Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Нужна консультация по переводу пенолёта Хапсана Н301 с коллекторника на безколлекторник.
На самолёте Hubsan H301 установлен бесколлекторный мотор 1404 Kv3000
Поэтому что вы там менять собрались… даже не знаю 😉
А я безкалиберную поставил - проблем нет.
Один раз откалибровал и забыл.
Так у меня тоже 38-безкалиберная. Но на новом месте всегда калибрую
Товарищи “сбитые лётчики”!
Если всё ещё не отчаялись и читаете тут, огласите улетевший набор прошивок!
Так сказать, в целях “не корысти ради, а пользы для”.
Коптер брал с рук и прошивкой за 1,5 полета не успел поинтересоваться. Отписал бывшему хозяину ( sanekps12) просьбу сообщить прошивку.
Коптер брал с рук и прошивкой за 1,5 полета не успел поинтересоваться. Отписал бывшему хозяину ( sanekps12) просьбу сообщить прошивку.
Именно из - за таких, горе - пилотов и пополняется статистика улетевших дронов.
Без обид ИМХО !
В полёте, переключения/включения режимов, производить только после полной остановки дрона и 3-5 секундной паузы. (Опять дать успокоиться).
Не соблюдение этих простых рекомендаций, непременно приведёт к вышеозначенным проблемам. Проверенно многократно. 😉 В том числе и на 38-й прошивке.
То есть при полете в ЖПСе со скоростью 5 м/с щелкнуть тублер на АЛТ, чтобы ускориться, нельзя? Лично у меня с этим не было никаких проблем. А вот если разогнаться в АЛТе по ветру до 20-22 м/с и щелкнуть ЖПС, то да, может кувыркнуть. С такой скорости кувырнуть может даже если просто резко отпустить стик, при чем риск кувырка увеличивается с ветром.
То есть при полете в ЖПСе со скоростью 5 м/с щелкнуть тублер на АЛТ, чтобы ускориться, нельзя? Лично у меня с этим не было никаких проблем.
Можно, но далеко не на всех FC прошивках.
А вот если разогнаться в АЛТе по ветру до 20-22 м/с и щелкнуть ЖПС, то да, может кувыркнуть.
Вам можно расслабиться… Вы правильно понимаете алгоритм действий. Эти рекомендации опытным пилотам не нужны, они их и так знают и соблюдают, на подсознательном уровне (автоматически), поэтому проблем не имеют. А вот вновь прибывшим, это надо знать. 😉
Нормально отгибаются, главное аккуратно, что бы не сломать. Вытаскивается впритык
Спасибо за помощь! Пока просто пошевелил старые, заказал новые по ссылке. Буду смотреть. Последний вопрос на сейчас… Когда коптер летает, слышу свист двигателя, это страшно? 😃
Ставлю 1.1.23 - компас калибруется с точностью до 1 градуса, коптер летает без проблем
Ставлю 1.5.25 - компас калибруется с точностью до 15 градусов, коптер унитазит и крашит, периодически улетает на бешеной скорости в любую сторону без изменения высоты (разбил коптер на этой прошивке)
Ставлю 1.1.38 RHE - компас калибруется с точностью до 40 градусов, коптер не унитазит (в прошивке какая-то функция препятствующая этому т.к. в случае унитаза коптер описывает полукруг и прекращает унитаз самостоятельно), улетает на бешеной скорости в сторону от меня с повышением высоты (второго эксперимента проводить не буду, возможно тоже как и на 1.5.25 прошивке может улетать в любую сторону)Вы это не первый раз мне пишете. Но поставил 1.1.23 и опять всё отлично летает. За несколько месяцев полётов на ней не видел ни одного унитаза, ни одного улёта, ни одного неадекватного поведения коптера. На текущий момент это единственная прошивка с которой я пересекаю километровые водные препятствия и не заморачиваюсь о том что коптер глюканёт.
Может тут какая доля истины и есть, но думаю, что вместо смены прошивки можно, например, постукивать по коптеру сушёной заячьей лапкой. И потом искать связь количества постукиваний с качеством калибровки компаса. И наверняка она найдётся 😁
Так эти все прошивки имеют разные значения поправок магнитного склонения вот и по разному смотрят на север. Поменяйте компас. Великолепно летает с 5883 на любых прошивках,был глюк с возвратом на 32й
А почему вы решили, что там естиь какие-то поправки магнитного склонения ?
Где они задаются и используются ?
А почему вы решили, что там естиь какие-то поправки магнитного склонения ?
Где они задаются и используются ?
Они есть.
На прошивке 1.1.23 магнитный север совпадает с нулём коптера.
На прошивке 1.1.38 ноль коптера не совпадает ни с магнитным севером, ни с истинным севером.
Соответственно 1.1.23 для быстрой калибровки можно использовать компас, для 1.1.38 компас бесполезен.
Интересно, что есть несколько очень стойких убеждений, от которых люди не хотят отходить:
- Все прошивки сильно отличаются друг от друга и если коптер плохо ведёт себя на одной, то лучше поставить другую.
На самом деле, разработчики, в большинстве случаев вносят минимальные изменения и стараются не трогать налаженные ветви кода.
Многие части кода не менялись начиная с прошивки FC V1.2.1. Хотя, конечно, встечались и ошибки, и неудачные решения.
В любом случае, за редким исключением, верно правило, что чем новее прошивка, тем она стабильнее. Прошивки чаще всего отличаются
только изменением некоторых коэффициентов и добавлением новых фич, которые не требуют значительного изменения кода программы.
- Все беды происходят от неправильной калибровки компаса.
На самом деле, далеко не все. Например, если коптер летит в нужном направлении, но лучом вперёд, то скорее всего
виной тому неправильная калибровка вращения по yaw (акселерометра). Плохая калибровка компаса чаще всего может привести
к унитазу.
- Всё что пишет техподдержка хабсана это истина в первоинстанции.
Это одно из самых печальных заблуждений. Из него проистекают слухи про существование специальных прошивок
для разных полушарий, слухи про таблицы магнитных склонений в прошивках и т.д.
На самом деле техподдержка про изменения в прошивках сама знает только по слухам от друзей в R&D отделе.
Остальное они додумывают на опыте клиентов и стараются придерживаться правила “не трогай налаженный механизм”.
- Информация в инструкции не подлежит сомению.
В инструкции описано много всего полезного, но не указаны всякие важные мелочи.
Например, не написано как именно выполнять калибровку акселерометра по yaw. Не сказано, что важно, чтобы небыло движений по другим осям,
кроме вращательной. В итоге, за недостатком информации, пользователи смотрят видео от поддержки хабсана в котором показана калибровка
“на бумажках”. Но так как “на бумажках” очень сложно добиться плавного вращения и отсутствия движения по другим осям, то калибровка получается
не точной и дрон летает лучом вперёд, что традиционно списывают на компас.
Они есть.
Где конкретно ?
В каком месте EEPROM хранятся, в каких процедурах используются ?
На прошивке 1.1.23 магнитный север совпадает с нулём коптера.
На прошивке 1.1.38 ноль коптера не совпадает ни с магнитным севером, ни с истинным севером.Соответственно 1.1.23 для быстрой калибровки можно использовать компас, для 1.1.38 компас бесполезен.
Вы исходите из того, что показание H на экране пульта это показание компаса.
На самом деле нет. Это такая хитрая интергальная величина, которая получается усредняющим фильтром из показаний
акселерометра и коррекции при помощи показаний компаса. Это вы легко можете проверить отключив компас и убедившись,
что при поворотах меняются показания H. В разных прошивках могут просто отличаться коэффициенты с которыми акселерометр
и магнетометр влияют на величину H. От этого вы и можете чувствовать разницу в работе калибровки на разных прошивках.
Где конкретно ?
В каком месте EEPROM хранятся, в каких процедурах используются ?
У меня тут КАМАЗ сломался, говорят бензонасос. Скажите пожалуйста где он находится и какие ключи требуются для того чтобы его поменять?
“на бумажках” очень сложно добиться плавного вращения и отсутствия движения по другим осям, то калибровка получается
не точной и дрон летает лучом вперёд,
Уважаемый Олег, почему эта калибровка, иногда самопроизвольно нарушается ?
Откалибровал как смог, полетал малость ( полётов 5) всё отлично. Но через неделю, решил опять полетать. Калибровка сбилась каким то образом, опять дрон, возвращается полубоком.
Уважаемые Хабсановцы подскажите пожалуйста исходя из практики, какой из GPS модулей лучше; M8Q или G7020?
M8Q Лучше. У меня при покупке в пульте Pro стоял M8Q, а в самой тушке 7020. И при включении пульт находил спутники в два раза быстрее чем сам коптер. Я поменял их местами, и все стало Намного лучше. Заказал на Али M8Q, чтобы поставить в пульт и будет Самый Раз!
Интересно, что есть несколько очень стойких убеждений, от которых люди не хотят отходить:
Хорошее высказывание,заберу с позволения к себе в группу)))
Спасибо за пояснения.
Ребят подскажите такую фигню. Экран на ПРОпульте для меня маленький. Подойдёт ли вот такая фигня и как её подключать? ru.aliexpress.com/item/…/32650426075.html
на пульте видео выход.но за эти деньги проще купить очки
А зачем какие то записи в еепром ,если прошивки отличаются какими-то коэффицентами-помойму это и есть поправки. Тем более при выходе 23,24 им сразу приписывали разные магнитные склонения. Потом вышли 5.25 и 6.25 ,где опять же оптимизируют работу компаса.
Массово улеты начались с выходом 30х прошивок. До этого момента была средняя составляющая.
Я вот на 38й так и не могу побороть -полет передним лучом вперед. Калибровал и на диске, и на веревке.
И еще спрашивали ,что за второй разьем на пульте рядом с видео. Это аудиовыход. Обвязка именно на моем пульте стоит. Но обвязка вся заперта ,чем не выяснил -бросил .
Внутреннее сопротивление IMAX желательно мерить на разряженном аккумуляторе, а не на заряженом (перед зарядкой), по крайней мере на продвинутых зарядках (типа PowerLab) сопротивление замеряют именно на разряженном аккуме в режиме зарядки(под нагрузкой). А еще можно ток замерить таким способом, причем в разных режимах, держа крепко квадрик в руке, на силовом кабеле батареи(типа такого): ru.aliexpress.com/item/…/32458307956.html
Внутреннее сопротивление этих аккумуляторов я проверял при разном заряде, при полном заряде оно меньше, естественно. При минимальном больше, например полностью заряженный 2700мач 10С имел сопротивление 9 и 9мОм, при заряде 40% сопротивление 10 и 11мОм. То есть при разряде аккумулятора токоотдача падает, но при каком проценте заряда измерять - вопрос.
Я уже выкладывал данные по реальному потреблению 501 Хабсана (измерял амперметром, включенным в разрыв между аккумулятором и квадрокоптером):
Ток при зависании 4.5А при 7.4в (0.5м над полом)
Максимальный ток 13А в пике, после этого 7-8А (стик высоты до упора вверх)
На холостых на земле 1.4А (моторы заведены, стоит на полу)
С выключенными моторами 0.54А (4.4вт) потребление всей радиоаппаратуры и видеокамеры
Судя по массе 2700 это не реальная емкость. Возможно подделка.
С емкостью этого аккумулятора обманули, я же написал что реально IMAX B6 насчитал 2440мач против 2700 обещанных. Второй, 2600 30С который, емкость выдал, но сопротивление больше обещанного и отдача 20С против 30С.
Дядька,Домовой.
Смотрю у тебя тоже есть хабсан 301. Давай оживлять тему . Много вопросов накопилось по нему.
Смотрю у тебя тоже есть хабсан 301. Давай оживлять тему . Много вопросов накопилось по нему.
Можно… К тому же, у меня в личке уже потихоньку мазайка складывается… 😃 Так что, идём теперь и туда флудить - rcopen.com/forum/f90/topic356880/121
Можно и без этого. Но лень потом бегать полдня по полям-лесам и искать “улетевший в китай” коптер. Лучше я сразу потрачу пару минут на калибровку и отлетаю на ней все аккумы.
Ещё можно купить трекер за 3 килоденег. Но он не заменит калибровку.
Вы не поверите, ещё я до выезда смотрю направление и силу ветра на месте полётов, а также погоду и спутниковую карту для последующего ориентирования на местности по FPV в шлеме.
Плюс ко всему запись видео производится на пульте и может быть просмотрена с пульта. Т.е. даже если коптер улетит, то я в реальном времени с пульта могу смотреть последние кадры полёта (или весь полёт) и сориентироваться куда летел коптер и где мог сесть (с учётом ветра).
Телеметрию не использую т.к. летаю в шлеме, но всегда включаю при взлёте запись видео на коптере и в шлеме ориентируюсь на 18 минут полёта (либо 8 минут полёта с камерой и подвесом) по таймеру записи видео коптера.
И вариантов - ой зарулился, ой улетел в китай, ой сел аккум, ой растёт высота, ой унитаз… нет.
PS Техника безопасности полётов и планирование это не усложнение жизни, а упрощение. Времени на это тратится немного. Потерять коптер (краш/улёт) из-за раздолбайства глупо.
Полностью подтверждаю! Все в точности! А еще предварительно смотрю прогноз погоды с Магнитными бурями, и если есть на них прогноз, то нужно уже быть начеку. У меня были случаи внезапных разворотов в Такие дни! 😃