Q-BOT Micro Quadcopter w/2.4gHz RF Module - новый микрокоптер от ХоббиКинга

webconnector
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но процедуры инициализации акселей нигде никто не упоминает .

в мануале на хк

Q-BOT power-up initialization

Q-BOT will be initialized when it connects to power. Once it connects to power, LED will
flash, and then Q-BOT will wait for transmitter signal. Make sure you have turned the
transmitter(module) ON, and the throttle joystick is in the bottom. The LED is not lit
during waiting for the transmitter signal. If no signal is received within the specified time,
then reenterthe frequencymode. Receiving the transmitter signal, it will go into the
gyroscope self-test status, at this time the LED will flash slowly (about every two sec).
Keep the Q-BOT on a flat surface no vibration; do NOT hold it in your hand. When Gyro
self-testis completed and LED stays on meansit can fly.

не оно ?

www.hobbyking.com/…/97548280X104544X52.pdf

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это инициализация приемника и гироскопов.
Акселерометры немного не то , покрайнее мере у хубсана это отдельная процедура которая делается помимо инициализации гироскопов.
Гироскопы как в кубике автоматом инициализируются при включении питания , а вот обнуление акселерометров делается командой джойстика.
С коробки там записан мусор и квадр ведет себя так же дико как и кубик .
Обнулил командой акселерометры и начинает летать очень даже спокойно.
----------------
Но квадр квадру разница и поэтому сравнивать не могу , но никто не упоминает как обнулить акселя.
-----------------------------
Кубика на лету в руки не взять - покрайнее мере мой.
Хуба можно легко взять в руки подведя к себе.
Если в полете кубика стукнуть - он такое вытворяет.
Хуба не такой дерганный - спокойнее .
Вот когда сравнишь и не знаешь что и думать.
---------------------------------------------------------
Ладно буду считать что кварц на гире или что там у него был корявый вот и глючил.

Aviamodelist

вчера получил это чудо китайской инженерной мысли)) теперь все дома хотят квадрокоптер)) после жесткого дня полетов могу заметить: аксель всё-таки имеется, это чувствуется на взлёте, только видать чувствительность его 5%, бывает колбасит в полёте(видимые подёргивания будeт лечится балансировкой), при первом включении помучился изрядно)) вот какие каналы у меня получились на 9XR c ER9X на борту:

1-THR(REVERS)
2-AIL
3-ELE(REVERS)
4-RUDD(REVERS)
5-3D(-100/+100)

Что за 3Д на пятом канале подумаете вы? советую попробовать: сделать расходы на 100%, сделать -100 на пятом канале и что мы увидим? а ничего:) кубик просто завалит крен и понесётся сломя голову. Но стоит нам переключить тумблер в положение +100 и резко дать в любую сторону по крену или тангажу(советую первый раз пробовать на высоте метра три) как кубик скрутит нам бочку или петлю:) только отпустить стик вовремя не забудьте, а то он любит несколько раз подряд вращаться.
Покупкой доволен, буду дальше тренировать кубика, после него гекса 2.5 кг по управлению походит на жд состав:)

7 days later
arsi

Поставил на кубика такую канопу:
banggood.com/Wholesale-HCW-553-RC-Mini-Shaft-Aircr…

Плюсы:

  1. Стал намного стабильнее и спокойнее - момент инерции относительно ЦТ увеличился. Теперь можно и под табуретками полетать 😃
  2. Теперь совершенно безопасен для окружающих, винты не ломаются при столкновении с препятствиями и падениях.
  3. Выглядит красиво, прямо как ArDrone 😃

Минусы:

  1. Канопка весит на 8 гр. больше стоковой - тяговооруженность снизилась, уже не так пуляет, стоковой батарейки хватает только на 5 минут (было 6,5).
dimon_d3
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но вот один из кварцев имеет отчетливую вмятину - это есть и возможно поэтому у меня глючит.

Не обязательно, если бы кварц был поврежден, то он вообще бы не работал.
Я в свое время ради интереса пару кварцев вскрыл, там посередине круглая пластинка на 2х тонких проводниках, если только ее повредить, тогда он не будет работать, а вмятина это ерунда, у меня на аппе старой кварц был смят наполовину и работал.

1 month later
alezz
ColonelTY:

Подскажите, как вы это настроили?

зависит от аппаратуры, но вообще идея в том чтобы повесить на 5й канал любой переключатель (при желании можно и курутилку) щелчком которым уровень на этом канале менялся с -100 (выкл) до +100 (вкл)

ColonelTY
alezz:

зависит от аппаратуры

9XR c ER9X на борту - вот и сижу туплю, как сделать)))

alezz
ColonelTY:

9XR c ER9X на борту - вот и сижу туплю, как сделать)))

нашел где тупить, 3Д режим на трехпозиционнике, лови:

Aviamodelist
ColonelTY:

9XR c ER9X на борту - вот и сижу туплю, как сделать)))

если у вас родная прошивка то обозначения могут отличаться малость, на один 5й канал нужно повесить два микса

-100% FULL !AIL
100% FULL AIL

21 days later
Misha66

Получил кубика,не хочет в 3D, после кувырков стабилизироваться, просто падает,

NFLS
Misha66:

Получил кубика,не хочет в 3D, после кувырков стабилизироваться, просто падает,

после кувырка помогает газ резко вверх

MrHot

Всем доброго времени.
Приехала головоломка… 😃
Почитал, попробовал настроиться - не вышло раз, два, три… Бинд кое-как прошел с 4-ой попытки. Ну да ладно…
Могу дать совет тем, у кого футабий разъём есть на тренера - проверяйте всё внимательно. Китайский разъём - полное УГ… Там “иглы” разъёма тупо вдавливаются и болтаются. Из-за этого может пропадать PPM… А это сами знаете тем грозит…
К предметной части:
У меня две аппы. Turnigy 9x (ER9X firmware) и Futaba T8FG. Везде летаю на MODE 2. Везде настраивал методом тыка.

Вот спойлеры с картинками настроек под оба случая…

[[ER9X]]

[[T8FG]]

У меня после этой настройки, кажется мир перевернулся 😃
Смотрю на другие (чужие скрины с насройками) - там кажется по-другому.
Совпадает только с постом от Aviamodelist. Но один чёрт - на футабе всё как-то не так… Ничего не пойму !
При настройках футабы - часто ставлю тип модели GLIDER. Там просто удобно делать настройку MOTOR, а в ней можно активировать SAFETY SWITCH, чтобы тумблером можно было блокировать канал газа… Пальцы обычно потом говорят спасибо 😃 Так что не удивляйтесь такому положению дел.
Может, кому-то и поможет…

Misha66
NFLS:

после кувырка помогает газ резко вверх

Все равно вниз идет. Хотя иногда выравнивается.

MrHot:

на футабе всё как-то не так…

Я с первого раза на футабу подключил.
Сначала вообще в самолетном режиме летал:)

MrHot

Короче, если напишу - мне наверное не поверят. Но попробую.
Выехал в поле полетать. Выгрузил планер коптер и QBOT.
Пока АКБ заряжается - дай тумаю на QBOT подлетну. И совершаю детскую ошибку - модель выбрана не та. QBOT включает два двигла на полную и примерно по радиусу 15 см опрокидывается на спину в траву и продолжает газовать. С валов слетают пропы: 2шт но при этом остаются абсолюно целыми. Слетают из-за того что трава их тормозит, а двиг крутит на полной скорости. Вал проскальзывает и разогревшись внутри пропа - скидывает его. Ну да ладно… Всё собрал, надел… Выбираю нормальную модель в передатчике… Начинаю давать газу. QBOT начинает крутить пропами но не летит. Ревёт уже но не взлетает… До меня доходит - двигатели стали крутиться в обратную сторону ! Т.е. его стало придавливать к взлётной площадке… Повертел, покрутил… Нихрена не понял как так вышло и всё… Набор запчастей готов как говорится… Что за бред такой ?.. нифига не ясно. Это получается что программно как-то он перебросил настройку вращения от удара на спину… ? Как-то так выходит. Как-будто перекинули провода на двигателях…
Попробовать их перепаять на обратную полярность 😃
Он их меняет - и я их буду менять… 😃
Так и будем друг-друга подкалывать…

ЕВГЕНИЙ-ARM
MrHot:

Это получается что программно как-то он перебросил настройку вращения от удара на спину…

Я примерно уже писал - софт какой то не доделанный и действительно иногда после краша начинает работать сам себе на ум.
Но вот то что не поверю вы правы , там простой транзисторный ключ и он не способен работать в реверс.
Вы наверное винты попутали местами когда они слетели …

Misha66
ЕВГЕНИЙ-ARM:

винты попутали местами когда они слетели …

Я тоже так думаю,попробуйте два оранжевых между собой местами поменять,или два черных.
Я уж сколько падал всё нормально.

MrHot
MrHot:

С валов слетают пропы: 2шт

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы наверное винты попутали местами когда они слетели …

Если бы все слетели - то это и понтяно, я бы даже писать в тему не стал. А получилось что оранжевые (передние в моём случае) - они остались на своих посадочных местах. Т.е. их и одевать не пришлось. А вот чёрные отстегнулись. И оранжевые - 100% стали давать обратную тягу.
Сегодня утром снял всё. Положил на стол и начал подбирать. Подобрал правильную комбинацию вращений. Нервная муха опять летает 😃
Не, ну как-то даже не по себе после этого. Я то сам себе доверяю. Если пропы не слетали, то я их и не менял, чё менять то что не сломано и исправно пашет ?..
В общем, я в недоумении.

По поводу этой тематики ещё, может кто-то знает…?
Купил комплект запасных двигателей на QBOT. При заказы было видно что двигатели есть разного вращения (поставляются без разъёмов). Я думал что это маркетологи с ума сошли, и продают один и тот же коллекторный мотор под двумя разными артикулами. Т.к. это коллекторник - то поменял провода местами и всё крутится в обратную сторону… Но когда открыл посыль, то увидел что провода на разных типах двиглов имеют разные цвета. Ни один из них ещё не ставил (пока ничего не сломано). Но что хотели они этим сказать ? Неужели есть у мотора некоторое желательное направление вращения ?

ЕВГЕНИЙ-ARM
MrHot:

то увидел что провода на разных типах двиглов имеют разные цвета. Ни один из них ещё не ставил (пока ничего не сломано). Но что хотели они этим сказать ? Неужели есть у мотора некоторое желательное направление вращения ?

Все коллекторные электромоторы работают по фазировке в одну сторону с наибольшим кпд, в другую хуже.
Дальше щеточный элемент мотора тоже это учитывает ( вращение) и особенно у этих маленьких - щетки в одну сторону будут дольше работать , а в другую быстро их сожрет.
Так что рем комплект должен быть два в одну сторону и два в противоположную.
У этих моторов самое нежное место , которое и сказывается на ресурс - только щетки.
Чем меньше нагрузка на вал ( не сбалансированные или деформированные или со сколами ) тем моторчики дольше пашут.
Стоит упасть и долго держать в нагрузке ( так как описали что валы нагрелись) щетки прокаливаются и теряют антифрикционные свойства и их съедает потом очень быстро.
-----------------------------------------
Насчет непонятного реверса - тут что то интересное , схематика не позволяет быть реверсу.