Hubsan X4 FPV H501S / Pro

svvas
Wayne:

Почему произошел краш? Во-первых, не стоило улетать далеко на подсевшем акке, во-вторых, наверное, стоило оставить снижение на автопилоте. Вспоминая свои действия, думаю, что слишком сильно убрал тягу после перевода в ручной режим из-за чего дрон и упал. Или же тяга стала низкой из-за того что аккумулятор совсем сел (когда ставил на зарядку, было 3.47В на банку).

Судя по описанной картине, двигатели отключились из-за слишком низкого напряжения. У меня такое было, правда уже на высоте метра полтора и в снег.
В подобной ситуации следовало бы как можно скорее выключать RTH и сажать в GPS, а по возможности (отсутствие ветра) вообще в AM.

t006ob
Wayne:

Привет. Решил вот похвастаться крашем при втором полете моего нового Хабсана.

Выключение режима РТХ на выключение движков повлиять не могло. Однако, возвращаясь в этом режиме, коптер поддерживал высоту и не начинал снижение из-за разряда аккума, как это происходит при обычном полете. При этом, скорее всего, аккум разрядился настолько, что на спуск в такой высоты его просто не хватило и движки вырубились в процессе снижения. При постановке на зарядку было 3,47 В (т.е. всего 6,9 В), но если учесть, что обычно после выключения движков напряжение поднимается на 0,3 - 0,6 В в зависимости от аккума, то ему просто не хватило заряда. И вообще, 19 минут это почти максимальное время полета почти на любом аккуме (может за исключением ХРБ 2600 30С), особенно в ветер. Мое мнение, что для избежания краша в данной ситуации, сразу после сообщения о севшем аккуме нужно было начинать ручное снижение до минимальной высоты с учетом местности, а может и садиться там же (тем более что на 250 метрах связь пропасть не должна). Возможно, за время снижения напряжение немного выросло бы, а затем можно было бы снова включить РТХ.А сколько времени прошло с момента первого сообщения о разряде аккума (на расстоянии 250 м), какое напряжение показывал пульт (если показывал) в это время и во время начала падения?.

Кстати, я сам на выходных попал в неприятную ситуацию, опять же из-за ветра и его восходящих потоков. Пока боролся с ними, квадрик отнесло на 400-500 метров по ветру, получил сообщение о севшем аккуме и понял, что домой не долечу. Так как летал почти в поле, выбрал площадку для посадки, вырубил ЖПС и начал снижаться, на высоте около 30-40 метров телеметрия и видео пропали. Сразу же пошел на сигнал трекера, и когда нашел квадрик и посмотрел видео, то увидел, что он спокойно (даже не очень жестко) сел в поле и ждал меня.

MorNiva
Domovoi224:

Возможно из-за таких “рывков” и встаёт что-то криво.

Тоже заметил первый раз когда заливал, строчка застыла на месте на несколько секунд, потом резко добежала до конца.
Пробовал перезалить 3 раза. В первый раз вообще появилась только значок Набсан и все. После повторной заливки вроде все показывает-работает, но при заходе в меню просмотр прошивок - меню зависает. Но при этом видео с квадрика показывает… Пока оставил 1й вариант.

Gosha202:

тоже не с первого раза зашёл в меню, и триммеры все пришлось выставлять по центру.

триммеры не сбивались ни разу

Go_Fly
t006ob:

Кстати, я сам на выходных попал в неприятную ситуацию, опять же из-за ветра и его восходящих потоков.

Про потоки, улыбнуло. 😃

А какой силы ветер был?

liv55
Go_Fly:

Про потоки, улыбнуло.

Что именно ВАС улыбнуло?

Ph0nt0m
Wayne:

Почему произошел краш? Во-первых, не стоило улетать далеко на подсевшем акке, во-вторых, наверное, стоило оставить снижение на автопилоте. Вспоминая свои действия, думаю, что слишком сильно убрал тягу после перевода в ручной режим из-за чего дрон и упал. Или же тяга стала низкой из-за того что аккумулятор совсем сел (когда ставил на зарядку, было 3.47В на банку).

По причине критической посадки акума. Нужно следить за временем. Прикидывать время на возврат если летаешь далеко, имея запас хоть 2 минуты. Да при переводе на ручное управление вы не то чтобы убрали тягу а добавили, так как ручка газа находилась ровно посередке, вот и просел акум окончательно. Квадрик скорее всего все равно упал бы, так как запаса по емкости не хватило бы, но вероятно не с той высоты с которой вы спровоцировали падение.

t006ob
Go_Fly:

Про потоки, улыбнуло. 😃

А какой силы ветер был?

Ветер достаточно сильный, но не критический (по метеосайту - 6-8 м/с, иногда порывы больше). Хуже то, что восходящие потоки задрали квадрик с 50-70 метров примерно до 200, и в этот момент улыбаться как-то не хотелось). Раньше бывало и больше (примерно до 350 м, но тогда аккум был полностью заряженный).

Ph0nt0m:

Да при переводе на ручное управление вы не то чтобы убрали тягу а добавили, так как ручка газа находилась ровно посередке, вот и просел акум окончательно.

Что-то я не пойму ход Ваших мыслей. Почему ручка газа должна быть посередке? Если квадрик начал снижаться в РТХ, и в этот момент отключить РТХ и снижать его стиком вниз, то движки будут крутиться медленнее, поскольку ручное снижение даже в ЖПСе все равно активнее, чем в автоматическом РТХ.

tpc
Go_Fly:

Да конечё нет! полётная прошивка делает только то, что приказано… с пульта.
Какой алгоритм активирован в пульте, то и делает.
Проверяется элементарно.

Залить полётную 1.1.17 например. (В то время ЦФ ещё не появился)
А с пульта влкючить ЦФ.
Уверен, ЦФ - в пульте. даже без опытов…
.

Значит используется команда лететь на точку, а точки расчитываются относительно координат пульта.
Значит точку теоритически можно двигать 😃

Ermol_off2

Парни нужен совет.Заказал h501a,думаю взять дополнительные 2 аккумулятора с разветвителем для зарядки 3х аккумуляторов.Подскажите,пожалуйста,комплектное ЗУ сможет заряжать одновременно 3 аккума или оно под один аккумулятор идёт?

NumLock
Ermol_off2:

комплектное ЗУ сможет заряжать одновременно 3 аккума или оно под один аккумулятор идёт?

Теоретически. Но по времени будет…

Franz

Заряжать то будет, только выигрыша по времени не будет.

Время заряда увеличится в три раза.

NumLock
Go_Fly:

Уверен, ЦФ - в пульте. даже без опытов

>>

tpc:

А пульт, скорее всего и не знает координаты квадрика. Телеметрия отображается справочно на экране, но для расчётов неиспользуется вследствие нестабильности. Я кидал в ветке ссылку на реверсинженириг хабсановского протокола от H107S. Там передаются только команды по изменению roll, pitch, yaw, нажатию триммеров. Скорее всего в H501S протокол используется такой же.

chetokakto
NumLock:

Но по времени будет…

вы хотите сказать, что по времени будет кратно поочередной зарядке?
меня в принципе не напрягает поочередная. я на ночь ставлю и автоматом просыпаюсь на переключение ) к утру все четыре готовы )

NumLock

Тогда все хорошо будет. Хотя есть мнение по неадекватности штатной зарядки в плане балансировки и уровня окончания заряда.

Franz

Чтобы при параллельной зарядке получить выигрыш по времени, нужно увеличивать ток, чего штатная зарядка не может сделать

Akson

Ересь это все с родной зарядкой и несколько аккумов

chetokakto
NumLock:

балансировки и уровня окончания заряда.

вроде как последнии с балансиром. да и замерял вроде тестером, все показания адекватные, даже если чуть дольше полежал на зарядке.

Ermol_off2

Может подскажете тогда,какие взять переходники/разветвители,что-бы заряжать Nitecore зарядкой?Отец парит электронные сиги и у него имеется один такой зарядник на 2 аккума и один цифровой на 4 аккума.Возьму для начала у него попользоваться, а потом может и iMax приобрету,я так понял, iMax в приоритете для аккумов?

Ph0nt0m
t006ob:

Что-то я не пойму ход Ваших мыслей. Почему ручка газа должна быть посередке?

А вы проверьте сами. В каком положении ручка газа находится когда вы не касаетесь ее?
Т. е. в центральном положении, что равносильно 35-40% газа.
При спуске газ контролируется контроллером и явно ниже 30% иначе не спускался бы квадрик, верно?
Так вот при переключении тумблера на ручное управление вы явно газ не трогаете, верно?
Так а что происходит когда вы прерываете спуск? Кажется квадрик начинает стабилизироваться, за счет чего по вашему он выполняет удержание позиции?
Думаю теперь ход моих мыслей будет ясен.

Holod33rus
Domovoi224:

Никто себе не заказывал чёрный корпус? А то, пишут, что они тоже бывают не оригинальные, очень плохого качества

Как я думаю это просто удешевление производства,многие жалуются и я в том числе на хрупкость корпуса,первый был и есть сразу видно что качественный,пережил тяжелейшее падение,разлетелся в щепки,но был аккуратно собран и живет по сей день,на зап.корпусе и на втором хапсане уже корпуса крошились,пеньки куда шурупы заворачиваются сразу все полопались и сломались,не знаю можт мне так "повезло"просто но думаю их стали лепить из говна.

Philin
Wayne:

Сегодня буду перекидывать внутренности в новый корпус. Кстати, если вдруг у кого есть какие-то советы по поводу всех тонкостей замены корпуса, напишите, пожалуйста.

Винты крепления моторов (по 4 штуки на мотор) посажены на синий фиксатор резьбы. После их отвинчивания требуется снова сажать на фиксатор резьбы, иначе от вибрации могут открутиться во время полёта. HINT - если купить родной комплект винтов для H501S, то там эти винты уже с фиксатором резьбы (комплект винтов стоит недорого).

У меня когда сломало ногу, то оторвало провода. При этом растянуло и почти порвало провода с диаметрально противоположной стороны от той ноги которую оторвало (на всякий случай проверьте проводку и пайку во всех ногах). При серьёзном краше может выбить аккумулятор, а он в свою очередь ломает защёлку крышки аккумулятора. Проверьте не выломало ли защёлку, в случае чего - заменяйте крышку.

Так как всё равно разбираете весь коптер, то можно покрыть все платы лаком (типа PLASTIK-71) для водозащиты (не затрагивая разъёмы и учитывая то, что лак не электропроводный и впоследствии может мешать при диагностике поломок).

Domovoi224:

Никто себе не заказывал чёрный корпус? А то, пишут, что они тоже бывают не оригинальные, очень плохого качества пластик, кривые и т.д… Если у кого есть ПРОВЕРЕННЫЙ ЛИЧНО вариант, киньте ссылку пожалуйста.

Не заморачивайтесь. Их быстро раскупают, поэтому заказать в одном месте проблематично.

Я заказывал два чёрных и один белый корпус (всегда в разных местах, т.к. к тому времени в предыдущих их уже раскупали). Два чёрных из пластика разного качества, но это никак не влияет на сборку коптера и его полётные характеристики.

Вот где проблема может быть, так это объединить половинки белого и чёрного корпусов, у них направляющие пазы смещены на 0,5мм, что приводит к танцам с бубном при попытке их “поженить”.