Мелочь пузатая или Walkera QR Ladybird
Ну вот наконец и ко мне это насекомое доехало. Впечатление только положительные, летает очень стабильно, даже порывы ветра метров до четырех ей до лампочки, висит как вкопанная, только дрейфует по ветру, но стоит ее наклонить как она очень резво летит и против ветра. Но вот флипы мне так не удалось на QR выполнить. Чего я только для этого не делал, расходы увеличил до максимума, крайнии точки расходов выставил 100 процентов, по умолчанию в профиле скаченного с Валкеровского сайта стоят ограничения крайних точек на Элероны и Элеватор по 50%. Экспоненту поставил минус 100% в Валкеровских передатчиках минусовая экспонента привод к более резкому управлению в начале хода стиков. Все без результатно, при максимальном отклонении стика QR максимум что делает, это встает вертикально и все, переворачиваться не хочет ни в какую. В общем после очередной попытки флипануть, я загнал Каровку вертикально в землю метров с десять на достаточно приличной скорости. Из потерь - один сломанный луч, треснувшая канопа и один погнутый винт. Удивительно, что винт ка который пришел удар, в результате которого сломалась карбоновая трубка, только слегка погнулся. После ломающихся от малейшего пука хвостовых винтов на Джениусе, я был приятно удивлен такой живучестью пластика. Причем даже после таких повреждений, с еле держащейся балкой и выгнутым обратно винтом, QR продолжал летать как ни в чем не бывало, до тех пор пока я квадрик не подвел к гуляющему на поле боксеру (собаке)… В общем моей реакции хватило, что бы дать резко газ видя как боксер в прыжке пытается поужинать моим QR, челюсти сомкнулись в сантиметре от “крошки”, а дальше она просто шмякнулась на асфальт и карбон был доломан окончательно. Так что учитывая все испытания которым я подверг QR живучесть у малька очень даже приличная. Кстати канопа треснула похоже не от удара, а от вылетевшего аккума, который изнутри ее протаранил. Время довольно энергичного полета, на Турниговском аккуме 300mAh, составляет примерно 8-9 минут, телеметрия я выставил на 3.5V, после приземления по тестеру без нагрузки показывает 3.7-3.8V. И еще на заметку, поскольку у меня уже есть MX400, а у него красным обозначена передняя часть, то и на QR я тоже красные винты переставил на перед, в результате понял что очень правильно поступил, черных винтов вообще не видно, а летать гораздо проще когда видишь где у летуна нос.
Попробую найти карбоновый прутик, квадратного сечения 3Х3мм с отверстием внутри, длина 5см, и поставить в замен сломавшегося.
Кстати размеры самого мотора, 7мм в диаметре и 20мм в длину.
Немного про настройку (DEVO8S). Расходы 100% по всем осям, для дома хватает и 80%, Экспоненты все линейные, кривая газа 0%-30%-50%-64%-76%-88%-100%. Крайнии точки всех расходов 100%. Пришлось поработать Sub тримами, поскольку в по дефолту, QR на отрез отказывалась висеть на месте, а постоянно дрейфовала назад-вправо и по рудеру против часовой стрелки, после триммирования дрейф практически отсутствует, во всяком случае не напрягает, приходится совсем немного подправлять, но на качестве полета это практически не сказывается. Еще одно замечание, Вольтаж силовой батареи телеметрия передает не на канал бортового питания (Internal), что было бы логичней, ведь у QR и бортовое и силовое напряжение одинаковое, а на первый канал (External), то-есть напряжение показывается на дисплее во втором ряде цифр. Так что для настройки отсечки сигнализации, стоит настраивать датчик External номер один. Кстати радиус действия по всей видимости у телеметрии не маленький, во всяком случае я отпускал QR от себя метров на 30-50, потери сигнала не наблюдалось.
P&S Хотелось бы все-таки узнать, кто нибудь пробовал переворачивать коровку или я первый в России кто решился это проделать? А то я смотрю на YouTube есть видео где QR переворачивается, но что надо для этого сделать не представляю. Кстати тот самый потенциометр, что стоит на плате как его не крутил, но поведение QR практически не изменялось, во всяком случае тот же MX 400 гораздо заметнее реагирует на уменьшение чувствительности стабилизации, а QR ведет себя одинаково, как не крути. 😃
Вот ролик с настройками для флипов. Успехов!
P.S. Проверяли на дальность с DEVO 7: 100-120 метров не предел, дальше обломало… 😃
Вот ролик с настройками для флипов. Успехов!
Нет, ну надо же так лохануться! Ведь сам же этот видеоролик недавно здесь выкладывал. Конечно забыл, что надо еще отдельно активировать режим флипа, тумблером MODE. Кстати при переводе тумблера в положение один, диод продолжает гореть красным, и при этом снижаются обороты моторов, а при переключении тумблера в положение MODE2 диод действительно загорается зеленым цветом, и управление становится гораздо резче, теперь наверное QR должен переворачиваться, остается карбоновый прутик найти, и сразу пойду попробую флипануть. А так будет мне наука на будущее - быть внимательней, но зато теперь я знаю на сколько краше устойчив QR, так что отрицательный результат, тоже результат 😃
карбоновый прутик найти
Мне кажется ЭТО самое то 😉
Правда немного подождать придется…
Мало того, что придется подождать, так цена с доставкой этого прутика обойдется как все четыре луча для QR в сборе с моторами. Я конечно понимаю, что из 750мм трубки можно потом будет 15 лучей нарезать, но мне так кажется, что поломка трубки было как исключенм, чем правило, поскольку я практически целенаправленно испытывал коровку на предел ее крашеустойчивости. Так что я думаю такой запас карбоновых трубок не нужен.
Мало того, что придется подождать, так цена с доставкой этого прутика обойдется как все четыре луча для QR в сборе с моторами. Я конечно понимаю, что из 750мм трубки можно потом будет 15 лучей нарезать, но мне так кажется, что поломка трубки было как исключенм, чем правило, поскольку я практически целенаправленно испытывал коровку на предел ее крашеустойчивости. Так что я думаю такой запас карбоновых трубок не нужен.
Я не имел ввиду брать вот так сразу 😃 Может кто либо из знакомых самолетчиков будет делать заказ, так почему бы не “упасть на хвост” на пару прутиков? 😃
Берите на заметку, поскольку я похоже не только один из первых кто в России успел не только купит QR но и разложить, то с меня и первый взнос по ремонту коровки. И так, сломанный луч я восстановил, конечно заказывать с HK прутик я не стал, но сумел найти точно такой же в соседнем модельном магазине. Просто я вдруг вспомнил, что в этом магазине когда то продавали зап. части для 120ой Валкеры, так вот хвостовая балка от 120 серии имеет точно такое же сечение как и луч на QR, скорее всего их из одного профиля и режут. Так что если кто сломает луч на QR, нет смысла заказывать карбон с HK в три дорога или ждать пока твой товарищ решится заказать там самолет, просто купите пару хвостовых балок по 3 бакса от 4G6 или 120D02, и на четыре луча вам их хватит.
Как обещался, после ремонта сразу попробовал сделать флип. Ну что же могу сказать реклама не врет, если сделать все как рекомендовано на видео , то все получается на ура! QR переворачивается практически на месте, точь в точь как на Валкеровском демо ролике. Для перехода в режим флипа, надо Идл включить в положение номер два, после того как загорится зеленый светодиод, коровка готова флиповать. Причем не обязательно режим флипа включать заранее перед запуском, я пробовал переключать режимы прямо в воздухе, все работает. А тот момент, что для перехода в 3D режим надо Идл включать, делает полет на коровке максимально похожим на классический верт 😃
Сегодня продолжал экстремальные эксперименты, ветер был порывами до шести метров, запускал прямо из окна своей квартиры на четвертом этаже. Березы шатало прилично, но QR оставался 100% управляемым, ну и на крашеустойчивость один не запланированный тест, не заметил ветку дерева без листьев, впелился в сук, соответственно автоматом дернул Холд, QR камнем вниз метров с семи на асфальтовую дорожку и… поднял отряхнул и полетел дальше 😃
Кстати на Валкеровском сайте появилась новая прошивка v1.1 (2012-05-11) для QR. Вот только для для ее установки нужен кабель UP-02 и адаптер для подключения этого кабеля к Ladybird. Кабель можно купить здесь, а вот адаптер по моему еще даже в природе не существует, во всяком случае Валкера даже название его не дает. Так что как всегда, софт опережает железо 😃
Привет, чей-то потянуло меня к квадрикам 😃
Вот нахожусь в раздумьях между УФО 5 и Букашкой. Хотелось бы платформу что б камеру поставить, пока без трансляции (выковырять из брелка), но может потом и с ней. Есть +/- и у УФО и у Букашки. Я так понимаю один опыт тут был удачный, вот интересно насколько все-таки Букашка стабильна для съемки ?
Имхо, такие мелколеты только для фана, просто так полетать, какие-там камеры с трансляцией. Я вот на такой с трудом впихнул камеру с передатчиком, места мало на раме.
Бери букашку отличная вещь для тренировки.
разбить довольно сложно ввиду малого веса.
Да я как бы привік что “простота залог крашеустойчивости” да и мелкий вес то-же 😃 Но просто полетать, даже с флипами, это на месяцок …
А вот еще поснимать хотелось бы… обычная камера из брелка №3 на ~ 30fps не успевает за моей прохой.
На ю-тубе, на одном из видео, был хорошо заметен момент когда букашка зависнув попадала в резонансную вибрацию.
мелкие квадрики практически не предназначены для полётов с камерой очень маленькая энэрговооруженность.
мой минимум 330 рама.
На ю-тубе, на одном из видео, был хорошо заметен момент когда букашка зависнув попадала в резонансную вибрацию.
Я не знаю что такое резонансная вибрация, но когда резко сбрасываешь газ квадрик начинает немного колбасить, причем точно также себя ведет и большой собрат букашки, UFO MX400.
Я так понимаю переключение режима полета “Х” и “+” невозможна в Букашке ?
А в чем преимущество схемы “+” ?
А в чем преимущество схемы “+” ?
Да как бы личные заморочки 😉
вот тут хорошо периодический расколбас хорошо видно
Интересно, а что за передатчик на QR повесили? Это же какое все миниатюрное должно быть, чтоб и передатчик и камеру уместить на коровку, да и вес должен быть совсем крохотный. Кстати FPV еще и питаться от чего то должно, думаю если на штатный аккум все это хозяйство завести, то время полета сильно сократится.
Дык это в соотв. теме на рц-групс. Вроде как все получилось … и стабилизатор 😃
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1605290&h…
Конечно очень классная затея на такую малявку FPV повесить, сегодня как раз совершил свой первый вылет по очкам на MX400, так страшновато когда эта дура где то рядом с тобой летает, а ты ее только слышишь, особенно когда за спиной у себя пролетаешь, аж мурашки пробегают, да и себя видеть со стороны, как то не привычно. С коровкой думаю было бы поспокойней учиться по очкам летать, все таки когда рядом никого нет, не страшно куда нибудь влететь, да и самой QR особо ничего не грозит.
Что касается расколбаса, то я думаю так себя должны вести все аппараты с FP роторами. Поскольку при снижении, винты уже не играют такой роли как при наборе высоты, практически квадрик снижается только лишь за счет своего веса, то его и начинает колбасить, поскольку сопротивление воздуха не равномерно, а компенсировать эти колебания нечем. Кстати я заметил, что подобные колебания возникают, в основном только при резком сбросе газа, как раз тогда когда квадрик начинает практически свободное падение, если снижаться по самолетному, или вертикально но плавно, тогда этого резонанса не возникает, повторюсь и скажу что так же себя ведет и MX400, а он гораздо больше и тяжелее QR, так что я думаю это нормальное поведение подобных летательных аппаратов.
нормальное поведение подобных летательных аппаратов
Логично. Я вот пристально рассмтривал видео с УФО5. Такое впечатление что там роторы достаточно свободно гуляют туда-сюда, и это, создает доп. гасящий колебания эффект.