DJI Phantom 3. Тюнинг и аксессуары
Трекер не так полезен за рубежом РФ. СМС платные, гугл карты тоже трафик едят, деньги на симке должны быть. Маяк более предпочтителен для такого класса аппарата, потому как легкий и в корпус можно спрятать. И самое главное без режима ближнего поиска (пишалка на маяке) в высокой траве, лесу очень проблематично найти аппарат по координатам, особенно если ЛА упал трекером в землю и шлек координаты с радиусом 10-15м. Полдня ходить будете траву затаптывать. Т.ч каждому свое. На большом аппарате у меня стоит и то и другое, там лишние 30-50 грамм не существенный вес, а на легком только маяк автономный от Тигромуха.
За рубежом это самое важное
Ранее эта тема поднималась, хочу уточнить. Кто как заряжает аккумы в поле. У меня есть планка для зарядки трех акков и она работает с штатной зарядкой. Хоть и время заряда увеличивается, и вот, в поисках мобильности, я начал свой эксперимент. Сразу скажу, что все нижесказанное проверялось на аккуме отдельно и на другом аккуме через эту самую планку. Результаты идентичны.
Делюсь впечатлениями: для начала замеры. Зарядка от сети 220 вольт берет 0,66А (у меня версия про). На выходе без нагрузки (без аккума) 17,45V а под нагрузкой во все время зарядки 15.8V. Сколько берет батарея я не померял, но ток точно меняется, а напряжение стабильно 15.8.
Это я к чему, попробовал взять повышающий преобразователь на 10А и что я вижу, при подаче на аккум 17.4v он оживает. Два раза промигивает зарядка и потом она останавливается и постоянно мигает один средний диод. Так происходит при подаче от 16.4 до 18V. При подаче менее 16.4 вообще ничего не происходит. При подаче более 18.2 начинают попарно мигать два средних диода. Предположу, что в зарядке есть некая защита. Типа двууровнего питания. Так как напряжение у меня не падало до 15.8, то он не заряжался. Видно аккуму нужно два напряжения-17.4 для старта и 15.8 для зарядки. Или как еще объяснить такую просадку?
Я пошел дальше и подключил лабораторник. Теперь делаю так. Даю 17.5 на 3-4 секунды, как аккум инициализировался, тут же понижаю до 15.9. И, о чудо, он заряжается до полной зарядки.
Вывод. Просто так зарядить не получится.
Попробовал сделать проще-взял на пробу в ДНС несколько инверторов. Вообще я давно уже хотел купить инвертор, и вот случай подвернулся. Тестировал Аирлайн, дефорт, Джет а ,Ритмикс, кюмо. На 150 тых, при подключении зарядки они пищат и даже без акка. Напомню, зарядка берет 0.7А в рабочем режиме и в пике при подключении до 3-х) пробую инверторы на 400 и 500 ватт. То же самое. На 600 был один китаец квадратный алюминиевый на нем зарядка пошла, но только до 3 светодиодов. Вроде это был джет или кюмо. Не помню. Потом он запищал и отрубился… Последняя попытка это Ritmix RPI-8001 он работал как надо. Заряд до конца. Он на 800w. QUMO 800 то же справился, с полной зарядкой, но он дороже и очень у него шумный вентилятор. Остановился я на ритмиксе, но это очень не мобильно.
Стоит добавить, что на ибей есть автозарядка в прикуриватель я ее заказал и жду,не знаю как она себя поведет, в гугле видел фотки оплавленной и точно знаю, что в них нет куллера. но нужно что то на сейчас, а ее еще ждать месяц.
Инвертор в авто на 400Вт и родная зарядка адванседа.
Я пошел дальше и подключил лабораторник. Теперь делаю так. Даю 17.5 на 3-4 секунды, как аккум инициализировался, тут же понижаю до 15.9. И, о чудо, он заряжается до полной зарядки.
Подавал 16,8в, акк оживал и нормально заряжался до финиша. Но разряженый акк этот источник заряжал исправно минуту, после сгорел. Вывод для себя сделал что ток надо ограничивать, аккумулятор этого не делает, берет по максимуму и хорошо ему не будет от этого. Родной зарядник от Адванса разряженый акк до 1 палки заряжает током 3,5а. Заказал такую хрень , выставлю напряжение, ограничу ток, попробуем проверим, уверен что прокатит.
Заказал такую хрень , выставлю напряжение, ограничу ток, попробуем проверим
В смысле выставить напряжение ХХ типа 17,4В и лимит по току, допустим 4-5А, так?
Но интересно, какое напряжение будет при росте тока до этих 4-5А, оно начнёт снижаться до некоего значения, т.е. переход в режим стабилизации тока.
Не выключится ли при этом процесс зарядки?
Интересно у V.far после снижения напряжения до 15.9 - какой ток протекает? Я так понимаю лабораторный источник у него работал не в режиме ограничения тока, а в режиме источника напряжения…
В смысле выставить напряжение ХХ типа 17,4В и лимит по току, допустим 4-5А, так? Но интересно, какое напряжение будет при росте тока до этих 4-5А, оно начнёт снижаться до некоего значения, т.е. переход в режим стабилизации тока. Не выключится ли при этом процесс зарядки?
А примерно так и выйдет как вверху описывали, на холостом высокое на старте, потом провалится в режиме стабилизации тока. Я тут пару дней экспериментировал, и пришел к такому выводу. У меня при 15,8 ток протекал в районе 3,5А
При падении до 7,7 ампер выходило и аккум уходил в защиту, мигая диодом. (Расшифровка превышение зарядного тока)
Я взял Такой же как у меня 10 амперник, только првый был с регулировкой только напряжения, а второй теперь и ток регулирует. Выставил 4,5. Заряжает отлично. Чуть быстрее по факту, чем родной.
Выставил 4,5. Заряжает отлично. Чуть быстрее по факту, чем родной.
Что и требовалось доказать))) Напряжение напряжением, а ток тоже нужно ограничивать.
Хорошо, в случае одного АКБ это можно понять.
Но когда у нас линейка и блок питания ведь не знает сколько АКБ подключено… Как тут ограничивать?
Но когда у нас линейка и блок питания ведь не знает сколько АКБ подключено… Как тут ограничивать?
Там если приглядеться есть токоограничивающий резистор. Ибо параллельно разно разряженные акки цеплять ой как не хорошо…
ОК, резистор превращает источник напряжения в некое подобие источника тока.
А как внутри батареи? Понятно, что есть ключи, но никаких DC/DC конвертеров для заряда внутри нет?
Т.е. АКБ подключается напрямую через ключ к источнику питания, который должен ограничивать ток заряда (напряжение должно проседать под нагрузкой). Так?
Т.е. АКБ подключается напрямую через ключ к источнику питания, который должен ограничивать ток заряда (напряжение должно проседать под нагрузкой). Так?
ООООчень сомневаюсь что ключ в батарее ограничивает или регулирует ток… Тупо вкл/выкл, от него больше не нужно. Зачем усложнять батарею, если можно ограничить источником.
Поначалу я думал, что в батарею встроен некий преобразователь (как если бы потроха от зарядки типа accucel-6 перенесли внутрь батареи).
Но видел пару фоток внутренностей и понял, что ничего подобного.
ООООчень сомневаюсь что ключ в батарее ограничивает или регулирует ток…
Ну в моём предложении речь и шла о том
к источнику питания, который должен ограничивать ток заряда
И ещё в батарее есть датчик тока видимо.
А как происходит балансировка в процессе заряда? Ведь заряд довольно быстрый, внутри АКБ много мощности не рассеять на резисторах…
Обладатели планки для зарядки трех аккумуляторов, подскажите, что показывает индикатор? Первое показание это напряжение источника. А второе что? Скачет от 011 до 089. Это при подключении штатной зарядки. Если подключаю преобразователь (выставлен на 17.4 в холостую и 6.5А) второе показание вроде не выскакивает. Ни одного описания не нашел на эту штуку. Может это время до окончания заряда?
И заодно, для чего кнопка? Где то попадалось, что ею выбирают заряжать 3 аккума или сначала самый разряженный. В моем случае ни какой разницы нет.
Вчера провел эксперимент:
Штатная зарядка от advanced и мой старенький инвертор 150W для автомобиля.
Итог - заряжает. Так что я решил, что не буду ничего покупать и мудрить с преобразователями разными и планками.
Чуть позже попробую снять ВАХ штатного зарядника.
Видно хороший честный у Вас инвертор. Мои пищали от перегрузки.
Друзья, ткните носом в сумки, что б крафт С ПРОПАМИ возить. Все, что вижу в продаже, подразумевает снятие пропов. Открутить то обычно не проблема, но иногда нужно именно с прикрученными перевозить.
Видно хороший честный у Вас инвертор. Мои пищали от перегрузки.
Друзья, ткните носом в сумки, что б крафт С ПРОПАМИ возить. Все, что вижу в продаже, подразумевает снятие пропов. Открутить то обычно не проблема, но иногда нужно именно с прикрученными перевозить.
Это вам уже не сумка нужна. А чемодан на колесиках есть. Большой и не удобный. Но зато в него с пропами ставится.
Вчера провел эксперимент:
Штатная зарядка от advanced и мой старенький инвертор 150W для автомобиля.
Итог - заряжает. Так что я решил, что не буду ничего покупать и мудрить с преобразователями разными и планками.
Чуть позже попробую снять ВАХ штатного зарядника.
А я нашел у себя инвертор. Якобы 600 китайских ватт. Так через него , через прикуриватель и через родную зарядку от про. За 30-40 минут акк зарядился.
Всем привет!
Вот и закончился месяц бана.
Докладываю о проделанной работе за истекший период!
Переделал крепления для трекера, теперь оно стало легче и выглядит так:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150721_101404.jpg (322 Kb)
---------------------------------
Сначала мы учимся Фантомом управлять.
Потом мы учимся с его помощью снимать фото и видео.
А потом нам хочется, чтобы снятое видео было красивым.
Не в смысле “красивая картинка”, а в смысле “павильно снято”.
Для того, чтобы красиво снять видео - в 99% случаях необходимо плавное перемещение камеры.
Если снимаем круговую панораму - камера (в нашем случаеу - Фантом) должна поворачиваться с одинаковой скорость, без ускорений и замедлений.
Если нужно снять объект (например, дерево) взлетая от земли к макушке - взлетная скорость должна быть постоянной.
Если пролетаем мимо какого-то объекта и разворачиваем камеру на него - и скорость полета, и скорость разворота должны быть постоянными.
Иначе будет некрасиво.
Вручную, управляя двумя джойстиками пульта и колесом наклона камеры добиться постоянных скоростей не так просто.
Поэтому задумался - а как можно добиться стабильной скорости?
Первое что пришло в голову - нужно иметь возможность зафиксировать положение джойстиков в определенном, нужном положении.
Чтобы вот зафиксировал, отпустил джойстик - а он не возвращается в “ноль”, а стоит себе спокойно на нужном месте, обеспечивая нужную скорость.
Незамедлительно нарисовал и распечатал такой блокиратор:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_213754.jpg (539 Kb)
Работает это следующим образом.
Вот наш джойстик:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_213818.jpg (262 Kb)
Если начачить крутить верхнюю его часть - она откручивается:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_213828.jpg (290 Kb)
Открутим её полностью:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_213846.jpg (244 Kb)
Наденем блокиратор на джойстик:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_213856.jpg (290 Kb)
Наденем на штырь джойстика шайбу блокиратора:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_213904.jpg (271 Kb)
И прижмем шайбу, накрутив сверху на штырь верхнюю часть джойстика:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_213919.jpg (296 Kb)
Если верхнюю часть джойстика не затягивать - им можно пользоваться как обычно, т.е. при отпускании он возвращается в “ноль”.
Если подтянуть - будет оставаться на месте, т.к. шайба будет упираться в блокиратор и не завать джойстику вернуться назад.
Для удобства проградуировал оси блокиратора с шагом в 1/4.
Не первой отметке - джойстик отклонен на 25%:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_213919.jpg (296 Kb)
На второй отметке - на 50%:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_213952.jpg (255 Kb)
На третьей - на 75%:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_214002.jpg (251 Kb)
На четвертой - на 100%:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_214012.jpg (235 Kb)
Настроив программно чувствительность и ускорения джойстиков можно будет добиться различных диапазонов фиксированных скоростей.
Правда придется сначала все замерять и табличку составить.
Применения могут быть различные.
Вращение против часовой стрелки с постоянной скоростью 75%:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_214037.jpg (225 Kb)
Вращение по часвовй стрелке с постоянной скоростью 50%:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_214048.jpg (239 Kb)
Подъем с постоянной скоростью 75%:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_214059.jpg (226 Kb)
Подъем и вращение против часовой стрелки с постоянной скоростью 50%:
dl.dropboxusercontent.com/…/20150807_214122.jpg (272 Kb)
И т.д., и т.п.
Много чего можно сделать, особенно когда блокираторы на обоих джойстиках.
Испытания блокираторов:
--------------------------
Сделал складные солнцезащитные шторки для смартфона/планшета:
dl.dropboxusercontent.com/u/…/SunShade.gif (232 Kb)
------------------------------
Приехала из Китая планка, позволяющая одновременно заряжать 3 аккумулятора:
Незамедлительно нарисовал держатель, чтобы было удобно и не “на весу”:
dl.dropboxusercontent.com/…/Charge_x3_Holder_01.jp… (206 Kb)
dl.dropboxusercontent.com/…/Charge_x3_And_Battay.j… (251 Kb)
Все получилось.
------------------
Сделал ограничитель держателя планшета
-------------------
Сделал защитные колпачки на моторы для защиты от пыли/грязи при транспортировке.
[img]dl.dropboxusercontent.com/…/20150821_172535.jpg[im…
-------------------
4 дня бился над блендой.
Сначала получилось вот так:
Вышло красиво, но не более. Несмотря на вес всего 4 грамма в полете бленда перевешивает и камера клюёт объективом в землю. Силы моторов подвеса не хватает, чтобы удерживать камеру и бленду ровно.
Постепенно укорачивал/обрезал бленду, в результате получился смешной маленький козырёк, который кое-как защищает от солнца и не заваливает камеру.
Но с ним вылезла другая проблема - при съемке в полете даже маленький козырек “парусит”, пытается свернуть камеру. Моторы это отлавливают, но не до конца - на видео вылезает мерзкое дрожание от этой борьбы паруса с моторами.
Есть в интернете несколько 3Д-моделей бленд, для интереса попробую распечатать их, но что-то мне подсказывает что ничего хорошего ждать не следует.
Пока от идеи навешивать что-либо на камеру категорически отказался.
Но с защитой от солнца надо что-то делать, и тут может помочь козырек, но закрепленный не на камере, а на ногах.
Получился козырек вот таким:
Распечатал 4 варианта разной длины, протестировать.
Слишком длинный будет попадать в кадр даже при малейшем наклоне коптера при полете вперед, слишком короткий не будет защищать от солнца и от попадания в объектив теней от пропеллеров, которые дают всем известную мерзкую гребенку.
Линейка и транспортир показывают угол 42 градуса над уровнем горизонта. Это значит что летом для широты Москвы такой козырек будет прикрывать от солнца смотрящую горизонтально камеру на горизонтально висящем коптере примерно с 9:30 утра до 16:30 вечера.
Ну а на рассвете и закате при съемке против солнца никакой козырек или бленда не спасёт.
Победителем оказался самый короткий - и от “гребенки” спасает, и в кадр лишний раз не лезет при быстром полете вперед против ветра.
Ну а если уж залез - значит без него пропы в кадре бы были - считай все равно кадр запорот.
Вот видео сравнения полета по (примерно) одному и тому же маршруту без козырька и с козырьком.
Наличие/отсутствие гребенки на 30-й секунде хорошо видно:
------------------------------------
Решил сделать столик для аппы.
Первый прототип получился вот таким:
Получилось намного удобней, чем на одноточечном подвесе.
Осталось доработать крепление, чтобы аппа не выпадала со столика и немного облагородить внешний вид.
Собственно, оно уже готово - осталось распечатать.
О результатах доложу.
А никто не задумывался над темой грузы Фантиком возить? Ну и сбрасывать конечно же их когда надо. Например таким устройством - coptertime.ru/…/universalnyy-sbros-gruza-4-6kg
Так вот самый важный вопрос тут - куда серву зацепить?! Хорошо бы например чтоб на кнопку фото реагировала. Может в шлейфиках есть для фото выделенный проводок? Хотя вряд ли, но мало ли… Никто не встречал распиновку шлейфов подвеса?
Можно зацепить серву на огни. Они могут включаться-выключаться.