DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

Shuricus

То что у Мавика есть свои ограничения это понятно и это никого пока не напрягает.
В сети уже полно не рекламных роликов. Например набираем RAW from Mavic и вперед.

Кстати складывается впечатление, что с настройкой Ява по умолчанию они таки лоханулись, как и изначально с АФ.
Поэтому для тех кто не владеет искусством проглаживания левого стика это может быть проблемой.

Или что там с экспонентой, может кто-нибудь посмотреть нормально?

А вот еще охренительной видос с него

shura2000

А нафига вообще Мавику третья ось на подвесе? При такой его работе…

SovGVD

Да всё там тоже самое мне кажется… На 3ке поведение по yaw не устраивало после супер плавного подвеса на storm32, зашел в настройки аппы, крутанул кривую и настройки плавности подвеса и радовался.
Другое дело что тут модуль камеры по сути - кусор смартфона, у которых всегда жуткий rolling shutter и из-за него не приятно совсем смотреть на повороты резкие.

SovGVD

Одна из версий “лучшие настройки камеры для Мавика”

Само собой это не высшая инстанция и настраивать надо под себя. Для P3A аналогичное видео смотрел, в итоге четкость/контраст оставил как есть, иногда -1 и none или d-cine*

Sparco80
SergejK:

Не обращайте внимание, здесь очень много, мягко говоря, неравнодушных (по каким угодно причинам) к мавику людей, которым любые его недостатки как серпом по я…ам. Но они у него есть (недостатки в смысле). Ну а что проще, чем сказать что это просто пилот такой? 😃
Я уже давно говорил, что за счет размера конструкция у мавика весьма своеобразная, подразумевает весьма сильные ограничения на условия полетов для получения картинки, сравнимой по качеству с фантомами. Все это подтверждается на практике реальных (а не рекламных) полетов. Рулить им нужно очень бережно и аккуратно, на сегодняшний день держа в памяти доступность (точнее недоступность) его и его запчастей.

Да пусть они пока не расстраиваются, пускай скорее оплачивают этот Mavic Pro… ))) Ждут его… а к тому моменту когда он все таки до них доедит компания DJI выпустит какой нибудь Mavic 2 где разумеется все эти косяки будут устранены… но и скорее всего будут добавлены новые)))

У мавика есть неоспоримый плюс, и его ни кто не ставит под сомнение. Это субкомпактный транспортировочный форм-фактор. Есть так же неоспоримые преимущества с P3A и даже с Р3Р, касательно систем визуального позиционирования облета препятствий и т.д. Но вот если сравнивать мавик с 4-ым фантиком. (не про) тогда возникает вопрос… Почему именно с P4??? Потому что по цене 4-ка наиболее близка к мавику. Они аналоги по цене и функционалу. Кому нужны качественные кадры, стабильный полет… относительная простота в управлении и в принципе ему нет разницы будет ли у него рюкзак или сумка, то однозначно фантик.
Кстати мавик позиционируется что можно его таскать не снимая пропы. Просто его складывая, так вот, когда в родную сумку засовываешь сложенный мавик с одетыми пропами и еще туда запихиваешь пульт то они очень подозрительно похрустывают и пощелкивают, но когда вытаскиваешь это еще надо постараться ничего не оторвать и не сломать… они очень и очень тоненькие и хлипкие на вид. Пару раз так попробовав я решил что пропы буду снимать и складывать отдельно. Тем более что для них производитель предусмотрел 2 чехла-сумочки, из такой же ткани как на Р4. Таким образом время приготовления к полету у мавика отнюдь не меньше чем у фантика. Все тоже самое, вынимаешь, одеваешь пропы, снимаешь фиксатор подвеса и полетел…

Пуль маленький почти игрушечный, носить удобно - летать, нет.

Я с Фантиком тоже путешествовал, так как часто езжу на машине то не скажу что меня хоть сколько нибудь напрягал размер фантика или вес. Пару раз брал его с собой в поездки на самолете. Тоже проблем не испытывал, как ручную кладь его с собой брал в салон.

ohoho

Для машины конечно разницы нет. Мне мавик показался очень подходящим для сплавов на надувном каяке. Фантом там просто никак не подойдет по габаритам, тем более, нужно еще обеспечить полную водонепроницаемость в упаковке.

Forestman99
Shuricus:

Кстати складывается впечатление, что с настройкой Ява по умолчанию они таки лоханулись, как и изначально с АФ.
Поэтому для тех кто не владеет искусством проглаживания левого стика это может быть проблемой.

Или что там с экспонентой, может кто-нибудь посмотреть нормально?

вот что автор пишет
This was my 3rd time flying the DJI Mavic Pro and I’m still practicing how to move smoothly.

Sparco80

У него есть еще особенность когда включаешь трансляцию HD видео на пульт, тогда записывать 4К нельзя на карту. Только 2.7К причем в проге об этом написано, видимо железо слабенькое одновременно не тянет большие потоки. Жаль конечно, в очках когда летаешь HD было бы полезно… ну и посмотреть потом 4К тоже.

Сейчас опять запускал в центре Москвы, поднимаю его на высоту, держу только один стик “вверх”. Мавик при подъеме начинает куда сносить вправо. Спрашивается где там удержание координат по GPS???

Forestman99:

вот что автор пишет
This was my 3rd time flying the DJI Mavic Pro and I’m still practicing how to move smoothly.

Да с плавность у него проблема, хотя я установил руддер с 0.25 на 0.2

Covax

На сколько смещается в метрах по горизонтали при подьеме на 50, 100 метров? И сколько спутников в это время?

Sparco80
Covax:

На сколько смещается в метрах по горизонтали при подьеме на 50, 100 метров? И сколько спутников в это время?

на скажем высота от 30 до 50 смещение ну метра 2… дальше уже сложно даже визуально оценить… между домами 10-12 этажей натянуты провода, воздушки так вот относительно них на этой высоте можно понять что его таскает. Спутников не 20 конечно же… ну 12 может 14… Это в центре Москвы. Но блин, его таскает и на высоте 130 метров за городом… вот в чем проблема. Почему он не держит позицию??? Я же вчера давал лог полета, там видно как я подруливаю стиками, против ветра, корректирую позицию и направление полета, хотя мавик летя по ГПС должен это делать сам.

Covax

Ну таскает и ладно) я видимо незамечу проблемы, в атти и не так таскает.

vimeo.com/196157311

У меня другой вопрос, почему у этого парня все нормально с подвесом? Хотя и у него руддер резковат.

vik991
Sparco80:

там видно как я подруливаю стиками, против ветра.

так а какой ветер то был?

Sparco80
SergejK:

Не обращайте внимание, здесь очень много, мягко говоря, неравнодушных (по каким угодно причинам) к мавику людей, которым любые его недостатки как серпом по я…ам. Но они у него есть (недостатки в смысле). Ну а что проще, чем сказать что это просто пилот такой? 😃
Я уже давно говорил, что за счет размера конструкция у мавика весьма своеобразная, подразумевает весьма сильные ограничения на условия полетов для получения картинки, сравнимой по качеству с фантомами. Все это подтверждается на практике реальных (а не рекламных) полетов. Рулить им нужно очень бережно и аккуратно, на сегодняшний день держа в памяти доступность (точнее недоступность) его и его запчастей.

Да у большинства здесь причина такова: оплатили, заказали ждут уже третий месяц… а то что приходит другим, не вызывает такого восторга как на рекламе… И приходит ощущение что не так то он уж и хорош, как его разрекламировали. А деньги то уже уплачены… и что получается, ни денег, ни товара… и если бы он хотя бы был на руках то его можно было бы продать по быстрому пока на них спрос и люди готовы их покупать, а когда все поймут что трешка за 50 тыс, очень даже не плохо снимает по сравнению с мавиком и нет смысла переплачивать кому ты его спихнешь???

Ну не, он летаешь конечно… но я свою четверку которую до этого планировал скинуть 100% оставлю.

vik991
Covax:

почему у этого парня все нормально с подвесом

возможно погода тихая-штиль

в общем как с лаптопами компактно но маломощно.

Covax

Штиль одно, но он гоняет за машинками и аккуратно рулит по яву и все нормально у него. Отсюда вывод - мавик требует аккуратного руления, заметно аккуранее чем 3&4

P.s. я лично буду покупать мавик тут у официалов, но не за 2 конца, так что думки о том, что кто-то тут на стенку лезет от отсутствия мавика и денег выглядят смешно, лучше скилл пилотирования повышать, чем фантазировать) Если мавик требует от пилота умения, а не просто купил и транслируй, это даже замечательно, наконецто что-то новое станет у dji не ширпотребом.

Sparco80
Covax:

Ну таскает и ладно) я видимо незамечу проблемы, в атти и не так таскает.

vimeo.com/196157311

У меня другой вопрос, почему у этого парня все нормально с подвесом? Хотя и у него руддер резковат.

Да потому что это монтаж… видно же что это скомпанованное видео из нескольких эпизодов. между 56 и 57 секундами виден какой-то “артефакт” на экране мелькнул… на 2:14 видно как камера трясется… может автор ролика нарезал свой видос и множества отобранных эпизодов из тысячи запоротых, а бракованные просто не вставлял. если бы видели что из себя представляет подвес то вы бы не удивились… вся его конструкция она в корне отличается от фантомовской, если поворотные движения она еще как-то компенсирует, то боковые и вертикальные нет, у нее просто нет таких степеней свободы…

Но в целом автор видоса молодец, даже так снять на мавике это надо постараться, потому что как бы ты плавно не крутил стиками, сам мавик крайне не стабилен. Автор ролика - молодец. Старался сделать полет плавным, повороты не резкими… Для этого нужно стараться.

Но блин, на фантоме все тоже самое получается и без старания. Просто завел моторы и полетел, все получается относительно плавно без рывков.

На выходных прыгну в квадроцикл, и сниму следование за объектом в разных режимах. Так чтобы не было “погрешности” управления оператором… сделаю так чтобы все было вообще без участия пилота-новичка.

vik991:

так а какой ветер то был?

метров 5 в секунду. Такой который на фантике вообще за ветер не считается…

vik991
Covax:

но он гоняет за машинками

а может таки что то с гпс. было же вроде как все нормально а позицию не держит-и рулить аккуратно не получается-в любом случае по одному экземпляру судить по модели никак нельзя. а может там пилот супер пупер который видео и на 250 хорошее снимет

Sparco80:

метров 5 в секунду

это не ветер точно. у меня 650 на 2 кг с 17 лопухами такого ветра вообще не замечал.

Сергей_64
Sparco80:

на скажем высота от 30 до 50 смещение ну метра 2… дальше уже сложно даже визуально оценить…

2 метра - это ниачем.
GPS не обладают такой точностью, чтобы корректировать такие небольшие смещения.
Если вы скажете, что Ф4 корректировал - то рискну предположить, что он и не смещался особо, ввиду лучшей ветроустойчивости. 😃

А вот смещение в 20 метров - должен корректировать.
Может, действительно, мощи не хватает бороться с ветром в стандартном режиме?

Piranha

Наконец-то хипстерня начнет задумываться о том что надо еще и летать уметь 😃

Sparco80
Сергей_64:

2 метра - это ниачем.
GPS не обладают такой точностью, чтобы корректировать такие небольшие смещения.
Если вы скажете, что Ф4 корректировал - то рискну предположить, что он и не смещался особо, ввиду лучшей ветроустойчивости. 😃

А вот смещение в 20 метров - должен корректировать.
Может, действительно, мощи не хватает бороться с ветром в стандартном режиме?

да смещение пару метров не о чем, согласен… но меня удивил другой факт поведения коптера, ты к примеру летишь прямо, (правый стик строго по центру вверх) а коптер летит прямо но боковым ветром его сносит в бок, и не на 2-3 метра, а на десятки… отклонение от заданного курса чуть ли не до 45 градусов доходило. При полете в режиме atti это совершено нормально, в режиме гпс такого быть не должно. В итоге чтобы вернуть коптер на курс прямо пилот вынужден корректировать полет вручную т.е. правым стиком добавлять боковое смещение чтобы компенсировать смещение от ветра. Что за бред??? И это все в ГПС режиме.

Ну я же выложил полет, в прошлом сообщении… там видно как его тащит вправо, а я добавляю газа влево.

вот повторяю видео!!!

епта, ГПС, 19 спутников… это практически идеальный сигнал ГПС, 20 спутников я всего-то пару раз видел.

youtu.be/jX_9L6w0gcY

вот где эти все супер специалисты летуны??? Вот вам пример полета. Вот разберите его по косточкам и скажите почему этот “ваш” хваленный мавик при командах с джойстика лететь прямо и чуть левее (это я уже отыгрывал ветер) его сносит вправо?

А я вам скажу, потому что говно китайское…

Либо сырой и не готовый к использованию продукт, либо просто физически он не может справляться с ветром из-за своих размеров.

vik991
Sparco80:

он не может справляться с ветром из-за своих размеров.

все таки дело не в размере. может скорость как то урезана.

SergejK
vik991:

может скорость как то урезана.

Именно. И скорее всего, как я уже говорил, изза особенностей конструкции (в том числе и размера). Иначе может начаться расколбас картинки. И далеко не факт, что это вообще поправят прошивкой. Инспайру 2 тоже поначалу скорость больше сотки приписали (маркетологи). Потом всетаки подпустили инженеров (а может и реальных пользователей) и таки сделали по уму. Но инспайр это инспайр, а мавик это мавик.

Sparco80
vik991:

все таки дело не в размере. может скорость как то урезана.

Я ничего не резал, достал из коробки и полетел.

Ну как, назад то он на 32-х километрах в час возвращался… Просто легкий ветерок который для фантика вообще не о чем, мавик сносит как песчинку.
Там же отчетливо видно что в какой то момент скорость падает до 3-х км/ч. Это практически стояние на месте, чтобы преодолеть это я вынужден был одновременно к полному “вперед” добавлять газу в набор высоты чтобы дать мощи на все 4 мотора, а потом полный вниз чтобы он хотя бы за счет своего веса и силы притяжения хоть немного вперед летел…

куда подевались все мега-опытные пилотажные гуру??? пусть разберут по косточкам полет и объяснят почему мавик так летит криво по ГПС??? Раз, он может хотя бы 3-7 км/ч лететь вперед, значит он должен самостоятельно отыгрывать ветер, а получается что пилот должен на 32-38% дожимать стиком влево чтобы он удерживал курс прямо… ну разве не бред? Было бы объяснение если бы я давил на все 100% влево а его все равно сносило бы - значит ветер сильный, на много сильней чем мавик может отыграть… но я то давил всего на 32-38% знать еще около 70% мощей был запас. Почему он этого не делал сам??? Почему вообще его нужно подруливать в ручную так как будто это не ГПС режим а АТТИ?? На это даст кто нибудь ответ???