Ан-72П под 2х70мм, зеленый.

EVIL

Итак, состоялся первый полет Ан-72П. Учитывая предыдущий опыт по данной модели, облетать решил подальше от людей и всяких зданий. Для этих целей всегда очень хорошо подходило поле в Николаевке. По прибытию было обнаружено, что поле перепахано и от нашей поляны ничего не осталось. По этой причине, в качестве ВПП был использован участок гравийной дороги. Пробные пробежки по нему определили пригодность для взлета.

Выпускаем только закрылки (если кто помнит, на этом самолете реализованы флапероны), флапероны пока не трогаем и взлетаем. Отрыв довольно бодрый, без кренов и других артефактов. Вспоминаем, что на настоящем Ан-72 после взлета самолет рулится руддером и для разворота используем этот канал. Далее, убираем закрылки, триммируем и пытаемся установить режим работы двигателя, потребный для горизонтального полета. Здесь нас ждал сюрприз: самолету надо много газа. От 2/3 до полного. На скорость это не влияет, поэтому надо не зевать, а оперативно управлять газом во время полета, иначе очень быстро разрядится батарея. Неприятно удивил и другой сюрприз: при отключенном микшере элероны-руддер, самолет с большим трудом слушался элеронов. Отклонения были сделаны самые большие, максимально возможные, а реакции нет. Дифф примерно 50%.

Устойчивость хорошая по всем каналам. Самолет не стремится свалиться в крен, не гуляет без причины по тангажу. Однако, при небольшом ветре, уже наблюдается чувствительность модели к нему.

Управляемость по всем каналам разная. По тангажу вопросов нет. По крену - самолет очень слабо реагирует на отклонение элеронов. На руддер реакция неоднозначная. Скольжение вызывает крен в сторону скольжения. Движение по крену при этом плавное.

Экономичность самолета отсутствует как таковая. Время в воздухе около 4 минут. За это время батарея разрядилась до 3.7В на банку и явно ощущалась потеря тяги.

В целом, самолет получился неплохой, отличный вариант для безветренной погоды. При соответствующем подходе, прост в управлении. Взлет как в любом симуляторе - газ в пол и руль высоты на себя. Этого достаточно. На посадке чуть сложнее тренера с прямоугольным крылом, но скорость значительно меньше, что дает время обдумать свои действия.

В планах надо попробовать воспользоваться флаперонами, посмотреть насколько они уменьшают посадочную скорость. Скорее всего, придется покруче замикшировать элероны на руддер, чтобы самолет рулился правым джойстиком.

И еще: замедлитель на закрылках - это вещь! При выпуске закрылков не происходит традиционного броска, вспухания или клевка. Модель плавно снижает скорость на той же высоте.

Что касается разборности: Съемный стабилизатор - это гипер-мега вещщь! Оказывается, он съедает так много места в машине, шо пипец!

В заключение небольшая фотосессия

И небольшое кино

Евгений_15

Отлично, Константин, поздравляю с облетом очередной модели !!!
Красиво смотрится в воздухе и довольно медленно летает.

Элероны наверное копийные, как всегда от них мало толку. Из описания не совсем понял, микс на РН сможет существенно решить эту проблему.
В симуляторе переводил РН на правую ручку, не понравилось, по привычке при отклоненном РН (элеронах) тянешь РВ на себя и самолет стремится закрутиться.

DIM76

Поздравляю!
Отлично смотрится в полёте. Из всех перечисленных недостатков в полёте не заметил ничего.
Делай под него теперь пенал-коробку 😉

EVIL
Евгений_15:

не совсем понял, микс на РН сможет существенно решить эту проблему

Решить проблему микс не может. Микс - это обход проблемы.

ДедЮз

п.168 " Здесь нас ждал сюрприз"
Может это не сюрьприз, а закономерность для импеллера в большой трубе? Каналы при недостаточной тяге “каллапсируют”, т.е. тормозят движению. В эжекционных системах, первое правило, скорость эжекционного потока не должен быть меньше скорости движения.

EVIL
DIM76:

Делай под него теперь пенал-коробку

Под пенал будет сделан другой самолет. А этому и в машине на заднем сидении неплохо 😉

ДедЮз:

Может это не сюрьприз, а закономерность

Все может быть. Однако, при выключенных моторах, самолет довольно быстро теряет скорость. Возможно (и очень даже вполне), причина кроется здесь, а не в импеллерах.

Вы лучше скажите, что с элеронами сделать можно… Они не маленькие, углы +30;-15, а толку почти 0.

ДедЮз
EVIL:

Все может быть. Однако, при выключенных моторах, самолет довольно быстро теряет скорость. Возможно (и очень даже вполне), причина кроется здесь, а не в импеллерах.
Вы лучше скажите, что с элеронами сделать можно… Они не маленькие, углы +30;-15, а толку почти 0.

Причина торможения, естественно, не в импеллерах. Т.к. любая труба вдоль потока поглащает энергию, а у тебя не просто труба, а труба с начинкой (импеллером), то и получается, что для преодоления сопротивления нужна избыточная тяга, перекрывающая потребную ЛА + потери в трубе. По элеронам, можно повысить эффективность обеспечив перетекание снизу. Вероятно, в силу аэродинамики консолей, они работают в “пелене”. Два “лечения” вижу: 1) щель - эффективна при ламинарном стекании потока и небольших затенениях; 2) перенести шарниры подвески элеронов на уровень верхнего контура, это увеличит прижимающую силу, а внизу давления и так хватает (между прочим, широко применяется планеристами Ф-3Жди и Ф-3Б).

Седой_55
EVIL:

Итак, состоялся первый полет Ан-72П.

Красава ))), приятный, хоть и короткий полёт, прям копийно по реактивному…

Евгений_15

Несколько раз просмотрел видео, узкое крыло смотрится очень красиво. Все таки при правильном подходе летают копийные крылья и в не больших размерах.
Ты уже делал такой же самолет, наблюдался у него такой же эффект с турбинами

SAMODELKIN1

Костя поздравляю с облётом.

EVIL:

По крену - самолет очень слабо реагирует на отклонение элеронов.

Нормально он рулится по крену - на посадке довольно активно подрулил. Дальше уже надо площадь элеронов увеличивать.

EVIL
SAMODELKIN1:

поздравляю с облётом.

Спасибо!

SAMODELKIN1:

Нормально он рулится по крену

Олег, а как ты определил как и главное чем он рулится по крену? На посадке я отчаянно рулил руддером. Реакции на элероны на посадке не было.

SSergo

На предыдущей странице уже спрашивал. Спрошу ещё раз - не мелковаты сервушки с усилием 0,4 кг на элеронах?
И ещё… А что это за особенности работы элеронов на лайнерах такие? Чем они (лайнеры) так сильно отличаются от других моделей со стреловидными крыльями?Просто никогда проблем с элеронами не имел. 😃

Airliner-rc

Назовите “другие модели со стреловидными крыльями” 😃 сравнимой стреловидности конечно же

EVIL
SSergo:

не мелковаты сервушки с усилием 0,4 кг на элеронах?

А сколько по-вашему надо?

SSergo:

что это за особенности работы элеронов на лайнерах такие?

Мы тут ждем, когда придет специалист и объяснит нам неграмотным что это и как с этим бороться. Правдо долго ждем… Приходят гуры разных мастей, но объяснить ничего не могут. Нам бы специалиста услышать, хоть краем уха…

Airliner-rc:

Назовите “другие модели со стреловидными крыльями”

Миша, да тут крыло почти прямое, а феномен остается на своем месте. 😦

DIM76

Костя, а у Ил-76 достаточная стреловидность? У меня он прекрасно управляется элеронами. Правда бочки крутить не пробовал 😁

EVIL

Да уж… Дима… Я вот смотрю, как народ дергает по крену свои грузовики и задумываюсь, что я неправильно делаю:)… Правдо у них скорость как у истребителя.😦

DIM76

Ну не знаю. У меня никогда с элеронами проблем не было. Правда и стреловидных крыльев тоже. 76-й - это первый опыт со стреловидностью.

EVIL

Это мой самый первый Ан-72. Он по крену рулился вполне приемлемо. Собственно, с него и началась вся моя эпопея с грузовиками, а потом и лайнерами.

Только щас заметил, что элероны были в половину хорды крыла

А это наш последний экземпляр. Как говорится: почувствуйте разницу

SSergo

Модели истребителей с импеллерами от 50 до 90мм… Всякими нарулил, и не только своими, все и не вспомню. Навскидку из крупных - Viper, Dossault Alfa, F18 Hornet и т.п. Кстати, крыло, типа Шлейхера, со стреловидностью как у аэрбасов, прекрасно летало и рулилось по элеронам.
Ладно, не будем обо мне. Магазинные аэрбасы Виндрайдера, Бананахобби и т п. летают с маленькими элеронами и жалоб не слыхал.
По моему скромному мнению, на элероны такой модели я бы поставил серву с усилием от килограмма. Если есть микрокамерка, закрепите ее на крыле возле элерона, слетайте и посмотрите, как оно в реале живёт. А можно и гуру подождать, пусть растолкует.😃

SAMODELKIN1
EVIL:

Олег, а как ты определил как и главное чем он рулится по крену? На посадке я отчаянно рулил руддером. Реакции на элероны на посадке не было.

Действительно. Пересмотрел видео посадки многократно- аккуратненько подработал рп(занесло сначала хвостовую часть а потом ушёл крен) Но про отчаянно это ты погорячился, хотя, тебе видней было когда стики дёргал.

EVIL:

Это мой самый первый Ан-72. Он по крену рулился вполне приемлемо.

Костя на нём элероны увеличены по ширине до 1/3 хорды.(судя по фото)

EVIL
SSergo:

Магазинные аэрбасы Виндрайдера, Бананахобби и т п. летают с маленькими элеронами и жалоб не слыхал.

Было бы очень странно, услышать жалобы… Вы их скорость видели? Не удивительно, почему вопросов не возникает.

Для меня, это прошлый век. Грузовик должен лететь как грузовик, а не как истребитель. Я вот щас передвину ЦТ на 5% вперед и реакция на элероны появится, даже при этих сервах. Вполне возможно, что даже избыточная.

Но ведь при движении ЦТ вперед, растет и полетная скорость, растет потребная тяга. А нам это не надо.

Насчет серв. Уже давно найдена грань достаточного усилия. А то мне тут некоторые шутники советовали на переднюю стойку ставить серву от 5кг. 😃 Кстати, кто-то там громче всех кричал, что кабанчик сломается в первый же вылет по асфальту:o…

Не, советы гуры нам не надо. Мы сами гуры. И курим бывает покруче любых гур. 😆 Нам бы специалиста услышать.