придется покруче замикшировать элероны на руддер, чтобы самолет рулился правым джойстиком.
И еще: замедлитель на закрылках - это вещь! При выпуске закрылков не происходит традиционного броска, вспухания или клевка. Модель плавно снижает скорость на той же высоте.
Что касается разборности: Съемный стабилизатор - это гипер-мега вещщь! Оказывается, он съедает так много места в машине, шо пипец!
В заключение небольшая фотосессия
И небольшое кино
Отлично, Константин, поздравляю с облетом очередной модели !!!
Красиво смотрится в воздухе и довольно медленно летает.
Элероны наверное копийные, как всегда от них мало толку. Из описания не совсем понял, микс на РН сможет существенно решить эту проблему.
В симуляторе переводил РН на правую ручку, не понравилось, по привычке при отклоненном РН (элеронах) тянешь РВ на себя и самолет стремится закрутиться.
Поздравляю!
Отлично смотрится в полёте. Из всех перечисленных недостатков в полёте не заметил ничего.
Делай под него теперь пенал-коробку 😉
не совсем понял, микс на РН сможет существенно решить эту проблему
Решить проблему микс не может. Микс - это обход проблемы.
п.168 " Здесь нас ждал сюрприз"
Может это не сюрьприз, а закономерность для импеллера в большой трубе? Каналы при недостаточной тяге “каллапсируют”, т.е. тормозят движению. В эжекционных системах, первое правило, скорость эжекционного потока не должен быть меньше скорости движения.
Делай под него теперь пенал-коробку
Под пенал будет сделан другой самолет. А этому и в машине на заднем сидении неплохо 😉
Может это не сюрьприз, а закономерность
Все может быть. Однако, при выключенных моторах, самолет довольно быстро теряет скорость. Возможно (и очень даже вполне), причина кроется здесь, а не в импеллерах.
Вы лучше скажите, что с элеронами сделать можно… Они не маленькие, углы +30;-15, а толку почти 0.
Все может быть. Однако, при выключенных моторах, самолет довольно быстро теряет скорость. Возможно (и очень даже вполне), причина кроется здесь, а не в импеллерах.
Вы лучше скажите, что с элеронами сделать можно… Они не маленькие, углы +30;-15, а толку почти 0.
Причина торможения, естественно, не в импеллерах. Т.к. любая труба вдоль потока поглащает энергию, а у тебя не просто труба, а труба с начинкой (импеллером), то и получается, что для преодоления сопротивления нужна избыточная тяга, перекрывающая потребную ЛА + потери в трубе. По элеронам, можно повысить эффективность обеспечив перетекание снизу. Вероятно, в силу аэродинамики консолей, они работают в “пелене”. Два “лечения” вижу: 1) щель - эффективна при ламинарном стекании потока и небольших затенениях; 2) перенести шарниры подвески элеронов на уровень верхнего контура, это увеличит прижимающую силу, а внизу давления и так хватает (между прочим, широко применяется планеристами Ф-3Жди и Ф-3Б).
Итак, состоялся первый полет Ан-72П.
Красава ))), приятный, хоть и короткий полёт, прям копийно по реактивному…
Несколько раз просмотрел видео, узкое крыло смотрится очень красиво. Все таки при правильном подходе летают копийные крылья и в не больших размерах.
Ты уже делал такой же самолет, наблюдался у него такой же эффект с турбинами