DJI Inspire 1

alezz

у меня на кайте длинна строп примерно 30м, поэтому оценить разницу в силе ветра на высоте 0м и 30м могу с точностью до 1 м/с, на открытой местности разница минимальная. Постоянно пользуюсь анемометром, практически ежедневно круглогодично слежу за силой ветра по WindGuru (плачу деньги за Pro аккаунт). На квадрике летаю как раз до 50м не выше. Поэтому заявляю что утверждение

Andrey_Ch:

на высоте более 50 метров, можно смело прибавлять к скорости ветра у поверхности +5. Если на земле 6 метров/сек. , в небе - 11.

мягко говоря не точное и может легко ввести в заблуждение. На высоте до 50м очень многое зависит от рельефа местности и наличия препятствий для ветра. Если вы спрятались за 9 этажный дом и кажется что ветра нет вовсе скажем 2-3м/с, то при выходе из ветровой тени может ожидать неприятный сюрприз, гораздо больший чем 7-8м/с. И обратная ситуация, если вы стоите в чистом поле, то вероятность столкнутся с таким сюрпризом около нулевая.

P.S. Что происходит на высотах +100м честно скажу, не знаю, опыта нет

Andrey_Ch
alezz:

P.S. Что происходит на высотах +100м честно скажу, не знаю, опыта нет

Хорошо, допустим моим словам вы не верите.
Но если верите своим глазам, подумайте, каким это образом пар из трубы в место того, что бы подниматься ровно вверх, на высоте начал в сторону от труб расстилаться?

И не сразу, а поднявшись на определенную высоту. Теоретики…

Вадимм
alezz:

длинна строп примерно 30м, поэтому оценить разницу в силе ветра на высоте 0м и 30м

Эт как? кайт вертикально в верху летает?

alezz:

На высоте до 50м очень многое зависит от рельефа местности и наличия препятствий для ветра.

Вот согласен на все 100. Воздушного змея трудно у земли поднять, а выше он уже летит сам отлично, все таки выше ветер сильнее)))
Месяца полтора назад поднимал коптер, и до 15-20 метров не было проблем, а вот выше чуть не унесло.

alezz
Вадимм:

Эт как? кайт вертикально в верху летает?

да, кайт в процессе катания летает по всему ветровому окну, от 0 до высоты на которую позволяют стропы (плюс к этому высота прыжков несколько метров).

Andrey_Ch:

подумайте, каким это образом пар из трубы в место того, что бы подниматься ровно вверх, на высоте начал в сторону от труб расстилаться?

объясняю, частицы дыма (пара) за время своего движения по трубе разгоняются вертикально вверх. После выхода из трубы они замедляются за счет сопротивления воздуха, кинетическая энергия падает, соответственен влияние ветра на траекторию полета усиливается. Точно так же на поверхность земли падает пуля выпущенная из ствола, по плавной траектории, сначала чуть чуть, а со временем все быстрее и быстрее, хотя сила земного притяжения действующая на нее одна и та же, что в момент выхода из ствола, что в момент встречи с землей.

Andrey_Ch:

Хорошо, допустим моим словам вы не верите.

я не не верю, а говорю что реальность намного сложнее чем простое прибавление +5 м/с каждые 50м высоты. В каких-то случаях это может быть справедливо, но в большинстве нет. На небольших высотах (50м) главную роль играет рельеф местности. Направление ветра на земле и на большой высоте может быть противоположными, соответственно есть зоны где ветра совсем нет. В принципе это хорошо известно по рассказам пилотов самолетов, которые часто меняют эшелоны ловя попутный ветер для экономии топлива, на разных высотах ветер может отличатся не только по силе но и по направлению. Но тут речь идет не о десятках, а о сотнях метрах разницы

Раз уж заговорили о ветре, большую опасность так же представляет грозовой фронт. Не обязательно гром с молниями, просто черная дождевая туча в небе может привести к тому что в локальной области резко усиливается ветер, до десятков метров в секунду. Т.е. если видим такую фигню - быстро летим домой 😃

Andrey_Ch
c3c:

Сомнения усилились

В том что Inspire 1 сдует к чертям собачьим при ветре 10 метром/сек. ? так не долго ждать осталось некоторые уже предоплату, не малую, внесли за чудо техники. Как первый улетит, визгу будет на весь интернет. Запаситесь терпением.

cylllka
Andrey_Ch:

Хорошо, допустим моим словам вы не верите.
Но если верите своим глазам, подумайте, каким это образом пар из трубы в место того, что бы подниматься ровно вверх, на высоте начал в сторону от труб расстилаться?
И не сразу, а поднявшись на определенную высоту. Теоретики…

Потому что сначала пар горячий, быстрее поднимается, потом остывает и летит по ветру без набора высоты. С дымом от костра так же.
з.ы. Опять оффтопим.

Andrey_Ch
alezz:

а говорю что реальность намного сложнее чем простое прибавление +5 м/с каждые 50м высоты.

По то что на каждые 50 метров высоты, надо прибавлять по 5 метров к скорости ветра никто не говорил. Прочитайте пожалуйста еще раз,

Andrey_Ch:

могу сказать, что на высоте более 50 метров, можно смело прибавлять к скорости ветра у поверхности +5. Если на земле 6 метров/сек. , в небе - 11.

InterSky
alezz:

Transmitting Distance (outdoor and unobstructed) 2 km
предположу что 4500м это не максимально возможная высота над точкой взлета (дом), а абсолютная высота н.у. на которой полет возможен в принципе. Типа если залезть на Эльбрус инспайр не взлетит вовсе 😉

Согласен, для передатчика заявили дальность 2км. Но ведь ни кто не мешает бустер поставить, и летать хоть на 15км с направленной антеной (разумеется не вертикально, ведь в разряжённом пространсве ему не от чего будет лопостями отталкиваться). Или ты имел в виду что у него будет искуственное ограничение, как вокруг аэропортов? Ну так это только в особо опасных зонах ограничивается.

Andrey_Ch:

Я сразу говорю заказчику, если ветер больше 5 метров, хорошей картинки не ждите.

Ну значит наверно у тебя такая техника… Самопальная, ненадёжная…

Andrey_Ch:

Вот вот , после 10 метров/сек. его уже можно не искать. Улетит с концами.
А из двухлетней практики съемок, могу сказать, что на высоте более 50 метров, можно смело прибавлять к скорости ветра у поверхности +5. Если на земле 6 метров/сек. , в небе - 11.

Понимаешь в чём фишка, если у фантика ограничения в 5мс, а инспайр по твоим словам унесёт при 10мс, то получается ты практически 100% потеряешь фантик даже если поднимешься в штиль. Ведь по твоим же словам, взлетая при нулевом ветре, на высоте 50 метров его встретят 5мс, и он будет безвозвратно потерян… Только такого не происходит, так как у любой техники есть двукратный запас, и твой фотик у которого написано ограничение по температуре от 0° до +40°, спокойно будет фотографировать и при -10°. И для квадриков спецификация пишется не с учётом того что все пользователи знают какая скорость ветра на высоте 50м, а с учётом того что лишь у 5% из них будут переностные анемометры для измерения скорости ветра на земле, 30% послушают прогноз погоды где скажут опятьтаки скорость ветра у земли, а остальные вообще на глаз будут мерять по качающимся деревьям.
В конце концов у Inspire-1 скорость полёта заявлена 22мс. Так что не надо нести ерунду про то что после 10мс он улетит с концами.

Ну а дальше вообще холивар пошёл. Один по картинке из интернета доказывает что на высоте к скорости ветра можно смело добавлять 5мс, другой живёт ветром, чувствует его пальцами, но ему не верят. Народ, ну нашли о чём спорить. Да в жизни вообще всё что хочешь может быть, ветер иногда в трубочку сворачивается (торнадо называется), сегодня в американский коньён облока спустились и по земле плавают (полюбуйтесь какое красивое видео), а у меня за окном сейчас ветер вообще больше 33мс (сегодня в утренних новостях прочитаете сколько погибло, обычно не меньше 10 человек погибает под упавшими деревьями). По разному бывает. Что же касается лично моего опыта - то в сентябре я в корзине подъёмного крана поднимался на высоту 150 метров, и вообще не помню чтобы ветер был, корзина даже не качалась на тросе. Ну если очень хотите, то я вообще могу замерить скорость ветра с точностью до 0.01мс (у меня знакомый работает на автовышке высотой 70м и там очень чувствительный анемомент на конце стоит). Вот там кстати есть зоводские нормативы: на высоте 70 метров, 3 человека могут находиться при силе ветра не привышающей 12.5мс

Робби

Споры о ветре.
Один раз я выходил в чистое поле на полеты с двумя фантиками-2. Один Вижен+, другой обычный с Го про3.
Ветер был до 11-14 метров /с, с порывами сильными.
Когда Фантом -2 висел в небе, было видно как сильно вибрирует подвес, и на Вижен +, тоже раскачивало.
Думал что не будет там вообще качественной съемки, результаты сейчас выложу с обоих бортов.
Фантом рулился, боролся с ветром, было на него страшно смотреть - но испытание он прошел на 5 +.
1.

www.youtube.com/watch?v=3nBmJy_jgRs&list=UUC4V6EMA…

  1. а вот с борта

www.youtube.com/watch?v=oUV4-fv-s04&list=UUC4V6EMA…

alezz
InterSky:

Или ты имел в виду что у него будет искуственное ограничение, как вокруг аэропортов? Ну так это только в особо опасных зонах ограничивается.

нет, я имел в виду - параметр в спеках Inspire означает что оно не сможет держатся в воздухе на высоте свыше 4500м из-за разрежения атмосферы, и ни коим образом не связан с дальностью или искусственными ограничениями. Это банальный теоретический потолок летательного аппарата

По поводу атмосферных потоков. Есть замечательный материал на эту тему, советую посмотреть. Для тех кому лениво, небольшая выдержка:
При обтекании холма или хребта (или любого другого препятствия, например дом или высокое дерево) с наветренной стороны холма воздух поднимается, образуя ДВП (динамический восходящий поток). Над вершиной скорость потока несколько возрастает. За холмом воздушный поток опускается, часто закручиваясь при этом в мощный вихрь, называемый подгорным ротором

1 – невозмущенный поток. 2 – зона парения. 3 – ускорение воздушного потока над вершиной. 4 – подгорный ротор. 5 – восходящий поток в подгорном роторе.

Т.е. получается что если мы стоим на вершине холма, то при наборе высоты ветер будет не усиливаться, а наоборот падать! Конечно до определенной высоты (не большей высоты этого холма).

Andrey_Ch
InterSky:

В любом случае указано: Максимальная сопротивляемость ветру 10м/с

InterSky:

В конце концов у Inspire-1 скорость полёта заявлена 22мс.

Может как-то согласуете свои позиции? 10 и 22 огромная разница.
И какой записи верить?

WWL

О, так мы скоро до динамических и термальных парящих полетов договоримся. 😉 Картинка-то из известного букваря по параглайдингу. 😉
Поверьте мне, как летающему на парапланах (без моторов - у нас можно и так полетать) - не все так просто с ветром на высоте. Да, ветер может усиливаться, может ослабляться, может вообще менять направление (бррр, такая колбасня на срезе - держи клеванты!). То что ветер с высотой усиливается - не обязательно, все зависит от метеоусловий в целом (теплый или холодный фронт подошел, какая термичка, есть ли термичка вообще, как близко инверсионный слой). Так что копья не ломайте - бывает по разному.
Но если у нас стабильный ветер, устоявшаяся погода, отсутствие сильной термичности - то на высоте 50-100м - скорость его повыше, примерно на те самые 3-5м/с. 😉
Бывает заходишь на посадку, подтормозил крыло и “завис” над точкой… снижаешься почти вертикально, а вот метрах в 30 над землей начинаешь ускоряться относительно земли… и чем ближе к земле, тем влияние встречного ветра меньше (относительная скорость выше).

alezz

это именно то что я хотел сказать и говорил, все сказано правильно. Вот к этой фразе еще бы добавил уточнение:

WWL:

То что ветер с высотой усиливается - не обязательно, все зависит от метеоусловий в целом

и рельефа местности (для высот сравнимых с перепадами рельефа и высотой препятствий на этой местности)

Neolight
Andrey_Ch:

Может как-то согласуете свои позиции? 10 и 22 огромная разница.
И какой записи верить?

Что не понятно: может сопротивляться ветру 10м/с и при этом летать со скоростью 22м/с.

devv
Neolight:

летать со скоростью 22м/с.

по ветру или против ?

Matrixro

Развели тут…
На примере фантика. Ветер 10м/с. В режиме GPS летать нельзя, не хватит углов бороться, соответственно в случае включения возврат домой, квадрик улетит по ветру. А вот в режиме ATTI 10м/с он преодолеет, т.к. в этом режиме ограничение по углам меньше. Ну а про Manual, тут вообще без ограничений, хоть по 90 градусов против ветра висите, главное не шлепнуться.

InterSky
Andrey_Ch:

Может как-то согласуете свои позиции? 10 и 22 огромная разница.
И какой записи верить?

Как-то вы упали в моих глазах после такого вопроса.
Тоесть по вашем сопротивляемость ветру и скорость движения - это одно и тоже?
Допустим ваша машина может ехать со скоростью 230км/ч, значит по вашему и сопротивляемость ветру у неё тоже 230км/ч? Поедите в такую погоду на работу?
Или у пассажирского самолёта скорость 950км/ч, значит при таком ветре (это между прочим 260м/с) он отправится с пассажирами в полёт?
Для Inspire-1 скорость ветра 10мс - это нормальная рабочая обстановка, при которой он взлетает, нормально снимает и потом автоматически прилетит к тебе когда сядут батарейки. А 22мс - это его максимальная скорость полёта (ATTI мод, в режиме без удержания точки). Ну а в ручном режиме неизвестно сколько он может выжать, может и 30-35мс вытянет (врятли кто-то будет проверять без особой надобности).

alezz

кстати, свой квадрик на назе гонял в ветер около 10 м/с, естественно в чистом поле что у земли что на высоте 30м ветер был одинаков. Но речь не об этом, против ветра в режиме gps разгонялся до 30 км/ч, по ветру в режиме atti почти сотку дал 😃

Но летать в такую погоду конечно неприятно, что будет при ветре в 22м/с страшно представить

InterSky
alezz:

кстати, свой квадрик на назе гонял в ветер около 10 м/с, естественно в чистом поле что у земли что на высоте 30м ветер был одинаков. Но речь не об этом, против ветра в режиме gps разгонялся до 30 км/ч, по ветру в режиме atti почти сотку дал 😃

Если перевести в одинаковые величины то получим:
Ты гонял свой квадрик при скорости ветра 10мс (36км/ч). Против ветра ты разгонялся до 8мс (30км/ч). Тут легко можно посчитать что максимальная скорость твоего квадрика 18мс (66км/ч). Ну а по ветру разумеется у тебя выходило 28мс (102км/ч).

Если перенести эту ситуацию на Inspire-1 то выходило бы что против ветра он бы летел со скоростью 12мс (43км/ч), а по ветру 32мс (115км/ч). С единственной разницей - его бы так не колбасило, потому что для него это нормальная погода.