DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

Чехус

Я постоянно летаю с закрытыми датчиками снизу. Батареей. Впрочем в меню поотключал всё, что можно. Ничего не ругается, перед рукой не тормозит. Я настолько привык, что это норма и даже не задумывался над вопросом. Вроде бы в правом верхнем углу горит пиктограмма, что датчики отключены, но я думал, что это относится к передним и задним.

Стоит Джексонмод.

Сергей_64
Чехус:

Ничего не ругается, перед рукой не тормозит.

Понимаю, почему не тормозит. вы ведь датчики закрыли батареей. )))
====
Возможно алгоритмы от прошивки зависят. И уж точно от модели дрона. Я как-то повесил камеру 360 под брюхом М2Z и словил тот же эффект, что и Андрей…дрон перестал снижаться при движении стика вниз. 0_0
Слегка наложил кирпичей…потом, лесенкой вперед назад и с оч. медленным снижением удалось посадить аппарат. Больше не экспериментировал с перекрытием нижних датчиков )))

Чехус

Кстати, забыл упомянуть, что на скорость снижения закрытие датчиков не влияет. С 3500м спускался 10м/с, на высоте метров 200 притормозил и уже стиком не на полную опускался до земли как хотел.
Вот еще тема😒
Никто не пробовал ради интереса ставить четырехлопастной винт на Прошку?
У меня были сердцевины с поломанных, поэтому я заморочился ради эксперимента. Все по уму, с соблюдением соосности, благо дома маленький фрезерный станок стоит. Пока заваял только пару.
На особый эффект не расчитываю.

youtu.be/jW5g49nsqbs

Larr

а какой эффект в принципе ожидаете? по эффективности точно хуже будет. для полётов с увеличенными батареями - возможно вариант, позволит держать обороты ближе к норме

Чехус

Не вижу связи между увеличенными батареями и количеством лопастей.

Цитата:многолопастный воздушный винт снижает уровень турбулентности за счет создания более равномерного потока. Более того, дополнительные лопасти увеличивают общую площадь винта, что благотворно отражается на подъемной силе квадрокоптера. Из этого следует, что многолопастный винт меньшего диаметра способен создавать ту же подъемную силу, что и более крупный классический пропеллер. Многолопастные пропеллеры делают летательный аппарат более отзывчивым, что очень важно при полетах в режиме Acro. Основным недостатком таких винтов является сложность изготовления и центровки, а также достаточно высокая стоимость.

Отсюда вывод мой: тема количества лопастей мало изучена.

Larr
Чехус:

Не вижу связи между увеличенными батареями и количеством лопастей.

чем больше лопастей, тем больше тяга при равных оборотах.

Чехус:

тема количества лопастей мало изучена.

изучена прекрасно! чем больше лопастей, тем больше их взаимное влияние, ведущее к снижению эффективности винта (завихрения от предыдущей лопасти не успевают уйти к моменту прихода следующей). но тяга при равных шаге и длине лопасти больше за счёт меньшего проскальзывания. любой реальный винт - это компромисс.

Чехус
Larr:

чем больше лопастей, тем больше тяга при равных оборотах

Увеличенной батарее не нашлось места в этом уравнении

Владимир, какую методику предложите для сравнения эффективности оригинальных винтов и этого Франкенштейна?
Висение на время может не показать разницы. Т.к нижняя граница диапазона оборотов прописана программно. Вижу только забег на расстояние с четко прописанной скоростью. Литчи…

Вот китаец прилепил вообще разные лопасти на Эйр2. Блогер с 3 тыс подписчиков. На что расчитывает? Тоже скорее всего просто руки зудят очумелые.

Larr
Чехус:

Владимир, какую методику предложите для сравнения эффективности оригинальных винтов и этого Франкенштейна? Висение на время может не показать разницы. Т.к нижняя граница диапазона оборотов прописана программно.

мне изначально видится замер времени полёта в трёх характерных контрольных точках.

  1. висение
  2. полёт на скорости, дающей максимальное время полёта (25 км/ч)
  3. полёт на скорости, дающей максимальную дальность полёта (50 км/ч)

кстати тезис о программно прописанной нижней границе диапазона оборотов я чего-то не понял, просьба пояснить, что имеете в виду (как это может сказаться)

vik991
Larr:

мне изначально видится замер времени полёта в трёх характерных контрольных точках.

такое себе. типа твоя акустика как громко играет? вообще

очень как то субьективно

зимой или летом? в ветер или в штиль? в сухую погоду или влажную.
во время сьемки или нет

Larr

подразумевалось, что в одних и тех же условиях
иначе действительно смысла мало
и тест без съёмки конечно, а лучше и вовсе без видео (голый пульт без смартфона) - это лишняя в контексте данного теста не аэродинамическая нагрузка

Чехус
Larr:

кстати тезис о программно прописанной нижней границе диапазона оборотов я чего-то не понял, просьба пояснить, что имеете в виду (как это может сказаться)

Ну допустим эффективность винтов пипец как возросла, допустим в два раза. Обычное висение, к примеру, требует от Про 600 об/мин. Значит при возросшей эффективности достаточно 300 об/мин. А снизить дрон их не сможет до 300, т.к программист писавший программу расчитывал на штатные винты с штатными характеристиками, и возможно нижнюю границу вращения ограничил диапазоном 600-650 об.
Короче ХЗ.

Larr

если с некими гипотетическими пропеллерами дрон не может висеть, то совершенно очевидно, что данные пропеллеры не подходят, - тут и говорить не о чем)
кстати с пропами Master Airscrew обороты заметно меньше, чем с оригиналом, - у них больше площадь и шаг. какие-то побочные эффекты при этом не замечены
эффективность и меньшие обороты не есть одно и то же (естественно), эффективность - это отношение тяги к мощности.

ctakah

Всем добрый вечер !Ожидается поездка в холодные края,средняя температура днем ожидается -35С , соответственно возникает вопрос : кто нибудь эксплуатировал мавика при таких низких температурах? какие меры необходимы для его успешной эксплуатации(утепление батарей, перед полетом держать в тепле тело и т.д.) Вообще есть смысл в этом и не велик ли риск потерят мавика? Буду благодарен за ответы по данному вопросу.Спасибо.

vik991
ctakah:

Ожидается поездка в холодные края

много есть видео в ютюбе. народ там вообще при каких то запредельных летал.так что главное перед полетом аккум в тепле держать.

Лесной

Ниже -5-8 не летал бы, иначе риск становится слишком велик, имхо. Да и в камере может фокусировка начать сбиваться + желе.

Matrixro
ctakah:

Ожидается поездка в холодные края,средняя температура днем ожидается -35С

В минус 30 летал. Батарею в тепле до вылета держал. В полете достаточно быстро появилось предупреждение что аккумулятор остыл.
В первую очередь мерзнет верхняя банка. Думаю можно снаружи чем-нибудь пористым укутать, поможет.

Larr

ctakah
 не скажу чего-то нового, главное - до самого взлёта держите аккумы тепле. под верхней одеждой или ещё как. неплохой идеей было бы дополнительно подогреть перед полётом, например на батарее отопления, в течение достаточного времени, чтобы прогреть насквозь. за время полёта аккум замёрзнуть не успеет, но всё же следует планировать время хотя бы раза в полтора меньше обычного, поскольку верхняя ячейка может подостыть. в дальнейшем этот эффект будет заметен в логах в виде просадки напряжения верхней ячейки, по этим данным уже можно судить более точно о том сколько можно летать при такой погоде.
стоит также отметить - человек сам, будучи неподвижным при такой погоде, от холода офигеет. особенно ноги и ещё более особенно - руки. по идее пульт надо в утеплённый чехол-муфту засовывать, чтобы самому не задубеть раньше чем мавик.
ну и напоследок - после подобных полётов дрон в помещение заносить как и любую электронику, - обернув в пакет дать прогреться выше точки росы. особенно критично для аккумов. для ускорения процесса можно положить в пакете на батарею.

DVishnevskiy
Larr:

особенно критично для аккумов

Особенно критично для камеры. Иначе потом будут вопросы - откуда конденсат внутри…

10 days later
BAHIR

всем привет! Я не летал примерно год на своем Мавике. Вчера решил запустить, а он включился в режиме новичка (не пускает дальше 30 метров по горизонтали и вертикали). Хотя давно настроен для полетов на высоту до 500 м и без ограничений по дальности. В настройках через планшет не увидел изменений в настройках (режим новичка отключен). Ничего не обновлял, прошивка вроде 900. Инет не подключен. Если где-то уже обсуждалось - прошу ссылку.

Сергей_64
BAHIR:

Инет не подключен.

Пробуйте подключить инет на смaртфоне. Прoверить, чтобы логин и пароль прошли через сервер DJI/
Если не поможет, прогу обновить, на смарте.

BAHIR
Сергей_64:

Пробуйте подключить инет на смaртфоне. Прoверить, чтобы логин и пароль прошли через сервер DJI/
Если не поможет, прогу обновить, на смарте.

Опасаюсь, что сразу обновится джи го (я ее не обновлял пару лет). Как бы не появились ограничения. Она по умолчанию на какие высоту и дальность позволяет летать?