коптер в полном автономном режиме

Covax

+1,
Алекс, какой сетап? моторы 2213N?

ReGet

Моторы ХайВольт hivoltmotors.ru/aviamotory/seriya_a-2312.html, 800 об/в + винты угольные 11х3.8. Эффективная установка для взлетного веса 800 грамм, но в этом эксперименте она совершенно бессмысленная.

rc_pilot_77

+2
Алекс какой стартовый вес аппарата при 52 минутах?

vis_asta

ну опять свежачок в темке… 😃
итак, представляю: 100-минутный полёт (with some improvements блин) 😉
замечу, что за всё это время я не трогал стик наклонов, т.е. можно заценить 100минутное удержание позиции до кучи еще 😃.
только иногда чуть корректировал высоту…
какой был ветер - видно по деревьям. в принципе не сильный, но были порывы иногда невтемные…
опять сделал на 10х скорости в 1080p с таймкодами
по сравнению с прошлым видео, полечил тему с непонятными рывками в стратосферу аппарата ну и прочее, касаемо ну очень длительного удержания позиции…

ну вот такая вот проба…
еще замечу, что вот это видео далось как-то ну оч гиморно (в отличии от первого)…
в принципе думаю, что еще можно значительно увеличить время, облегчив аппарат, еще точнее подобрать kv, найти таки где-ть карбоновые лёгкие пропы под 20"… ну и проч 😃

O_S

Молодец!!!
Сброс использованного аккумулятора на 50-ой минуте Вам что-нибудь дал? Или 2-ой аккумулятор меньшей ёмкости?

vis_asta
O_S:

Молодец!!!
Сброс использованного аккумулятора на 50-ой минуте Вам что-нибудь дал? Или 2-ой аккумулятор меньшей ёмкости?

ух ты. кто-то посмотрел всё 😃
конечно дал. идея та же что у Союзов. 2 или 3 ступени… вот две попробовал - супер 😃. собственно как и расчитывал всё… можно и 3 ступени попробовать … если моторы не сгорят нахрен эти…
тогда будет +еще минут 30-50… но нужно будет грамотнее пересчитать вмг под многоступенчатую систему…

Sci_Rosso

Да-ааа уж, не только Виктор сказал “he-he”, но и ВМГ после сброса аккума сказала “уф…, умотали Сивку…”…
Но все таки поражен…, 100минут висения-это да…, это сильно…
Как организован контакт акка с питающей платой, если отстрел отработавших оказался таким легким делом…???
По опыту…, коннекторы не так то просто разъеденить…

sprutadm

Виктор, снимаю шляпу однозначно, но…
Это вроде как прыжок в сторону. Сброс акка.
Хороший эксперимент. Но на практике-то не применим.
После прошлого полета 80мин. Вы писали что есть запас для увеличения длительности на 10%.
Будете продолжать? Ну уж очень хочется что-б Вы утерли нос как немцам, так так нашим “Фомам”

mahowik
ReGet:

Метод изоленты и хорошие аккумы не подвели, позволили набрать требуемые “хотя бы 50 минут”, ( а именно 52 минуты) даже в условиях ветра и постоянных подлетов туда-сюда

так а какая емкость набралась на 52 мин.? или тут тема c секретами сугубо? 😃

vis_asta
sprutadm:

Виктор, снимаю шляпу однозначно, но…
Это вроде как прыжок в сторону. Сброс акка.
Хороший эксперимент. Но на практике-то не применим.
После прошлого полета 80мин. Вы писали что есть запас для увеличения длительности на 10%.
Будете продолжать?

не нужно мыслить с точки зрения только лишь коптероводов-любителей…
есть ряд задач, где цена аккумулятора просто ничтожна по сравнению с возложенной на коптер миссией ;–)
без сброса - да буду.
более чем уверен что реально 90 минут в ближайшее время (не дожидаясь 20" пропы лёгкие пока появятся в продаже-то)…
дождусь посылочег только… надеюсь что на следующей неделе это будет реально попробовать всё.

Sci_Rosso:

Да-ааа уж, не только Виктор сказал “he-he”, но и ВМГ после сброса аккума сказала “уф…, умотали Сивку…”…
Но все таки поражен…, 100минут висения-это да…, это сильно…
Как организован контакт акка с питающей платой, если отстрел отработавших оказался таким легким делом…???
По опыту…, коннекторы не так то просто разъеденить…

ну я просто не правил вообще алгоритм под такое дело… а по уму нужно еще в момент сброса просто интегралочку на газ привести сразу в нужную цифру (с графика) да и все дела… чтобы не было перегазовки и ожидания пока она снизится сама … 😃
ну а коннекторы - элементарные какие-то плюшевые с HK тонкие трубки длинные… из них отлично выскальзывает всё 😃.

Sci_Rosso
mahowik:

так а какая емкость набралась на 52 мин.? или тут тема c секретами сугубо?

тонкий подбор ВМГ, борьба с ожирением… ну и наверное все…
Даже пример такой…
Одинаковые моторы-винты, НО, у меня квадрик, у товарища трикоптер…, акки 2,2Ач, у меня летает 12минут, у него 7-8…
Хотя квадро-априори тяжелее трикоптера, потребление тоже больше, но вот так вот получается…
Приедут плоские движки-тоже начну эксперименты, на длительное висение.
Болваны на 15" винты-уже вроде как готовы… 😃 осталось довести до фин. изделия… “совсем чуть чуть осталось” 😃)))

sprutadm
vis_asta:

есть ряд задач, где цена аккумулятора просто ничтожна

Ну я вобще то не про цену писал.
А про рекорд. Так чтоб “перепрыгнуть” эти 88 минут “в чистую”! 😃

Мало представляю себе задачу не любительскую где понадобится квадр с продолжительностью более часа, взамен сброшеной с высоты батареи.
Такое разве что над водой возможно или в пустыне. Иначе хороший сучёк=пожар (а может и голова!).
Там где сброс акка 100% никому не навредит, скорее самолет нужен 😃 IMHO

Я не для критики, а так, рассуждаю…
возможно не все охватываю 😃

vis_asta

в текущем моменте моя работа носит чисто исследовательский характер 😃
я пробую разные идеи и показываю что получается. и эти идеи вполне могут воплотиться в нечто
вы до моего видео вообще задумывались о том что можно сбрасывать батарейку и таким образом продлить полёт? 😃
вчера об этом никто и не подозревал, а сегодня это уже воспринимается как само собой разумеющееся и очевидное.
идея второй управляемой батарейки имеет много плюсов… например страховка… не обязательно же первую-то сбрасывать 😃.

88 минут без сброса сейчас уже более чем реально. часть бирюлек уже приехала, жду еще… можно в принципе и с текущими попробовать. как дожди пройдут - попробую… завтра тоже дожди обещают вроде…
буду еще пробовать конечно. жаль что оч медленно почта ходит. затыки только в ней сейчас…

gorbln

Отстрел батареи - это, конечно, эпично!!! 😁 😁 😁
Спасибо, Виктор, повеселил!

sprutadm
vis_asta:

88 минут без сброса сейчас уже более чем реально

Виктор, не сомневаюсь что получится!

vis_asta:

вы до моего видео вообще задумывались о том что можно сбрасывать батарейку и таким образом продлить полёт?
вчера об этом никто и не подозревал,

Да ладно! 😃
Можете конечно не поверить, 3-е из 3-их друзей которые выезжали со мной на “полетать”, предлагали! 😃
Не моделисты!
И на парашюте в том числе!

Моделисты сразу начинают просчитывать: вес-емкость, разъемы, переключение, опасность такого “бомбометания”.
И… отбрасывают 😃

Исследование это правильно. Иногда только на практике можно убедиться в “живучести” идеи.

пиротехник

Сильно извиняюсь, если пропустил информацию … А на какие выходные были назначены открытые демонстрационные полетушки с коньяком и без ?

drozd79
vis_asta:

вы до моего видео вообще задумывались о том что можно сбрасывать батарейку и таким образом продлить полёт?

Раз уж вопрос стоит так, что на первом месте время полета, мне тоже не нравится вариант сброса батареи, как вам такая идея, честно спи…позаимствованная с …автомодельного спорта 😃. Там когда проходят ответственные заезды, где ставки высоки, где ограничен вес модели и тип батарей, пилоты идут на такую хитрость, отключают отсечку на регуле вообще, чтобы машина могла дольше ехать, при этом о батарее понятно никто не думает, это удел спонсоров и расходный материал. Не могли те же немцы, когда ставили рекорд, сделать также - летать не до 3-3,2 В на банку, а тупо почти до нуля? Ведь в липошке , как все знают падение напряжения с 4.2 до 3.2 - это ее номинальная емкость, но кто сказал, что энергия на этом заканчивается? разрядите ее до 2В на банку - вот вам еще как минимум процентов 60 емкости добавит, а может и больше - не пробовал. Ведь в липохе потенциал ого го какой. И не надо батери покупать за 300$, турниговские с ХК, ни чем не хуже будут работать в таком режиме 😃. А мы тут голову ломаем над эффективностью ВМГ 😁 !

Пока писал мысль пришла, Виктор - vis.аsta, а что если Вам в своей системе реализовать такую функцию, мало ли залетался пилот или далеко залетел, то есть чтобы файл сейф само собой сажал аппарат, но по команде с базы, контроллер на коптере тупо разряжал батарею дальше до какого-то критического напряжения, пока еще можно поддерживать полет (можно найти опытным путем это напряжение), когда еще можно с нее взять энергию. Может совсем мало не хватить до возврата на базу, лучше пожертвовать батареей, чем всем аппаратом.

П.С. Сам несколько раз забывал в пенолете маленькие липошки, разряжались до 1 вольта на банку, ставил зарядник в режим NiMH, заряжал до 3В, чтобы зарядник понимал, что это липоха и нормально потом заряжал в обычном режиме балансировки. На этих батарейках летаю до сих пор. Понятно, что на квадр или большой самолет я бы такую батарею бы никогда не поставил, но сам факт!

vis_asta

Вы видать идею не поняли 😃. При чём тут автомодели (которые мне вообще не известны) и постепенных расход разных блоков батареек? и кто сказал что при сбросе батарейки она обязательно погибает?
причем тут просадка батарейки в ноль и ступенчатая система электропитания?
разряд “в ноль” мне дал бы ну несколько дополнительных секунд полёта… нет смысла в этом.
а сравнение с микродроном простое: они заявляют, что их железка дольше всех держится в небе среди подобных 😃.
вот с определённого момента они так заявлять уже не могут.
дайте мне их вмг - я покажу существенно лучше время 😃. чисто ради эксперимента даже…
ну так тут не то что вмг, так просто даже посмотреть нет где на девайс этот (1000й микродрон)

люди, кто может сделать 24"-28" пропы карбоновые лёгкие под мелкие обороты не за космические деньги? 😃 ну или хотя бы 20"… ну или контактик дайте кто в приницпе делает…
все, кого спрашивал, говорят либо дайте образец, либо файлик … саим в пропах по нулям… и стоить такой эксперимент будет какие-то неприличные просто тыщи долорей… ну а таких экспериментов вообще-то я бы десяток провёл… но цена каждого блин…

Вроде как институт проблем безопасности в ядерной энергетике покупал его при РАН (судя по сайту микродронов). Может у кого есть выход на людей тамошних? 😃 хоть пообщаться бы… да глянуть…

drozd79:

разрядите ее до 2В на банку - вот вам еще как минимум процентов 60 емкости добавит, а может и больше - не пробовал.

а я пробовал! 😃 добавится несколько секунд. Вы графики-то посмотрите функции зависимости напряжения от времени при постоянной мощности потребления 😃 после 3.3в липохи в ноль уходят ну оооч быстро за секундны
да и вообще-то режим работы моторов (kv) подобран так, что просто аппарат брякнется при сильном падении напряжения (просто тупо не хватит оборотов при пониженном вольтаже для тяги)

smotors

…пропеллеры таких размеров на мой взгляд ,лучше для рекордных полетов не карбоновые, а как не странно деревянные. Жесткость вполне нормальная, основной плюс, это легкость. Минус, это долговечность. Я думаю найти моделистов, который могут напилить на заказ не так уж и сложно( хотя “пиление вуудипропов”, постепенно вытесняется недорогими китайскими пластиками).
з.ы. было б больше свободного времени, да и местоположение по-ближе, напилил бы партию…