Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

RA4CTB

Ну если меня склероз не подводит, Приложение 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» приравнивает беспилотные авиационные системы к пилотируемым авиационным системам в качестве субъектов, а также дает определения происшествий и инцидентов в отношении беспилотных систем. Более ничего там не было, по крайней мере, в редакции 2010 года, более свежие редакции не смотрел.
Мы же обсуждаем учет и эксплуатацию вроде. )))

Rasputin
SAN:

Зачем?
Что полезного в этой информации для государства?

Государство обязанно знать, когда нужно приступать к процессу “доения” данной “социальной прослойки”.
Автомобилисты ведь не резиновые. 😃

Andrius22
Eleron:

Есть такой таможенный режим как “Временный ввоз”.

Ну а этого пункта не существует даже в постановлении о временном ввозе. я может неверно мыслю. Но наверное это должно быть отражено не только на таможне

Eleron:

каких именно международных правил

FAI, так или иначе на них вроде как опираются в интересах спорта в других государствах или я ошибаюсь? Но как это узнать более подробно кроме тех ссылок что я посмотрел в данной теме… По последним пришел к выводу что авиамоделисты хоть как-то учитываются как спортсмены или просто отдыхающие

HS125
Eleron:

В приложениях к Чикагской Конвенции есть.

В приложениях нет вроде, они не удостоили своим вниманием БПВС но еще не вечер и может будет отдельное приложение в будущем. А вот отдельные документы есть: Cir 328 AN/190, Doc 10019 AN/507, по моему еще был один Doc, но чет не найду.

плотник_А

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если подумать, а как это отразится на производителе и продавце?
Они обязаны будет в таком случае предупреждать покупателя о правилах учёта?
На упаковке должна быть такая информация?
И как хотят заставить производителя писать, что их игрушка настоящий БВС и попадает под ВК РФ ?

Странная ситуация, за всё должен отвечать только покупатель (владелец дрона), при этом не зная даже о существование ВК.
К примеру, если квадрик приравняли с огнестрельным оружием, отвечает и производитель и продавец.

Eleron
плотник_А:

Они обязаны будет в таком случае предупреждать покупателя о правилах учёта?

нет

плотник_А:

На упаковке должна быть такая информация?

нет

плотник_А:

Странная ситуация, за всё должен отвечать только покупатель (владелец дрона), при этом не зная даже о существование ВК.

незнание закона не освобождает от ответственности.
все НПА затрагивающие права и свободы подлежат обязательной публикации. Список изданий для обязательной публикации установлен Законом.

Если граждане не следят за новостями законодательства - это их проблемы.

требования об информации на упаковке регулируются тех регламентами и законом о ЗПП. пример - те же фейерверки. техрегламент по ним содержит требования к информации на упаковке.

Eleron:

Я позже подробнее напишу относительно Авиационного Проишествия. У нас в Постановлении Прааительства и в приложении 13 определения немного разнятся.

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 18.06.1998 N 609 (ред. от 07.12.2011) “Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации”:
1.2.2.1. Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно

приложение 13 к ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ, ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Авиационное происшествие. Событие, связанное с использованием воздушного судна, которое, в случае
пилотируемого воздушного судна, имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт
воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули
воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно
готово стронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения
основной силовой установки

если в РФ примут эту рекомендацию, то каждый серьезный краш надо будет офомлять… с комисиией и т.д.
На основании ст. 95 ВЗК РФ, Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию.
а не сообщишь - штраф.
т.е. потерял модель в пруду - пришел с учета снмать - а тебе штраф за несообщение о авиайионном прошествии

ст. 11.30 КоАП РФ Умышленное сокрытие авиационного происшествия, инцидента или сведений о них, либо искажение информации, либо повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

RUD

Мля…ну тут и дискуссия развернулась…ЛДПР отдыхает.А главное так и не сказали—механизм постановки на учёт до сих пор так и не введён?

Питерский

Пока не введен, видите сколько “правовых последствий” возникает, если авиамодель вдруг признать “воздушным судном”…

HS125
Eleron:

если в РФ примут эту рекомендацию,

Насколько помню. В Икао есть стандарты и рекомендуемая практика. Если стандарт, то государство участник либо принимает его, либо в 30 дневный срок делает уведомление о его непринятии.

sonar3e

Занимался пивом -запретили пить на улице.
Занимался пневматикой - запретили стрелять.
Занялся квадрокоптерами- запрещают летать
Щас занимаюсь усердно сексом - ждите закона…

Надо менять страну проживания…

mephisto-nvart
sonar3e:

Занимался пивом -запретили пить на улице. Занимался пневматикой - запретили стрелять. Занялся квадрокоптерами- запрещают летать Щас занимаюсь усердно сексом - ждите закона…

одной дорогой прям идем 😉

Krakozavr

Немного о том почему боятся дронов, какие сказочные бывают дол…бы и как это может закончиться (в данном случае закончилось хорошо и правильно, а могло бы и по-другому, и тогда небо могло бы закрыться для всех и везде).
ibtimes.co.uk/dji-drone-enthusiast-arrested-israel…

Krakozavr

вообще, всё это наверное очень напоминает разговоры водителей начала прошлого века - вот блин, ездили как хотели, а тут тебе здрасьте. купил машину, а ехать не моги! Светофоры вот какие-то напридумывали… Кому мешает моя маштна тут на тротуаре? …

RA4CTB

Alex, многие с этим мнением не согласятся. Особенно в подобных технических форумах 😃
В США ведь тоже неоднозначно приняли как введение Small Unmanned Aircraft Regulations (Part 107), так и отмену его действия в отношении авиамоделей по решению суда.
А вон европейцы хотят пойти еще дальше своим Notice of proposed Amendment (NPA) 2017-05(A) — это покруче Part 107 будет.

yot

Тем, кто летает далеко и высоко: www.*************/ru/blogs/view_entry/4589/

ADF
Krakozavr:

вообще, всё это наверное очень напоминает разговоры водителей начала прошлого ве…

Аналогия так себе. Сильно притянутая за уши.

Нормальные моделисты (из тех, кто сам осваивал, сам строил, а не случайно запнулся о готовый квадрокоптер в “детском мире”) никогда “по дорогам” не ездили, запускали себе в полях да на пустырях. Никому на голову фантомы не падали, никто вообще не знал, что есть какие-то там моделисты и какие-то назойливые дроны.

RA4CTB

Александр, так и первые автомобили «сами проектировали, сами строили, сами осваивали»… Потом пришла пора состоятельных покупателей, а еще чуть позже автомобиль стал массовым, его стало можно купить почти «в магазине». Большая авиация прошла тот же самый путь, так ведь.
Просто уровень технологий начала XX века и начала XXI картинально отличается — тогда было относительно медленно и относительно дорого, а сейчас любая технологическая новинка за несколько лет проходит путь от прототипа и удела «гиков» до массового ширпотреба. Вопрос лишь в том, что это за новинка и как она взаимодействует с обществом…
Поэтому введения «Правил воздушного движения» в ближайшие несколько лет не избежать, это возможно печальный, но неизбежный факт. Вопрос лишь в том, что кто-то продумывает заранее каждый шаг и регламентирует всё (авиамодели, игрушечные дроны, спортсменов авиамоделистов, клубы, клубные полосы и т.д. - ЕС), кто-то просто делит на любителей с авиамоделями и профи (США), а у нас «традиционно свой путь» с закручиванием гаек и обязательным получением разрешения на ИВП…

Панкратов_Сергей
ADF:

Аналогия так себе. Сильно притянутая за уши.

+1000.
Любой запретительный механизм должен тщательно взвешиваться на весах, какие плюсы он принесет обществу и какие минусы. Должна быть рациональность.

Eleron
Панкратов_Сергей:

Нет обоснования, нет анализа- значит это чисто запретительный закон, преследующий не те цели что озвучены.

Офигеть суждение в теме “юридические вопросы…” Вы опять эту ветку с веткой в курилке препутали?
Ваше суждение не имеет никакого отношения к праву.

Панкратов_Сергей
Eleron:

Ваше суждение не имеет никакого отношения к праву.

А к чему имеет?
К “бесправию”?
Расшифруй…

ADF
RA4CTB:

Александр, так и первые автомобили «сами проектировали, сами строили, сами осваивали»… Потом пришла пора состоятельных покупателей, а еще чуть позже автомобиль стал массовым, его стало можно купить почти «в мага…

И опять-же - “есть нюанс” !
Для автомобилей - от самоделок до заводских - была последовательная эволюция. У авиамоделей - потреб ляд ительскиеские коптеры появились в ДОПОЛНЕНИЕ к нормальным авиамоделям и нормальным моделистам; при этом нормальные авиамодели не начали лезть в места массовых скоплений людей и т.д. А законодательное регулирование упорно не делает разницы, одинаково ставит раком всё без оглядки на особенности использования.

Тем более, что авиамодели (в отличие от автомобилей) не появились внезапно. Они уже почти сотню лет летают себе (и не менее 50 лет - на р\у) и всё это время им не требовались никакие специальные правила. Коптеры врываются в повседневную жизнь? Ну так и регулировали бы только их…

RA4CTB:

…Поэтому введения «Правил воздушного движения» в ближайшие несколько лет не избежать, это возможно печальный, но неизбежный фа…

  • Вот надо вводить для того, что подлежит регулированию. Ниша гражданских беспилотников (именно беспилотников - нормальных и для решения практических задач) действительно огромная. И, как и всё большое, нуждается в каком-то регулировании. Но при чем здесь, простите, вообще все авиамоделисты?!

Я за разумность и рациональность. Да, это не про наше правительство, но хотя-бы погундеть, да повозмущаться! 😒