Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)

jeka101
5yoda5:

Теперь по “переходным процессам”. Вот ситуация, движок крутится быстро в “обратную” сторону. Причем крутится не за счет инерции, а имеется “постоянный привод” (набегающий воздух крутит пропеллер). Мы подаем на регуль тактирующие импульсы - заставляем его крутить движок. Что будет??? А будет КМК - ОЙ! Могут пыхнуть ключи. Здесь ещё хуже, чем полное блокирование движка, здесь вообще обратное вращение.

У меня моторы 900kv, пропы 10х45. Гекса, Регули HK SS 18A(SimonK) при спуске я “случайно” занизил баланс газа, ну то-есть не стик а то что отвечает за среднюю. Вообщем нагрузка на моторы упала и 1 проп закрутило в обратную сторону(Это я понял по HD видео которое потом смотрел, характерное жужжание). Но на тот момент я этого не знал и как-бы выполнял контролируемую посадку по этому на 20-30 метрах подал сильный газ, и увидел с земли как 1 проп резко остановился и вновь начал вращаться. Посадка прошла успешно, регули не горели.

5yoda5
jeka101:

моторы 900kv, пропы 10х45.

А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется 😃
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.

jeka101
5yoda5:

А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.

Как я писал цель я не ставил это произошло спонтанно. Благодаря остальным 5 рабочим винтам коптер сохранял свое положение, спуск не помню но примерно 15-16 метров.
Я вообще как-бы стараюсь садится как положено а авторотация меня пугает, я лучше почти полностью пустой аккум под конец пну(нагружу), скорость при этом получается 4-5мс что реально мягко.
Но раскрутить винт закрученный по ветру все-таки можно, на счет выгорания фетов не думаю так как когда проп вращается по ветру регуль его “тормозит”, да нагрузка есть но если регуль с запасом он не будет пшикать, дойдет до остановки а раскрутить уж как нибудь получится. В моей теории 😎
По крайне мере я это сам видел, прошла какая-то доля секунды прежде чем проп остановился и начал вновь вращаться.

Отличие моего случая от авторотации в целом в том что остальные 5 винтов формально помогли снизить силу постоянного привода набегающего потока, другими словами регулю не пришлось долго бороться с обратным вращением.

Вам в копилку еще кое что.
Был у меня тут жесткий спуск, после чего я коптер 4 дня искал по полю, но нашел.
Вообщем взмыл на 2.5км, и 1 банка внезапно помирает, я начал спуск но из-за режима GPS я не мог его нормально осуществить(ряд моих ошибок). Я GPS выключил и сбавил газ на минимум в тч и балансировочные стики, и опять 1 проп в авторотацию вошел остальные 5 вроде работали, вообщем если аккум совсем пустой то на низкой высоте не выйдет раскрутить пропеллер, поэтому в этом случае может стоит тогда реально включить этот режим(авторотацию полную). Хотя скорость моего спуска на 5 пропах была примерно 7-10 метров с рабочими пропами, по этому не знаю нужна-ли авторотация.
В моем видении этот режим более актуален для квадрокоптеров.

1 month later
Дмитрий_Михайлович

Кирилл, класс. Но ви таки спускайте его в мануале башкой вниз, первый Фантом без подвеса вполне позволяет это сделать. Вы на спуск тратите питания уйму, жалко же.

КириллМелит

Да опыта у меня такого нет, побаиваюсь что коптер попадет в авторотацию, а на такой высоте его может унести, вот у меня был случай на 3 км высоты улетел на 1.5 км на дом частный упал. А еще железо жалко, одна камера бабок стоит, корпус, короче стремно. Нет у нас в Мелитополе с кем такие эксперименты проводить, что бы подсказать, как да что наглядно, а опыт у меня всегда дороговато выходит.

Дмитрий_Михайлович
КириллМелит:

побаиваюсь что коптер попадет в авторотацию

Если вы переворачиваете аппарат и летите с газом, откуда там взяться авторотации?
Так же летите, просто вниз, слегка подгазовывая. Вот пример, это такой же Фантом:

Если есть osd, вы прекрасно видите удаление от дома и направление на него. Управлять в этом режиме очень сложно, но с контролем - никаких вообще проблем. Путь вниз с 2,5 километров у вас займет не 500 секунд, а 100.

jeka101

Дмитрий Михайлович
А это вообще можно как-то реализовать на других квадриках? Я на своем на 3.2 летаю и спуск занимает прилично времени…Выключать моторы боюсь так как не уверен что потом точно выйду из авторотации, а экспериментировать с одним только коптером то-же не хочу.
И вообще я не понимаю как это сделать…Нужно выключить все режимы и вручную управлять коптером?

Sabotaghe74
jeka101:

А это вообще можно как-то реализовать на других квадриках?

На любом, где есть ручной режим. Считай зависит не от квадрика, а от контроллера.

jeka101:

И вообще я не понимаю как это сделать…Нужно выключить все режимы и вручную управлять коптером?

Именно

Дмитрий_Михайлович
Sabotaghe74:

зависит не от квадрика

В целом да. Но я бы сначала проверил, чтоб в перевернутом положении приём спутников был. С Фантомом не должно быть проблем, а вот Овца с карбоновой рамой у товарища вверх лапками спутники теряла. ПО логике, в мануале вам это не обязательно, но расстояние до дома всё-таки хочется знать.
Да и при потере сигнала Наза переворачивает аппарат в нормальное положение для того, чтобы полететь домой, а вот найти спутники ей требуется некоторое время.

jeka101:

Нужно выключить все режимы и вручную управлять коптером?

В Назе этот режим называется Manual. По умолчанию не активирован, надо включить в ассистенте. Тренироваться рекомендую на безопасной (большой) высоте. Ничего там особо сложного нет, просто имейте ввиду, что висение у вас может оказаться совсем не на 50% газа. И после отпускания стиков аппарат не выравнивает крены, а оставляет такими, какими были. После переворота газ не убирать, лучше даже чуть подгазовывать. Это не для скорости, а для устойчивости аппарата.
Выходить из падения лучше метрах в 200-300 от земли, не ниже (он сто метров секунды за четыре пролетает). В мануале переворачиваете обратно, потом сразу же включаете GPS-режим.

jeka101
Дмитрий_Михайлович:

В Назе этот режим называется Manual. По умолчанию не активирован, надо включить в ассистенте. Тренироваться рекомендую на безопасной (большой) высоте. Ничего там особо сложного нет, просто имейте ввиду, что висение у вас может оказаться совсем не на 50% газа. И после отпускания стиков аппарат не выравнивает крены, а оставляет такими, какими были. После переворота газ не убирать, лучше даже чуть подгазовывать. Это не для скорости, а для устойчивости аппарата.
Выходить из падения лучше метрах в 200-300 от земли, не ниже (он сто метров секунды за четыре пролетает). В мануале переворачиваете обратно, потом сразу же включаете GPS-режим.

Спасибо за ваш совет, не знаю можно-ли это выполнить на мультивие, буду пробовать…

jeka101
Дмитрий_Михайлович:

Так зовите, глянем. Судя по удалённой ссылке на видео - мы соседи )

Ну к сожалению видео получилось не много желейным, хочу перезаписать…

1 month later
Serk70

Прочитал эту ветку, впечетляет. Много интересного узнал, думаю это потому что аппараты работают на грани своих возможностей и видны все ограничения заложенные производителями.
Посмотрел табличку и увидел что минимальная высота для включения, всего 1000 метров. Для серьёзных аппаратов это совсем не много, ну а что вы скажете про несерьёзные аппараты - игрушки.
Вот моё достижение от 10/08/16:
Макс высота 1026 метров.
Дальность при макс высоте 230 м
Длительность 6:56 мин
Модель Квадрокоптер Syma X8C (движки от X8G) 35 см.
Пропеллеры: штатные
OSD: Tarot TL300L
“Тип АКБ и емкость” 2S, ZOP 2200мАч.
Расход АКБ по телеметрии н/д (израсходовано примерно 80%)
Тип р/у штатный пульт
Частота р/у 2.4 ГГц
Мощность р/у н/д (штатная)
Антенна р/у Клевер на 2.4 Ггц (заменил)
Приемник р/у штатный (антена тоже клевер)
Передатчик видео SkyZone TS5823
Частота видео 5.8ГГц
Мощность видео 200mW
Антенна Tx видео Китайский Клевер
Антенна Rx видео Китайский Клевер & Китайский Хеликс (7 витков)
Приемник видео Skyzone RC700D (Диверсити)
Следящая система нет
Видео: Курсовая камера Sony Effio
Погодные условия ясно, температура +22°С, у земли ветра нет. На высоте не более 2 м/с.
Местность: Ханты-Мансийский АО.
Полетный вес 590 г. (вместе с акк)
Причина разворота цель достигнута.

Спускался метров 200 пикированием, но потом показалось что это слишком долго и просто отключил движки на 40 секунд. На коллекторных моделях это абсолютно безопасно и применялось мной много раз. Никаких стабилизаций в аппарате нет, ни по GPS ни по барометру, только гироскоп.

youtu.be/TTZVmHdC8GQ

piligrim-andy
Serk70:

видны все ограничения заложенные производителями

Это не главная проблема, точнее ее нет вообще, самая серьезная проблема - время полета. А она напрямую зависит от запаса энергии в акумах. Все остальное вполне решаемо.

alexeykozin
Serk70:

Макс высота 1026 метров.
Модель Квадрокоптер Syma X8C (движки от X8G) 35 см.

невероятный результат для игрушки с колекторными движками за 8тр!
зы у соседа такая же “кофемолка” так он 10м отлететь боится,
название кофемолка прилипло изза специфического звука издаваемого шестеренками редукторов коллекторных моторов

2 months later
Disqus

Тест на время висения коптера, получился почти 55 минут. (54.57)
Дата 10/11/16:
Макс высота: 7 метров.
Дальность: при макс высоте 7 м
Длительность: 54.57 мин
Модель: Гексакоптер самодельный 750 мм.
FC: “Наза Лайт”
Пропеллеры: 14"
OSD: Remzibi
“Тип АКБ и емкость”: 6S, 22000мАч.
Расход АКБ по телеметрии н/д (израсходовано примерно 90%)
Тип р/у: Futaba
Частота р/у: 2.4 ГГц
Мощность р/у: н/д (штатная)
Антенна р/у: Диполь на 2.4 Ггц
Приемник р/у: Futaba 6303SB на 2,4 ГГц
Передатчик видео: SkyZone TS5813
Частота видео: 5.8 ГГц
Мощность видео: 25 mW
Антенна Tx видео: “Ромашка”
Антенна Rx видео: Китайский Клевер и Диполь
Приемник видео: Skyzone RC702D (Диверсити)
Следящая система: нет
Видео: Курсовая камера: Sony Effio
Погодные условия: ясно, температура +16°С, у земли 1-2 м/с. На высоте не более 5-7 м/с.
Местность: Казахстан, близ Алма-Аты.
Полетный вес 4030 гр. (вместе с акк.)
Причина посадки: отсечка по напряжению батареи.

Disqus

Аналогичный тест на время висения, но на более лёгкой батарее меньшей ёмкости.

Дата: 21/10/16
Макс высота: 8 метров.
Дальность: при макс высоте 8 м
Длительность: 49.00 мин
Модель: Гексакоптер самодельный 750 мм.
FC: “Наза Лайт”
Пропеллеры: 14"
OSD: Remzibi
“Тип АКБ и емкость”: 6S, 16000мАч.
Расход АКБ по телеметрии н/д (израсходовано примерно 90%)
Тип р/у: Futaba
Частота р/у: 2.4 ГГц
Мощность р/у: н/д (штатная)
Антенна р/у: Диполь на 2.4 Ггц
Приемник р/у: Futaba 6303SB на 2,4 ГГц
Передатчик видео: SkyZone TS5813
Частота видео: 5.8 ГГц
Мощность видео: 25 mW
Антенна Tx видео: “Ромашка”
Антенна Rx видео: Китайский Клевер и Диполь
Приемник видео: Skyzone RC702D (Диверсити)
Следящая система: нет
Видео: Курсовая камера: Sony Effio
Погодные условия: ясно, температура +20°С, у земли 0-1 м/с. На высоте не более 2-3 м/с.
Местность: Казахстан, близ Алма-Аты.
Полетный вес 3510 гр. (вместе с акк.)
Причина посадки: отсечка по напряжению батареи.

Разница между двумя тестами:
а) между ёмкостями батарей 22А и 16А = 27 %
б) между массами батарей = 26,5 %
в) во взлётном весе системы = 12,9 %
г) между временем висения = 5 %
Вывод: увеличение ёмкости батареи, веса и тока - не даёт заметного (пропорционального) прироста по времени.

Shuricus
Disqus:

увеличение ёмкости батареи, веса и тока - не даёт заметного (пропорционального) прироста по времени.

Начиная с определенного момента. Это уже давно известный всем факт. Неизвестный факт - это как именно определить этот момент по простой формуле.

КириллМелит

Тест на дальность.
Dji Phantom. FPV полет на 12/25 км. Рекорд.
Израсходовано 14000 МАч. Общий путь 25 км.
Регуляторы родные.
Моторы T-MOTOR AIR GEAR 350 920 kv
Акуумулятор: Walkera 3 S 5200*3= 15600 mAh.
Удлинители лучей для увеличения рамы до 450 мм.
Пропеллеры: APC Multi Rotor 11x4.5
Камера: RunCam 1080
Видео передатчик: TS832 600 mW 5.8 Ghz.
Отдельное питание для видеопередатчика Li-po 2S 350 mAh
Антенна передатчика: 5.8GHz Fatshark spiroNET Circular Polarized
Osd: MINI N1 OSD
Приемник видео: Boscam 5802
Антенна приемника видео: ImmersionRC Fatshark SpiroNET 5.8GHz 13dBi CP Patch Antenna
усилитель управления: Бустер 2 W. 2.4
Антенна бустера: минипатч 2.4 (Китай)

Sabotaghe74
КириллМелит:

Тест на дальность.

Кирилл, ссылочку на видео поправьте. Открывается редактор Ютуба