Q-BOT Micro Quadcopter w/2.4gHz RF Module - новый микрокоптер от ХоббиКинга

Misha66

Получил кубика,не хочет в 3D, после кувырков стабилизироваться, просто падает,

NFLS
Misha66:

Получил кубика,не хочет в 3D, после кувырков стабилизироваться, просто падает,

после кувырка помогает газ резко вверх

MrHot

Всем доброго времени.
Приехала головоломка… 😃
Почитал, попробовал настроиться - не вышло раз, два, три… Бинд кое-как прошел с 4-ой попытки. Ну да ладно…
Могу дать совет тем, у кого футабий разъём есть на тренера - проверяйте всё внимательно. Китайский разъём - полное УГ… Там “иглы” разъёма тупо вдавливаются и болтаются. Из-за этого может пропадать PPM… А это сами знаете тем грозит…
К предметной части:
У меня две аппы. Turnigy 9x (ER9X firmware) и Futaba T8FG. Везде летаю на MODE 2. Везде настраивал методом тыка.

Вот спойлеры с картинками настроек под оба случая…

[[ER9X]]

[[T8FG]]

У меня после этой настройки, кажется мир перевернулся 😃
Смотрю на другие (чужие скрины с насройками) - там кажется по-другому.
Совпадает только с постом от Aviamodelist. Но один чёрт - на футабе всё как-то не так… Ничего не пойму !
При настройках футабы - часто ставлю тип модели GLIDER. Там просто удобно делать настройку MOTOR, а в ней можно активировать SAFETY SWITCH, чтобы тумблером можно было блокировать канал газа… Пальцы обычно потом говорят спасибо 😃 Так что не удивляйтесь такому положению дел.
Может, кому-то и поможет…

Misha66
NFLS:

после кувырка помогает газ резко вверх

Все равно вниз идет. Хотя иногда выравнивается.

MrHot:

на футабе всё как-то не так…

Я с первого раза на футабу подключил.
Сначала вообще в самолетном режиме летал:)

MrHot

Короче, если напишу - мне наверное не поверят. Но попробую.
Выехал в поле полетать. Выгрузил планер коптер и QBOT.
Пока АКБ заряжается - дай тумаю на QBOT подлетну. И совершаю детскую ошибку - модель выбрана не та. QBOT включает два двигла на полную и примерно по радиусу 15 см опрокидывается на спину в траву и продолжает газовать. С валов слетают пропы: 2шт но при этом остаются абсолюно целыми. Слетают из-за того что трава их тормозит, а двиг крутит на полной скорости. Вал проскальзывает и разогревшись внутри пропа - скидывает его. Ну да ладно… Всё собрал, надел… Выбираю нормальную модель в передатчике… Начинаю давать газу. QBOT начинает крутить пропами но не летит. Ревёт уже но не взлетает… До меня доходит - двигатели стали крутиться в обратную сторону ! Т.е. его стало придавливать к взлётной площадке… Повертел, покрутил… Нихрена не понял как так вышло и всё… Набор запчастей готов как говорится… Что за бред такой ?.. нифига не ясно. Это получается что программно как-то он перебросил настройку вращения от удара на спину… ? Как-то так выходит. Как-будто перекинули провода на двигателях…
Попробовать их перепаять на обратную полярность 😃
Он их меняет - и я их буду менять… 😃
Так и будем друг-друга подкалывать…

ЕВГЕНИЙ-ARM
MrHot:

Это получается что программно как-то он перебросил настройку вращения от удара на спину…

Я примерно уже писал - софт какой то не доделанный и действительно иногда после краша начинает работать сам себе на ум.
Но вот то что не поверю вы правы , там простой транзисторный ключ и он не способен работать в реверс.
Вы наверное винты попутали местами когда они слетели …

Misha66
ЕВГЕНИЙ-ARM:

винты попутали местами когда они слетели …

Я тоже так думаю,попробуйте два оранжевых между собой местами поменять,или два черных.
Я уж сколько падал всё нормально.

MrHot
MrHot:

С валов слетают пропы: 2шт

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы наверное винты попутали местами когда они слетели …

Если бы все слетели - то это и понтяно, я бы даже писать в тему не стал. А получилось что оранжевые (передние в моём случае) - они остались на своих посадочных местах. Т.е. их и одевать не пришлось. А вот чёрные отстегнулись. И оранжевые - 100% стали давать обратную тягу.
Сегодня утром снял всё. Положил на стол и начал подбирать. Подобрал правильную комбинацию вращений. Нервная муха опять летает 😃
Не, ну как-то даже не по себе после этого. Я то сам себе доверяю. Если пропы не слетали, то я их и не менял, чё менять то что не сломано и исправно пашет ?..
В общем, я в недоумении.

По поводу этой тематики ещё, может кто-то знает…?
Купил комплект запасных двигателей на QBOT. При заказы было видно что двигатели есть разного вращения (поставляются без разъёмов). Я думал что это маркетологи с ума сошли, и продают один и тот же коллекторный мотор под двумя разными артикулами. Т.к. это коллекторник - то поменял провода местами и всё крутится в обратную сторону… Но когда открыл посыль, то увидел что провода на разных типах двиглов имеют разные цвета. Ни один из них ещё не ставил (пока ничего не сломано). Но что хотели они этим сказать ? Неужели есть у мотора некоторое желательное направление вращения ?

ЕВГЕНИЙ-ARM
MrHot:

то увидел что провода на разных типах двиглов имеют разные цвета. Ни один из них ещё не ставил (пока ничего не сломано). Но что хотели они этим сказать ? Неужели есть у мотора некоторое желательное направление вращения ?

Все коллекторные электромоторы работают по фазировке в одну сторону с наибольшим кпд, в другую хуже.
Дальше щеточный элемент мотора тоже это учитывает ( вращение) и особенно у этих маленьких - щетки в одну сторону будут дольше работать , а в другую быстро их сожрет.
Так что рем комплект должен быть два в одну сторону и два в противоположную.
У этих моторов самое нежное место , которое и сказывается на ресурс - только щетки.
Чем меньше нагрузка на вал ( не сбалансированные или деформированные или со сколами ) тем моторчики дольше пашут.
Стоит упасть и долго держать в нагрузке ( так как описали что валы нагрелись) щетки прокаливаются и теряют антифрикционные свойства и их съедает потом очень быстро.
-----------------------------------------
Насчет непонятного реверса - тут что то интересное , схематика не позволяет быть реверсу.

18 days later
Duschman

Здравствуйте господа!
То же хочу заказать эту блоху, не подскажете типоразмер движков, чтобы найти про запас?

Adekamer

Ну вот и мне пришел клоп Q-BOT
радости и восторгу нет предела…
делал эксперимент - цеплял +20 грамм - тянет - но с натугой
мой видео сетап 15 грамм и стоит пока на скорпионе Y6

Misha66

С такой нагрузкой коллекторные движки быстро накрыться могут

Duschman

Господа, кому не трудно, взвесьте канопку.

1 month later
Duschman

Ну вот наконец дождался я этого мелкоблоха.😃
Промучился с биндом к FlySky9, В режиме для JR, что было как бы логично для этой аппы ничего не получалось. Заработало в режиме Futaba (зелёный цвет светодиода). Для базовой прошивки моей аппы методом проб и ошибок получился следующий конфиг реверсов
AIL-NOR
ELE-REV
THR-NOR
RUD-REV
GYR-NOR.
С режимом GYR пока не разбирался для чего он. С квадриками раньше дел не имел, может гуру подскажут для чего он. Надо наверно экспоненты выставить, а то больно резкий он.

Кстати как и упоминали выше при первом бинде надо каким либо путём зафиксировать ЛА, иначе при ошибке может стартануть как ему вздумается. Я для этой цели использовал свинцовую болваночку 200 гр весом положив её на канопку. А так прикольный агрегатец!😃

5 months later
Morello

Всем привет! Помогите настроить бота на туринге 9хр. Вроде все выставил, но он чет не хочет нормально летать, хотя может и не правильно выставил, аппой пользуюсь 2ой день.

1 month later
Morello

Видел и пробовал, не помогло, тут есть кто-нить из СПб, кто может помочь настроить при встрече?

1 month later
Fed73

Всем доброго времени суток. Весь прошлый сезон отлетал на “Q-BOT Quadcopter” без каких либо проблем. Были конечно падения и незначительные краши. На зиму убрал его в коробку и до сегодняшнего дня не трогал. Сегодня достал его в первый раз в этом году, зарядил акк-ры, но запустить так его не удается. Копрер не держит горизонт, при плавном увеличении газа коптер идет боком, при резком увеличении газа переворачивается на спинку. Триммирование не помогает. При включении ставлю на ровную поверхность, питание коптера пробовал включать до включения передатчика и после, результат то же. Что это может быть, как его оживить?
С уважением.

7 months later
dimon_d3

Можетдело в движках, все одинаково вращаютсяили по разному, я имею ввиду от руки.

Fed73

Заменил все движки на новые - проблема исчезла. Так как для этого коптера имею в наличии 4-е аккумулятора, то соответственно последние раз 5(до поломки/зимы) летал на всех четырех без передышки. Есть подозрение, что между заменой аккумуляторов нужно делать передышки, так как моторы “устают” и подгорают. Вот такое есть подозрение на причину потери эффективности моторов. Либо вариант 2 просто ресурс исчерпал себя.

dimon_d3

Сегодня снова стал обладателем этого квадра, взял, чтобы сын учился летать, сегодня пол утра его об пол кидали тихонько…учимся.
Живучий он и это хорошо.