коптер в полном автономном режиме

Uvis

Да нормальные облака, по ним время хорошо видно

Covax

+1,
Алекс, какой сетап? моторы 2213N?

ReGet

Моторы ХайВольт hivoltmotors.ru/aviamotory/seriya_a-2312.html, 800 об/в + винты угольные 11х3.8. Эффективная установка для взлетного веса 800 грамм, но в этом эксперименте она совершенно бессмысленная.

rc_pilot_77

+2
Алекс какой стартовый вес аппарата при 52 минутах?

vis_asta

ну опять свежачок в темке… 😃
итак, представляю: 100-минутный полёт (with some improvements блин) 😉
замечу, что за всё это время я не трогал стик наклонов, т.е. можно заценить 100минутное удержание позиции до кучи еще 😃.
только иногда чуть корректировал высоту…
какой был ветер - видно по деревьям. в принципе не сильный, но были порывы иногда невтемные…
опять сделал на 10х скорости в 1080p с таймкодами
по сравнению с прошлым видео, полечил тему с непонятными рывками в стратосферу аппарата ну и прочее, касаемо ну очень длительного удержания позиции…

ну вот такая вот проба…
еще замечу, что вот это видео далось как-то ну оч гиморно (в отличии от первого)…
в принципе думаю, что еще можно значительно увеличить время, облегчив аппарат, еще точнее подобрать kv, найти таки где-ть карбоновые лёгкие пропы под 20"… ну и проч 😃

O_S

Молодец!!!
Сброс использованного аккумулятора на 50-ой минуте Вам что-нибудь дал? Или 2-ой аккумулятор меньшей ёмкости?

vis_asta
O_S:

Молодец!!!
Сброс использованного аккумулятора на 50-ой минуте Вам что-нибудь дал? Или 2-ой аккумулятор меньшей ёмкости?

ух ты. кто-то посмотрел всё 😃
конечно дал. идея та же что у Союзов. 2 или 3 ступени… вот две попробовал - супер 😃. собственно как и расчитывал всё… можно и 3 ступени попробовать … если моторы не сгорят нахрен эти…
тогда будет +еще минут 30-50… но нужно будет грамотнее пересчитать вмг под многоступенчатую систему…

Sci_Rosso

Да-ааа уж, не только Виктор сказал “he-he”, но и ВМГ после сброса аккума сказала “уф…, умотали Сивку…”…
Но все таки поражен…, 100минут висения-это да…, это сильно…
Как организован контакт акка с питающей платой, если отстрел отработавших оказался таким легким делом…???
По опыту…, коннекторы не так то просто разъеденить…

sprutadm

Виктор, снимаю шляпу однозначно, но…
Это вроде как прыжок в сторону. Сброс акка.
Хороший эксперимент. Но на практике-то не применим.
После прошлого полета 80мин. Вы писали что есть запас для увеличения длительности на 10%.
Будете продолжать? Ну уж очень хочется что-б Вы утерли нос как немцам, так так нашим “Фомам”

mahowik
ReGet:

Метод изоленты и хорошие аккумы не подвели, позволили набрать требуемые “хотя бы 50 минут”, ( а именно 52 минуты) даже в условиях ветра и постоянных подлетов туда-сюда

так а какая емкость набралась на 52 мин.? или тут тема c секретами сугубо? 😃

vis_asta
sprutadm:

Виктор, снимаю шляпу однозначно, но…
Это вроде как прыжок в сторону. Сброс акка.
Хороший эксперимент. Но на практике-то не применим.
После прошлого полета 80мин. Вы писали что есть запас для увеличения длительности на 10%.
Будете продолжать?

не нужно мыслить с точки зрения только лишь коптероводов-любителей…
есть ряд задач, где цена аккумулятора просто ничтожна по сравнению с возложенной на коптер миссией ;–)
без сброса - да буду.
более чем уверен что реально 90 минут в ближайшее время (не дожидаясь 20" пропы лёгкие пока появятся в продаже-то)…
дождусь посылочег только… надеюсь что на следующей неделе это будет реально попробовать всё.

Sci_Rosso:

Да-ааа уж, не только Виктор сказал “he-he”, но и ВМГ после сброса аккума сказала “уф…, умотали Сивку…”…
Но все таки поражен…, 100минут висения-это да…, это сильно…
Как организован контакт акка с питающей платой, если отстрел отработавших оказался таким легким делом…???
По опыту…, коннекторы не так то просто разъеденить…

ну я просто не правил вообще алгоритм под такое дело… а по уму нужно еще в момент сброса просто интегралочку на газ привести сразу в нужную цифру (с графика) да и все дела… чтобы не было перегазовки и ожидания пока она снизится сама … 😃
ну а коннекторы - элементарные какие-то плюшевые с HK тонкие трубки длинные… из них отлично выскальзывает всё 😃.

Sci_Rosso
mahowik:

так а какая емкость набралась на 52 мин.? или тут тема c секретами сугубо?

тонкий подбор ВМГ, борьба с ожирением… ну и наверное все…
Даже пример такой…
Одинаковые моторы-винты, НО, у меня квадрик, у товарища трикоптер…, акки 2,2Ач, у меня летает 12минут, у него 7-8…
Хотя квадро-априори тяжелее трикоптера, потребление тоже больше, но вот так вот получается…
Приедут плоские движки-тоже начну эксперименты, на длительное висение.
Болваны на 15" винты-уже вроде как готовы… 😃 осталось довести до фин. изделия… “совсем чуть чуть осталось” 😃)))

sprutadm
vis_asta:

есть ряд задач, где цена аккумулятора просто ничтожна

Ну я вобще то не про цену писал.
А про рекорд. Так чтоб “перепрыгнуть” эти 88 минут “в чистую”! 😃

Мало представляю себе задачу не любительскую где понадобится квадр с продолжительностью более часа, взамен сброшеной с высоты батареи.
Такое разве что над водой возможно или в пустыне. Иначе хороший сучёк=пожар (а может и голова!).
Там где сброс акка 100% никому не навредит, скорее самолет нужен 😃 IMHO

Я не для критики, а так, рассуждаю…
возможно не все охватываю 😃

vis_asta

в текущем моменте моя работа носит чисто исследовательский характер 😃
я пробую разные идеи и показываю что получается. и эти идеи вполне могут воплотиться в нечто
вы до моего видео вообще задумывались о том что можно сбрасывать батарейку и таким образом продлить полёт? 😃
вчера об этом никто и не подозревал, а сегодня это уже воспринимается как само собой разумеющееся и очевидное.
идея второй управляемой батарейки имеет много плюсов… например страховка… не обязательно же первую-то сбрасывать 😃.

88 минут без сброса сейчас уже более чем реально. часть бирюлек уже приехала, жду еще… можно в принципе и с текущими попробовать. как дожди пройдут - попробую… завтра тоже дожди обещают вроде…
буду еще пробовать конечно. жаль что оч медленно почта ходит. затыки только в ней сейчас…

gorbln

Отстрел батареи - это, конечно, эпично!!! 😁 😁 😁
Спасибо, Виктор, повеселил!

sprutadm
vis_asta:

88 минут без сброса сейчас уже более чем реально

Виктор, не сомневаюсь что получится!

vis_asta:

вы до моего видео вообще задумывались о том что можно сбрасывать батарейку и таким образом продлить полёт?
вчера об этом никто и не подозревал,

Да ладно! 😃
Можете конечно не поверить, 3-е из 3-их друзей которые выезжали со мной на “полетать”, предлагали! 😃
Не моделисты!
И на парашюте в том числе!

Моделисты сразу начинают просчитывать: вес-емкость, разъемы, переключение, опасность такого “бомбометания”.
И… отбрасывают 😃

Исследование это правильно. Иногда только на практике можно убедиться в “живучести” идеи.

пиротехник

Сильно извиняюсь, если пропустил информацию … А на какие выходные были назначены открытые демонстрационные полетушки с коньяком и без ?

drozd79
vis_asta:

вы до моего видео вообще задумывались о том что можно сбрасывать батарейку и таким образом продлить полёт?

Раз уж вопрос стоит так, что на первом месте время полета, мне тоже не нравится вариант сброса батареи, как вам такая идея, честно спи…позаимствованная с …автомодельного спорта 😃. Там когда проходят ответственные заезды, где ставки высоки, где ограничен вес модели и тип батарей, пилоты идут на такую хитрость, отключают отсечку на регуле вообще, чтобы машина могла дольше ехать, при этом о батарее понятно никто не думает, это удел спонсоров и расходный материал. Не могли те же немцы, когда ставили рекорд, сделать также - летать не до 3-3,2 В на банку, а тупо почти до нуля? Ведь в липошке , как все знают падение напряжения с 4.2 до 3.2 - это ее номинальная емкость, но кто сказал, что энергия на этом заканчивается? разрядите ее до 2В на банку - вот вам еще как минимум процентов 60 емкости добавит, а может и больше - не пробовал. Ведь в липохе потенциал ого го какой. И не надо батери покупать за 300$, турниговские с ХК, ни чем не хуже будут работать в таком режиме 😃. А мы тут голову ломаем над эффективностью ВМГ 😁 !

Пока писал мысль пришла, Виктор - vis.аsta, а что если Вам в своей системе реализовать такую функцию, мало ли залетался пилот или далеко залетел, то есть чтобы файл сейф само собой сажал аппарат, но по команде с базы, контроллер на коптере тупо разряжал батарею дальше до какого-то критического напряжения, пока еще можно поддерживать полет (можно найти опытным путем это напряжение), когда еще можно с нее взять энергию. Может совсем мало не хватить до возврата на базу, лучше пожертвовать батареей, чем всем аппаратом.

П.С. Сам несколько раз забывал в пенолете маленькие липошки, разряжались до 1 вольта на банку, ставил зарядник в режим NiMH, заряжал до 3В, чтобы зарядник понимал, что это липоха и нормально потом заряжал в обычном режиме балансировки. На этих батарейках летаю до сих пор. Понятно, что на квадр или большой самолет я бы такую батарею бы никогда не поставил, но сам факт!

vis_asta

Вы видать идею не поняли 😃. При чём тут автомодели (которые мне вообще не известны) и постепенных расход разных блоков батареек? и кто сказал что при сбросе батарейки она обязательно погибает?
причем тут просадка батарейки в ноль и ступенчатая система электропитания?
разряд “в ноль” мне дал бы ну несколько дополнительных секунд полёта… нет смысла в этом.
а сравнение с микродроном простое: они заявляют, что их железка дольше всех держится в небе среди подобных 😃.
вот с определённого момента они так заявлять уже не могут.
дайте мне их вмг - я покажу существенно лучше время 😃. чисто ради эксперимента даже…
ну так тут не то что вмг, так просто даже посмотреть нет где на девайс этот (1000й микродрон)

люди, кто может сделать 24"-28" пропы карбоновые лёгкие под мелкие обороты не за космические деньги? 😃 ну или хотя бы 20"… ну или контактик дайте кто в приницпе делает…
все, кого спрашивал, говорят либо дайте образец, либо файлик … саим в пропах по нулям… и стоить такой эксперимент будет какие-то неприличные просто тыщи долорей… ну а таких экспериментов вообще-то я бы десяток провёл… но цена каждого блин…

Вроде как институт проблем безопасности в ядерной энергетике покупал его при РАН (судя по сайту микродронов). Может у кого есть выход на людей тамошних? 😃 хоть пообщаться бы… да глянуть…

drozd79:

разрядите ее до 2В на банку - вот вам еще как минимум процентов 60 емкости добавит, а может и больше - не пробовал.

а я пробовал! 😃 добавится несколько секунд. Вы графики-то посмотрите функции зависимости напряжения от времени при постоянной мощности потребления 😃 после 3.3в липохи в ноль уходят ну оооч быстро за секундны
да и вообще-то режим работы моторов (kv) подобран так, что просто аппарат брякнется при сильном падении напряжения (просто тупо не хватит оборотов при пониженном вольтаже для тяги)