Бензиновый мотор для мультикоптера!?

native18
DVE:

Аналогичная фигня с коптером переменного шага винтов - много кто хотел, но так вроде и не полетело толком.

Идея далеко не новая и все это прекрасно летает. У меня есть собственный опыт полета на коптере с ВИШ. Причина отсутствия популярности проста: система существенно усложняется, а полет остается коптерный. А если результат прежний, зачем платить больше?
Есть забугорная тема, где моделист использует роторный ДВС движок и 4 винта переменного шага. Сейчас найти не могу.
Вот видео из указанной сверху поста темы:

soliada

А у меня вот такой вопрос. А какие примерно соотношения между диаметром основного винта и подруливающих? К примеру если основной винт 10", то хватит ли подруливающих 4"-5"? И какое кол-во подруливающих винтов более оптимально? На мой взгляд трикоптерная схема будет наиболее оптимальна. Или лучше использовать для компенсации вращения отдельный винт как в вертолете?

Gapey

чем большую тягу будут обеспечивать подруливающие , тем маневренее будет , и тем менее критичным будет смещение центра тяжести от оси основного винта … отдельный винт конечно лучше , но это усложняет конструкцию …

ИМХО лучший вариант 4 бензиновых двигателя на лучах … да дорого , но в плюсе имеем реверс тяги - возможность летать вверхногами …

Razek
soliada:

А какие примерно соотношения между диаметром основного винта и подруливающих?

Таких данный скорей всего нет, думаю мало народу занимались такими исследованиями, надо еще помнить, что подруливающими придется компенсировать вращающий момент основного ротора, попробуйте подвесить коптер за центральную часть и погонять на разных пропах, и посмотреть при каких пропах и уровне газа появится жесткость в горизонте. А потом можно уже вычислить и диаметр несущего винта.

Кубаноид
soliada:

А у меня вот такой вопрос. А какие примерно соотношения между диаметром основного винта и подруливающих? К примеру если основной винт 10", то хватит ли подруливающих 4"-5"? И какое кол-во подруливающих винтов более оптимально? На мой взгляд трикоптерная схема будет наиболее оптимальна. Или лучше использовать для компенсации вращения отдельный винт как в вертолете?

мысли по поводу 3-х коптерной системы …
я думаю что необходимо делать запас в виде отказоустойчивости конструкции скажем отказал 1н винт…
или центральный несущий или один или 2-ва их коптерных… все конструкция должна продолжить летать или же же без помех приземлится…
так что в варинте летаем долго уствойчиво … нужно наверное винтов 6 коптерных…
1-2 мощных акумов котрые будут заряжатся в процессе полета или отдавать мощность если это неоходимо. при повышении оборотов двигателей…
-
когда писал эту тему. я думал над задачей перевозить на комптере тяжести различные… в варианте для съемки. поставить оооооочень тяжолую качественную камеры…

soliada

Попробовал ради интереса запустить имеюшийся у меня вертолетный ТТ39 в связки с 10" винтом,другого вообщем то и нет+прикрутитил к стенду плату с датчиками посмотреть как обстоят дела с вибрациями…Разочарован,по тяге,хотя может мотор был не особо отстроен+возможно старое топливо+недогрев, больше 1.4 кг тяги не дает.Измерял очень не точным безменом,но думаю 100-200гр не так уж и существенно.ИМХО овчинка будет стоить выделки с мотора не меньше 10кубов и работающего на бензине.
Но самое неприятное это вибрация.Не спасает даже подвешивание на резинках и использование супер мягких виброгасителей от пишущих СД приводов. Мотор соответственно тоже имел некое подобие виброгасителей.Программно по средствам всяких фильтров вроде получается добиться от датчиков относительно спокойного поведения,но как это скажется на летных качествах ХЗ,наверное не очень хорошо.
Как писали выше,если делать такой пепелац,то ИМХО только ради фана,типа чтоб пердело,дымило и летало)))

5 months later
AlexVr36
Solo:

Думаю единственно эффективной (читай простой по кинематике и долголетающей …) будет такая схема 😃

OS61FX Hybrid Penta copter

Бензиновый мотор в центре создает порядка 90% процентов вертикальной тяги … подстраивается под взлетный вес аппарата … и работает в “постоянном” режиме .

Взлет, посадка, маневрирование … классический электро квадрик 😉 (в смысле используем стандартные “мозги”)
Реактивный момент от винта ДВС, компенсируется выкосом электромоторов …
Если добавить генератор для подзарядки силового аккума электромоторов … учитывая экономичность бензиновых ДВС , думаю можно получить некислое полетное время 😉
С уважением, Соло.

Всем Привет!
Чрезвычайно понравилась система ДВС + генератор + электродвигатели.
Есть ли примеры отечественных наработок?
90% тяги это хорошо, но если планируется максимально долгое время полетов, а это 5-10 литров бензина на борту для ДВС (планирую 20 кВт:blink:, к нему безколлекторник на 18 кВт:wacko: в роли генератора + 4х2 кВт безколлекторника для электротяги), то и масса аппарата со временем будет меняться на вес использованного топлива, понятно что отдельная быстрая серва на отдельном канале управления (для дроссельной заслонки ДВС) поможет, но хочется систему с автопилотом и пролетом по точкам с GPS на Ардупилоте. Как решить эту задачу для 4+ДВС в плане контроллера? Готовые решения только на 3,4,6 и т.д. электро:unsure:
Так же есть мысли использовать аккумулятор и электродвигатели выбирать с расчетом мягкой посадки в случае отказа ДВС, т.е. 40% электро и 60% ДВС. Из расчета “висения” аппарата с полным баком в “полгаза” или чуть больше.
Что скажете?
P/S естественно в начале нужно создать аппарат в миниатюре, но уже со “взрослыми мозгами” О проблемах компенсации момента винта ДВС и гироскопического эффекта от него же подозреваю…

Paladin

Весеннее обострение от погоды не зависит…
😃

З.Ы.
Вибрацию вы куда денете?

AlexVr36
Paladin:

З.Ы.
Вибрацию вы куда денете?

Пусть это будет самая большая проблема.
Допустим ее решили и?..

Paladin

В таком случае, если дойдёт хотя бы до прототипа - обязательно приеду посмотреть.
😃

А зачем вообще городить в таком случае огород с мультикоптером? Возьмите простой бензиновый вертолёт - и пусть себе летает с канистрой бензина на борту.

AlexVr36

С вибрацией все как раз просто - есть ванкель (роторный) 20 кВт 14 кг.
Вертолет таких размеров это дорогущий недолгоиграющий автомат перекоса или обладающий теми же факторами редуктор для соосника.
С автопилотом у вертолетов тоже беда, в случае отказа не факт что на авторотации успешно приземлится.
Нужна система для перетаскивания рекламного баннера (тяжелого) по точкам в радиусе 5 км на автопилоте.

Dhole
AlexVr36:

Нужна система для перетаскивания рекламного баннера (тяжелого) по точкам в радиусе 5 км на автопилоте.

Да купите дерижбёбель.

Covax
AlexVr36:

С вибрацией все как раз просто - есть ванкель (роторный) 20 кВт 14 кг.
Вертолет таких размеров это дорогущий недолгоиграющий автомат перекоса или обладающий теми же факторами редуктор для соосника.

Коптер получится не менее дорого. И так же ненадежно.
Однозначно дерижбёбель. Ни кто не позволит летать 30килограммовой штуке без сертификации в коммерческих целях.

Dhole
Covax:

Коптер получится не менее дорого. И так же ненадежно.

Планируемый агрегат будет ещё более ненадёжен - коптеры-то уже вылизали.

Ни кто не позволит летать 30килограммовой штуке без сертификации в коммерческих целях.

Полагаю - и на некоммерческий агрегат весом с 30 кэгэ смотреть будут настороженно.

Covax

Ничего не вылизали, как падали так и падают. Даже самые вылизанные и дорогие.

Dhole

Хоть как-то летают.
А эта будет падать через раз - тема-то совсем новая.

Так-что до баннера (тяжёлого) как до Китая раком.

AlexVr36
Covax:

Однозначно дерижбёбель. Ни кто не позволит летать 30килограммовой штуке без сертификации в коммерческих целях.

Летать он будет по аэродрому СЛА, баннер светодиодный + лазеры.
Дерижбёбели тоже падают, причем с туристами (Египет).
Я правильно понимаю, что технических наработок для подобных систем в России нет?

Covax

на форуме таки штуки ни кто не далал, делали бы, сообщили бы, ищите на других форумах наверное
вы разве не слышали о гелиевых аэростатах рекламных? ни чего там не падает, известная и довольная безопасная схема.