Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)
БЛИН.
Писал-писал пост, старался… пока нажал отправить - выкинуло по тайм-ауту…
Короче, в двух словах - полет был очень рискованный, вы при подъеме выжрали практически всю батарейку. Посадка происходила только за счет “остатка”, то что смог Мультистар вытащить из неизрасходованных запасов (которые не отдаются сразу из-за плохой токоотдачи).
Но самое “волшебное” - в конце видео. ПОЧЕМУ у вас произошел дизарм??? По-идее, вам батарейки должно было хватить на посадку. ПО от vis.asta дало сбой? Смотрим внимательно на 24:35, и спрашиваем что значит “!!! ma9Z errror: +2.35”, почему токопопребление стало отрицательным (неужели рекуперация), почему высота сразу скинулась на ноль?
Вот например, моя авторотация, (смотреть с 5:20) - там всё работало до последнего, даже полетный контроллер перезагрузился от недостатка питания, и не было никакого дизарма (значок пропеллера справа от stab не исчез), пропы просто провернуло в обратку при слишком низком газе.
Есть фото коптера после посадки?
И давайте подробности сетапа!!! Спасибо заранее.
DISARM был умышленный (руками), чтобы не разбить квадрик! На этом квадрике такую посадку я вообще считаю штатной 😁 Тема с авторотацией неоднократно проверена! После дизарма высота у Виктора сбрасывается, это нормально. Высаживать аккум (ОН БЫЛ НЕ МОЛОД) может и не очень правильно, но ЭТО ОТ ЖАДНОСТИ😁 По сетапу без особенностей. Мотор, проп, АКБ в видео. РЕГИ: HobbyKing BS40A шитые. Лучи: алюминиевая квадратная трубка 14х14х1 из магазина Леруа Мерлен. В центре стеклотекстолит и контейнер для микроволновки. ВИДЕОКАНАЛ: 1.3 GHz 800 mW TX/RX от bevrc, на земле BEV 1.2/1.3GHz Patch antenna. РУ: Tiny LRS от Expert на борту диполек, на земле штатный штырек. GPS-трекер. Все в термоусадке и залито по торцам. Летаю в дождь и в дождевые тучи. yadi.sk/i/Pniwlo6UsAaLY
Serjik220
Эта авторотация выглядит жесткой, все таки снижение было 8-9 м/с…
Я на 3.2 летал макс но посадку обычную выполняю =)
А почему подъем идет не на 100% газа? Это мера предосторожности от поломки винта или выгорания мотора/регуля?
В чем заключается авторотация? Вручную ей управлять можно?
DISARM был умышленный (руками), чтобы не разбить квадрик! На этом квадрике такую посадку я вообще считаю штатной
Вы не сообщили массу вашего летуна.
Эта авторотация выглядит жесткой, все таки снижение было 8-9 м/с…
Да, мне тоже кажется это жестковатым, чтобы делать это штатной процедурой.
А почему подъем идет не на 100% газа? Это мера предосторожности от поломки винта или выгорания мотора/регуля?
Нет, это стратегия разряда аккумулятора. Если выдавить на “всю железку”, то акк отдаст гораздо меньше. Особенно “ленивость” акка заметна на Мультистарах.
В чем заключается авторотация? Вручную ей управлять можно?
Конечно, это неуправляемая авторотация, не как на вертолётах. Смысл - лишь в том, чтобы без затрат акка спустить коптер “живым”. Пропеллеры крутятся сами собой, коптер снижается не быстрее определенной скорости. Снижается горизонтально, не кувыркаясь, при условии мягкой поверхности (поле, пашня) - остается целым. Возможна только на больших пропеллерах и с заниженным ЦТ.
и с заниженным ЦТ.
оказывается что не так.
в одном из тестов с отключением моторов в воздухе у парней аппарат перевернулся и полетел так же только головой вниз ровно так же со своими ~10мс 😃
Вес квадрика без АКБ 1330г
Сажать на авторотации не была сама цель! Скорее это запасной вариант, но это позволило дойти до предела. Я точно знал что в ротацию он войдет, так я не разобью квадр. GPS, маяк эксперта и запись видео мне помогли бы отыскать квадр. Населенки вокруг не было. Я вырубил его на 500 метрах когда мой глазастый напарник увидел его в небе.
Штатная посадка написана со смайлом! До этого мы несколько раз умышленно вырубали движки. Если квадр шел на спуске, в ротацию он всегда входил правильно. Если висел на месте или в подъеме - тут, видимо, как свезет. Мог и кверх ногами. Но явление устойчивое. Если встречал землю правильно то полностью цел, вверх ногами - минус гаршок. Естественно не на асфальт!
Возможна только на больших пропеллерах и с заниженным ЦТ.
А почему бы у земли не заармится и сесть штатно?
Тогда можно километра три на авторотации спускаться. Или больше.
А почему бы у земли не заармится и сесть штатно?
вроде как у моторок не хватает сил его раскрутить, когда авторотация пошла
оказывается что не так.
в одном из тестов с отключением моторов в воздухе у парней аппарат перевернулся и полетел так же только головой вниз ровно так же со своими ~10мс
До этого мы несколько раз умышленно вырубали движки. Если квадр шел на спуске, в ротацию он всегда входил правильно. Если висел на месте или в подъеме - тут, видимо, как свезет. Мог и кверх ногами. Но явление устойчивое. Если встречал землю правильно то полностью цел, вверх ногами - минус гаршок.
А можно побольше информации, так сказать для академического интереса?
Например, фото коптера сбоку, описание где у него ЦТ (выше или ниже лучей), имеют ли лучи горизонтальный угол (или строго в горизонт), может видео авторотации со стороны?
Если висел на месте или в подъеме - тут, видимо, как свезет. Мог и кверх ногами.
Это вообще интересно. Вот представим, висит он себе, ховерит спокойно 😃 вы делаете дизарм. При этом движки наверное встают не сразу (кстати, тормоз в регулях активирован или нет), а крутятся немного по инерции. коптер начинает терять высоту, заваливаясь при этом в рандомную сторону. При наборе определенной вертикальной скорости у него срабатывает авторотация (пропы раскручиваются в обратную сторону), и он, хоть и жестко - но садится.
А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: а где гарантия, что он не “стабилизируется” в боковой плоскости, то есть вниз/вверх лучами - это же аэродинамически выгоднее? Или мешает профиль пропеллеров?
Может ответом будет как раз фото коптера сбоку с указанием ЦТ. Если временно отбросить аэродинамику (повторяю, временно) - у вас коптер как-нибудь устойчиво переворачивается, если его держать руками за противоположные лучи? (например, переворачивается всегда правильно или переворачивается вниз башкой)
А почему бы у земли не заармится и сесть штатно?
Выше уже ответили. При авторотации пропы крутятся с большой скоростью в обратную сторону. Причем их раскручивает набегающий поток. И их вращение как раз “автоматически” стабилизирует коптер в горизонте.
Если себе представить, что прошивка полетного контроллера позволит заармиться (а это само по себе может быть препятствием), дальше если ДОПУСТИТЬ, что прошивка регулей позволит работать движкам в режиме “активного торможения” - то есть преодолевать вращение вызванное набегающим потоком воздуха… вдохнул…
Даже если представить что эти два фактора сработали (сказать честно не верю, ниже напишу), то в момент остановки двигателя и попытке его раскрутить в правильную сторону - мы словим хаотическое кувыркание коптера. И не каждый коптер эту акробатику переживет (например, мой рекордсмен физически не умеет делать флипы - он рубит свой же луч своим же пропом).
Теперь по “переходным процессам”. Вот ситуация, движок крутится быстро в “обратную” сторону. Причем крутится не за счет инерции, а имеется “постоянный привод” (набегающий воздух крутит пропеллер). Мы подаем на регуль тактирующие импульсы - заставляем его крутить движок. Что будет??? А будет КМК - ОЙ! Могут пыхнуть ключи. Здесь ещё хуже, чем полное блокирование движка, здесь вообще обратное вращение. Вспомним, что происходит с движком в момент старта с места - он пару раз дёргается, если прошивка в регуле неправильная - он может даже раскрутиться в другую сторону, у него нет нормальной синхронизации. Мы это видели много раз, и поэтому даем газу сразу больше этой “опасной зоны”. Мы уже это делаем на автомате. а если специально дать мааааало газу, одеть толстую перчатку, поймать за проп, и крутануть мотор в обратную сторону (ради бога - это не призыв к действию, это просьба подумать) - то что будет? Срыв синхры, кончина регуля или движка?
КМК, авторотация - это билет в один конец. В неё войти можно, выйти - никак.
Кто знает, на больших вертолетах делались попытки остановить авторотацию и запустить нормально главный ротор? Хотя тут вертолетам проще чем нам, у них угол атаки регулируется, но всё-таки - были ли такие случаи? (естественно, на вертолете движок исправен в этот момент)
Вес квадрика без АКБ 1330г
Кстати, я так понял - хотите в табличку с рекордами, тогда нужно
- оформить всё в соответствии с правилами и
- привлечь внимание ZONT’а. Он постоянно бывает в теме с самолетными рекордами, а в нашу тему заглядывает лишь периодически 😁
А то выйдет как с MAPом - вроде Марат слетал, мы знаем - но его в таблице нету…
И ещё вопрос к сообществу. Насколько я знаю, основное требование было чтобы коптер был целым к моменту финиша. Я когда гонялся за рекордами - считал, что требуется контролируемый возврат к месту старта. Потом Ковакс сказал “да плевать, лишь бы был целым на момент посадки”.
И вот вопрос - что считаем за рекорды?
Понятно, если человек взлетел высоко, насколько позволяла батарейка, а потом разбил его при снижении - это в зачет не идет. А вот что делать с авторотацией? Вроде коптер сел. Но был ли заряд в акках на контролируемую посадку? Был ли возврат на точку старта? Наконец, какую высоту считать за аксиому - по барометру или по GPS?
Надо как-то стандартизировать правила. Позовем Зонта, пусть думает? 😁
(простите за длиннопост)
И ещё вопрос к сообществу. Насколько я знаю, основное требование было чтобы коптер был целым к моменту финиша. Я когда гонялся за рекордами - считал, что требуется контролируемый возврат к месту старта. Потом Ковакс сказал “да плевать, лишь бы был целым на момент посадки”.
И вот вопрос - что считаем за рекорды?
Понятно, если человек взлетел высоко, насколько позволяла батарейка, а потом разбил его при снижении - это в зачет не идет. А вот что делать с авторотацией? Вроде коптер сел. Но был ли заряд в акках на контролируемую посадку? Был ли возврат на точку старта? Наконец, какую высоту считать за аксиому - по барометру или по GPS?
Надо как-то стандартизировать правила. Позовем Зонта, пусть думает?
Как-то странно. Мне всегда казалось, что полет должен быть полностью управляем и посадка должна быть контролируемой, чтобы сесть туда, где влетел. А то так можно и до коптера на воздушном шарике с парашютным спуском выродиться.
А то так можно и до коптера на воздушном шарике с парашютным спуском выродиться.
(кстати, есть такое хобби баллоннинг - запускают высоко зонды) Или ракетные двигатели на лучи поставить…
В-принципе, я тоже за полный контроль до момента посадки на точке взлета.
Изначально, цель таблички какая? Узнать, какое сочетание ВМГ/акка/веса/оборудования даст наилучший результат. И данный опыт - важен и ценен (как мера экстренного спасения ситуации), но не в зачет рекордов. Это как у прыгунов с шестом регламентирована длина шеста.
Или как в зачете на дальность полета - условие возврата назад.
Послушаем других членов сообщества.
вроде как у моторок не хватает сил его раскрутить, когда авторотация пошла
Надо попробовать!!!
Как-то странно. Мне всегда казалось, что полет должен быть полностью управляем и посадка должна быть контролируемой, чтобы сесть туда, где влетел. А то так можно и до коптера на воздушном шарике с парашютным спуском выродиться.
Согласен, а так при вверх пока винты от кончины батарейки не встанут и лови внизу тушку с рекордом.
Надо попробовать!!!
Вот если получится - тогда другой разговор, тогда и рекорд в зачет. Чтобы получилось, можно…спускаться вниз головой! 😃
Тогда и авторотация будет и экономия лепестричества, и движки раскрутятся нормально, а контроллер можно даже не дизармить. Но выход из этого “переворота” - задачка та ещё…
- привлечь внимание ZONT’а. Он постоянно бывает в теме с самолетными рекордами, а в нашу тему заглядывает лишь периодически
Да, извините, я и в самолетной ветке плоховать стал, пропускать интересные полеты. Вот недавно Константин там на самолете на 20+ км улетел с видеопередатчиком 0.2 Вт 1.2 ГГц 😃 Круто же
Вы мне в ЛС пишите, если я вас просмотрел. Маленько перегружен последние месяцы.
По авторотации - если брать нашу табличку, то в ней обязательное условие для участия - контролируемый возврат в точку старта. Однако это не значит, что часть полета не может быть на безконтрольной авторотацией. Т.е. если вы включите движки на 100м и контролируемый коптер вернете “домой”, то, по моему мнению, это очень даже окей.
Но если вы где-то плюхнитесь и только после этого взлетите и полетите домой - не зачот, полет должен быть без промежуточных посадок 😃
…всё зафиксировано! 😃 Во вкладке “Правила”, последняя строчка. Вот, можете посмотреть:
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit?pli=1&hl=en#…
Открываем документ, читаем: “Для всех полетов на дальность или высоту обязательно контролируемый возврат в точку старта.”. Ключевое слово “контролируемый”. Думаем дальше 😃
Теперь по “переходным процессам”. Вот ситуация, движок крутится быстро в “обратную” сторону. Причем крутится не за счет инерции, а имеется “постоянный привод” (набегающий воздух крутит пропеллер). Мы подаем на регуль тактирующие импульсы - заставляем его крутить движок. Что будет??? А будет КМК - ОЙ! Могут пыхнуть ключи. Здесь ещё хуже, чем полное блокирование движка, здесь вообще обратное вращение.
У меня моторы 900kv, пропы 10х45. Гекса, Регули HK SS 18A(SimonK) при спуске я “случайно” занизил баланс газа, ну то-есть не стик а то что отвечает за среднюю. Вообщем нагрузка на моторы упала и 1 проп закрутило в обратную сторону(Это я понял по HD видео которое потом смотрел, характерное жужжание). Но на тот момент я этого не знал и как-бы выполнял контролируемую посадку по этому на 20-30 метрах подал сильный газ, и увидел с земли как 1 проп резко остановился и вновь начал вращаться. Посадка прошла успешно, регули не горели.
моторы 900kv, пропы 10х45.
А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется 😃
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.
А была ли при этом авторотация? Какова была скорость снижения и как она менялась? У меня есть подозрение, что как таковая авторотация имеет смысл на больших пропеллерах, то есть имеет значение соотношение веса коптера к площади пропеллера.
Например, у Сергея на видео четко видно, что выше 10 м/с скорость снижения не повышается, хотя аппарату хочется
За пример спасибо, теперь мы знаем, что раскрутить движки, вращающиеся в “обратку” - реально. Только вопрос способна ли на это конкретно взятая ВМГ.
Как я писал цель я не ставил это произошло спонтанно. Благодаря остальным 5 рабочим винтам коптер сохранял свое положение, спуск не помню но примерно 15-16 метров.
Я вообще как-бы стараюсь садится как положено а авторотация меня пугает, я лучше почти полностью пустой аккум под конец пну(нагружу), скорость при этом получается 4-5мс что реально мягко.
Но раскрутить винт закрученный по ветру все-таки можно, на счет выгорания фетов не думаю так как когда проп вращается по ветру регуль его “тормозит”, да нагрузка есть но если регуль с запасом он не будет пшикать, дойдет до остановки а раскрутить уж как нибудь получится. В моей теории 😎
По крайне мере я это сам видел, прошла какая-то доля секунды прежде чем проп остановился и начал вновь вращаться.
Отличие моего случая от авторотации в целом в том что остальные 5 винтов формально помогли снизить силу постоянного привода набегающего потока, другими словами регулю не пришлось долго бороться с обратным вращением.
Вам в копилку еще кое что.
Был у меня тут жесткий спуск, после чего я коптер 4 дня искал по полю, но нашел.
Вообщем взмыл на 2.5км, и 1 банка внезапно помирает, я начал спуск но из-за режима GPS я не мог его нормально осуществить(ряд моих ошибок). Я GPS выключил и сбавил газ на минимум в тч и балансировочные стики, и опять 1 проп в авторотацию вошел остальные 5 вроде работали, вообщем если аккум совсем пустой то на низкой высоте не выйдет раскрутить пропеллер, поэтому в этом случае может стоит тогда реально включить этот режим(авторотацию полную). Хотя скорость моего спуска на 5 пропах была примерно 7-10 метров с рабочими пропами, по этому не знаю нужна-ли авторотация.
В моем видении этот режим более актуален для квадрокоптеров.
Dji Phantom 1. Полет на высоту 2500 м.
Аккумулятор Walkera 5200
Кирилл, класс. Но ви таки спускайте его в мануале башкой вниз, первый Фантом без подвеса вполне позволяет это сделать. Вы на спуск тратите питания уйму, жалко же.
Да опыта у меня такого нет, побаиваюсь что коптер попадет в авторотацию, а на такой высоте его может унести, вот у меня был случай на 3 км высоты улетел на 1.5 км на дом частный упал. А еще железо жалко, одна камера бабок стоит, корпус, короче стремно. Нет у нас в Мелитополе с кем такие эксперименты проводить, что бы подсказать, как да что наглядно, а опыт у меня всегда дороговато выходит.