Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
Фантом 3 про. Летал на даче. Максимум улетел 1,6 км, на высоте 150 метров. Результат не впечатлил. Сегодня специально поехал в поля (немного деревьев), чтоб проверить дальность. По случайности забыл флешку в картридере, поэтому видео не записывал, решил все равно протестить. Улетел 3100 метров на высоте 150м, связь начала пропадать поднялся до 200м, еще пролетел до 3500м., опять связь пропадать начала. Тогда поднялся на высоту 270м, и отлетел на расстояние 4003м. Связь то терялась, то появлялась. Т.к. летаю недавно, мне еще страшно, что коптер так далеко от меня. Не стал выше подниматься нажал го хом. В общем возникли следующие вопросы. Для фантома 3 про - это хороший результат или ничего впечатляющего (летал без каких либо отражателей и апгрейдов, как пришел ко мне так и летаю)? И какую лучше программу использовать чтоб писать экран смартфона? А то вообще никакого видео нет. Если результат интересный то хочу повторить, чтоб сюда выложить.
ничего впечатляющего
именно
сюда выложить
а в чем будет рекордность?
Будем догонять…
Полет на 6394 метра и посадка на авторотации с 500 метров
БЛИН.
Писал-писал пост, старался… пока нажал отправить - выкинуло по тайм-ауту…
Короче, в двух словах - полет был очень рискованный, вы при подъеме выжрали практически всю батарейку. Посадка происходила только за счет “остатка”, то что смог Мультистар вытащить из неизрасходованных запасов (которые не отдаются сразу из-за плохой токоотдачи).
Но самое “волшебное” - в конце видео. ПОЧЕМУ у вас произошел дизарм??? По-идее, вам батарейки должно было хватить на посадку. ПО от vis.asta дало сбой? Смотрим внимательно на 24:35, и спрашиваем что значит “!!! ma9Z errror: +2.35”, почему токопопребление стало отрицательным (неужели рекуперация), почему высота сразу скинулась на ноль?
Вот например, моя авторотация, (смотреть с 5:20) - там всё работало до последнего, даже полетный контроллер перезагрузился от недостатка питания, и не было никакого дизарма (значок пропеллера справа от stab не исчез), пропы просто провернуло в обратку при слишком низком газе.
Есть фото коптера после посадки?
И давайте подробности сетапа!!! Спасибо заранее.
DISARM был умышленный (руками), чтобы не разбить квадрик! На этом квадрике такую посадку я вообще считаю штатной 😁 Тема с авторотацией неоднократно проверена! После дизарма высота у Виктора сбрасывается, это нормально. Высаживать аккум (ОН БЫЛ НЕ МОЛОД) может и не очень правильно, но ЭТО ОТ ЖАДНОСТИ😁 По сетапу без особенностей. Мотор, проп, АКБ в видео. РЕГИ: HobbyKing BS40A шитые. Лучи: алюминиевая квадратная трубка 14х14х1 из магазина Леруа Мерлен. В центре стеклотекстолит и контейнер для микроволновки. ВИДЕОКАНАЛ: 1.3 GHz 800 mW TX/RX от bevrc, на земле BEV 1.2/1.3GHz Patch antenna. РУ: Tiny LRS от Expert на борту диполек, на земле штатный штырек. GPS-трекер. Все в термоусадке и залито по торцам. Летаю в дождь и в дождевые тучи. yadi.sk/i/Pniwlo6UsAaLY
Serjik220
Эта авторотация выглядит жесткой, все таки снижение было 8-9 м/с…
Я на 3.2 летал макс но посадку обычную выполняю =)
А почему подъем идет не на 100% газа? Это мера предосторожности от поломки винта или выгорания мотора/регуля?
В чем заключается авторотация? Вручную ей управлять можно?
DISARM был умышленный (руками), чтобы не разбить квадрик! На этом квадрике такую посадку я вообще считаю штатной
Вы не сообщили массу вашего летуна.
Эта авторотация выглядит жесткой, все таки снижение было 8-9 м/с…
Да, мне тоже кажется это жестковатым, чтобы делать это штатной процедурой.
А почему подъем идет не на 100% газа? Это мера предосторожности от поломки винта или выгорания мотора/регуля?
Нет, это стратегия разряда аккумулятора. Если выдавить на “всю железку”, то акк отдаст гораздо меньше. Особенно “ленивость” акка заметна на Мультистарах.
В чем заключается авторотация? Вручную ей управлять можно?
Конечно, это неуправляемая авторотация, не как на вертолётах. Смысл - лишь в том, чтобы без затрат акка спустить коптер “живым”. Пропеллеры крутятся сами собой, коптер снижается не быстрее определенной скорости. Снижается горизонтально, не кувыркаясь, при условии мягкой поверхности (поле, пашня) - остается целым. Возможна только на больших пропеллерах и с заниженным ЦТ.
и с заниженным ЦТ.
оказывается что не так.
в одном из тестов с отключением моторов в воздухе у парней аппарат перевернулся и полетел так же только головой вниз ровно так же со своими ~10мс 😃
Вес квадрика без АКБ 1330г
Сажать на авторотации не была сама цель! Скорее это запасной вариант, но это позволило дойти до предела. Я точно знал что в ротацию он войдет, так я не разобью квадр. GPS, маяк эксперта и запись видео мне помогли бы отыскать квадр. Населенки вокруг не было. Я вырубил его на 500 метрах когда мой глазастый напарник увидел его в небе.
Штатная посадка написана со смайлом! До этого мы несколько раз умышленно вырубали движки. Если квадр шел на спуске, в ротацию он всегда входил правильно. Если висел на месте или в подъеме - тут, видимо, как свезет. Мог и кверх ногами. Но явление устойчивое. Если встречал землю правильно то полностью цел, вверх ногами - минус гаршок. Естественно не на асфальт!
Возможна только на больших пропеллерах и с заниженным ЦТ.
А почему бы у земли не заармится и сесть штатно?
Тогда можно километра три на авторотации спускаться. Или больше.
А почему бы у земли не заармится и сесть штатно?
вроде как у моторок не хватает сил его раскрутить, когда авторотация пошла
оказывается что не так.
в одном из тестов с отключением моторов в воздухе у парней аппарат перевернулся и полетел так же только головой вниз ровно так же со своими ~10мс
До этого мы несколько раз умышленно вырубали движки. Если квадр шел на спуске, в ротацию он всегда входил правильно. Если висел на месте или в подъеме - тут, видимо, как свезет. Мог и кверх ногами. Но явление устойчивое. Если встречал землю правильно то полностью цел, вверх ногами - минус гаршок.
А можно побольше информации, так сказать для академического интереса?
Например, фото коптера сбоку, описание где у него ЦТ (выше или ниже лучей), имеют ли лучи горизонтальный угол (или строго в горизонт), может видео авторотации со стороны?
Если висел на месте или в подъеме - тут, видимо, как свезет. Мог и кверх ногами.
Это вообще интересно. Вот представим, висит он себе, ховерит спокойно 😃 вы делаете дизарм. При этом движки наверное встают не сразу (кстати, тормоз в регулях активирован или нет), а крутятся немного по инерции. коптер начинает терять высоту, заваливаясь при этом в рандомную сторону. При наборе определенной вертикальной скорости у него срабатывает авторотация (пропы раскручиваются в обратную сторону), и он, хоть и жестко - но садится.
А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: а где гарантия, что он не “стабилизируется” в боковой плоскости, то есть вниз/вверх лучами - это же аэродинамически выгоднее? Или мешает профиль пропеллеров?
Может ответом будет как раз фото коптера сбоку с указанием ЦТ. Если временно отбросить аэродинамику (повторяю, временно) - у вас коптер как-нибудь устойчиво переворачивается, если его держать руками за противоположные лучи? (например, переворачивается всегда правильно или переворачивается вниз башкой)
А почему бы у земли не заармится и сесть штатно?
Выше уже ответили. При авторотации пропы крутятся с большой скоростью в обратную сторону. Причем их раскручивает набегающий поток. И их вращение как раз “автоматически” стабилизирует коптер в горизонте.
Если себе представить, что прошивка полетного контроллера позволит заармиться (а это само по себе может быть препятствием), дальше если ДОПУСТИТЬ, что прошивка регулей позволит работать движкам в режиме “активного торможения” - то есть преодолевать вращение вызванное набегающим потоком воздуха… вдохнул…
Даже если представить что эти два фактора сработали (сказать честно не верю, ниже напишу), то в момент остановки двигателя и попытке его раскрутить в правильную сторону - мы словим хаотическое кувыркание коптера. И не каждый коптер эту акробатику переживет (например, мой рекордсмен физически не умеет делать флипы - он рубит свой же луч своим же пропом).
Теперь по “переходным процессам”. Вот ситуация, движок крутится быстро в “обратную” сторону. Причем крутится не за счет инерции, а имеется “постоянный привод” (набегающий воздух крутит пропеллер). Мы подаем на регуль тактирующие импульсы - заставляем его крутить движок. Что будет??? А будет КМК - ОЙ! Могут пыхнуть ключи. Здесь ещё хуже, чем полное блокирование движка, здесь вообще обратное вращение. Вспомним, что происходит с движком в момент старта с места - он пару раз дёргается, если прошивка в регуле неправильная - он может даже раскрутиться в другую сторону, у него нет нормальной синхронизации. Мы это видели много раз, и поэтому даем газу сразу больше этой “опасной зоны”. Мы уже это делаем на автомате. а если специально дать мааааало газу, одеть толстую перчатку, поймать за проп, и крутануть мотор в обратную сторону (ради бога - это не призыв к действию, это просьба подумать) - то что будет? Срыв синхры, кончина регуля или движка?
КМК, авторотация - это билет в один конец. В неё войти можно, выйти - никак.
Кто знает, на больших вертолетах делались попытки остановить авторотацию и запустить нормально главный ротор? Хотя тут вертолетам проще чем нам, у них угол атаки регулируется, но всё-таки - были ли такие случаи? (естественно, на вертолете движок исправен в этот момент)
Вес квадрика без АКБ 1330г
Кстати, я так понял - хотите в табличку с рекордами, тогда нужно
- оформить всё в соответствии с правилами и
- привлечь внимание ZONT’а. Он постоянно бывает в теме с самолетными рекордами, а в нашу тему заглядывает лишь периодически 😁
А то выйдет как с MAPом - вроде Марат слетал, мы знаем - но его в таблице нету…
И ещё вопрос к сообществу. Насколько я знаю, основное требование было чтобы коптер был целым к моменту финиша. Я когда гонялся за рекордами - считал, что требуется контролируемый возврат к месту старта. Потом Ковакс сказал “да плевать, лишь бы был целым на момент посадки”.
И вот вопрос - что считаем за рекорды?
Понятно, если человек взлетел высоко, насколько позволяла батарейка, а потом разбил его при снижении - это в зачет не идет. А вот что делать с авторотацией? Вроде коптер сел. Но был ли заряд в акках на контролируемую посадку? Был ли возврат на точку старта? Наконец, какую высоту считать за аксиому - по барометру или по GPS?
Надо как-то стандартизировать правила. Позовем Зонта, пусть думает? 😁
(простите за длиннопост)
И ещё вопрос к сообществу. Насколько я знаю, основное требование было чтобы коптер был целым к моменту финиша. Я когда гонялся за рекордами - считал, что требуется контролируемый возврат к месту старта. Потом Ковакс сказал “да плевать, лишь бы был целым на момент посадки”.
И вот вопрос - что считаем за рекорды?
Понятно, если человек взлетел высоко, насколько позволяла батарейка, а потом разбил его при снижении - это в зачет не идет. А вот что делать с авторотацией? Вроде коптер сел. Но был ли заряд в акках на контролируемую посадку? Был ли возврат на точку старта? Наконец, какую высоту считать за аксиому - по барометру или по GPS?
Надо как-то стандартизировать правила. Позовем Зонта, пусть думает?
Как-то странно. Мне всегда казалось, что полет должен быть полностью управляем и посадка должна быть контролируемой, чтобы сесть туда, где влетел. А то так можно и до коптера на воздушном шарике с парашютным спуском выродиться.
А то так можно и до коптера на воздушном шарике с парашютным спуском выродиться.
(кстати, есть такое хобби баллоннинг - запускают высоко зонды) Или ракетные двигатели на лучи поставить…
В-принципе, я тоже за полный контроль до момента посадки на точке взлета.
Изначально, цель таблички какая? Узнать, какое сочетание ВМГ/акка/веса/оборудования даст наилучший результат. И данный опыт - важен и ценен (как мера экстренного спасения ситуации), но не в зачет рекордов. Это как у прыгунов с шестом регламентирована длина шеста.
Или как в зачете на дальность полета - условие возврата назад.
Послушаем других членов сообщества.
вроде как у моторок не хватает сил его раскрутить, когда авторотация пошла
Надо попробовать!!!
Как-то странно. Мне всегда казалось, что полет должен быть полностью управляем и посадка должна быть контролируемой, чтобы сесть туда, где влетел. А то так можно и до коптера на воздушном шарике с парашютным спуском выродиться.
Согласен, а так при вверх пока винты от кончины батарейки не встанут и лови внизу тушку с рекордом.
Надо попробовать!!!
Вот если получится - тогда другой разговор, тогда и рекорд в зачет. Чтобы получилось, можно…спускаться вниз головой! 😃
Тогда и авторотация будет и экономия лепестричества, и движки раскрутятся нормально, а контроллер можно даже не дизармить. Но выход из этого “переворота” - задачка та ещё…
- привлечь внимание ZONT’а. Он постоянно бывает в теме с самолетными рекордами, а в нашу тему заглядывает лишь периодически
Да, извините, я и в самолетной ветке плоховать стал, пропускать интересные полеты. Вот недавно Константин там на самолете на 20+ км улетел с видеопередатчиком 0.2 Вт 1.2 ГГц 😃 Круто же
Вы мне в ЛС пишите, если я вас просмотрел. Маленько перегружен последние месяцы.
По авторотации - если брать нашу табличку, то в ней обязательное условие для участия - контролируемый возврат в точку старта. Однако это не значит, что часть полета не может быть на безконтрольной авторотацией. Т.е. если вы включите движки на 100м и контролируемый коптер вернете “домой”, то, по моему мнению, это очень даже окей.
Но если вы где-то плюхнитесь и только после этого взлетите и полетите домой - не зачот, полет должен быть без промежуточных посадок 😃
…всё зафиксировано! 😃 Во вкладке “Правила”, последняя строчка. Вот, можете посмотреть:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?pli=1&hl=en#…
Открываем документ, читаем: “Для всех полетов на дальность или высоту обязательно контролируемый возврат в точку старта.”. Ключевое слово “контролируемый”. Думаем дальше 😃
Теперь по “переходным процессам”. Вот ситуация, движок крутится быстро в “обратную” сторону. Причем крутится не за счет инерции, а имеется “постоянный привод” (набегающий воздух крутит пропеллер). Мы подаем на регуль тактирующие импульсы - заставляем его крутить движок. Что будет??? А будет КМК - ОЙ! Могут пыхнуть ключи. Здесь ещё хуже, чем полное блокирование движка, здесь вообще обратное вращение.
У меня моторы 900kv, пропы 10х45. Гекса, Регули HK SS 18A(SimonK) при спуске я “случайно” занизил баланс газа, ну то-есть не стик а то что отвечает за среднюю. Вообщем нагрузка на моторы упала и 1 проп закрутило в обратную сторону(Это я понял по HD видео которое потом смотрел, характерное жужжание). Но на тот момент я этого не знал и как-бы выполнял контролируемую посадку по этому на 20-30 метрах подал сильный газ, и увидел с земли как 1 проп резко остановился и вновь начал вращаться. Посадка прошла успешно, регули не горели.
моторы 900kv, пропы 10х45.
А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется 😃
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.
А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.
Как я писал цель я не ставил это произошло спонтанно. Благодаря остальным 5 рабочим винтам коптер сохранял свое положение, спуск не помню но примерно 15-16 метров.
Я вообще как-бы стараюсь садится как положено а авторотация меня пугает, я лучше почти полностью пустой аккум под конец пну(нагружу), скорость при этом получается 4-5мс что реально мягко.
Но раскрутить винт закрученный по ветру все-таки можно, на счет выгорания фетов не думаю так как когда проп вращается по ветру регуль его “тормозит”, да нагрузка есть но если регуль с запасом он не будет пшикать, дойдет до остановки а раскрутить уж как нибудь получится. В моей теории 😎
По крайне мере я это сам видел, прошла какая-то доля секунды прежде чем проп остановился и начал вновь вращаться.
Отличие моего случая от авторотации в целом в том что остальные 5 винтов формально помогли снизить силу постоянного привода набегающего потока, другими словами регулю не пришлось долго бороться с обратным вращением.
Вам в копилку еще кое что.
Был у меня тут жесткий спуск, после чего я коптер 4 дня искал по полю, но нашел.
Вообщем взмыл на 2.5км, и 1 банка внезапно помирает, я начал спуск но из-за режима GPS я не мог его нормально осуществить(ряд моих ошибок). Я GPS выключил и сбавил газ на минимум в тч и балансировочные стики, и опять 1 проп в авторотацию вошел остальные 5 вроде работали, вообщем если аккум совсем пустой то на низкой высоте не выйдет раскрутить пропеллер, поэтому в этом случае может стоит тогда реально включить этот режим(авторотацию полную). Хотя скорость моего спуска на 5 пропах была примерно 7-10 метров с рабочими пропами, по этому не знаю нужна-ли авторотация.
В моем видении этот режим более актуален для квадрокоптеров.