DHC-6 на принтере
Интересно) Геннадий вы больше не из нашей секты((( отвернулись от веры в великий пенопласт!
Да почему))))))), есть пару моделей пенопластовых и 737-500 имеется на 80% собранный. К весне соберу.
Дайте подсказку по расположению отсека аккумулятора для моего боинга, я его расположил сразу после центроплана в сторону носа, правильно ли? у вас опыта больше, остальная авионика будет в центроплане, кроме того есть вопрос по выбору профиля крыла) 😎 а также угол установки крыла на оригинале +1
Да, я располагался батарею перед центральном. По профилю либо полусимметричный либо Clark-Y
Продолжаем строить. Увеличил твердое тело до масштаба 1/13, теперь размах крыла составляет 152см., фюзеляж 121 см. Площадь крыла 24,23 дм2. Все детали сделал оболочкой 0.9 мм. В итоге вес, как показала программа получился 1312 грамм. Нужно еще в крыле добавить несколько сечений для увеличения твердости, что конечно добавит веса. Теперь немного по рассуждаем о весе: сервоприводы 6 штук - 100 грамм, батарея 200 грамм, моторы, регуляторы оборотов и провода еще 200 грамм, углепластиковая трубка в крыло 50 грамм. Итого ориентировочный взлетный вес 1860 грамм. Исходя из чего нагрузка на крыло составит 77 грамм/дм.2. Можно часть деталей которые не несут нагрузку сделать оболочкой 0.7 мм, что завтра и попробую. Сразу же посмотрел центр тяжести, который отмечен на фотографии. Очень хорошо, как раз в носу будет размещена батарея, что сдвинет центр тяжести на нужную точку.
А почему сразу не рисовал модель в нужном масштабе?
Логика простая, запросы есть на стендовые и летающие модели в разных масштабах и угадать сразу я не могу. А заготовка (твердое тело) легко масштабируется и придается нужная толщина оболочки. Уже есть опыт с АТР, ряд запросов был на стендовый, с размахом до 60см, и моя ошибка была в том, что я не сделал некую заготовку, а сразу каждую деталь прорисовывал оболочкой, теперь же при масштабировании, стенка увеличивается либо уменьшается что приводит к ухудшению качества печати, либо к увеличению веса модели.
Как при масштабировании регулируется толщина задней кромки к примеру?
Вот как разотри знака после запятой меня и смущает. Но видимо в случае с 3д печатью это не так критично как при матричных технологиях и фрезеровке.
При 3d печати это вообще не критично, а если это касается стенок, то присутствует только плюс. Спекаемость стенок за счет наложения слоев становится намного лучше.
Решил немного углубится в расчеты, чтобы выбрать наиболее подходящий масштаб модели с оптимальной нагрузкой на крыло. Масштабировал от 1/13 до 1/16, в надежде что вес будет уменьшаться значительно кратно уменьшению площади крыла в соответствии с масштабом. Итог такой, масштабируя пустой планер в данных диапазонах, при одинаковой толщине стенки 0.9мм, нагрузка на крыло практически не уменьшается. Для примера масштаб 1/13 - вес планера 1363 грамма, площадь крыла 24,32дм2, нагрузка 56,04гр./дм2, при масштабе 1/16 соответственно вес 909, площадь крыла 16,36, нагрузка 55,56гр./дм2. Но это расчеты пустого планера, добавив в данным расчетам еще 600 грамм, все меняется кардинально. В масштабе 1/13 - нагрузка 80,7 гр./дм.2; 1/16 - 92,2 гр./дм.2. Теперь вот сижу и думаю на каком летном масштабе остановится.
Немного смущает все таки нагрузка и решил еще немного подсчитать. Сейчас модель прорисована в пропорциях с оригиналом. Если делать масштаб 1/15 с крылом от 14того масштаба, изменений пропорций заметно не будет, но в конечном счете нагрузка сократится с 88 гр./дм2 до 79 грамм. Теперь вопрос на сколько ниже будет скорость сваливания ?
Надо посчитать. Онлайн калькуляторов полно, считают конечно плюс-минус (не учитывают характеристик профиля и закрылки), но все же
делать масштаб 1/15 с крылом от 14того масштаба
не спортивно. У Вас и так пропорции тренера-верхнеплана. А нагрузку нужно снижать другими методами 😃 (умеьшеием толщины стенки с внедрением пеношпангоутов, например)
Спасибо Дмитрий, мои сомнения пропали. Делаю в оригинальных размерах. В общем наиболее подходящий масштаб 1/14. Размах чуть более 140см. Решил что передняя часть по заднюю кромку крыла и само крыло будет со стенкой 0.9мм, а все остальное 0.65. Для сравнения напечатал пробную деталь, со стенками 0.9, 0.85, 0.75 и 0.65. И в итоге толщина стенки 0.65 меня вполне устраивает.
На фото видно что 0.9 и 0.85 даже ступенька не просматривается.
Продолжаю рисовать модель, практически закончил крыло, осталось нарисовать отсеки для сервоприводов, разделить консоль под рабочую область принтера и в печать. Консоль до обтекателя чуть более 600мм., так что будет четыре части по 150мм. В качестве лонжерона будет применятся карбоновая трубка 8мм. Немного не как на оригинале сделаны петли крепления закрылков, но по другому с учетом возможности 3д принтера даже и не представляю как это сделать.
Так же в крыле будет нарисована еще одна направляющая для удобства крепления консолей к фюзеляжу.
Привет всем, смоделировал мотор Sannysky sunnyskyusa.com/products/sunnsky-x2212 с точностью до миллиметра. Чтобы не допустить ошибок ATR-72, также смоделировал проставку между мотором и корпусом. Проставка в последующем будет из дерева и послужит термоизолятором, и в случаи нагрева мотора до критической температуры не расплавит пластик корпуса.
Серьезная работа, когда нибудь обязательно начну осваивать программы для проектирования)
Ну вот подошло время для начала печати подготовленных деталей. Поставил настройки, которые позволяют напечатать с наилучшим качеством. Печаталось конечно долго самая большая деталь чуть более 11 часов. Но все же не руками делать, поставил на ночь и пусть себе печатает.
Батарейка 3s 2200mAh
Сразу прорисовано крепление сервопривода для управления носовой стойкой.
Изначально хотел сделать стекла из прозрачного пластика чтобы в последующем их вклеить, но потом все таки решил что это усложнит печать и увеличит время. Думаю лучше сделать окна наклейками.
Красота) и морду обшивать не надо:P