Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Aleksman
votod:

Но я говорю дело.

Обсуждалось уже, десятки раз. Почитайте тему, прежде чем советовать.

votod
Aleksman:

Обсуждалось уже, десятки раз. Почитайте тему, прежде чем советовать.

В понедельник бустер получил. На 400 метров(дальше лес) отлетел на высоте 5-10 метров. Попробуй без бустера такое повторить. Видеосигнал был отличный. Телеметрия через 100 метров обновлялась всё реже и реже, но управлению не мешало. Коптер никак не модифицировался.

Vodolaz
chetokakto:

Есть вообще “таблетки” маленькие. Можно вообще в коптер закинуть и не париться.

Как вариант. Есть ещё меньше.

И конкретно по этой таблетке. Это типа iBeacon habrahabr.ru/post/225713/ . ЖПСом и не пахнет.Технология Crowd GPS. Широковещательный пакет принимает мобильное приложение и отправляет на сервер свои координаты с идентификатором принятого пакета. Микротрекеров размером с таблетку 2032 пока не существует. Эффективность работы также зависит от антенны. В плане миниатюрности и надежности рулят Meitrak или Piligrim, но используемые камрадами китайские трекеры для нашего дела ничем не хуже.

Domovoi224
votod:

Но я говорю дело.

Денис, Вы прямо-таки напрашиваетесь на помидорные аплодисменты! Кто-то может и не сдержаться!

votod:

В понедельник бустер получил. На 400 метров(дальше лес) отлетел на высоте 5-10 метров. Попробуй без бустера такое повторить.

Не всем так не повезло с пультом и квадрокоптером! Ну и когда описываете какой то личный рекорд, не забывайте помимо высоты и дальности, указать особенности местности! А то, Джидаи тоже очень любят писать о своих рекордных линках, забывая указать что эта дальность в прямом смысле достигается над уровнем моря. А как в складках пересечённой местности, где сигналы отражаются и преломляются…так - упссс…и сливаются все их рекорды, не говоря уже про городскую застройку с шумами и наводками!

votod
Domovoi224:

Не всем так не повезло с пультом и квадрокоптером! Ну и когда описываете какой то личный рекорд, не забывайте помимо высоты и дальности, указать особенности местности! А то, Джидайцы тоже очень любят писать о своих рекордных линках, забывая указать что эта дальность в прямом смысле достигается над уровнем моря. А как в складках пересечённой местности, где сигналы отражаются и преломляются…так - упссс…и сливаются все их рекорды, не говоря уже про городскую застройку с шумами и наводками!

На поляне возле дома летал. К счастью далеко от города живу. Ближайшие соседи метров в 500. Нечему помехи создавать.

Lesorubeision

Сегодня уже второй день как тестю FC1.1.35 tx pro 1.1.9 rx 1.2.20. Поведение как было не стабильным так и осталось. Унитазики в 99% случаев при возврате домой. Но я не об этом - может вылечу, у других таких проблем не было…
Я тут описывал что коптер очень сильно набирает высоту в ГПС и в АМ. Жму вниз, а он висит не снижаясь удаляется… страшновато… возвращается после нескольких минут борьбы… есть у кого нибудь такое?
И по комбинации FM и RTH от Andrey Domovoi:
Квадрик действительно возвращается к пульту, а не домой если включить RTH во время действия FM. Если выключить пульт, то квадрик полетит на место взлета, ИИИ если снова включить пульт то квадрик снова изменит направление и полетит к пульту.
Вообщем игра в “собачки” получается.
На FPV1 пульте данная функция только работает - на стандарте ничего нового. Склоняюсь теперь к ПРО пульту. Он качественнее картинку ловит и показывает, и новые фишки в нем работают.
Серкл флай пробовал на разном удалении. Понравилось что на расстоянии 100 метров он старается описывать радиус 50-100 метров. Порой правда кривовато центр отображает, но опять же думаю с этим надо побороться правильной калибровкой всего.

Domovoi224
Lesorubeision:

Я тут описывал что коптер очень сильно набирает высоту в ГПС и в АМ.

Лёх, с таким глюком, Ты бы там поаккуратнее с прохождением “ворот”…а то потом, в ток-шоу “Голос” или “Ты супер” всем форумом будем за тебя смс-ки слать, как за обладателя уникального фальцета! А там, и до амплуа Пенкина с Шурой не далеко будет! 😉 😃 😃

tpc
Забияка:

Олег, такой вопросик:
как ты думаешь, зависит частота вращения калибровки на бумажках на адекватность показателей гиросенсоров после калибровки ( т.е. медленно вращаем как на видео или быстро), просто именно в последнем способе калибровки у себя (гиро) производил очень быстрые вращения при идеально ровной и горизонтальной поверхности, вращение не прекращалось ещё 2-3 оборота даже когда светодиоды все загорались на лучах, такого стабильного повидения не замечал раньше, так как крутил как по видео медленно (не спеша), вот и интересуюсь !

Давайте сначала разберёмся с терминологией.
Гироскоп это прибор определяющий своё положение относительно вектора гравитации к планете.
Акселерометр - прибор измеряющий вибрации и ускорения кроме ускорения свободного падения (оно обычно программно вычитается, в т.ч. и в нашей прошивке).
Магнетометр - прибор определяющий направление силовых линий и силу магнитного поля. В частности магнитного поля земли.

Теперь про калибровки.

Гироскоп используется для того, чтобы H501S летел параллельно поверхности планеты, т.е. перпендикулярно вектору гравитации. Именно его мы калибруем на горизонтальной поверхности плавно поворачивая дрона. В результате на горизонтальной поверхности показания R и P должны равняться нулю.

Акселерометр используется в H501S для определения ускорений при поворотах по осям R, P, Y. По показаниям акселерометра для оси Yaw H501S определяет угол поворота дрона в горизонатльной плоскости H. Т.к. у акселерометра быстро накапливается ошибка, то абсолютное значение показаний корректируется при помощи магнетометра. Точно так же, я думаю, для осей R и P показания корректируются по гироскопу. Т.е. акселерометр это основной навигационный прибор, показания которого корректируются гироскопом и магнетометром.

Магнитометр используется для определения абсолютного направления на север. При калибровке магнетометра H501S вначале необходимо вращать в горизонтальной плоскости. При этом оси магнетометра X и Y поочерёдно пересекают линии магнитного поля земли и показания достигают максимального и минимально значения для каждой из осей. При чём, показания по оси Z остаются почти неизменными, т.к. эта ось остаётся перпендикулярная силовым линиям магнитного поля земли. Для того чтобы откалибровать и эту ось приходится поворачивать дрон носом вниз. Тогда оси меняются местами и появляется возможность аналогичным образом откалибровать ось Z. Слишком быстро вращать дрон не нужно, т.к. показания проходят сглаживающий фильтр (усреднение по 10 измерениям) и может оказаться, что при быстром вращении усреднение будет происходить не между соседними, а между далеко отстоящими точками (грубо говоря между противоположными направлениями). Важно чтобы усреднённые показания получались равномерно по всей окружности, чтобы можно было найти максимальное и минимальное значение.

Калибровку гироскопа и акселерометра пока подробно пока не изучал.
Для калибровки акселерометра важно чтобы дрон просто не трогали, небыло вибраций. Нужно это для точной установки нуля. Как устанавливаются предельные значения пока непонятно, думаю просто вшиты намертво (ну не будем же мы для калибровки колотить дроном со всей дури).

Калиброка гироскопа думаю аналогична калибровке магнетометра. Т.е. собираются минимальные и максимальные значения, из них вычисляется конус (т.к. калибровка может проходить на не совсем ровной поверхности), за тем осевая линия этого конуса и считается нормалью к поверхности земли.
Т.е. слишком быстро крутить смысла нет, но и задерживать дыхание при калибровке не нужно.

Но это пока предположения. Сюрпризы могут крыться в мелочах.

Забияка:

такого стабильного повидения не замечал раньше, так как крутил как по видео медленно (не спеша), вот и интересуюсь !

Ну на стабильность оно врядли влияет. Если сбита калибровка гироскопа по R или P, то в Alt-mode дрон не будет висеть, а будет плыть в сторону. Если сбита калибровка акселерометра (когда не надо крутить), то его может поворачивать по yaw или он может неадекватно выравниваться при внешних воздействиях (дёргаться), но потом таки выравнеется по гироскопу.

TASiCo:

Мне калибровака не помогла, делаю её по полному кругу после любой перепрошивки. Да на 35 самопроизвольно бывает дёргается.

Не забывайте делать статическую калибровку (с жёлтыми мигающими огнями)!

votod:

Эта антенна тебе ничего не улучшит. Лучше купи бустер 2.4ггц, чтоб сигнал был намного стабильнее.

Теперь и вы мой кумир 😂

Philin:

Она в стандартном пульте стоит 😃

И вы тоже 😁

Ничего, что это двойной биквадрат ?
Это же в теме чуть ранее тщательно перетирали.

votod:

На про пульте направленная, на стандартном клевер

Нет, ну это просто праздник какой-то 😆

Kir2106:

Подскажите пожалуйста, если во время полёта пульт глюканёт и отключится, а потом опять включится, квадриком можно будет управлять дальше или только ждать, когда он вернётся в точку взлёта?

Недавно выключал. Если быстро включить назад, то квадрик ничего не заметит. Если долго (десятки секунд) не включать, то начнёт возврат домой, но как только поймает сигнал прекратит и будет снова управляться.

votod:

Не продаю. Но я говорю дело.

И какова у вас получилась дальность с бустером ?

Aleksman
tpc:

Если сбита калибровка акселерометра (когда не надо крутить), то его может поворачивать по yaw

Олег, Вы походу опять процедуры перепутали. Спорить и доказывать ничего не буду (т.к. понимаю, что нет смысла).
Просто откройте мануал на стр.17:
п.9.2 - Горизонтальная калибровка (необходима, если Х4 дрифтит во время полёта).
п.9.3 - Вращательная калибровка (необходима, если Х4 рыскает во время полёта).
З.Ы. Перевод вольный (мой), но суть ясна. Вы же упорно не хотите этого видеть/признавать 😃

tpc
Lesorubeision:

Я тут описывал что коптер очень сильно набирает высоту в ГПС и в АМ. Жму вниз, а он висит не снижаясь удаляется… страшновато… возвращается после нескольких минут борьбы… есть у кого нибудь такое?

Да, у меня было достаточно ярко выраженное такое на .31.
Я разогнался в ALT-mode, а когда затормозил, то квадрик помчался вверх. Жму вниз, а он высоту набирает. Я аж забоялся, что он фэйлсйф мне сделает по набру высоты и стику вниз. Метров на 20 подлетел, наверное.

Aleksman:

Олег, Вы походу опять процедуры перепутали. Спорить и доказывать ничего не буду (т.к. понимаю, что нет смысла).
Просто откройте мануал на стр.17:
п.9.2 - Горизонтальная калибровка (необходима, если Х4 дрифтит во время полёта).
п.9.3 - Вращательная калибровка (необходима, если Х4 рыскает во время полёта).
З.Ы. Перевод вольный (мой), но суть ясна. Вы же упорно не хотите этого видеть/признавать 😃

Может и путаю, но мне в данный момент кажется что так.

Хорошо, объясните тогда принцип действия калибровки акселерометра если квадрик при этом надо крутить.
Как он собственно калибруется ? Как ноль выставляется ?

Aleksman:

З.Ы. Перевод вольный (мой), но суть ясна. Вы же упорно не хотите этого видеть/признавать 😃

А вы не думаете, что процедуры перепутаны в мануале ? Я не привык верить написанному не понмая смысла.
Пока не изучил саму процедуру калибровки и того и другого упираться не буду. Просто если наоборот, то объясните как оно работает ?

А про бустер я уже писал в этой теме.
Ставил 2 Вт усилитель на 2.4 ГГц и результат вполне совпал с ожиданиями.

Philin
tpc:

Ничего, что это двойной биквадрат ?

я тоже самое написал, это биквадрат (в стандартном пульте и в пульте типа Pro для вертолётов и самолётов Hubsan).

Знаю, что это двойной биквадрат (в показанной ранее ссылке). В чём проблема-то? Да хоть тройной 😃

Чувствительность двойного биквадрата лучше за счёт вдвое суженной диаграммы направленности. Это полезно при установке двух далеко расположенных стационарных антенн, но вредно для ручного наведения когда обе антенны в динамике. Одно дело ловить коптер антенной пульта в пределах 40 градусов, и совсем другое в пределах 20.

tpc
Philin:

Чувствительность двойного биквадрата лучше за счёт вдвое суженной диаграммы направленности. Это полезно при установке двух далеко расположенных стационарных антенн, но вредно для ручного наведения когда обе антенны в динамике. Одно дело ловить коптер антенной пульта в пределах 40 градусов, и совсем другое в пределах 20.

Ну, вот именно это я и имел в виду. В стандартном пульте антеннка с более широкой диаграммой.

Кое-чего ещё добавил в параллельной теме:
rcopen.com/forum/f135/topic468264/983

Dimich343
Vodolaz:

Народ, есть определенная альтернатива стандартным трекерам и всяким тигромухам. Это детские “умные” часы с трекером. Точность по GPS отличная. Заряда хватает на два дня. Сами часы без ремешка весят 23 грамма. Легко крепить на двухсторонний скотч поверху Хабсана. Отслеживается легко в Ситрекере . Дистанционно включается микрофон для желающих послушать пение винтов. Стоимость Q50, как самых простых и дешевых, невелика.

Я часто летаю где нет сотовой связи,поэтому выбрал маяк,других трекеров не знаю,которые без сотовой связи работают.

TASiCo
tpc:

Не забывайте делать статическую калибровку (с жёлтыми мигающими огнями)!

я же написал, делаю полную процедуру калибровок, в том числе и эту.

chetokakto

Сегодня просто кто то обязан запустить свой хабсан если на в космос, то хоть в Китай )

t006ob
tpc:

Да, у меня было достаточно ярко выраженное такое на .31.
Я разогнался в ALT-mode, а когда затормозил, то квадрик помчался вверх. Жму вниз, а он высоту набирает. Я аж забоялся, что он фэйлсйф мне сделает по набру высоты и стику вниз. Метров на 20 подлетел, наверное.

У меня на стандартной 23-й прошивке что в ЖПСе, что АЛТе такое бывает в достаточно сильный ветер, видимо восходящие потоки его уносят вверх, однажды почти до 350 метров (с 250), долго давил стик газа вниз, схватил аварийный мануал, еле посадил. В последующем в подобных ситуациях уже не кипишевал и давил стик газа вниз не до конца, периодически отпуская до центра. Сделал вывод, что не нужно бояться набора высоты (если только не летать в очень сильный ветер, но лучше этого вообще не делать), а спокойно снижать квадрик. Гораздо хуже, что у меня в АЛТе на полном газу квадрик зарывается вниз, а при резком торможении начинает кувыркаться, поэтому в таком режиме летаю только на высоте более 100 метров.

votod
t006ob:

У меня на стандартной 23-й прошивке что в ЖПСе, что АЛТе такое бывает в достаточно сильный ветер, видимо восходящие потоки его уносят вверх, однажды почти до 350 метров (с 250), долго давил стик газа вниз, схватил аварийный мануал, еле посадил. В последующем в подобных ситуациях уже не кипишевал и давил стик газа вниз не до конца, периодически отпуская до центра. Сделал вывод, что не нужно бояться набора высоты (если только не летать в очень сильный ветер), а спокойно снижать квадрик. Гораздо хуже, что у меня в АЛТе на полном газу квадрик зарывается вниз, а при резком торможении начинает кувыркаться, поэтому в таком режиме летаю только на высоте более 100 метров.

Можно было сделать еще проще. До взлета врубай в меню manual mode и если включен на пульте GPS, то летает в GPS режиме. Если вдруг ветер поднял на 200-300 метров, то вырубай GPS и стик газа на вниз. Движки будут крутиться в холостом режиме и начнет падать. Когда будет метрах в 50-70 отпусти стик и вруби GPS.

NumLock

С Днём Авиации и Космонавтики! Пусть количество взлетов всегда совпадает с количеством посадок!

t006ob
votod:

Можно было сделать еще проще. До взлета врубай в меню manual mode и если включен на пульте GPS, то летает в GPS режиме. Если вдруг ветер поднял на 200-300 метров, то вырубай GPS и стик газа на вниз. Движки будут крутиться в холостом режиме и начнет падать. Когда будет метрах в 50-70 отпусти стик и вруби GPS.

Когда поймал аварийный мануал, так и делал, только ронял его не более 3-4 сек, чтобы движки не вырубились от переворота. НА скорость летаю в АЛТе, так как на нем максимальная скорость - 15 м/с без поправки на ветер, по ветру разгонялся до 23 м/с. В Мануале скорость немного (на 3-5 м/с) ниже, хотя вроде бы это должен быть самый скоростной режим. У всех так или только у меня?

NumLock:

С Днём Авиации и Космонавтики! Пусть количество взлетов всегда совпадает с количеством посадок!

Присоединяюсь к поздравлениям, но хочу уточнить - удачных посадок. Еще ни один летательный аппарат не остался в воздухе, а вот посадки могут проходить по-разному.

votod
t006ob:

У меня максимальная скорость в АЛТе - 15 м/с без поправки на ветер, по ветру разгонялся до 23 м/с. В Мануале скорость немного (на 3-5 м/с) ниже, хотя вроде бы это должен быть самый скоростной режим. У всех так или только у меня?

В мануал режиме ты сам задаешь скорость вращения лопастей. В мануале разгонялся без ветра до 25м/с. Быстрее лучше не пытаться лететь. 23м/с - 83км/ч, 25м/с - 90км/ч
Тесты скорости лучше делать когда совсем тихо и ветра нет, чтобы ветер не мешал лететь и скорости не давал коптеру.

NumLock

Вспомнил про сообщение здесь в теме про 501 и гидроцикл с бананом, мол не мог догнать… Мне так было страшно на ГЦ разгоняться больше 60 км/ч, а на 501 летал и 22 м/с)