Бензиновый мотор для мультикоптера!?
а зачем на APM ставить пирата ?
Извините … конечно родную ардушную 2.9.1 … 😎
Процы нужно рассматривать и выводить совсем другие. Они упрощают возможности в воплощении задач. Даже частично можно затронуть с помощью их применение в подобие " искусственного интеллекта" в простой форме и в решении простейших задач видеоканала по обработки ориентации, что требует производительного ресурса.
Самая большая сложность в организации изготовления 3-4-х слойных плат. Но и это сейчас реализуемо при соответствующем желании. Но, а все остальное упрощается до не хочу и не балуйся
По-моему мы немного отошли от темы).
Еще полгода назад, когда таец впервые показал коптер свой бензиновый, я ему написал насчет использованной им электроники, вот его ответ:
Hi my friend
Pentacopter used Multiwii V 1.3 software and homemade arduino board with original Wii motion plus Gyro ( copy gyro should not be use )
surat
Его канал: Канал Тайца
Вообще схема достаточно интересная. Самая большая неприятность, на мой взгляд, это то, что электро винты должны компенсировать момент и не малый двс. То есть используются, отчасти, как хвостовой винт на вертолете.
А малых редукторов, чтобы получить соосные винты в центре нет, по крайней мере, я найти не смог - это было бы замечательным решением.
Вообще схема достаточно интересная. Самая большая неприятность, на мой взгляд, это то, что электро винты должны компенсировать момент и не малый двс. То есть используются, отчасти, как хвостовой винт на вертолете. А малых редукторов, чтобы получить соосные винты в центре нет, по крайней мере, я найти не смог - это было бы замечательным решением.
Я рассматривал вариант использования 2-ух винтов вот с таким ременным редуктором, что должно решить эту проблему доступным способом:
Вот донор для генератора www.ebay.com/itm/…/271135117520
неплохой донор… 100 вольт на 8000 будет 😃
Хм. А зачем такой мощный генератор? Если основную тягу создавать винтами от двс, то энергия для э\двигов нужна куда меньше.
Зы. Но КПД ременной передачи очень низкая же?
неплохой донор… 100 вольт на 8000 будет 😃
тут даже не в выходном напряжении проблема , донора и перемотать можно , нато он и донор …
проблема в том что он неуправляемый , да еще и на том-же моторе что и винт(ы) …
отсюда проблемы :
- обороты бензинового двигателя будут зависеть от веса аппарата , а он будет меняться в зависимости от загрузки и количества топлива на борту … соответственно будет меняться выходное напряжение генератора …
- выходное напряжение такого генератора будет зависеть от нагрузки , притом в достаточно широких пределах … после запуска бензинового двигателя и до запуска электромоторов может достичЪ критических значений …
- при изменении потребления электромоторов будет меняться нагрузка на бензиновый двигатель , соответственно будут плавать его обороты , а компенсировать это можно только дроссельной заслонкой и нетак быстро как хотелосЪ-бы …
врезультате когда электродвигатели будут увеличивать тягу , будет уменьшаться тяга бензинового двигателя (хотябы на короткое время) и наоборот … возможны проблемы с удержанием высоты …
отсюда напрашивается вывод - при использовании одного мотора нужен генератор с обмоткой возбуждения (чтобы иметь возможность управлять выходным напряжением ) а также буферный аккумулятор и система контроля электропитания … или придется отказаться от генератора и использовать только аккумуляторы для питания электромоторов …
ЗЫ: никому не попадаласЪ недорогое готовое решение для изменения шага лопастей на бензинке ???
Зы. Но КПД ременной передачи очень низкая же?
КПД 94 - 96%
- редуктор поможет использовать правильные винты (до срыва потока на концах лопастей) с высоким КПД.
В результате КПД будет выше, чем у винта на валу ДВС.
Вспомните парапланерные установки!
выходное напряжение такого генератора будет зависеть от нагрузки , притом в достаточно широких пределах … после запуска бензинового двигателя и до запуска электромоторов может достичЪ критических значений …
Выпрямитель из 6 диодов и нагрузочное сопротивление могут создать комфортное выходное напряжение для существующих БП
а также буферный аккумулятор
Обязательно - он и сгладит режим работы ДВС.
При нагрузке помогая, при разгрузке нагружая, заряжаясь.
Как бы к вечному двигуну идем… опять. А как с закоми сохранения энергии и изменением (переходом) ее форм обытованных. Но ведь решена задача экономии и она рулит. ДВС-генератор+электромотор. При тех же энергозатратах меньше керосина требуется, +плавность динамики разгона-торможения, + минимум вибраций. Но нет пока доступных генераторов.
Кстати, если использовать шестерни, то можно скрещивающиеся винты поставить для значительного уменьшения размера
тут даже не в выходном напряжении проблема , донора и перемотать можно , нато он и донор …
проблема в том что он неуправляемый , да еще и на том-же моторе что и винт(ы) …отсюда проблемы :
2. выходное напряжение такого генератора будет зависеть от нагрузки , притом в достаточно широких пределах … после запуска бензинового двигателя и до запуска электромоторов может достичЪ критических значений …
При нагрузке до 4-х квт - будет зависеть менее 10%… при постоянных оборотах естественно.
Нужен буферный аккумулятор и преобразователь напряжения от генератора. но сгородить преобразователь на несколько киловатт - это задача сложная, скорее всего управляемый генератор по весу выгоднее получится
Управляемый генератор конечно хороший вариант, но под эту задачу готовых решений нет.
Вот такой управляемый выпрямитель справится со 180А и напряжением от 0 до 1500В
www.energogroup.su/pdf/…/S3PFB180G18B.pdf
Управление им делается на 1 контроллере. Возможна стабилизация напряжения.
Так что вариант 15 кВт установки ДВС+генератор на сегодняшний день есть!
А вот для большей мощности нужно ДВС+4
Если предполагаются постоянные обороты, то возможно регулируемым выпрямителем что-то и можно сделать, но на тиристоре падает минимум 1 вольт, и при 100 А это 200 вт прямых потерь…
А если обороты переменные, то импульсные токи будут поистине чудовищны, учитывая низкое сопротивление генератора… аккумулятору точно не поздоровится…
аккумуляторы нужно ставить допускающие большой зарядный ток , возможно LiFePo …
не только напряжение , но и ток на аккуме нужно обязательно контролировать … те при превышении зарядного тока нужно ограничивать регулятором отбор мощности с генератора …
а вот теперь посчитаем вес всего этого барахла …
генератор - почти 3 кило …
аккумов нужно минимум пару кило …
- 4 электромотора гдето по кило …
регулятор генератора и 4 регулятора моторов еще гдето кило …
ну и проводов силовых минимум кило , аппарат то немаленький …
итого 3+2+4+1+1 = 11 кило только силовой электрики … - это все нужно крепить , охлаждать …
если уж городить 2 винта на ременной передаче , может лучше таки слелать сразу 4 с изменяемым шагом ??? вовсяком случае по весу получится намного легче , и управлять можно стандартными мозгами , без особых заморочек …
итого 3+2+4+1+1 = 11 кило только силовой электрики …
60 кг тяги должны помочь! 😃
если уж городить 2 винта на ременной передаче , может лучше таки слелать сразу 4 с изменяемым шагом ??? вовсяком случае по весу получится намного легче , и управлять можно стандартными мозгами , без особых заморочек …
Да, если бы они были в природе…
Да, если бы они были в природе…
Кто они? Винты с изменяемым шагом? - да сколько угодно …
На 15 - 20 кВт какие есть варианты?
Почем? Можно ссылку?
www.cad-modelltechnik-jung.de/projekte/kamax.htm
вот механика любопытная. Правда именно под двс
Есть более мощные варианты, но там и цена и вес и очень медленная регулировка:
www.veter50.ru/delt/-----------1.html
www.airmasterpropellers.ru
aries-avia.ru/3/index-1.php
www.avianiania.ru/folder118.html
На 15 - 20 кВт какие есть варианты?
Почем? Можно ссылку?
А на… кой вам столько? 20 кВт = 87кг собственных + 24кг полезного груза Это уже несовсем хоббийный сектор…
Лично мне нужно + 40-50 кг полезного груза! На кой - я выше обозначил…