Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Сегодня уже второй день как тестю FC1.1.35 tx pro 1.1.9 rx 1.2.20. Поведение как было не стабильным так и осталось. Унитазики в 99% случаев при возврате домой. Но я не об этом - может вылечу, у других таких проблем не было…
Я тут описывал что коптер очень сильно набирает высоту в ГПС и в АМ. Жму вниз, а он висит не снижаясь удаляется… страшновато… возвращается после нескольких минут борьбы… есть у кого нибудь такое?
И по комбинации FM и RTH от Andrey Domovoi:
Квадрик действительно возвращается к пульту, а не домой если включить RTH во время действия FM. Если выключить пульт, то квадрик полетит на место взлета, ИИИ если снова включить пульт то квадрик снова изменит направление и полетит к пульту.
Вообщем игра в “собачки” получается.
На FPV1 пульте данная функция только работает - на стандарте ничего нового. Склоняюсь теперь к ПРО пульту. Он качественнее картинку ловит и показывает, и новые фишки в нем работают.
Серкл флай пробовал на разном удалении. Понравилось что на расстоянии 100 метров он старается описывать радиус 50-100 метров. Порой правда кривовато центр отображает, но опять же думаю с этим надо побороться правильной калибровкой всего.
Я тут описывал что коптер очень сильно набирает высоту в ГПС и в АМ.
Лёх, с таким глюком, Ты бы там поаккуратнее с прохождением “ворот”…а то потом, в ток-шоу “Голос” или “Ты супер” всем форумом будем за тебя смс-ки слать, как за обладателя уникального фальцета! А там, и до амплуа Пенкина с Шурой не далеко будет! 😉 😃 😃
Олег, такой вопросик:
как ты думаешь, зависит частота вращения калибровки на бумажках на адекватность показателей гиросенсоров после калибровки ( т.е. медленно вращаем как на видео или быстро), просто именно в последнем способе калибровки у себя (гиро) производил очень быстрые вращения при идеально ровной и горизонтальной поверхности, вращение не прекращалось ещё 2-3 оборота даже когда светодиоды все загорались на лучах, такого стабильного повидения не замечал раньше, так как крутил как по видео медленно (не спеша), вот и интересуюсь !
Давайте сначала разберёмся с терминологией.
Гироскоп это прибор определяющий своё положение относительно вектора гравитации к планете.
Акселерометр - прибор измеряющий вибрации и ускорения кроме ускорения свободного падения (оно обычно программно вычитается, в т.ч. и в нашей прошивке).
Магнетометр - прибор определяющий направление силовых линий и силу магнитного поля. В частности магнитного поля земли.
Теперь про калибровки.
Гироскоп используется для того, чтобы H501S летел параллельно поверхности планеты, т.е. перпендикулярно вектору гравитации. Именно его мы калибруем на горизонтальной поверхности плавно поворачивая дрона. В результате на горизонтальной поверхности показания R и P должны равняться нулю.
Акселерометр используется в H501S для определения ускорений при поворотах по осям R, P, Y. По показаниям акселерометра для оси Yaw H501S определяет угол поворота дрона в горизонатльной плоскости H. Т.к. у акселерометра быстро накапливается ошибка, то абсолютное значение показаний корректируется при помощи магнетометра. Точно так же, я думаю, для осей R и P показания корректируются по гироскопу. Т.е. акселерометр это основной навигационный прибор, показания которого корректируются гироскопом и магнетометром.
Магнитометр используется для определения абсолютного направления на север. При калибровке магнетометра H501S вначале необходимо вращать в горизонтальной плоскости. При этом оси магнетометра X и Y поочерёдно пересекают линии магнитного поля земли и показания достигают максимального и минимально значения для каждой из осей. При чём, показания по оси Z остаются почти неизменными, т.к. эта ось остаётся перпендикулярная силовым линиям магнитного поля земли. Для того чтобы откалибровать и эту ось приходится поворачивать дрон носом вниз. Тогда оси меняются местами и появляется возможность аналогичным образом откалибровать ось Z. Слишком быстро вращать дрон не нужно, т.к. показания проходят сглаживающий фильтр (усреднение по 10 измерениям) и может оказаться, что при быстром вращении усреднение будет происходить не между соседними, а между далеко отстоящими точками (грубо говоря между противоположными направлениями). Важно чтобы усреднённые показания получались равномерно по всей окружности, чтобы можно было найти максимальное и минимальное значение.
Калибровку гироскопа и акселерометра пока подробно пока не изучал.
Для калибровки акселерометра важно чтобы дрон просто не трогали, небыло вибраций. Нужно это для точной установки нуля. Как устанавливаются предельные значения пока непонятно, думаю просто вшиты намертво (ну не будем же мы для калибровки колотить дроном со всей дури).
Калиброка гироскопа думаю аналогична калибровке магнетометра. Т.е. собираются минимальные и максимальные значения, из них вычисляется конус (т.к. калибровка может проходить на не совсем ровной поверхности), за тем осевая линия этого конуса и считается нормалью к поверхности земли.
Т.е. слишком быстро крутить смысла нет, но и задерживать дыхание при калибровке не нужно.
Но это пока предположения. Сюрпризы могут крыться в мелочах.
такого стабильного повидения не замечал раньше, так как крутил как по видео медленно (не спеша), вот и интересуюсь !
Ну на стабильность оно врядли влияет. Если сбита калибровка гироскопа по R или P, то в Alt-mode дрон не будет висеть, а будет плыть в сторону. Если сбита калибровка акселерометра (когда не надо крутить), то его может поворачивать по yaw или он может неадекватно выравниваться при внешних воздействиях (дёргаться), но потом таки выравнеется по гироскопу.
Мне калибровака не помогла, делаю её по полному кругу после любой перепрошивки. Да на 35 самопроизвольно бывает дёргается.
Не забывайте делать статическую калибровку (с жёлтыми мигающими огнями)!
Эта антенна тебе ничего не улучшит. Лучше купи бустер 2.4ггц, чтоб сигнал был намного стабильнее.
Теперь и вы мой кумир 😂
Она в стандартном пульте стоит 😃
И вы тоже 😁
Ничего, что это двойной биквадрат ?
Это же в теме чуть ранее тщательно перетирали.
На про пульте направленная, на стандартном клевер
Нет, ну это просто праздник какой-то 😆
Подскажите пожалуйста, если во время полёта пульт глюканёт и отключится, а потом опять включится, квадриком можно будет управлять дальше или только ждать, когда он вернётся в точку взлёта?
Недавно выключал. Если быстро включить назад, то квадрик ничего не заметит. Если долго (десятки секунд) не включать, то начнёт возврат домой, но как только поймает сигнал прекратит и будет снова управляться.
Не продаю. Но я говорю дело.
И какова у вас получилась дальность с бустером ?
Если сбита калибровка акселерометра (когда не надо крутить), то его может поворачивать по yaw
Олег, Вы походу опять процедуры перепутали. Спорить и доказывать ничего не буду (т.к. понимаю, что нет смысла).
Просто откройте мануал на стр.17:
п.9.2 - Горизонтальная калибровка (необходима, если Х4 дрифтит во время полёта).
п.9.3 - Вращательная калибровка (необходима, если Х4 рыскает во время полёта).
З.Ы. Перевод вольный (мой), но суть ясна. Вы же упорно не хотите этого видеть/признавать 😃
Я тут описывал что коптер очень сильно набирает высоту в ГПС и в АМ. Жму вниз, а он висит не снижаясь удаляется… страшновато… возвращается после нескольких минут борьбы… есть у кого нибудь такое?
Да, у меня было достаточно ярко выраженное такое на .31.
Я разогнался в ALT-mode, а когда затормозил, то квадрик помчался вверх. Жму вниз, а он высоту набирает. Я аж забоялся, что он фэйлсйф мне сделает по набру высоты и стику вниз. Метров на 20 подлетел, наверное.
Олег, Вы походу опять процедуры перепутали. Спорить и доказывать ничего не буду (т.к. понимаю, что нет смысла).
Просто откройте мануал на стр.17:
п.9.2 - Горизонтальная калибровка (необходима, если Х4 дрифтит во время полёта).
п.9.3 - Вращательная калибровка (необходима, если Х4 рыскает во время полёта).
З.Ы. Перевод вольный (мой), но суть ясна. Вы же упорно не хотите этого видеть/признавать 😃
Может и путаю, но мне в данный момент кажется что так.
Хорошо, объясните тогда принцип действия калибровки акселерометра если квадрик при этом надо крутить.
Как он собственно калибруется ? Как ноль выставляется ?
З.Ы. Перевод вольный (мой), но суть ясна. Вы же упорно не хотите этого видеть/признавать 😃
А вы не думаете, что процедуры перепутаны в мануале ? Я не привык верить написанному не понмая смысла.
Пока не изучил саму процедуру калибровки и того и другого упираться не буду. Просто если наоборот, то объясните как оно работает ?
А про бустер я уже писал в этой теме.
Ставил 2 Вт усилитель на 2.4 ГГц и результат вполне совпал с ожиданиями.
Ничего, что это двойной биквадрат ?
я тоже самое написал, это биквадрат (в стандартном пульте и в пульте типа Pro для вертолётов и самолётов Hubsan).
Знаю, что это двойной биквадрат (в показанной ранее ссылке). В чём проблема-то? Да хоть тройной 😃
Чувствительность двойного биквадрата лучше за счёт вдвое суженной диаграммы направленности. Это полезно при установке двух далеко расположенных стационарных антенн, но вредно для ручного наведения когда обе антенны в динамике. Одно дело ловить коптер антенной пульта в пределах 40 градусов, и совсем другое в пределах 20.
Чувствительность двойного биквадрата лучше за счёт вдвое суженной диаграммы направленности. Это полезно при установке двух далеко расположенных стационарных антенн, но вредно для ручного наведения когда обе антенны в динамике. Одно дело ловить коптер антенной пульта в пределах 40 градусов, и совсем другое в пределах 20.
Ну, вот именно это я и имел в виду. В стандартном пульте антеннка с более широкой диаграммой.
Кое-чего ещё добавил в параллельной теме:
rcopen.com/forum/f135/topic468264/983
Народ, есть определенная альтернатива стандартным трекерам и всяким тигромухам. Это детские “умные” часы с трекером. Точность по GPS отличная. Заряда хватает на два дня. Сами часы без ремешка весят 23 грамма. Легко крепить на двухсторонний скотч поверху Хабсана. Отслеживается легко в Ситрекере . Дистанционно включается микрофон для желающих послушать пение винтов. Стоимость Q50, как самых простых и дешевых, невелика.
Я часто летаю где нет сотовой связи,поэтому выбрал маяк,других трекеров не знаю,которые без сотовой связи работают.
Не забывайте делать статическую калибровку (с жёлтыми мигающими огнями)!
я же написал, делаю полную процедуру калибровок, в том числе и эту.
Сегодня просто кто то обязан запустить свой хабсан если на в космос, то хоть в Китай )
Да, у меня было достаточно ярко выраженное такое на .31.
Я разогнался в ALT-mode, а когда затормозил, то квадрик помчался вверх. Жму вниз, а он высоту набирает. Я аж забоялся, что он фэйлсйф мне сделает по набру высоты и стику вниз. Метров на 20 подлетел, наверное.
У меня на стандартной 23-й прошивке что в ЖПСе, что АЛТе такое бывает в достаточно сильный ветер, видимо восходящие потоки его уносят вверх, однажды почти до 350 метров (с 250), долго давил стик газа вниз, схватил аварийный мануал, еле посадил. В последующем в подобных ситуациях уже не кипишевал и давил стик газа вниз не до конца, периодически отпуская до центра. Сделал вывод, что не нужно бояться набора высоты (если только не летать в очень сильный ветер, но лучше этого вообще не делать), а спокойно снижать квадрик. Гораздо хуже, что у меня в АЛТе на полном газу квадрик зарывается вниз, а при резком торможении начинает кувыркаться, поэтому в таком режиме летаю только на высоте более 100 метров.
У меня на стандартной 23-й прошивке что в ЖПСе, что АЛТе такое бывает в достаточно сильный ветер, видимо восходящие потоки его уносят вверх, однажды почти до 350 метров (с 250), долго давил стик газа вниз, схватил аварийный мануал, еле посадил. В последующем в подобных ситуациях уже не кипишевал и давил стик газа вниз не до конца, периодически отпуская до центра. Сделал вывод, что не нужно бояться набора высоты (если только не летать в очень сильный ветер), а спокойно снижать квадрик. Гораздо хуже, что у меня в АЛТе на полном газу квадрик зарывается вниз, а при резком торможении начинает кувыркаться, поэтому в таком режиме летаю только на высоте более 100 метров.
Можно было сделать еще проще. До взлета врубай в меню manual mode и если включен на пульте GPS, то летает в GPS режиме. Если вдруг ветер поднял на 200-300 метров, то вырубай GPS и стик газа на вниз. Движки будут крутиться в холостом режиме и начнет падать. Когда будет метрах в 50-70 отпусти стик и вруби GPS.
С Днём Авиации и Космонавтики! Пусть количество взлетов всегда совпадает с количеством посадок!
Можно было сделать еще проще. До взлета врубай в меню manual mode и если включен на пульте GPS, то летает в GPS режиме. Если вдруг ветер поднял на 200-300 метров, то вырубай GPS и стик газа на вниз. Движки будут крутиться в холостом режиме и начнет падать. Когда будет метрах в 50-70 отпусти стик и вруби GPS.
Когда поймал аварийный мануал, так и делал, только ронял его не более 3-4 сек, чтобы движки не вырубились от переворота. НА скорость летаю в АЛТе, так как на нем максимальная скорость - 15 м/с без поправки на ветер, по ветру разгонялся до 23 м/с. В Мануале скорость немного (на 3-5 м/с) ниже, хотя вроде бы это должен быть самый скоростной режим. У всех так или только у меня?
С Днём Авиации и Космонавтики! Пусть количество взлетов всегда совпадает с количеством посадок!
Присоединяюсь к поздравлениям, но хочу уточнить - удачных посадок. Еще ни один летательный аппарат не остался в воздухе, а вот посадки могут проходить по-разному.
У меня максимальная скорость в АЛТе - 15 м/с без поправки на ветер, по ветру разгонялся до 23 м/с. В Мануале скорость немного (на 3-5 м/с) ниже, хотя вроде бы это должен быть самый скоростной режим. У всех так или только у меня?
В мануал режиме ты сам задаешь скорость вращения лопастей. В мануале разгонялся без ветра до 25м/с. Быстрее лучше не пытаться лететь. 23м/с - 83км/ч, 25м/с - 90км/ч
Тесты скорости лучше делать когда совсем тихо и ветра нет, чтобы ветер не мешал лететь и скорости не давал коптеру.
Вспомнил про сообщение здесь в теме про 501 и гидроцикл с бананом, мол не мог догнать… Мне так было страшно на ГЦ разгоняться больше 60 км/ч, а на 501 летал и 22 м/с)
И я сегодня отметил день космонавтики. Провел эксперемент. Отлетал один аккум на стандартном пульте, второй аккум отлетал на другом стандартном пульте с выносными антенами. Разница не существенная. На дальности 500 видео начало пропадать на пульте без выносных антен, с внешними антеннами видео начало пропадать после 600 метров. Так, что разница получилась в 100 м.
Доброго дня! Скажите, такое качество видео - норма для нашего коптера? Учитывая время суток конечно, ну и хочу сказать, что ютуб не сильно качество пожал.
P.S. Мой второй полет, учусь пока, макс высота, на которую поднимался - 188 метров.
P.S.S. Присоединяюсь к поздравлениям. С праздником товарищи!
В мануал режиме ты сам задаешь скорость вращения лопастей. В мануале разгонялся без ветра до 25м/с. Быстрее лучше не пытаться лететь. 23м/с - 83км/ч, 25м/с - 90км/ч
Тесты скорости лучше делать когда совсем тихо и ветра нет, чтобы ветер не мешал лететь и скорости не давал коптеру.
К сожалению, с момента покупки (чуть более месяца) весенняя погода не успела порадовать штилем, во время полетов ветер минимум был 3-4 м/с. К тому же хочу дождаться заказанных аккумов HRB 2200 30С, и тогда уже давить тапок в пол (сорри, стик в потолок). Кстати, кто уже юзает такие аккумы - как у них полетное время по сравнению с родными 2700 10С?
P.S. Мой второй полет, учусь пока,
Нормально…для начала. Пойдёт…
Только при остановке и начале дальнейшего движения, не надо так резко стики бросать или давить, тогда таких “клевков” на видео не будет. И повороты/развороты, тоже помягче производите, тогда всё ровно будет получаться и меньше придётся вырезать при монтаже.
что в ЖПСе, что АЛТе такое бывает в достаточно сильный ветер, видимо восходящие потоки его уносят вверх, однажды почти до 350 метров (с 250), долго давил стик газа вниз, схватил аварийный мануал, еле посадил.
А ведь наш товарищ shurik.1465, бывший лётчик, совсем недавно объяснял, как надо выводить машину из восходящих потоков! Давить стики вниз…самая большая ошибка! В такой ситуации, резко газ вперёд/назад или резкий наклон в сторону…(возьму на себя смелость предположить, что перед данными манёврами, желательно выключить GPS мод, для придания большей резкости квадру). За счёт наклона квадра, срываем поток с плоскостей винтов…всё просто. Остаётся только найти зону с восходящими потоками и немного потренероваться! 😉))
Народ, есть определенная альтернатива стандартным трекерам и всяким тигромухам. Это детские “умные” часы с трекером. Точность по GPS отличная. Заряда хватает на два дня. Сами часы без ремешка весят 23 грамма. Легко крепить на двухсторонний скотч поверху Хабсана. Отслеживается легко в Ситрекере . Дистанционно включается микрофон для желающих послушать пение винтов. Стоимость Q50, как самых простых и дешевых, невелика.
Когда размеры GPS трэкера уменьшают до минимальных, лично у меня создается впечатление, что туда забывают поместить GPS модуль и работает он только по GSM координатам(по вышкам). Мой сотрудник по работе взял своему внуку такие в “Розетке” за 800 с копейками. Точность определения говорил где то 50м. Игорь, есть подозрение что там нет GPS модуля.
А ведь наш товарищ shurik.1465, бывший лётчик, совсем недавно объяснял, как надо выводить машину из восходящих потоков! Давить стики вниз…самая большая ошибка! В такой ситуации, резко газ вперёд/назад или резкий наклон в сторону. За счёт наклона квадра, срываем поток с плоскостей винтов…всё просто. Остаётся только найти зону с восходящими потоками и немного потренероваться!
Андрей, ты опередил, только хотел ответить на этот момент. У самого такого пока не было, но при случаи опробую на практике и отпишусь. А чтобы такого не получалось, ребята, старайтесь заходить на посадку с постепенным уменьшением высоты в движении, тогда будет и минимальная тряска, и подкидывать не будет. Как пример, гляньте мое видео с заходом на полосу, практически отсутствует тряска которая характерна при снижении.
Гораздо хуже, что у меня в АЛТе на полном газу квадрик зарывается вниз, а при резком торможении начинает кувыркаться, поэтому в таком режиме летаю только на высоте более 100 метров.
Этого тоже не нужно боятся. Кто занимается вертолетами эти моменты знакомы. Это аэродинамика вертолета, а так как квад и вертолет схожи в принципе аэродинамики, то в таких случаях при наклоне вперед чтобы он не зарывался его нужно просто чуть поддержать стиком газа. Он не будет проваливаться и за одно не даст квадрику кувыркнутся. Так же и при торможении, только наоборот, стик газа опускайте вниз, тогда он не будет взмывать вверх. Я так постоянно делаю, у меня эти движения уже на професинальном уровне выработанные годами в подсознании, наверное поэтому я ни разу ещё не поймал такой режим.
Это ты такой китаец, что купил подделку imax. На подделке нельзя разряжать более 0.5 ампер. На оригинале можно хоть в 1 ампер.
У меня 2 оригинальных акума от h501s отлетал каждый около 30 раз. До сих пор не вздулись.
Нормальная зарядка сама определит сколько она может потянуть разряда, больше чем нужно она просто будет отсекать. А 30 полётов на аккуме это не показатель, когда перевалит хотя бы за 100, тогда можно сказать хороший или плохой аккумулятор.
В понедельник бустер получил. На 400 метров(дальше лес) отлетел на высоте 5-10 метров. Попробуй без бустера такое повторить. Видеосигнал был отличный. Телеметрия через 100 метров обновлялась всё реже и реже, но управлению не мешало. Коптер никак не модифицировался.
ПОВТОРИЛ и перелетел дальше. Правда летел примерно на +50м, через лес вокруг и удаление за 600м. И всё это без бустера. Пульт ПРО. 😃