Ан-72П под 2х70мм, зеленый.
Это не тренер, несмотря на его ЛТХ. Тренер, кроме ЛТХ, должен обладать еще кучей полезных для тренера свойств.
Про полезные свойства я то и забыл. Надо модернизировать в плане ударопрочности и ремонтопригодности.
Итак, состоялся первый полет Ан-72П. Учитывая предыдущий опыт по данной модели, облетать решил подальше от людей и всяких зданий. Для этих целей всегда очень хорошо подходило поле в Николаевке. По прибытию было обнаружено, что поле перепахано и от нашей поляны ничего не осталось. По этой причине, в качестве ВПП был использован участок гравийной дороги. Пробные пробежки по нему определили пригодность для взлета.
Выпускаем только закрылки (если кто помнит, на этом самолете реализованы флапероны), флапероны пока не трогаем и взлетаем. Отрыв довольно бодрый, без кренов и других артефактов. Вспоминаем, что на настоящем Ан-72 после взлета самолет рулится руддером и для разворота используем этот канал. Далее, убираем закрылки, триммируем и пытаемся установить режим работы двигателя, потребный для горизонтального полета. Здесь нас ждал сюрприз: самолету надо много газа. От 2/3 до полного. На скорость это не влияет, поэтому надо не зевать, а оперативно управлять газом во время полета, иначе очень быстро разрядится батарея. Неприятно удивил и другой сюрприз: при отключенном микшере элероны-руддер, самолет с большим трудом слушался элеронов. Отклонения были сделаны самые большие, максимально возможные, а реакции нет. Дифф примерно 50%.
Устойчивость хорошая по всем каналам. Самолет не стремится свалиться в крен, не гуляет без причины по тангажу. Однако, при небольшом ветре, уже наблюдается чувствительность модели к нему.
Управляемость по всем каналам разная. По тангажу вопросов нет. По крену - самолет очень слабо реагирует на отклонение элеронов. На руддер реакция неоднозначная. Скольжение вызывает крен в сторону скольжения. Движение по крену при этом плавное.
Экономичность самолета отсутствует как таковая. Время в воздухе около 4 минут. За это время батарея разрядилась до 3.7В на банку и явно ощущалась потеря тяги.
В целом, самолет получился неплохой, отличный вариант для безветренной погоды. При соответствующем подходе, прост в управлении. Взлет как в любом симуляторе - газ в пол и руль высоты на себя. Этого достаточно. На посадке чуть сложнее тренера с прямоугольным крылом, но скорость значительно меньше, что дает время обдумать свои действия.
В планах надо попробовать воспользоваться флаперонами, посмотреть насколько они уменьшают посадочную скорость. Скорее всего, придется покруче замикшировать элероны на руддер, чтобы самолет рулился правым джойстиком.
И еще: замедлитель на закрылках - это вещь! При выпуске закрылков не происходит традиционного броска, вспухания или клевка. Модель плавно снижает скорость на той же высоте.
Что касается разборности: Съемный стабилизатор - это гипер-мега вещщь! Оказывается, он съедает так много места в машине, шо пипец!
В заключение небольшая фотосессия
И небольшое кино
Отлично, Константин, поздравляю с облетом очередной модели !!!
Красиво смотрится в воздухе и довольно медленно летает.
Элероны наверное копийные, как всегда от них мало толку. Из описания не совсем понял, микс на РН сможет существенно решить эту проблему.
В симуляторе переводил РН на правую ручку, не понравилось, по привычке при отклоненном РН (элеронах) тянешь РВ на себя и самолет стремится закрутиться.
Поздравляю!
Отлично смотрится в полёте. Из всех перечисленных недостатков в полёте не заметил ничего.
Делай под него теперь пенал-коробку 😉
не совсем понял, микс на РН сможет существенно решить эту проблему
Решить проблему микс не может. Микс - это обход проблемы.
п.168 " Здесь нас ждал сюрприз"
Может это не сюрьприз, а закономерность для импеллера в большой трубе? Каналы при недостаточной тяге “каллапсируют”, т.е. тормозят движению. В эжекционных системах, первое правило, скорость эжекционного потока не должен быть меньше скорости движения.
Делай под него теперь пенал-коробку
Под пенал будет сделан другой самолет. А этому и в машине на заднем сидении неплохо 😉
Может это не сюрьприз, а закономерность
Все может быть. Однако, при выключенных моторах, самолет довольно быстро теряет скорость. Возможно (и очень даже вполне), причина кроется здесь, а не в импеллерах.
Вы лучше скажите, что с элеронами сделать можно… Они не маленькие, углы +30;-15, а толку почти 0.
Все может быть. Однако, при выключенных моторах, самолет довольно быстро теряет скорость. Возможно (и очень даже вполне), причина кроется здесь, а не в импеллерах.
Вы лучше скажите, что с элеронами сделать можно… Они не маленькие, углы +30;-15, а толку почти 0.
Причина торможения, естественно, не в импеллерах. Т.к. любая труба вдоль потока поглащает энергию, а у тебя не просто труба, а труба с начинкой (импеллером), то и получается, что для преодоления сопротивления нужна избыточная тяга, перекрывающая потребную ЛА + потери в трубе. По элеронам, можно повысить эффективность обеспечив перетекание снизу. Вероятно, в силу аэродинамики консолей, они работают в “пелене”. Два “лечения” вижу: 1) щель - эффективна при ламинарном стекании потока и небольших затенениях; 2) перенести шарниры подвески элеронов на уровень верхнего контура, это увеличит прижимающую силу, а внизу давления и так хватает (между прочим, широко применяется планеристами Ф-3Жди и Ф-3Б).
Итак, состоялся первый полет Ан-72П.
Красава ))), приятный, хоть и короткий полёт, прям копийно по реактивному…
Несколько раз просмотрел видео, узкое крыло смотрится очень красиво. Все таки при правильном подходе летают копийные крылья и в не больших размерах.
Ты уже делал такой же самолет, наблюдался у него такой же эффект с турбинами
Костя поздравляю с облётом.
По крену - самолет очень слабо реагирует на отклонение элеронов.
Нормально он рулится по крену - на посадке довольно активно подрулил. Дальше уже надо площадь элеронов увеличивать.
поздравляю с облётом.
Спасибо!
Нормально он рулится по крену
Олег, а как ты определил как и главное чем он рулится по крену? На посадке я отчаянно рулил руддером. Реакции на элероны на посадке не было.
На предыдущей странице уже спрашивал. Спрошу ещё раз - не мелковаты сервушки с усилием 0,4 кг на элеронах?
И ещё… А что это за особенности работы элеронов на лайнерах такие? Чем они (лайнеры) так сильно отличаются от других моделей со стреловидными крыльями?Просто никогда проблем с элеронами не имел. 😃
Назовите “другие модели со стреловидными крыльями” 😃 сравнимой стреловидности конечно же
не мелковаты сервушки с усилием 0,4 кг на элеронах?
А сколько по-вашему надо?
что это за особенности работы элеронов на лайнерах такие?
Мы тут ждем, когда придет специалист и объяснит нам неграмотным что это и как с этим бороться. Правдо долго ждем… Приходят гуры разных мастей, но объяснить ничего не могут. Нам бы специалиста услышать, хоть краем уха…
Назовите “другие модели со стреловидными крыльями”
Миша, да тут крыло почти прямое, а феномен остается на своем месте. 😦
Костя, а у Ил-76 достаточная стреловидность? У меня он прекрасно управляется элеронами. Правда бочки крутить не пробовал 😁
Да уж… Дима… Я вот смотрю, как народ дергает по крену свои грузовики и задумываюсь, что я неправильно делаю:)… Правдо у них скорость как у истребителя.😦
Ну не знаю. У меня никогда с элеронами проблем не было. Правда и стреловидных крыльев тоже. 76-й - это первый опыт со стреловидностью.
Модели истребителей с импеллерами от 50 до 90мм… Всякими нарулил, и не только своими, все и не вспомню. Навскидку из крупных - Viper, Dossault Alfa, F18 Hornet и т.п. Кстати, крыло, типа Шлейхера, со стреловидностью как у аэрбасов, прекрасно летало и рулилось по элеронам.
Ладно, не будем обо мне. Магазинные аэрбасы Виндрайдера, Бананахобби и т п. летают с маленькими элеронами и жалоб не слыхал.
По моему скромному мнению, на элероны такой модели я бы поставил серву с усилием от килограмма. Если есть микрокамерка, закрепите ее на крыле возле элерона, слетайте и посмотрите, как оно в реале живёт. А можно и гуру подождать, пусть растолкует.😃
Олег, а как ты определил как и главное чем он рулится по крену? На посадке я отчаянно рулил руддером. Реакции на элероны на посадке не было.
Действительно. Пересмотрел видео посадки многократно- аккуратненько подработал рп(занесло сначала хвостовую часть а потом ушёл крен) Но про отчаянно это ты погорячился, хотя, тебе видней было когда стики дёргал.
Это мой самый первый Ан-72. Он по крену рулился вполне приемлемо.
Костя на нём элероны увеличены по ширине до 1/3 хорды.(судя по фото)