Hubsan X4 FPV H501S / Pro

tpc
skftavr:

А не проще перенести ВЧ разъёмы в ПРО пульте на места переменных резисторов. Антенны будут стоять вертикально и гнуть не чего не надо…

На самом деле, их нужно вынести по бокам пульта. Так будет разнос между антеннами больше и мешать не будут. Я так на FPV2 сделал, очень удобно.

Go_Fly:

Может потому, что именно компас даёт команду развернуться в заданном направлении? 😃
Гироскопы просто удерживают квадрик от дрeйфа по горизонту и яву в заданном направлении.
Они в азимуте ваще не шарят, хотя и используют магнитуду земли.

Команду развернуться таки даёт пилот. Квадрик начинает поворачиваться и отслеживать свой поворот (yaw) по гиросенсору. Гиросенсор постепеннно подкалиброрвывается по компасу для того, чтобы знать абсолютное направление и чтобы не накапливалась погрешность. Я думаю, что как-то так.

Кто не верит, может провести простой эксперимент - отключить компас вовсе. При этом показания по H всё равно будут меняться при повороте.

dusandrej:

Не могу согласиться. Вторая часть эксперимента - попытка полёта в точке А (Химки) с калибровками из точки Б (Кремёнки). Всё прошло просто идеально. Follow Me в центре что в точке А, что в точке Б. Краба в полёте не наблюдалось. Гироскоп не калибровал с момента перепрошивки. Видимо, дело в геомагнитной обстановке конкретного времени и места полёта, а это компас, ничего больше. Для себя решил - каждый полёт, как и обычно, буду делать стандартную проверку “от Забияки” (Follow Me, RTH). При необходимости калиброваться.

Да нет там никакой “геомагнитной обстановки”. Магнитное поле земли меняется очень медленно (сотни лет). А вот погрешности калибровки (неточность датчика, влияние внешних факторов таких как провода, металлические предметы и т.п. есть). По-этому я бы рекомендовал один раз тщательно откалибровать, обязательно проверить по настоящему (не электронному) компасу все направления на стороны света, после этого проверить FM, чтобы смотрел точно по центру и больше эти калибровки не трогать. У кого это не получается, столь же тщательно делать калибровку “на бумажках”. И лучше это делать не на бумажках, т.к. плавности там добиться трудно, квадрик сдвигается во время калибровки относительно вертикальной оси и калибровка “на бумажках” плохо получается.

Go_Fly:

О как!? 😃😃
А я вас удивлю…
РТХ, После ФМ - уже лишнее.😉

Это я вас удивлю. Нет, не лишнее !

У меня так зимой улетел квадрик.
Я сделал тщательно калибровку компаса, проверил FM и квадрик смотрел точно на меня. Отлетал минут 5-10 замечательно, вручную приблизил квадрик к себе, включил RTH и тут квадик сделал мощный унитаз на большой скорости. Я даже выключатель RTH не успел нажать, как он был уже за забором в домах. Хотя FM тест прошёл хорошо.

Go_Fly

Кто не верит, может провести простой эксперимент - отключить компас вовсе. При этом показания по H всё равно будут меняться при повороте.

А верны ли они будут? 😉

У меня так зимой улетел квадрик.
Я сделал тщательно калибровку компаса, проверил FM и квадрик смотрел точно на меня. Отлетал минут 5-10 замечательно, вручную приблизил квадрик к себе, включил RTH и тут квадик сделал мощный унитаз на большой скорости. Я даже выключатель RTH не успел нажать, как он был уже за забором в домах. Хотя FM тест прошёл хорошо.

Абсалютно лишнее.
Хоть убейте меня, но я буду утверждать, что это компас глюканул.
А уж тут - воля случая или человеческий фактор. Ни один тест ФМ и РТХ от такого гарантию в 100% не дадут. Тока господь бох. 😃

tpc
Aleksman:

Ага ). Вот только почему-то именно этот “вспомогательный” элемент может привести к унитазу (при некорректной его калибровке).
Да и откуда, по вашему, аксель может знать азимут? Ему это неизвестно, у него другой функционал.

ИМХО, гиро тут вообще не при чём.

Следуя вашей логике, если отключить компас, то показания по H должны замереть на нуле. А это не так.

Go_Fly
tpc:

Следуя вашей логике, если отключить компас, то показания по H должны замереть на нуле. А это не так.

А вы проверте их точность.
---------------------------------------------------------
Щас найдётся человек, у кого после теста ФМ и РТХ квадрик улетел и будет кричать, что все мы дураки и ничево не нада делать.😁

NumLock

Именно так 0038 и ведет себя на RX 1.2.3 : при повороте на 90 градусов значения компаса изменятся на 90 градусов, но при прекращении вращения выбрасываются в ноль.

tpc
Go_Fly:

А вы проверте их точность.

Ну какая нафиг точность ?
Я уже в стоый раз объясняю, что акселерометр и компас работают вместе.
Акселерометр отслеживает быстрые относительные изменения, а компас отвечает за медленные (с усреднением по десяткам измерений) абсолютные.

У компаса не хватит скорости для обработки быстрых поворотов дрона, для этого используется акселерометр. А акселерометр не умеет выдавать абсолютные показания относительносторон света. По-этому показания для управления (ПИД-регуляторами) берутся с акселерометра и постоянно кооректируются по компасу. И степень этой коррекции ещё менялась от прошивки к прошивке, что было отмечено самими хабсанами в чендж-логе.

23 has more compensation for the compass than 17 is more for people whose compasses come out average to slightly below average and as a result cannot pass Calibration 1 or 2. That’s what 23 is for.

Хотя и тут, на самом деле, продаванывсё перепутали и отличие там в другом.

NumLock:

Именно так 0038 и ведет себя на RX 1.2.3 : при повороте на 90 градусов значения компаса изменятся на 90 градусов, но при прекращении вращения выбрасываются в ноль.

Вот это типичный, и пока, на сколько знаю, единственный признак того, что модуль компаса не работает.

Go_Fly

Скорее менялась чувствительность гироскопов. В этом есть свой резон.
Конечно и гироскоп по яву и компас - работают в паре. С этим никто не спорит.
Но вот тест “подвёртывания” квадрика в висении - имхо непонятный тест. При всём уважении.

Компасу, то всего хватает и сообразить и повернуть .А гироскопы работают только в покое, пока вы стики не трогаете. Как тронули - все углы гироскопами ограничиваются. Шоб не перевернулся. Но задаются они пилотом с помощью стиков. Вот их значения и меняли в прошивках.

tpc

Кстати, раз уж опять заговорили, вывешу это снова.
Хоть эксперимент не чистый (проводится на металлическом стуле), но я его повторял многократно с одинаковым результатом -
магнитная стрелка спиртового компаса напрочь блокировала возможность калибровки дрона. Наверное из-за того, что сама при этом
вращалась. Надо будет как-нибудь переснять это видео…

Go_Fly:

Но вот тест "подвёртывания квадрика в висении - имхо непонятный тест. При всём уважении.

Ну, я считаю, что если квадрик не держит точку GPS (при токании влево-вправо, вперёд-назад) и если квадрик не держит направление в FM-режиме
при попытке принудительно его развернуть, то лететь за пределы видимости нельзя. Это моё личное мнение и я его никому не навязываю.

Go_Fly

Достаточно взлететь в ЖПС и зависнуть - поймёте, держит точку или нет.
Включите ФМ - узнаете состояние компаса.
Остальное - от лукавого. имхо 😃

TASiCo
Aleksman:

Так это же “А” модель. У неё в стоке все антенны в ногах. Ранее в этой теме выкладывали ссылку на внутренности А-шки.
Вот она: fccid.io/pdf.php?id=3083114

То что это А модель и так понятно , а вот антенны из видео отличаются от тех что по ссылке которую вы давали. Разве не так?

maxelkin
strotscky:

прочитал инструкцию…темный лес,ничего не понял

Стучитесь ко мне в личку, помогу. Файлы MP4 из SS прекрасно восстанавливаются.

Aleksman
tpc:

Магнитное поле земли меняется очень медленно (сотни лет).

Вы забываете о таком параметре, как магнитное склонение. Вот от него как раз и зависит корректность работы компаса с сохранёнными ранее значениями калибровки при перемещении на большие расстояния (100+ км).
Сравните, к примеру, значения упомянутых выше двух географических точек:

strotscky
maxelkin:

Стучитесь ко мне в личку, помогу. Файлы MP4 из SS прекрасно восстанавливаются.

щас постучу…знать бы еще как 😃

unipost
Забияка:

Ну теперь мы точно знаем скорость FM, хороший ролик, я же замирял на глазок. 😉.
моё кино

У меня другой вопрос: получили Вы прежнюю стабильность откатившись на 31-ю не только при FM, в 36-ой есть конечно недочеты, Но не до такой степени …

Откатываться было неохота,поэтому решил перепрошиться до конца.Поставил
RX V2.1.22 RHE и TX V4.2.24 RHE. Стало получше.Перестал унитазить ,но по прежнему предпочитает скорость побольше 😁

youtu.be/H_ELuYMpEbI

.
Почему то ни в какую не хочет садиться на пульт (19 спутников) в RTH. Тут случайно понадобилось, а оно не пашет.Как побороть?

tpc
Go_Fly:

Достаточно взлететь в ЖПС и зависнуть - поймёте, держит точку или нет.
Включите ФМ - узнаете состояние компаса.
Остальное - от лукавого. имхо 😃

Ну вот бывает такая фигня - взлетел в GPS, завис. Висит ровно, не шевелится.
Толкаешь рукой, он отлетает метра на три и висит там ровно, не шевелится.
Это как считать ? Держит точку или нет ?

Aleksman:

Вы забываете о таком параметре, как магнитное склонение. Вот от него как раз и зависит корректность работы компаса с сохранёнными ранее значениями калибровки при перемещении на большие расстояния (100+ км).
Сравните, к примеру, значения упомянутых выше двух географических точек:

А как вы полагаете прошивка обрабатывает магнитное склонение, если не секрет ?
Вы приверженец теории о табличке магнитных склонений внутри прошивки ?

Ну и таки да, если уехать на 100+ км, то нужно бы перекалибровать из-за изменения как раз этого параметра.
Вы это имеете в виду ?

Aleksman
unipost:

Почему то ни в какую не хочет садиться на пульт (19 спутников) в RTH.

У Вас на пульте 19 спутников? 😃
А можно фото с пульта?

tpc:

Вы приверженец теории о табличке магнитных склонений внутри прошивки ?

Нет. Подозреваю, что её там нет. Проект Хабсан не настолько развит, как, скажем, Ардупилот.

tpc:

Вы это имеете в виду ?

Ага, именно )

tpc
Aleksman:

Нет. Подозреваю, что её там нет. Проект Хабсан не настолько развит, как, скажем, Ардупилот.

Смотрел я этот Ардупилот. Калибровка компаса там, к примеру, не лучше хабсановской.

Вообще, тот алгоритм, что я давно приводил (по которому прибор для ориентирования под землёй калибруется), в котором для калибровки используются только два вектора - гравитационный и магнитный, в ПО навигации дронов, похоже, не используется.

Хотя, на мой взгляд, он самый перспективный, т.к. исключает множество факторов влияющих на успешную калибровку и из задаваемых параметров там только необходимая точность.

Philin
tpc:

Вообще, тот алгоритм, что я давно приводил (по которому прибор для ориентирования под землёй калибруется), в котором для калибровки используются только два вектора - гравитационный и магнитный, в ПО навигации дронов, похоже, не используется.

Он используется для неточных работ, потому что даёт погрешность ± километр.

Забияка
unipost:

Почему то ни в какую не хочет садиться на пульт (19 спутников) в RTH. Тут случайно понадобилось, а оно не пашет.Как побороть?

Установив FC-35,36 😃

NumLock

Да, на FC 1.1.36 коптер садится на пульт и нужно отходить в сторону, либо перехватывать управление.