Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
вроде как у моторок не хватает сил его раскрутить, когда авторотация пошла
Надо попробовать!!!
Как-то странно. Мне всегда казалось, что полет должен быть полностью управляем и посадка должна быть контролируемой, чтобы сесть туда, где влетел. А то так можно и до коптера на воздушном шарике с парашютным спуском выродиться.
Согласен, а так при вверх пока винты от кончины батарейки не встанут и лови внизу тушку с рекордом.
Надо попробовать!!!
Вот если получится - тогда другой разговор, тогда и рекорд в зачет. Чтобы получилось, можно…спускаться вниз головой! 😃
Тогда и авторотация будет и экономия лепестричества, и движки раскрутятся нормально, а контроллер можно даже не дизармить. Но выход из этого “переворота” - задачка та ещё…
- привлечь внимание ZONT’а. Он постоянно бывает в теме с самолетными рекордами, а в нашу тему заглядывает лишь периодически
Да, извините, я и в самолетной ветке плоховать стал, пропускать интересные полеты. Вот недавно Константин там на самолете на 20+ км улетел с видеопередатчиком 0.2 Вт 1.2 ГГц 😃 Круто же
Вы мне в ЛС пишите, если я вас просмотрел. Маленько перегружен последние месяцы.
По авторотации - если брать нашу табличку, то в ней обязательное условие для участия - контролируемый возврат в точку старта. Однако это не значит, что часть полета не может быть на безконтрольной авторотацией. Т.е. если вы включите движки на 100м и контролируемый коптер вернете “домой”, то, по моему мнению, это очень даже окей.
Но если вы где-то плюхнитесь и только после этого взлетите и полетите домой - не зачот, полет должен быть без промежуточных посадок 😃
…всё зафиксировано! 😃 Во вкладке “Правила”, последняя строчка. Вот, можете посмотреть:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?pli=1&hl=en#…
Открываем документ, читаем: “Для всех полетов на дальность или высоту обязательно контролируемый возврат в точку старта.”. Ключевое слово “контролируемый”. Думаем дальше 😃
Теперь по “переходным процессам”. Вот ситуация, движок крутится быстро в “обратную” сторону. Причем крутится не за счет инерции, а имеется “постоянный привод” (набегающий воздух крутит пропеллер). Мы подаем на регуль тактирующие импульсы - заставляем его крутить движок. Что будет??? А будет КМК - ОЙ! Могут пыхнуть ключи. Здесь ещё хуже, чем полное блокирование движка, здесь вообще обратное вращение.
У меня моторы 900kv, пропы 10х45. Гекса, Регули HK SS 18A(SimonK) при спуске я “случайно” занизил баланс газа, ну то-есть не стик а то что отвечает за среднюю. Вообщем нагрузка на моторы упала и 1 проп закрутило в обратную сторону(Это я понял по HD видео которое потом смотрел, характерное жужжание). Но на тот момент я этого не знал и как-бы выполнял контролируемую посадку по этому на 20-30 метрах подал сильный газ, и увидел с земли как 1 проп резко остановился и вновь начал вращаться. Посадка прошла успешно, регули не горели.
моторы 900kv, пропы 10х45.
А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется 😃
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.
А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.
Как я писал цель я не ставил это произошло спонтанно. Благодаря остальным 5 рабочим винтам коптер сохранял свое положение, спуск не помню но примерно 15-16 метров.
Я вообще как-бы стараюсь садится как положено а авторотация меня пугает, я лучше почти полностью пустой аккум под конец пну(нагружу), скорость при этом получается 4-5мс что реально мягко.
Но раскрутить винт закрученный по ветру все-таки можно, на счет выгорания фетов не думаю так как когда проп вращается по ветру регуль его “тормозит”, да нагрузка есть но если регуль с запасом он не будет пшикать, дойдет до остановки а раскрутить уж как нибудь получится. В моей теории 😎
По крайне мере я это сам видел, прошла какая-то доля секунды прежде чем проп остановился и начал вновь вращаться.
Отличие моего случая от авторотации в целом в том что остальные 5 винтов формально помогли снизить силу постоянного привода набегающего потока, другими словами регулю не пришлось долго бороться с обратным вращением.
Вам в копилку еще кое что.
Был у меня тут жесткий спуск, после чего я коптер 4 дня искал по полю, но нашел.
Вообщем взмыл на 2.5км, и 1 банка внезапно помирает, я начал спуск но из-за режима GPS я не мог его нормально осуществить(ряд моих ошибок). Я GPS выключил и сбавил газ на минимум в тч и балансировочные стики, и опять 1 проп в авторотацию вошел остальные 5 вроде работали, вообщем если аккум совсем пустой то на низкой высоте не выйдет раскрутить пропеллер, поэтому в этом случае может стоит тогда реально включить этот режим(авторотацию полную). Хотя скорость моего спуска на 5 пропах была примерно 7-10 метров с рабочими пропами, по этому не знаю нужна-ли авторотация.
В моем видении этот режим более актуален для квадрокоптеров.
Dji Phantom 1. Полет на высоту 2500 м.
Аккумулятор Walkera 5200
Кирилл, класс. Но ви таки спускайте его в мануале башкой вниз, первый Фантом без подвеса вполне позволяет это сделать. Вы на спуск тратите питания уйму, жалко же.
Да опыта у меня такого нет, побаиваюсь что коптер попадет в авторотацию, а на такой высоте его может унести, вот у меня был случай на 3 км высоты улетел на 1.5 км на дом частный упал. А еще железо жалко, одна камера бабок стоит, корпус, короче стремно. Нет у нас в Мелитополе с кем такие эксперименты проводить, что бы подсказать, как да что наглядно, а опыт у меня всегда дороговато выходит.
побаиваюсь что коптер попадет в авторотацию
Если вы переворачиваете аппарат и летите с газом, откуда там взяться авторотации?
Так же летите, просто вниз, слегка подгазовывая. Вот пример, это такой же Фантом:
Если есть osd, вы прекрасно видите удаление от дома и направление на него. Управлять в этом режиме очень сложно, но с контролем - никаких вообще проблем. Путь вниз с 2,5 километров у вас займет не 500 секунд, а 100.
Дмитрий Михайлович
А это вообще можно как-то реализовать на других квадриках? Я на своем на 3.2 летаю и спуск занимает прилично времени…Выключать моторы боюсь так как не уверен что потом точно выйду из авторотации, а экспериментировать с одним только коптером то-же не хочу.
И вообще я не понимаю как это сделать…Нужно выключить все режимы и вручную управлять коптером?
А это вообще можно как-то реализовать на других квадриках?
На любом, где есть ручной режим. Считай зависит не от квадрика, а от контроллера.
И вообще я не понимаю как это сделать…Нужно выключить все режимы и вручную управлять коптером?
Именно
зависит не от квадрика
В целом да. Но я бы сначала проверил, чтоб в перевернутом положении приём спутников был. С Фантомом не должно быть проблем, а вот Овца с карбоновой рамой у товарища вверх лапками спутники теряла. ПО логике, в мануале вам это не обязательно, но расстояние до дома всё-таки хочется знать.
Да и при потере сигнала Наза переворачивает аппарат в нормальное положение для того, чтобы полететь домой, а вот найти спутники ей требуется некоторое время.
Нужно выключить все режимы и вручную управлять коптером?
В Назе этот режим называется Manual. По умолчанию не активирован, надо включить в ассистенте. Тренироваться рекомендую на безопасной (большой) высоте. Ничего там особо сложного нет, просто имейте ввиду, что висение у вас может оказаться совсем не на 50% газа. И после отпускания стиков аппарат не выравнивает крены, а оставляет такими, какими были. После переворота газ не убирать, лучше даже чуть подгазовывать. Это не для скорости, а для устойчивости аппарата.
Выходить из падения лучше метрах в 200-300 от земли, не ниже (он сто метров секунды за четыре пролетает). В мануале переворачиваете обратно, потом сразу же включаете GPS-режим.
В Назе этот режим называется Manual. По умолчанию не активирован, надо включить в ассистенте. Тренироваться рекомендую на безопасной (большой) высоте. Ничего там особо сложного нет, просто имейте ввиду, что висение у вас может оказаться совсем не на 50% газа. И после отпускания стиков аппарат не выравнивает крены, а оставляет такими, какими были. После переворота газ не убирать, лучше даже чуть подгазовывать. Это не для скорости, а для устойчивости аппарата.
Выходить из падения лучше метрах в 200-300 от земли, не ниже (он сто метров секунды за четыре пролетает). В мануале переворачиваете обратно, потом сразу же включаете GPS-режим.
Спасибо за ваш совет, не знаю можно-ли это выполнить на мультивие, буду пробовать…
Так зовите, глянем. Судя по удалённой ссылке на видео - мы соседи )
Так зовите, глянем. Судя по удалённой ссылке на видео - мы соседи )
Ну к сожалению видео получилось не много желейным, хочу перезаписать…
Прочитал эту ветку, впечетляет. Много интересного узнал, думаю это потому что аппараты работают на грани своих возможностей и видны все ограничения заложенные производителями.
Посмотрел табличку и увидел что минимальная высота для включения, всего 1000 метров. Для серьёзных аппаратов это совсем не много, ну а что вы скажете про несерьёзные аппараты - игрушки.
Вот моё достижение от 10/08/16:
Макс высота 1026 метров.
Дальность при макс высоте 230 м
Длительность 6:56 мин
Модель Квадрокоптер Syma X8C (движки от X8G) 35 см.
Пропеллеры: штатные
OSD: Tarot TL300L
“Тип АКБ и емкость” 2S, ZOP 2200мАч.
Расход АКБ по телеметрии н/д (израсходовано примерно 80%)
Тип р/у штатный пульт
Частота р/у 2.4 ГГц
Мощность р/у н/д (штатная)
Антенна р/у Клевер на 2.4 Ггц (заменил)
Приемник р/у штатный (антена тоже клевер)
Передатчик видео SkyZone TS5823
Частота видео 5.8ГГц
Мощность видео 200mW
Антенна Tx видео Китайский Клевер
Антенна Rx видео Китайский Клевер & Китайский Хеликс (7 витков)
Приемник видео Skyzone RC700D (Диверсити)
Следящая система нет
Видео: Курсовая камера Sony Effio
Погодные условия ясно, температура +22°С, у земли ветра нет. На высоте не более 2 м/с.
Местность: Ханты-Мансийский АО.
Полетный вес 590 г. (вместе с акк)
Причина разворота цель достигнута.
Спускался метров 200 пикированием, но потом показалось что это слишком долго и просто отключил движки на 40 секунд. На коллекторных моделях это абсолютно безопасно и применялось мной много раз. Никаких стабилизаций в аппарате нет, ни по GPS ни по барометру, только гироскоп.
видны все ограничения заложенные производителями
Это не главная проблема, точнее ее нет вообще, самая серьезная проблема - время полета. А она напрямую зависит от запаса энергии в акумах. Все остальное вполне решаемо.
Макс высота 1026 метров.
Модель Квадрокоптер Syma X8C (движки от X8G) 35 см.
невероятный результат для игрушки с колекторными движками за 8тр!
зы у соседа такая же “кофемолка” так он 10м отлететь боится,
название кофемолка прилипло изза специфического звука издаваемого шестеренками редукторов коллекторных моторов
Тест на время висения коптера, получился почти 55 минут. (54.57)
Дата 10/11/16:
Макс высота: 7 метров.
Дальность: при макс высоте 7 м
Длительность: 54.57 мин
Модель: Гексакоптер самодельный 750 мм.
FC: “Наза Лайт”
Пропеллеры: 14"
OSD: Remzibi
“Тип АКБ и емкость”: 6S, 22000мАч.
Расход АКБ по телеметрии н/д (израсходовано примерно 90%)
Тип р/у: Futaba
Частота р/у: 2.4 ГГц
Мощность р/у: н/д (штатная)
Антенна р/у: Диполь на 2.4 Ггц
Приемник р/у: Futaba 6303SB на 2,4 ГГц
Передатчик видео: SkyZone TS5813
Частота видео: 5.8 ГГц
Мощность видео: 25 mW
Антенна Tx видео: “Ромашка”
Антенна Rx видео: Китайский Клевер и Диполь
Приемник видео: Skyzone RC702D (Диверсити)
Следящая система: нет
Видео: Курсовая камера: Sony Effio
Погодные условия: ясно, температура +16°С, у земли 1-2 м/с. На высоте не более 5-7 м/с.
Местность: Казахстан, близ Алма-Аты.
Полетный вес 4030 гр. (вместе с акк.)
Причина посадки: отсечка по напряжению батареи.