Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Они обязаны будет в таком случае предупреждать покупателя о правилах учёта?
нет
На упаковке должна быть такая информация?
нет
Странная ситуация, за всё должен отвечать только покупатель (владелец дрона), при этом не зная даже о существование ВК.
незнание закона не освобождает от ответственности.
все НПА затрагивающие права и свободы подлежат обязательной публикации. Список изданий для обязательной публикации установлен Законом.
Если граждане не следят за новостями законодательства - это их проблемы.
требования об информации на упаковке регулируются тех регламентами и законом о ЗПП. пример - те же фейерверки. техрегламент по ним содержит требования к информации на упаковке.
Я позже подробнее напишу относительно Авиационного Проишествия. У нас в Постановлении Прааительства и в приложении 13 определения немного разнятся.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 18.06.1998 N 609 (ред. от 07.12.2011) “Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации”:
1.2.2.1. Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно
приложение 13 к ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ, ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Авиационное происшествие. Событие, связанное с использованием воздушного судна, которое, в случае
пилотируемого воздушного судна, имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт
воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули
воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно
готово стронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения
основной силовой установки
если в РФ примут эту рекомендацию, то каждый серьезный краш надо будет офомлять… с комисиией и т.д.
На основании ст. 95 ВЗК РФ, Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию.
а не сообщишь - штраф.
т.е. потерял модель в пруду - пришел с учета снмать - а тебе штраф за несообщение о авиайионном прошествии
ст. 11.30 КоАП РФ Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента или сведений о них, либо искажение информации, либо повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Мля…ну тут и дискуссия развернулась…ЛДПР отдыхает.А главное так и не сказали—механизм постановки на учёт до сих пор так и не введён?
Пока не введен, видите сколько “правовых последствий” возникает, если авиамодель вдруг признать “воздушным судном”…
если в РФ примут эту рекомендацию,
Насколько помню. В Икао есть стандарты и рекомендуемая практика. Если стандарт, то государство участник либо принимает его, либо в 30 дневный срок делает уведомление о его непринятии.
Занимался пивом -запретили пить на улице.
Занимался пневматикой - запретили стрелять.
Занялся квадрокоптерами- запрещают летать
Щас занимаюсь усердно сексом - ждите закона…
Надо менять страну проживания…
Занимался пивом -запретили пить на улице. Занимался пневматикой - запретили стрелять. Занялся квадрокоптерами- запрещают летать Щас занимаюсь усердно сексом - ждите закона…
одной дорогой прям идем 😉
Немного о том почему боятся дронов, какие сказочные бывают дол…бы и как это может закончиться (в данном случае закончилось хорошо и правильно, а могло бы и по-другому, и тогда небо могло бы закрыться для всех и везде).
ibtimes.co.uk/dji-drone-enthusiast-arrested-israel…
вообще, всё это наверное очень напоминает разговоры водителей начала прошлого века - вот блин, ездили как хотели, а тут тебе здрасьте. купил машину, а ехать не моги! Светофоры вот какие-то напридумывали… Кому мешает моя маштна тут на тротуаре? …
Alex, многие с этим мнением не согласятся. Особенно в подобных технических форумах 😃
В США ведь тоже неоднозначно приняли как введение Small Unmanned Aircraft Regulations (Part 107), так и отмену его действия в отношении авиамоделей по решению суда.
А вон европейцы хотят пойти еще дальше своим Notice of proposed Amendment (NPA) 2017-05(A) — это покруче Part 107 будет.
Тем, кто летает далеко и высоко: www.*************/ru/blogs/view_entry/4589/
вообще, всё это наверное очень напоминает разговоры водителей начала прошлого ве…
Аналогия так себе. Сильно притянутая за уши.
Нормальные моделисты (из тех, кто сам осваивал, сам строил, а не случайно запнулся о готовый квадрокоптер в “детском мире”) никогда “по дорогам” не ездили, запускали себе в полях да на пустырях. Никому на голову фантомы не падали, никто вообще не знал, что есть какие-то там моделисты и какие-то назойливые дроны.
Александр, так и первые автомобили «сами проектировали, сами строили, сами осваивали»… Потом пришла пора состоятельных покупателей, а еще чуть позже автомобиль стал массовым, его стало можно купить почти «в магазине». Большая авиация прошла тот же самый путь, так ведь.
Просто уровень технологий начала XX века и начала XXI картинально отличается — тогда было относительно медленно и относительно дорого, а сейчас любая технологическая новинка за несколько лет проходит путь от прототипа и удела «гиков» до массового ширпотреба. Вопрос лишь в том, что это за новинка и как она взаимодействует с обществом…
Поэтому введения «Правил воздушного движения» в ближайшие несколько лет не избежать, это возможно печальный, но неизбежный факт. Вопрос лишь в том, что кто-то продумывает заранее каждый шаг и регламентирует всё (авиамодели, игрушечные дроны, спортсменов авиамоделистов, клубы, клубные полосы и т.д. - ЕС), кто-то просто делит на любителей с авиамоделями и профи (США), а у нас «традиционно свой путь» с закручиванием гаек и обязательным получением разрешения на ИВП…
Аналогия так себе. Сильно притянутая за уши.
+1000.
Любой запретительный механизм должен тщательно взвешиваться на весах, какие плюсы он принесет обществу и какие минусы. Должна быть рациональность.
Нет обоснования, нет анализа- значит это чисто запретительный закон, преследующий не те цели что озвучены.
Офигеть суждение в теме “юридические вопросы…” Вы опять эту ветку с веткой в курилке препутали?
Ваше суждение не имеет никакого отношения к праву.
Ваше суждение не имеет никакого отношения к праву.
А к чему имеет?
К “бесправию”?
Расшифруй…
Александр, так и первые автомобили «сами проектировали, сами строили, сами осваивали»… Потом пришла пора состоятельных покупателей, а еще чуть позже автомобиль стал массовым, его стало можно купить почти «в мага…
И опять-же - “есть нюанс” !
Для автомобилей - от самоделок до заводских - была последовательная эволюция. У авиамоделей - потреб ляд ительскиеские коптеры появились в ДОПОЛНЕНИЕ к нормальным авиамоделям и нормальным моделистам; при этом нормальные авиамодели не начали лезть в места массовых скоплений людей и т.д. А законодательное регулирование упорно не делает разницы, одинаково ставит раком всё без оглядки на особенности использования.
Тем более, что авиамодели (в отличие от автомобилей) не появились внезапно. Они уже почти сотню лет летают себе (и не менее 50 лет - на р\у) и всё это время им не требовались никакие специальные правила. Коптеры врываются в повседневную жизнь? Ну так и регулировали бы только их…
…Поэтому введения «Правил воздушного движения» в ближайшие несколько лет не избежать, это возможно печальный, но неизбежный фа…
- Вот надо вводить для того, что подлежит регулированию. Ниша гражданских беспилотников (именно беспилотников - нормальных и для решения практических задач) действительно огромная. И, как и всё большое, нуждается в каком-то регулировании. Но при чем здесь, простите, вообще все авиамоделисты?!
Я за разумность и рациональность. Да, это не про наше правительство, но хотя-бы погундеть, да повозмущаться! 😒
- Вот надо вводить для того, что подлежит регулированию. Ниша гражданских беспилотников (именно беспилотников - нормальных и для решения практических задач) действительно огромная. И, как и всё большое, нуждается в каком-то регулировании. Но при чем здесь, простите, вообще все авиамоделисты?!
Я за разумность и рациональность. Да, это не про наше правительство, но хотя-бы погундеть, да повозмущаться! 😒
А мы уже проходили, и не раз, как вводится (суть законопроекта), осуществляется регулирование и правоприменительная практика, а еще даже как судят наши суды!
А в итоге у нормальных будет “геморрой”, а богатые идиоты будут от снимать такие видео, да убивать людей и им за это ничего не будет!!!
ЗЫ Вопрос в н.в. всего лишь в том, что власть не хочет навести порядок, а борется с действиями которые по сути являются действием физ. лица проводящими какие либо действия в личных интересах.
(1\2 оффтоп)
Именно в области коптеров и ФПВ - столько восхитительных штук! И каждый раз новые: новые виды мозгов, которые летают лучше и проще в настройке, новые варианты видеолинка, миниатюрные передающие камеры, новые виды ФПВ-очков!
И одновременно - слепые и беспощЯдные поползновения бешаного принтера влезть вот во все это своей лапой, зарегулировав и разрушив это восхитительное хобби… 😃
Тем более, что авиамодели (в отличие от автомобилей) не появились внезапно. Они уже почти сотню лет летают себе (и не менее 50 лет - на р\у) и всё это время им не требовались никакие специальные правила.
Я с вами в целом согласен.
Сделаю лишь одну поправочку:
В США очень давно (лет 20 точно) действует закон по котором управлять моделью реактивного самолета с миниатюрным турбореактивным двигателем (а это модели с взлетным весом в 15-20 кг и скоростями полета 200 км/ч и выше) может только человек имеющий определенный стаж занятий авиамоделизмом и состоящий в каком-либо клубе или ассоциации авиамоделистов. И управлять такими моделями в США тоже можно не везде.
самолета с миниатюрным турбореактивным двигателем (а это модели с взлетным весом в 15-20 кг и скоростями полета 200 км/ч и выше) может только человек име
Не верно. Купить турбину и поставить на модель - может любой, турбины в свободной продаже. Просто без членства в АМА с реактивной моделью - не пустят на клубную полосу, с которой эта модель может летать. А в клуб не примут без всяких внутренних экзаменов. Но это именно внутреннея “кухня” клубов и АМА, а не закон.
Вот ракетные движки мощнее (кажется) чем G - кому попало не продают. А турбину сколько влезет - только бабло отслюнявливай 😃
Друзья, у нас в сране законы принимаются бездумно под давлением заинтересованных лиц.
Важно! Принятие законов у нас “акцептное” т.е. если хотите принятие данного закона, идёте и регистрируетесь, если не хотите соответственно игнорируете этот закон, и не важно какие срашилки они будут писать.
В основном закон для коммерческих структур…
Также предоставление чего либо, например услуг носит заявительный характер, заявили получили…
Утверждение закона зависит только от нас, хотите - идете регистрируетесь, нет - игнорируете. А еще можно пититицию составить… О внесении поправки, только для юр лиц например.