Мелочь пузатая или Walkera QR Ladybird

samsung

Мои поздравления Дмитрий, правда с обзором Ladybird V2 Вы конечно припозднились месяца так на два 😃 С каким пультом купили DEVO4 или 2402D? Если с DEVO4, то не удивительно что ребенку управлять сложно, на Четверке стоят примитивные стики, на фото в моем сообщении этот пульт в разобранном виде показан, к тому же стики очень жесткие и мало информативные, я после DEVO8S не смог даже взлететь нормально, не говоря уже об управляемом полете.

DVE:

Есть странный баг, правый задний движок запускается “от руки” только если винт пальцем толкнуть.

Это не баг, а скоре всего брак мотора. Для проверки просто подключите разъем от этого мотора в любой другой разъем на плате, скорее всего этот мотор и там будет плохо запускаться. Так что смотрите внимательней, что бы вал был не погнут или винт не упирался в верхнюю часть мотора, если все нормально, то однозначно брак движка.

DVE:

В общем, штука однозначно прикольная за свои деньги, но если бы брал еще раз, искал бы более продвинутую версию с акселерометром.

Акселерометр на Валкере понятие растяжимое, у меня полноценная версия QR и ее тоже при маневрах сносит, так же в прочем как и большую MX400, в которой так же заявлена 6 axis giro. Но и о полном отсутствии акселей тоже говорить нельзя, на улице даже в приличный ветер 5-6 метров, эта малявка прекрасно держится, а попробуйте ее перевернуть, у вас так же ничего не получится, стабилизация не даст перевернуться квадрику и даже приблизится к грани переворота, а для выполнения тех же флипов и роллов, требуется переходить в 3D режим.

DVE:

Имеет ли смысл брать запасные моторы?

Конечно стоит, хотя ресурс у них ооочень приличный, рано или поздно их все равно менять придется, и советую купить не отдельно моторы, а лучи в сборе. Во-первых для замены моторы отдельно от луча потребуется пайка, причем место пайки прячется внутрь луча, и потребуются очень хорошие навыки пайки и очень тонкие трубочки термоусадки, а во-вторых, хоть на первый взгляд у коровки и довольно крепкая конструкция, но луч при жестком падении сломать все-таки можно, так что лишняя зап. часть не помешает.

DVE:

у кого на сколько полетов стоковых хватило?

У меня коровка с весны, отлетала месяца два, моторы не менял, три штуки у моих друзей летают с начала сентября, причем одна из этих трех летает практически каждый день, когда на улице когда в офисе, пережила множество падений, ломалась рама, гнулись винты, трескалась канопа, но моторы стоят до сих пор родные и каких либо заметных признаков износа не показывают.

DVE

Пульт DEVO4, самый дешевый, не видел смысла на такую малявку дорогой пульт ставить.
А что за версия QR, QR это разве не Ladybird и есть? Или имеете в виду версию V1?

Насчет лучей Вы наверно правы, проще переплатить 2$ чем геморроиться с перепайкой моторов.

Плохо работающий мотор заменю как-нибудь, пока летает и ладно, а кстати, как там лучи держатся, винтиками или на клею?

samsung
DVE:

А что за версия QR, QR это разве не Ladybird и есть?

QR это линейка Валкеровских микро мультикптеров, а поскольку я купил этого малька еще в то время когда других модификаций не было, то у меня так и отложились в голове эти две буквы, как название Ladybird.

DVE:

Пульт DEVO4, самый дешевый, не видел смысла на такую малявку дорогой пульт ставить.

Что бы точно управлять даже такой моделью как микро квадрик, нужна хорошая аппа, и поверьте от пульта зависит очень многое. Вот Вы говорите что не видите смысла к такой малявке хороший пульт покупать, и сами лишаете себя возможности настраивать кривые и экспоненты, а с помощью них можно до неузнаваемости изменить поведение Ladybird в полете. Не поверите, как можно легко и точно управлять этим насекомым с хорошего пульта. Я уже говорил, что на DEVO4 даже не смог толком взлететь, не то что летать. Так что не стоит выбирать пульт в зависимости от цены модели, это совершенно не сопоставимые величины. Я не призываю с Ladybird покупать DEVO12, но уверяю даже с DEVO7 у Вас сложилось об управляемости коровки совершенно другое мнение.

DVE

Да верю, у самого Футаба 10, недешевый пульт в общем 😃 Но коровка бралась так, из баловства, пока не вижу смысла в нее деньги вкладывать, все равно этот пульт больше ни с чем не совместим из моих квадриков. Купил еще только 4 луча запасных с движками, а то вдруг потом с производства снимут и не достать будет.

На DEVO4 еще кстати кнопка D/R есть, завтра сравню как с ней летает 😃

Morfan

С D/R он пободрей становится. Yaw ось оживает. А то в вялом режиме расходы по ней вообще никакие. Вчера испытал в режме ФПВ. Чума… но по времени мало - минуты 3.5 полета. Видео обвес уложился в 14гр (это с отдельным питаловом 7.4в 75ма). Передача видео с клевером на приемнике ощутимо дальше чем работает управление блохой.
Видео тракт сколхозил из беспроводной микрокамеры. (Китайский моноблок 2x2) - самое тяжелое в этой схеме получился обьектив камеры - так как родной пинхол не работал абсолютно - пришлось привинтить 3.6 обьективчик от ccd killer.
Теперь вопрос… - правильно ли я понимаю, что в этой микрокамере передатчик - это платка 10x15 мм в термоусадке из которой антенна торчит? Если это так и ему для работы ничего с платы самой камеры не нужно - то получается это грамовый передатчик? Можно ли его безболезненно отделить чтобы использовать с другой камерой?

samsung

На Ваших фотографиях вообще ничего не разобрать, что за камера, что за передатчик? Лучше ссылки дайте где можно на эту камеру посмотреть более детально. А вообще у меня немного другое решение по FPV на базе коровки. Питание передатчика и камеры от аккума 1S, мощность 200мВт, дальность уверенного действия видео тракта около 200 метров, а трансмиттер DEVO должены уверенно пробивать метров на 700-800. Так что похоже DEVO4 имеет мощность в 10мВт.

Morfan

Вот такая беспроводная камерка только избавленная от корпуса.

AndreyN
Morfan:

Вот такая беспроводная камерка только избавленная от корпуса.

Подскажите где брали такую камеру. Сколько стоит? Как реализовали питание камеры, как я понял, питание на 9В?

samsung
Morfan:

Можно ли его безболезненно отделить чтобы использовать с другой камерой?

Предположу, что разъединить их возможно, надо смотреть схему питания.

AndreyN:

Подскажите где брали такую камеру

Ebay Вам в помощь, предложений очень много, вот например похожий вариант. Вот только если и у Дмитрия камера имеет передатчик 2.4Ггц, то это может быть одной из причин плохого приема коровкой сигнала управления с пульта. По правильному частоты видео и управляющего сигналов не должны совпадать, у меня например был использован передатчик для видео на 5.8Ггц. Да и питание камеры в девять вольт совсем не подходит для FPV системы установленной на микролете, где каждый грамм на счету. Так что советую смотреть в сторону микрокамер и передатчиков на три вольта.

Morfan

Андрей камерка валялась давно - ждала своего часа, сколько стоила уже не скажу но гуглится полно аналогов в приделах 900р. Сама камерка от 5 вольт работает но передатчик жрет якобы просит 9 и прекрасно работает от 2s1 75ма весом в 3г что в целом не напрягает и заодно решается вопрос наводок по питанию от ходовой акб…
Владимир - это камера на 1.2ггц подозреваю, что этот единственный канал в районе 1180мгц. К сожалению схему продемонстрировать не получится - залил все тремоклеем наглухо. Но из передатчика идут стандартных 4 провода -скорее всего аудио, видео, +9, и общий с камерой минус… Схемы или советов по разделению этих камеры и передатчика так и не нашел даже на рцгрупс, что странно т.к. передатчик шикарный из за веса и размеров для микро леталок…

DVE
samsung:

У меня коровка с весны, отлетала месяца два, моторы не менял, три штуки у моих друзей летают с начала сентября, причем одна из этих трех летает практически каждый день, когда на улице когда в офисе, пережила множество падений, ломалась рама, гнулись винты, трескалась канопа, но моторы стоят до сих пор родные и каких либо заметных признаков износа не показывают.

А мне в коровке один мотор пришлось поменять, уже на следующий день после покупки. Изначально он запускался только толчком от руки, потом квадрик просто стало тянуть в сторону этого мотора, летать стало невозможно. Ладно что взято было с запасом, 2 лишних комплекта 😃
Так что если кто будет заказывать, не стоит все-таки 100% надеяться на надежность движков, китай есть китай… Лучше сразу взять запчастей с запасом чтобы месяц не ждать если что.

VladislavVY
VladislavVY:

У этого контроллера есть еще пара особенностей:

  1. Режимы Normal и 3D переключаются только в минимальном положении газа, в полете изменить не получится.
  2. Отклонение руля направления не блокирует управление тангажом и креном, в отличие от QR Ladybird.
samsung
VladislavVY:
  1. Отклонение руля направления не блокирует управление тангажом и креном, в отличие от QR Ladybird.

Только что проверил на своей QR Ladybird с DEVO8S, при отклонении стика рудера управление тангажом и креном так же не блокируется. Так что у Валкеровского контроллера управление такое же. А вот переключиться в 3D режим действительно можно и в полете, но опять же эта возможность есть только у владельцев полноценных пультов, типа DEVO7, 8, 10 и т.д. а те же обладатели DEVO4, так же лишены возможности переключать режимы полета в воздухе, и вынуждены переключать режим перед полетом.

8 days later
eNick

Приехала Walkera QR Ladybird V2 Ultra Micro Quadcopter RTF (Mode 2)

Прикольная штучка. Хорошо в качестве первого коптера, прикольный. Стабильный, но чувствительный - не из легких. Наш первый multikopter после некоторого опыта на сооснике (я и сын). Зарядное для двух акков. Купил дополнительный аккумулятор, и он подходит (если отклеить этикетку 😃 - Turnigy нано-технологий 260mAh 1S 35-70C Lipo Pack

Минусы:

  • нет разъема для зарядки акков внутри TX,
  • плохая конструкция штеккера батарейного отсека, трудно вытащить и легко поломать.
  • Плохое описание шагов, чтобы связать TX \ RX (не четкое описание мигания светодиода). Приходится догадываться.
samsung
eNick:
  • нет разъема для зарядки акков внутри TX

А зачем он нужен, что бы батарейки в пульте сажать? Те же Турниги для этой блохи стоят пару баксов, купите десяток и надобность зарядки в поле отпадет.

eNick:
  • плохая конструкция штеккера батарейного отсека, трудно вытащить и легко поломать.

В батарейном отсеке вообще никаких разъемов нет, разъем припаян на проводе к самой плате. Конечно оторвать провод теоретически можно, но тем владельцам коровки кого я знаю, за несколько месяцев полетов, оторвать провода не удалось. 😃 Сам же штекер вообще не ломается, летаю с такими штекерами на Валкерах уже лет шесть, со временем разбалтываются но не ломаются. Кстати после несколькиз десятков соединений, штекер батарейки будет гораздо легче входить в разъем, так что не волнуйтесь, не оторвете провод.

eNick:
  • Плохое описание шагов, чтобы связать TX \ RX (не четкое описание мигания светодиода). Приходится догадываться.

О каких шагах идет речь не понимаю? Вся процедура бинда состоит из двух пунктов, первое - подсоединить аккум к коровке, второе - включить питание пульта, вот и все полетели. Сложнее вставить батарейки в ИК пульт и направить его на телевизор, тут можно и полярность перепутать и телевизор забыть в розетку включить. 😃

eNick

samsung, все Ваши комменты не в кассу.

samsung:

А зачем он нужен, что бы батарейки в пульте сажать?

Заряжать АА акки в самом пульте.

samsung:

В батарейном отсеке вообще никаких разъемов нет

Батарейный отсек подсоединяется к пульту разъёмом JST. Если разъём не вынуть, то отсек не вытащишь, но ухватить разъём крайне затруднительно, на грани поломок.

samsung:

Вся процедура бинда состоит из двух пунктов

В моей версии всё гораздо сложнее.

samsung:

Сложнее вставить батарейки в ИК пульт

Пульт Devo 4 - 2.4 ггц.

Комплект куплен на Хоббикинге. Трёхосевая гиростабилизация и режим аэробатики включаемый кнопкой D\R.
Красивая подарочная коробка, собственно подарил сыну на день рождения. В целом доволен - для комнатных полётов существенно лучше чем Лама, но поначалу чуть не поломал разъем батарейного отсека пока не разобрался как его вытаскивать и вообще вытаскивается ли он. С биндингом тоже проинтуичить было непросто.

samsung
eNick:

все Ваши комменты не в кассу.

Что бы они были в кассу, надо комментарии писать конкретнее, лично я понял что речь идет о зарядке модельных аккумов внутри пульта, так же как и в инфракрасных трех каналках. Сами сказали, что кроме соосника опыта никакого, вот я и домыслил исходя из предоставленных данных. 😃

eNick:

В моей версии всё гораздо сложнее.

В случае с DEVO4 только одна заморочка, это забиндить его с коровкой в режиме 3D, там действительно требуется некий MIX танца с бубном и логических рассуждений. Но опять же в Вашем сообщении ни слова нет имено о режиме 3D, а обычный бинд без переключения режимов, происходит как я описал выше, и ни чем не сложнее случаев с другими пультами.

Так что хотите адекватной реакции на свои сообщения, не мешало бы больше конкретики в своих мыслеизложениях, мы же все-таки на техническом форуме. 😉

eNick
samsung:

надо комментарии писать конкретнее

Если есть вопросы и пожелания то их можно выразить в виде вежливой просьбы, а на столь категоричные указания можно только предложить Вам посетить живописный Бельгийский город.

samsung:

обычный бинд без переключения режимов, происходит как я описал выше

Мне лучше знать как происходит бинд в моей версии. Он просто не летит и чтобы полетел нужно выполнить не два шага а гораздо больше причём следуя тонкостям по миганию лампочек.

Рязъяснять ваши некомпетентные инструкции мне надоело.

DVE

У меня тоже DEVO4, сложностей с включением нет вообще, сначала включаю коровку потом пульт. Бинд не делал, не было нужды.

eNick
DVE:

Бинд не делал

Видимо есть разные версии. У меня первый раз тоже полетел сразу, а потом пришлось дважды биндить после каждой смены аккумуляторов. В прилагаемой инструкции четыре-пять шагов для биндинга, но тонкости мигания лампочек описаны нечётко. Пока методом проб и догадок не разобрался, взлететь не получалось. Я не знаю что там бинд или калибровка дипазона газа, но без этих шагов он не реагировал на пульт.

Borabora
eNick:

Видимо есть разные версии. У меня первый раз тоже полетел сразу, а потом пришлось дважды биндить после каждой смены аккумуляторов.

После включения QR оставалась неподвижной несколько секунд? Если ее в руках держать, или скажем в едущей машине, то гироскопы не инициализируются, бинда не будет.