DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

Tankvemah
А17:

Уважаемые, кто уже имел опыт эксплуатации мавика под жарким, южным (горным) солнцем - нет ли проблемы перегрева АКБ при продолжительном висении? Всё таки АКБ сверху и цвет серый …

Летал в Доминикане, с температурой воздуха +30С, в т.ч. на дальняк (получилось 4600м), висел около 7 мин из-за вынужденного дисконнекта телефона от пульта, температура АКБ максимум была около 58С. Все ок.

А17
Tankvemah:

58С

Немало! 60-62 считаю пределом для лития.
Надо сделать белую маску на АКБ. )

SergeyDan
А17:

нет ли проблемы перегрева АКБ при продолжительном висении

Не знаю насчет висения, но летали двоем в Тайланде, температура +33.
Знакомый решил на дальняк слетать, в спорт моде шел долго. Показания температуры батареи я не видел, он не смотрел, но когда прилетел АКБ была очень горячая и снизу деформировалась . Деформация не критичная, но заметная. Я был очень удивлен, хз не вылетит ли батарея при большей деформации…
После остывания все вернулось в норм состояние.

extra555

Можно думаю без проблем зеркальную пленку наклеить, такая типа скотча

Denis_Kor
extra555:

В приложении теперь видно свободную память на смартфоне, зачем это нужно есть у кого нибудь идеи?

При заполнении флэшкарты будет писать поток в память смартфона даже при превышении размера, отведённого на буфер – может, так?
Уж лучше 720p с воздуха, чем ничего.

extra555
Denis_Kor:

При заполнении флэшкарты будет писать поток в память смартфона даже при превышении размера, отведённого на буфер – может, так?
Уж лучше 720p с воздуха, чем ничего.

Точно!!!

jkson
extra555:

Можно думаю без проблем зеркальную пленку наклеить, такая типа скотча

А17:

Надо сделать белую маску на АКБ. )

Идеи спорные, нагрев аккумулятора идет ведь изнутри, а не снаружи, окружающая среда прохладнее аккумулятора. Заведомо ухудшая теплообмен можно усугубить ситуацию. Закон Кирхгофа… Возможно что темный цвет мавика не просто так, а связан с проблемами теплообмена столь миниатюрного но мощного аппарата.

cdrugger
jkson:

Идеи спорные, нагрев аккумулятора идет ведь изнутри, а не снаружи, окружающая среда прохладнее аккумулятора. Возможно что темный цвет мавика не просто так, а связан с проблемами теплообмена столь миниатюрного но мощного аппарата.

Вы не задумывались почему радиаторы белые? 😃

А17:

Надо сделать белую маску на АКБ

Не помешает раз такие дела. Кроме того что не будет нагреваться от солнца, ещё и отдавать тепло будет лучше.

drdupery

Более темное тело излучает больше, чем светлое (см. курс школьной физики)

можете и сами убедиться - возьмите два чайника тёмный и светлый и определите, где температура будет выше после пусть 15 минут

cdrugger:

Вы не задумывались почему радиаторы белые? 😃

чернёные более эффективные при прочих равных условиях, спросите у знакомых радиолюбителей, не соврут

jkson
cdrugger:

Вы не задумывались почему радиаторы белые? 😃

Вы сейчас обо всех радиаторах разом? Вам привести примеры черных радиаторов? Я же даже закон привел…

MFer

Однако есть шанс, что на открытом солнце температура темной поверхности будет выше температуры содержимого, а значит нужен белый зонтик!

cdrugger
drdupery:

чернёные более эффективные при прочих равных условиях

Ну скажем так, разница в поглощении тепла от солнечного света будет ощутимо больше разницы в излучении тепла. А то все бы делали космические аппараты чёрного цвета.

paker1984
Denis_Kor:

При заполнении флэшкарты будет писать поток в память смартфона

Вот интересно, а где будет скорость записи выше:

  • на карту micro sd или на современный смартфон, через type-c.
    Может это задумка битрейт поднять?
jkson
paker1984:

Может это задумка битрейт поднять?

Классная задумка… Учитывая что флеш-карта непосредственно в дроне. А телефон за радиоканалом)))

Forestman99
VladZam:

Вы цитируете cтарую версию мануала, в версии v1.4 говорится как раз о 30ти метрах.

а если переключение в режим ATTI произойдет выше 50-ти метров при полете в каком-либо режиме - он пытается стоять на месте и не снижает высоту? или начнёт опускаться до высоты ограничения, сверяясь по барометру?

drdupery
cdrugger:

Ну скажем так, разница в поглощении тепла от солнечного света будет ощутимо больше разницы в излучении тепла. А то все бы делали космические аппараты чёрного цвета.

конечно это нужно учитывать, но не все радиаторы белые 😃

Forestman99:

а если переключение в режим ATTI произойдет выше 50-ти метров при полете в каком-либо режиме - он пытается стоять на месте и не снижает высоту? или начнёт опускаться до высоты ограничения, сверяясь по барометру?

уточнили, там лимит 30 метров по новой версии инструкции, но не суть
согласно инструкции управление будет продолжено, просто выше уже не позволит залететь, сам спускаться не будет

а вот если вдруг окажется в запретной зоне и поймает спутники в ней, то сам начнёт из неё вылетать, вот только интересно в какую сторону, скорее всего по направлению к ближайшему вылету из зоны

paker1984
jkson:

Классная задумка… Учитывая что флеш-карта непосредственно в дроне. А телефон за радиоканалом)))

Тоже верно! )))

А17
jkson:

Идеи спорные, нагрев аккумулятора идет ведь изнутри, а не снаружи, окружающая среда прохладнее аккумулятора. Заведомо ухудшая теплообмен можно усугубить ситуацию. Закон Кирхгофа… Возможно что темный цвет мавика не просто так, а связан с проблемами теплообмена столь миниатюрного но мощного аппарата.

Действительно - чёрная поверхность лучше отдаёт тепло - это физика. Но отдавать она будет лучше если “за бортом” температура ниже чем внутри.
Вывод - внешняя поверхность АКБ должна не только отражать но и хорошо рассеивать приходящее изнутри тепло. Можно приклеить на термоклей тонкую полированную пластинку алюминия )) . Только поверхность АКБ вроде как двойной кривизны? (мой мавик ещё не приехал посмотреть не на чем)

kox58

Скотч аллюминивый попробуйте наклеить.

jkson

Любой дополнительный слой будет ухудшать теплообмен. Излишний нагрев АКБ мавика, как и других дронов DJI вызван малым рейтингом используемых батарей, в угоду весу и продолжительности полета. Наклейками это не исправить, ни белыми, ни черными, ни тем более зеркальными)

VladZam
kox58:

Скотч аллюминивый попробуйте наклеить.

И превратить батарею в термос, пусть сварится быстрее. Народ, вы по моему фигнёй маетесь, когда мавик летит, то аккум обдувается и тем самым отводит тепло, всё что с верху прилепите будет только ухудшать естественное охлаждение. Да и вообще, чего огород городить, неизвестно ни одного случая краша Мавика из-за перегрева батареи, но если новоиспеченные лётчиГи Мавиков начнут его “модернизировать”, чувствую скоро будут. 😃