Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
А то так можно и до коптера на воздушном шарике с парашютным спуском выродиться.
(кстати, есть такое хобби баллоннинг - запускают высоко зонды) Или ракетные двигатели на лучи поставить…
В-принципе, я тоже за полный контроль до момента посадки на точке взлета.
Изначально, цель таблички какая? Узнать, какое сочетание ВМГ/акка/веса/оборудования даст наилучший результат. И данный опыт - важен и ценен (как мера экстренного спасения ситуации), но не в зачет рекордов. Это как у прыгунов с шестом регламентирована длина шеста.
Или как в зачете на дальность полета - условие возврата назад.
Послушаем других членов сообщества.
вроде как у моторок не хватает сил его раскрутить, когда авторотация пошла
Надо попробовать!!!
Как-то странно. Мне всегда казалось, что полет должен быть полностью управляем и посадка должна быть контролируемой, чтобы сесть туда, где влетел. А то так можно и до коптера на воздушном шарике с парашютным спуском выродиться.
Согласен, а так при вверх пока винты от кончины батарейки не встанут и лови внизу тушку с рекордом.
Надо попробовать!!!
Вот если получится - тогда другой разговор, тогда и рекорд в зачет. Чтобы получилось, можно…спускаться вниз головой! 😃
Тогда и авторотация будет и экономия лепестричества, и движки раскрутятся нормально, а контроллер можно даже не дизармить. Но выход из этого “переворота” - задачка та ещё…
- привлечь внимание ZONT’а. Он постоянно бывает в теме с самолетными рекордами, а в нашу тему заглядывает лишь периодически
Да, извините, я и в самолетной ветке плоховать стал, пропускать интересные полеты. Вот недавно Константин там на самолете на 20+ км улетел с видеопередатчиком 0.2 Вт 1.2 ГГц 😃 Круто же
Вы мне в ЛС пишите, если я вас просмотрел. Маленько перегружен последние месяцы.
По авторотации - если брать нашу табличку, то в ней обязательное условие для участия - контролируемый возврат в точку старта. Однако это не значит, что часть полета не может быть на безконтрольной авторотацией. Т.е. если вы включите движки на 100м и контролируемый коптер вернете “домой”, то, по моему мнению, это очень даже окей.
Но если вы где-то плюхнитесь и только после этого взлетите и полетите домой - не зачот, полет должен быть без промежуточных посадок 😃
…всё зафиксировано! 😃 Во вкладке “Правила”, последняя строчка. Вот, можете посмотреть:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?pli=1&hl=en#…
Открываем документ, читаем: “Для всех полетов на дальность или высоту обязательно контролируемый возврат в точку старта.”. Ключевое слово “контролируемый”. Думаем дальше 😃
Теперь по “переходным процессам”. Вот ситуация, движок крутится быстро в “обратную” сторону. Причем крутится не за счет инерции, а имеется “постоянный привод” (набегающий воздух крутит пропеллер). Мы подаем на регуль тактирующие импульсы - заставляем его крутить движок. Что будет??? А будет КМК - ОЙ! Могут пыхнуть ключи. Здесь ещё хуже, чем полное блокирование движка, здесь вообще обратное вращение.
У меня моторы 900kv, пропы 10х45. Гекса, Регули HK SS 18A(SimonK) при спуске я “случайно” занизил баланс газа, ну то-есть не стик а то что отвечает за среднюю. Вообщем нагрузка на моторы упала и 1 проп закрутило в обратную сторону(Это я понял по HD видео которое потом смотрел, характерное жужжание). Но на тот момент я этого не знал и как-бы выполнял контролируемую посадку по этому на 20-30 метрах подал сильный газ, и увидел с земли как 1 проп резко остановился и вновь начал вращаться. Посадка прошла успешно, регули не горели.
моторы 900kv, пропы 10х45.
А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется 😃
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.
А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.
Как я писал цель я не ставил это произошло спонтанно. Благодаря остальным 5 рабочим винтам коптер сохранял свое положение, спуск не помню но примерно 15-16 метров.
Я вообще как-бы стараюсь садится как положено а авторотация меня пугает, я лучше почти полностью пустой аккум под конец пну(нагружу), скорость при этом получается 4-5мс что реально мягко.
Но раскрутить винт закрученный по ветру все-таки можно, на счет выгорания фетов не думаю так как когда проп вращается по ветру регуль его “тормозит”, да нагрузка есть но если регуль с запасом он не будет пшикать, дойдет до остановки а раскрутить уж как нибудь получится. В моей теории 😎
По крайне мере я это сам видел, прошла какая-то доля секунды прежде чем проп остановился и начал вновь вращаться.
Отличие моего случая от авторотации в целом в том что остальные 5 винтов формально помогли снизить силу постоянного привода набегающего потока, другими словами регулю не пришлось долго бороться с обратным вращением.
Вам в копилку еще кое что.
Был у меня тут жесткий спуск, после чего я коптер 4 дня искал по полю, но нашел.
Вообщем взмыл на 2.5км, и 1 банка внезапно помирает, я начал спуск но из-за режима GPS я не мог его нормально осуществить(ряд моих ошибок). Я GPS выключил и сбавил газ на минимум в тч и балансировочные стики, и опять 1 проп в авторотацию вошел остальные 5 вроде работали, вообщем если аккум совсем пустой то на низкой высоте не выйдет раскрутить пропеллер, поэтому в этом случае может стоит тогда реально включить этот режим(авторотацию полную). Хотя скорость моего спуска на 5 пропах была примерно 7-10 метров с рабочими пропами, по этому не знаю нужна-ли авторотация.
В моем видении этот режим более актуален для квадрокоптеров.
Dji Phantom 1. Полет на высоту 2500 м.
Аккумулятор Walkera 5200
Кирилл, класс. Но ви таки спускайте его в мануале башкой вниз, первый Фантом без подвеса вполне позволяет это сделать. Вы на спуск тратите питания уйму, жалко же.
Да опыта у меня такого нет, побаиваюсь что коптер попадет в авторотацию, а на такой высоте его может унести, вот у меня был случай на 3 км высоты улетел на 1.5 км на дом частный упал. А еще железо жалко, одна камера бабок стоит, корпус, короче стремно. Нет у нас в Мелитополе с кем такие эксперименты проводить, что бы подсказать, как да что наглядно, а опыт у меня всегда дороговато выходит.
побаиваюсь что коптер попадет в авторотацию
Если вы переворачиваете аппарат и летите с газом, откуда там взяться авторотации?
Так же летите, просто вниз, слегка подгазовывая. Вот пример, это такой же Фантом:
Если есть osd, вы прекрасно видите удаление от дома и направление на него. Управлять в этом режиме очень сложно, но с контролем - никаких вообще проблем. Путь вниз с 2,5 километров у вас займет не 500 секунд, а 100.
Дмитрий Михайлович
А это вообще можно как-то реализовать на других квадриках? Я на своем на 3.2 летаю и спуск занимает прилично времени…Выключать моторы боюсь так как не уверен что потом точно выйду из авторотации, а экспериментировать с одним только коптером то-же не хочу.
И вообще я не понимаю как это сделать…Нужно выключить все режимы и вручную управлять коптером?
А это вообще можно как-то реализовать на других квадриках?
На любом, где есть ручной режим. Считай зависит не от квадрика, а от контроллера.
И вообще я не понимаю как это сделать…Нужно выключить все режимы и вручную управлять коптером?
Именно
зависит не от квадрика
В целом да. Но я бы сначала проверил, чтоб в перевернутом положении приём спутников был. С Фантомом не должно быть проблем, а вот Овца с карбоновой рамой у товарища вверх лапками спутники теряла. ПО логике, в мануале вам это не обязательно, но расстояние до дома всё-таки хочется знать.
Да и при потере сигнала Наза переворачивает аппарат в нормальное положение для того, чтобы полететь домой, а вот найти спутники ей требуется некоторое время.
Нужно выключить все режимы и вручную управлять коптером?
В Назе этот режим называется Manual. По умолчанию не активирован, надо включить в ассистенте. Тренироваться рекомендую на безопасной (большой) высоте. Ничего там особо сложного нет, просто имейте ввиду, что висение у вас может оказаться совсем не на 50% газа. И после отпускания стиков аппарат не выравнивает крены, а оставляет такими, какими были. После переворота газ не убирать, лучше даже чуть подгазовывать. Это не для скорости, а для устойчивости аппарата.
Выходить из падения лучше метрах в 200-300 от земли, не ниже (он сто метров секунды за четыре пролетает). В мануале переворачиваете обратно, потом сразу же включаете GPS-режим.
В Назе этот режим называется Manual. По умолчанию не активирован, надо включить в ассистенте. Тренироваться рекомендую на безопасной (большой) высоте. Ничего там особо сложного нет, просто имейте ввиду, что висение у вас может оказаться совсем не на 50% газа. И после отпускания стиков аппарат не выравнивает крены, а оставляет такими, какими были. После переворота газ не убирать, лучше даже чуть подгазовывать. Это не для скорости, а для устойчивости аппарата.
Выходить из падения лучше метрах в 200-300 от земли, не ниже (он сто метров секунды за четыре пролетает). В мануале переворачиваете обратно, потом сразу же включаете GPS-режим.
Спасибо за ваш совет, не знаю можно-ли это выполнить на мультивие, буду пробовать…
Так зовите, глянем. Судя по удалённой ссылке на видео - мы соседи )
Так зовите, глянем. Судя по удалённой ссылке на видео - мы соседи )
Ну к сожалению видео получилось не много желейным, хочу перезаписать…
Прочитал эту ветку, впечетляет. Много интересного узнал, думаю это потому что аппараты работают на грани своих возможностей и видны все ограничения заложенные производителями.
Посмотрел табличку и увидел что минимальная высота для включения, всего 1000 метров. Для серьёзных аппаратов это совсем не много, ну а что вы скажете про несерьёзные аппараты - игрушки.
Вот моё достижение от 10/08/16:
Макс высота 1026 метров.
Дальность при макс высоте 230 м
Длительность 6:56 мин
Модель Квадрокоптер Syma X8C (движки от X8G) 35 см.
Пропеллеры: штатные
OSD: Tarot TL300L
“Тип АКБ и емкость” 2S, ZOP 2200мАч.
Расход АКБ по телеметрии н/д (израсходовано примерно 80%)
Тип р/у штатный пульт
Частота р/у 2.4 ГГц
Мощность р/у н/д (штатная)
Антенна р/у Клевер на 2.4 Ггц (заменил)
Приемник р/у штатный (антена тоже клевер)
Передатчик видео SkyZone TS5823
Частота видео 5.8ГГц
Мощность видео 200mW
Антенна Tx видео Китайский Клевер
Антенна Rx видео Китайский Клевер & Китайский Хеликс (7 витков)
Приемник видео Skyzone RC700D (Диверсити)
Следящая система нет
Видео: Курсовая камера Sony Effio
Погодные условия ясно, температура +22°С, у земли ветра нет. На высоте не более 2 м/с.
Местность: Ханты-Мансийский АО.
Полетный вес 590 г. (вместе с акк)
Причина разворота цель достигнута.
Спускался метров 200 пикированием, но потом показалось что это слишком долго и просто отключил движки на 40 секунд. На коллекторных моделях это абсолютно безопасно и применялось мной много раз. Никаких стабилизаций в аппарате нет, ни по GPS ни по барометру, только гироскоп.
видны все ограничения заложенные производителями
Это не главная проблема, точнее ее нет вообще, самая серьезная проблема - время полета. А она напрямую зависит от запаса энергии в акумах. Все остальное вполне решаемо.
Макс высота 1026 метров.
Модель Квадрокоптер Syma X8C (движки от X8G) 35 см.
невероятный результат для игрушки с колекторными движками за 8тр!
зы у соседа такая же “кофемолка” так он 10м отлететь боится,
название кофемолка прилипло изза специфического звука издаваемого шестеренками редукторов коллекторных моторов