Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Philin
tpc:

Ага, только вопрос в другом - почему они становятся включенными сразу после калибровки. И если их выключить, а потом переткнуть аккумулятор в квадрике, то после калибровки опять включатся ?

Либо в прошивке 1.1.11 отсутствует один из режимов подсветки, поэтому коптер переходит в один из возможных режимов. Либо программа изменения(взлома) файлов прошивок имеет ошибку, вследствии чего заменяются не только требуемые параметры, но и те, которые изменять не надо.

Проблема-то возникает после перепрошивки на неофициальную прошивку. Значит и копать надо там. Много раз прошивал на официальную прошивку - никаких проблем при этом нет.

mmamm:

хабсан 501А заточен под управление смартфоном или айпфоном , так что скоро все пульты повыкидывают.

А если у человека нет этого самого Яфона? 😃

dalyniy
Забияка:

За работу проделанную спасибо. Но ответа нету на самый главный вопрос , а как быстро и безошибок откалибровать коптер . Снимите видео или раскажите ваши рекомендации при калибровке

shurik_1465

😃

Забияка:

Парни, пошли видео смотреть

Спасибо! Совместили полезное с ещё более полезным (с пробежкой).

chorin2004
Забияка:

У меня, иногда, тоже одним мотором как бы вверх взбрыкивает (как в вашем видео на 7:26) на развороте при включении FALOLOW ME.
Это мотор (или регуль) глючит (один у меня поскрипывает и люфтит больше остальных) или в мозгах коптера что-то не то происходит?

З.Ы. И на 10:02 тоже заметил.

Забияка
dalyniy:

За работу проделанную спасибо. Но ответа нету на самый главный вопрос , а как быстро и безошибок откалибровать коптер . Снимите видео или раскажите ваши рекомендации при калибровке

Да, это пока остаётся загадкой для всех нас.
Могу сказать одно (из своих наблюдений и работой с просмотром видео) заметил такую закономерность:

  1. Если калибровка не правильная и все действия могут вызвать “Унитаз” или срыв дрона то все действия Фалов ми и RTH заставляют дрона разворачивается строго по часовой стрелке.
  2. Все действия с адекватной калибровкой, разворачивают дрон против часовой стрелки.

Прошу, по возможности всех пилотов проверит сей момент.

tpc
mmamm:

если так хорошо дружите с паяльником , то сделайте вывод ( AVI out) с микроконтроллера LCD аппы AVI или HDMI , я и многие здеся Вам спасибо скажут.
помех на видео нет.

Если честно, то не понял чего именно хочется. Изображения с приёмника с уже наложенным OSD в виде аналогового сигнала ?
Там, на самом деле, в контроллере LCD целая OS своя. Он умеет SD-карты форматировать, видео проигрывать (кстати, вроде слышал, что в H502S пультах это используется).
Давно хочу по нему даташит подробный найти почитать.

dalyniy:

Специализированных микросхем конвертирования из шины лцд в аналог не существует. Ардуинкой тут не отделаешься.

Там если только прошивку родного контроллера изучать. Он много что умеет. Может и композитный выход есть. Если есть, тогда, наверное, это возможно. Шрифты рендерит сам контроллер, т.е. всё OSD. Мало того, к нему можно подключить, например, GPS. Вообще, этот контроллер предназначен для использования в автомобильных навигаторах.

Sc3454
tpc:

Если честно, то не понял чего именно хочется. Изображения с приёмника с уже наложенным OSD в виде аналогового сигнала ?

Кстати а может пульт и умеет накладывать ОСД на выход, а аналоге, просто данную функцию или не дописали в прошивке или просто не включили.

tpc
Philin:

Проблема-то возникает после перепрошивки на неофициальную прошивку. Значит и копать надо там.

Это не проблема, но у меня этот эффект проявлялся на родной немодифицированной прошивке.

Нда… А вот у меня сегодня случилась НЁХ !
Пришёл на обычное место в чисто поле, включил аппу, дождался спутников, включил коптер, тоже дождался спутников,
заармил, немного ещё подождал, взлетел. Проверил follow me - разворачивается на месте, точно на меня. Проверил RTH -
возвращается куда положено. Стал летать. Но, как-то небыло чувства коптера, что-то не так. Подлетел поближе, включил
Altitude mode, стал тренироваться летать вокруг себя. Летал-летал, совсем рядом, метров 10-15, чувствую как-то он туго
управляется. Стал сажать, чувствую, что и нормально посадить не могу. Таки посадил на дорожку, задизармил.
Потом попробовал снова взлететь. И тут этот эффект проявился во всю. Нажал стик в сторону, коптер понесло в сторону,
я жму в другую, он не реагирует. Ни на тот стик, ни на другой. Стал давить до упора газ вниз, так и сесть не могу с метра высоты.
В итоге его по касательной понесло на дерево. Ну дймаю всё, хана пропам. Но нет, воткнулся в сугроб не долетев, крутит пропами,
рубит ветки, траву. Подошёл, не могу задизармить. Еле-еле отключил.
Воткнул свежий аккумулятор, перебиндил на всякий случай, откалибровал, полетел снова. Замечательно стабильный полёт,
отлично слушается в обоих режимах, отлично исполняет follow me, держит точку. Отлетал ещё два аккумулятор с отличной стабильностью.

Так вот вопрос, что это было ? Может конденсат от нагрева видеоплаты или ещё чего ? Такой эффект наблюдаю впервые.

dalyniy
Sc3454:

Кстати а может пульт и умеет накладывать ОСД на выход, а аналоге, просто данную функцию или не дописали в прошивке или просто не включили.

Не думаю , что такую вещь упустили. Ведь эта функция подстегнула продажи как коптера ,так и собственных очков или версию какую нить хабсан 501про плюс с очками в придачу.

tpc
Забияка:

Посмотрел видело, спасибо. Видео навело на следующие мысли.
В большинстве голов нет чёткого понимания как работает GPS и как работает компас. Отсюда во всех бедах винят калиброку компаса, что не всегда верно.

Никто, обычно не упоминает и, похоже, не учитывает следующие факты:

  1. У модулей GPS есть холодный старт (Cold Start) и тёплый старт (Warm Start). При холодном старте спутники ищётся очень долго, т.к. сначала вычитывается альманах,
    если не используется AGPS (Assisted GPS), а у нас его нет. Альманах передаётся очень медленно (биты или десятки бит в секунду). При тёплом старте модуль уже знает
    расположение спутников и находит нужные гораздо быстрее.
  2. Модули GPS расчитаны на работу в движении. При удачном фиксе в движении они выдают точки с погрешностью 3-5 м GPS и может быть меньше метра, если используется GPS+Glonas.
    Если движения нет, то погрешность заметно возрастает. Если посмотреть трек записанный любым GPS, то при остановке получается облако из точек со значительным разбросом.
  3. GPS может достаточно точно определять направление движение по сторонам света. Т.е. его можно использовать как компас. Но стоит остановиться и эта возможность пропадает.
  4. Модуль компаса на самом деле не компас, а магнетометрический трёхмерный датчик. При помощи магниторезистивного эффекта он получает силу магнитного поля по трём осям координат.
    По трём значениям магнитного поля получается вектор магнитного поля в 3D-пространстве. Чтобы превратить значение этого вектора в азимут нужно его спроецировать на горизонтальную поверхность.
    Т.к. коптер может находится двлеко не в горизонтальном положении, то для этого ещё используется вектор гравитационного поля, который, в свою очередь, получается из тёх показаний акселерометра.

Т.е, например в режиме RTH ошибка в показаниях любого из трёх датчиков (GPS, акселерометр, компас) может привести к движению по неправильному направлению, кореектировках и унитазу.

Кстати, управление по GPS ещё, видимо, корректируется PID-регулятором. Если GPS даёт плохую точность, то летать в нём может быть достаточно комфортно до тех пор, пока, например не включишь RTH.
При этом он по RTH может сесть в 10-20 метрах от точки арма, но летает вполне нормально.

К чему это я всё ? Да к тому, что в “унитазах” во многих случаях виноват не только компас, но и GPS, а иногда, может, и акселерометр.

shurik_1465
tpc:

К чему это я всё ? Да к тому, что в “унитазах” во многих случаях виноват не только компас, но и GPS, а иногда, может, и акселерометр.

Олег, Вы все так конкретно описали, спасибо, но что с этим делать на практике. Как это устранить, вот бы знать алгоритм как устранить не нормальную работу этих модулей, чтобы избежать не предвиденных ситуаций.

Sc3454
shurik_1465:

Олег, Вы все так конкретно описали, спасибо, но что с этим делать на практике. Как это устранить, вот бы знать алгоритм как устранить не нормальную работу этих модулей, чтобы избежать не предвиденных ситуаций.

Да никак, это все в прошивке заложено, какая прошивка такое и поведение квадрика.

Philin
tpc:
  1. У модулей GPS есть холодный старт (Cold Start) и тёплый старт (Warm Start). При холодном старте спутники ищётся очень долго, т.к. сначала вычитывается альманах,
    если не используется AGPS (Assisted GPS), а у нас его нет. Альманах передаётся очень медленно (биты или десятки бит в секунду). При тёплом старте модуль уже знает
    расположение спутников и находит нужные гораздо быстрее.

Вот я и решил в предыдущий раз понять в компасе проблема или в GPS. Поэтому включил коптер и дал ему 15 минут на полный сбор каталога (реально достаточно 12,5 минут, я дал ему с запасом). Итогом было крушение. Т.е. коптер в чистом поле собрал весь каталог спутников и определил свои координаты с максимальной точностью задолго до момента взлёта. Таким образом сделал для себя вывод - проблема не в GPS.

Defroster
dalyniy:

Эти патч-антенны направленные т.е еще целиться надо. Чуть в сторону и затык

Да и по размерам это не 2.4 ггц

Демонстрируете не совсем полное знание предмета 😉
Патчи классические, серийного производства, на керамическом основании (здесь подсказка про размеры).
Диаграмма направленности этих антенн достаточно широкая - до 60-80 град. по половинной мощности.

Philin
tpc:
  1. Модули GPS расчитаны на работу в движении. При удачном фиксе в движении они выдают точки с погрешностью 3-5 м GPS и может быть меньше метра, если используется GPS+Glonas.
    Если движения нет, то погрешность заметно возрастает. Если посмотреть трек записанный любым GPS, то при остановке получается облако из точек со значительным разбросом.

Это вы геодезистам расскажите, что кинематика точнее статики. Вообще-то кинаматика хуже статики на 1-2 порядка (в зависимости от метода обработки). Там лет 20 главный вопрос на форумах - “сколько времени стоять в статике для того чтобы получить требуемую точность?”.

Трек в гражданских GPS приёмниках пишется постфактум в расчёте как среднее за прошедший определённый промежуток времени, именно поэтому он выглядит гладким.

shurik_1465
Sc3454:

Да никак, это все в прошивке заложено, какая прошивка такое и поведение квадрика.

Сколько ребята этих прошивок уже перепробовали, а проблема так и не уходит, наверное не в этом дело.

Philin
shurik_1465:

Сколько ребята этих прошивок уже перепробовали, а проблема так и не уходит, наверное не в этом дело.

Проблема может быть нерешаема программно, например есть вероятность что процессору просто не хватает скорости для того чтобы успевать обрабатывать большой поток данных в условиях отличных от стандартных. Это только предположение, не более того.

shurik_1465
Philin:

Проблема может быть нерешаема программно, например есть вероятность что процессору просто не хватает скорости для того чтобы успевать обрабатывать большой поток данных в условиях отличных от стандартных. Это только предположение, не более того.

Это больше похоже на истину. Вроде и компасы другие меняли и GPS модули меняли, а проблема остается. 😦

VVP
Philin:

Проблема-то возникает после перепрошивки на неофициальную прошивку. Значит и копать надо там.

Неа, у меня на самой что ни на есть стоковой прошивке такое было (1.1.21), ни разу не копана, с завода шла 😃 Видимо один из глюков, но на фоне танцев с компасом ерунда 😃

tpc

Попробовал модуль HMC5883L - та же фигня, что и с модулем от H109S. Показания есть, но полный круг не проходит, не калибруется.
Но, что интересно, оказывается квадрик показывает H (Heading) не по компасу, а по акселерометру. Если компас зафиксировать, а квадрик
крутить, то показания H меняются точно так же. Немного удивлён.

Philin:

Это вы геодезистам расскажите, что кинематика точнее статики.

У геодезистов совсем другой прибор. Да вы даже на антенну их посмотрите. Там вообще порядок точности другой. Ну и цены там другие, совсем не как у бытовых модулей. Так что, это нельзя сравнивать.

Вот занятно, отключил компас совсем. H всё равно меняется, только очень медленно, где-то обновляется раз в секунду.
Нда… Это меняет взгляд на работу навигации вцелом. Похоже, что главный тут акселерометр, а компас только помогает.