Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
не совсем понял, микс на РН сможет существенно решить эту проблему
Решить проблему микс не может. Микс - это обход проблемы.
п.168 " Здесь нас ждал сюрприз"
Может это не сюрьприз, а закономерность для импеллера в большой трубе? Каналы при недостаточной тяге “каллапсируют”, т.е. тормозят движению. В эжекционных системах, первое правило, скорость эжекционного потока не должен быть меньше скорости движения.
Делай под него теперь пенал-коробку
Под пенал будет сделан другой самолет. А этому и в машине на заднем сидении неплохо 😉
Может это не сюрьприз, а закономерность
Все может быть. Однако, при выключенных моторах, самолет довольно быстро теряет скорость. Возможно (и очень даже вполне), причина кроется здесь, а не в импеллерах.
Вы лучше скажите, что с элеронами сделать можно… Они не маленькие, углы +30;-15, а толку почти 0.
Все может быть. Однако, при выключенных моторах, самолет довольно быстро теряет скорость. Возможно (и очень даже вполне), причина кроется здесь, а не в импеллерах.
Вы лучше скажите, что с элеронами сделать можно… Они не маленькие, углы +30;-15, а толку почти 0.
Причина торможения, естественно, не в импеллерах. Т.к. любая труба вдоль потока поглащает энергию, а у тебя не просто труба, а труба с начинкой (импеллером), то и получается, что для преодоления сопротивления нужна избыточная тяга, перекрывающая потребную ЛА + потери в трубе. По элеронам, можно повысить эффективность обеспечив перетекание снизу. Вероятно, в силу аэродинамики консолей, они работают в “пелене”. Два “лечения” вижу: 1) щель - эффективна при ламинарном стекании потока и небольших затенениях; 2) перенести шарниры подвески элеронов на уровень верхнего контура, это увеличит прижимающую силу, а внизу давления и так хватает (между прочим, широко применяется планеристами Ф-3Жди и Ф-3Б).
Итак, состоялся первый полет Ан-72П.
Красава ))), приятный, хоть и короткий полёт, прям копийно по реактивному…
Несколько раз просмотрел видео, узкое крыло смотрится очень красиво. Все таки при правильном подходе летают копийные крылья и в не больших размерах.
Ты уже делал такой же самолет, наблюдался у него такой же эффект с турбинами
Костя поздравляю с облётом.
По крену - самолет очень слабо реагирует на отклонение элеронов.
Нормально он рулится по крену - на посадке довольно активно подрулил. Дальше уже надо площадь элеронов увеличивать.
поздравляю с облётом.
Спасибо!
Нормально он рулится по крену
Олег, а как ты определил как и главное чем он рулится по крену? На посадке я отчаянно рулил руддером. Реакции на элероны на посадке не было.
На предыдущей странице уже спрашивал. Спрошу ещё раз - не мелковаты сервушки с усилием 0,4 кг на элеронах?
И ещё… А что это за особенности работы элеронов на лайнерах такие? Чем они (лайнеры) так сильно отличаются от других моделей со стреловидными крыльями?Просто никогда проблем с элеронами не имел. 😃
Назовите “другие модели со стреловидными крыльями” 😃 сравнимой стреловидности конечно же
не мелковаты сервушки с усилием 0,4 кг на элеронах?
А сколько по-вашему надо?
что это за особенности работы элеронов на лайнерах такие?
Мы тут ждем, когда придет специалист и объяснит нам неграмотным что это и как с этим бороться. Правдо долго ждем… Приходят гуры разных мастей, но объяснить ничего не могут. Нам бы специалиста услышать, хоть краем уха…
Назовите “другие модели со стреловидными крыльями”
Миша, да тут крыло почти прямое, а феномен остается на своем месте. 😦
Костя, а у Ил-76 достаточная стреловидность? У меня он прекрасно управляется элеронами. Правда бочки крутить не пробовал 😁
Да уж… Дима… Я вот смотрю, как народ дергает по крену свои грузовики и задумываюсь, что я неправильно делаю:)… Правдо у них скорость как у истребителя.😦
Ну не знаю. У меня никогда с элеронами проблем не было. Правда и стреловидных крыльев тоже. 76-й - это первый опыт со стреловидностью.
Модели истребителей с импеллерами от 50 до 90мм… Всякими нарулил, и не только своими, все и не вспомню. Навскидку из крупных - Viper, Dossault Alfa, F18 Hornet и т.п. Кстати, крыло, типа Шлейхера, со стреловидностью как у аэрбасов, прекрасно летало и рулилось по элеронам.
Ладно, не будем обо мне. Магазинные аэрбасы Виндрайдера, Бананахобби и т п. летают с маленькими элеронами и жалоб не слыхал.
По моему скромному мнению, на элероны такой модели я бы поставил серву с усилием от килограмма. Если есть микрокамерка, закрепите ее на крыле возле элерона, слетайте и посмотрите, как оно в реале живёт. А можно и гуру подождать, пусть растолкует.😃
Олег, а как ты определил как и главное чем он рулится по крену? На посадке я отчаянно рулил руддером. Реакции на элероны на посадке не было.
Действительно. Пересмотрел видео посадки многократно- аккуратненько подработал рп(занесло сначала хвостовую часть а потом ушёл крен) Но про отчаянно это ты погорячился, хотя, тебе видней было когда стики дёргал.
Это мой самый первый Ан-72. Он по крену рулился вполне приемлемо.
Костя на нём элероны увеличены по ширине до 1/3 хорды.(судя по фото)
Магазинные аэрбасы Виндрайдера, Бананахобби и т п. летают с маленькими элеронами и жалоб не слыхал.
Было бы очень странно, услышать жалобы… Вы их скорость видели? Не удивительно, почему вопросов не возникает.
Для меня, это прошлый век. Грузовик должен лететь как грузовик, а не как истребитель. Я вот щас передвину ЦТ на 5% вперед и реакция на элероны появится, даже при этих сервах. Вполне возможно, что даже избыточная.
Но ведь при движении ЦТ вперед, растет и полетная скорость, растет потребная тяга. А нам это не надо.
Насчет серв. Уже давно найдена грань достаточного усилия. А то мне тут некоторые шутники советовали на переднюю стойку ставить серву от 5кг. 😃 Кстати, кто-то там громче всех кричал, что кабанчик сломается в первый же вылет по асфальту:o…
Не, советы гуры нам не надо. Мы сами гуры. И курим бывает покруче любых гур. 😆 Нам бы специалиста услышать.
А это наш последний экземпляр. Как говорится: почувствуйте разницу
Элерон по длине увеличь до законцовки .
Поможет?
Я вот щас передвину ЦТ на 5%
По поводу ЦТ - тест на планирование делал? Он всё покажет надо двигать или нет.
Поможет?
Я уверен что поможет. Вопрос в другом- на сколько готов пожертвовать.