Hubsan X4 FPV H501S / Pro

tpc

Интересно, что есть несколько очень стойких убеждений, от которых люди не хотят отходить:

  1. Все прошивки сильно отличаются друг от друга и если коптер плохо ведёт себя на одной, то лучше поставить другую.

На самом деле, разработчики, в большинстве случаев вносят минимальные изменения и стараются не трогать налаженные ветви кода.
Многие части кода не менялись начиная с прошивки FC V1.2.1. Хотя, конечно, встечались и ошибки, и неудачные решения.
В любом случае, за редким исключением, верно правило, что чем новее прошивка, тем она стабильнее. Прошивки чаще всего отличаются
только изменением некоторых коэффициентов и добавлением новых фич, которые не требуют значительного изменения кода программы.

  1. Все беды происходят от неправильной калибровки компаса.

На самом деле, далеко не все. Например, если коптер летит в нужном направлении, но лучом вперёд, то скорее всего
виной тому неправильная калибровка вращения по yaw (акселерометра). Плохая калибровка компаса чаще всего может привести
к унитазу.

  1. Всё что пишет техподдержка хабсана это истина в первоинстанции.

Это одно из самых печальных заблуждений. Из него проистекают слухи про существование специальных прошивок
для разных полушарий, слухи про таблицы магнитных склонений в прошивках и т.д.
На самом деле техподдержка про изменения в прошивках сама знает только по слухам от друзей в R&D отделе.
Остальное они додумывают на опыте клиентов и стараются придерживаться правила “не трогай налаженный механизм”.

  1. Информация в инструкции не подлежит сомению.

В инструкции описано много всего полезного, но не указаны всякие важные мелочи.
Например, не написано как именно выполнять калибровку акселерометра по yaw. Не сказано, что важно, чтобы небыло движений по другим осям,
кроме вращательной. В итоге, за недостатком информации, пользователи смотрят видео от поддержки хабсана в котором показана калибровка
“на бумажках”. Но так как “на бумажках” очень сложно добиться плавного вращения и отсутствия движения по другим осям, то калибровка получается
не точной и дрон летает лучом вперёд, что традиционно списывают на компас.

Philin:

Они есть.

Где конкретно ?
В каком месте EEPROM хранятся, в каких процедурах используются ?

Philin:

На прошивке 1.1.23 магнитный север совпадает с нулём коптера.
На прошивке 1.1.38 ноль коптера не совпадает ни с магнитным севером, ни с истинным севером.

Соответственно 1.1.23 для быстрой калибровки можно использовать компас, для 1.1.38 компас бесполезен.

Вы исходите из того, что показание H на экране пульта это показание компаса.
На самом деле нет. Это такая хитрая интергальная величина, которая получается усредняющим фильтром из показаний
акселерометра и коррекции при помощи показаний компаса. Это вы легко можете проверить отключив компас и убедившись,
что при поворотах меняются показания H. В разных прошивках могут просто отличаться коэффициенты с которыми акселерометр
и магнетометр влияют на величину H. От этого вы и можете чувствовать разницу в работе калибровки на разных прошивках.

Philin
tpc:

Где конкретно ?
В каком месте EEPROM хранятся, в каких процедурах используются ?

У меня тут КАМАЗ сломался, говорят бензонасос. Скажите пожалуйста где он находится и какие ключи требуются для того чтобы его поменять?

Gosha202
tpc:

“на бумажках” очень сложно добиться плавного вращения и отсутствия движения по другим осям, то калибровка получается
не точной и дрон летает лучом вперёд,

Уважаемый Олег, почему эта калибровка, иногда самопроизвольно нарушается ?
Откалибровал как смог, полетал малость ( полётов 5) всё отлично. Но через неделю, решил опять полетать. Калибровка сбилась каким то образом, опять дрон, возвращается полубоком.

Рамзес888
skftavr:

Уважаемые Хабсановцы подскажите пожалуйста исходя из практики, какой из GPS модулей лучше; M8Q или G7020?

M8Q Лучше. У меня при покупке в пульте Pro стоял M8Q, а в самой тушке 7020. И при включении пульт находил спутники в два раза быстрее чем сам коптер. Я поменял их местами, и все стало Намного лучше. Заказал на Али M8Q, чтобы поставить в пульт и будет Самый Раз!

Holod33rus
tpc:

Интересно, что есть несколько очень стойких убеждений, от которых люди не хотят отходить:

Хорошее высказывание,заберу с позволения к себе в группу)))
Спасибо за пояснения.

dalyniy

А зачем какие то записи в еепром ,если прошивки отличаются какими-то коэффицентами-помойму это и есть поправки. Тем более при выходе 23,24 им сразу приписывали разные магнитные склонения. Потом вышли 5.25 и 6.25 ,где опять же оптимизируют работу компаса.

Массово улеты начались с выходом 30х прошивок. До этого момента была средняя составляющая.
Я вот на 38й так и не могу побороть -полет передним лучом вперед. Калибровал и на диске, и на веревке.

И еще спрашивали ,что за второй разьем на пульте рядом с видео. Это аудиовыход. Обвязка именно на моем пульте стоит. Но обвязка вся заперта ,чем не выяснил -бросил .

Overtaker
shurik_1465:

Внутреннее сопротивление IMAX желательно мерить на разряженном аккумуляторе, а не на заряженом (перед зарядкой), по крайней мере на продвинутых зарядках (типа PowerLab) сопротивление замеряют именно на разряженном аккуме в режиме зарядки(под нагрузкой). А еще можно ток замерить таким способом, причем в разных режимах, держа крепко квадрик в руке, на силовом кабеле батареи(типа такого): ru.aliexpress.com/item/…/32458307956.html

Внутреннее сопротивление этих аккумуляторов я проверял при разном заряде, при полном заряде оно меньше, естественно. При минимальном больше, например полностью заряженный 2700мач 10С имел сопротивление 9 и 9мОм, при заряде 40% сопротивление 10 и 11мОм. То есть при разряде аккумулятора токоотдача падает, но при каком проценте заряда измерять - вопрос.

Я уже выкладывал данные по реальному потреблению 501 Хабсана (измерял амперметром, включенным в разрыв между аккумулятором и квадрокоптером):
Ток при зависании 4.5А при 7.4в (0.5м над полом)
Максимальный ток 13А в пике, после этого 7-8А (стик высоты до упора вверх)
На холостых на земле 1.4А (моторы заведены, стоит на полу)
С выключенными моторами 0.54А (4.4вт) потребление всей радиоаппаратуры и видеокамеры

Antey_ru:

Судя по массе 2700 это не реальная емкость. Возможно подделка.

С емкостью этого аккумулятора обманули, я же написал что реально IMAX B6 насчитал 2440мач против 2700 обещанных. Второй, 2600 30С который, емкость выдал, но сопротивление больше обещанного и отдача 20С против 30С.

dalyniy

Дядька,Домовой.

Смотрю у тебя тоже есть хабсан 301. Давай оживлять тему . Много вопросов накопилось по нему.

Domovoi224
dalyniy:

Смотрю у тебя тоже есть хабсан 301. Давай оживлять тему . Много вопросов накопилось по нему.

Можно… К тому же, у меня в личке уже потихоньку мазайка складывается… 😃 Так что, идём теперь и туда флудить - rcopen.com/forum/f90/topic356880/121

Рамзес888
Philin:

Можно и без этого. Но лень потом бегать полдня по полям-лесам и искать “улетевший в китай” коптер. Лучше я сразу потрачу пару минут на калибровку и отлетаю на ней все аккумы.

Ещё можно купить трекер за 3 килоденег. Но он не заменит калибровку.

Вы не поверите, ещё я до выезда смотрю направление и силу ветра на месте полётов, а также погоду и спутниковую карту для последующего ориентирования на местности по FPV в шлеме.

Плюс ко всему запись видео производится на пульте и может быть просмотрена с пульта. Т.е. даже если коптер улетит, то я в реальном времени с пульта могу смотреть последние кадры полёта (или весь полёт) и сориентироваться куда летел коптер и где мог сесть (с учётом ветра).

Телеметрию не использую т.к. летаю в шлеме, но всегда включаю при взлёте запись видео на коптере и в шлеме ориентируюсь на 18 минут полёта (либо 8 минут полёта с камерой и подвесом) по таймеру записи видео коптера.

И вариантов - ой зарулился, ой улетел в китай, ой сел аккум, ой растёт высота, ой унитаз… нет.

PS Техника безопасности полётов и планирование это не усложнение жизни, а упрощение. Времени на это тратится немного. Потерять коптер (краш/улёт) из-за раздолбайства глупо.

Полностью подтверждаю! Все в точности! А еще предварительно смотрю прогноз погоды с Магнитными бурями, и если есть на них прогноз, то нужно уже быть начеку. У меня были случаи внезапных разворотов в Такие дни! 😃

shurik_1465
Overtaker:

То есть при разряде аккумулятора токоотдача падает, но при каком проценте заряда измерять - вопрос.

Спасибо за исследования! Не берусь рассуждать как правильней замерять сопротивление, при каком %-ом состоянии разряда. Почему рекомендовал замерять при разряженном аккумуляторе, потому что, еще раз повторюсь, все подвинутые дорогие зарядки типа PowerLab рекомендуют замерять именно на разряженном, а не на заряженном аккуме, в заряженном виде аккума они даже не хотят включать эту функцию, а производители онных наверное что то знают. Склонен доверять им. 😉

dalyniy
Domovoi224:

Можно… К тому же, у меня в личке уже потихоньку мазайка складывается… 😃 Так что, идём теперь и туда флудить - rcopen.com/forum/f90/topic356880/121

Упс. Тема закрыта

Рамзес888
Philin:

В старых прошивках +999, потом +000 и далее. Не отображается.

В новой не знаю, заблокировал коптер на высоту до 250м и не парюсь.

На новых прошивках (у меня стояла 1.1.36 и 1.1.38) все отображается корректно 1000 м и выше - как положено!

Domovoi224
Domovoi224:

Так что, идём теперь и туда флудить - Hubsan SpyHawk H301F

dalyniy:

Упс. Тема закрыта

Тогда, добро пожаловать в личку, или в Скайп. (сетями не пользуюсь и пользоваться не планирую)

tpc
Gosha202:

Уважаемый Олег, почему эта калибровка, иногда самопроизвольно нарушается ?
Откалибровал как смог, полетал малость ( полётов 5) всё отлично. Но через неделю, решил опять полетать. Калибровка сбилась каким то образом, опять дрон, возвращается полубоком.

Скорее всего от того, что имеется температурная зависимость показаний чипа гироскопа/акселерометра. В совсем старых прошивках она не учитывалась и калибровать нужно было вообще при каждом вылете, иначе дрон летал весьма плохо. Потом хабсаны исправили этот недочёт и ввели коррекцию (там есть датчик температуры). Но, возможно, формула коррекции не совсем точна и при каких-то условия калибровка может плавать. У меня такая теория. Сам я таких нарушений пока не замечал, но я калибрую при смене прошивок, а прошивки меняю достаточно часто.

dalyniy:

Тем более при выходе 23,24 им сразу приписывали разные магнитные склонения.

А на самом деле оказалось, что разница только в двух константах (внутри кода) отвечающих за допуски при калибровке компаса.

dalyniy:

И еще спрашивали ,что за второй разьем на пульте рядом с видео. Это аудиовыход. Обвязка именно на моем пульте стоит. Но обвязка вся заперта ,чем не выяснил -бросил .

О, спасибо, я так и подозревал.
Ещё бы найти где вход звука в чипе видео энкодера. А то кодек работает, а из звука только шумы по питанию записывает.

dalyniy:

Массово улеты начались с выходом 30х прошивок. До этого момента была средняя составляющая.

В 30-е прошивки стали впиливать новые фичи. Например, разворот и полёт носом вперёд, возможно управления при полёте домой и т.д. Кроме того, ещё и всякие константы стали сильно крутить. Скорее всего именно это всё и повлияло.

dalyniy:

Я вот на 38й так и не могу побороть -полет передним лучом вперед. Калибровал и на диске, и на веревке.

Вообще, я замечал, что на 30-ых прошивках чувствительность к точности калибровки акселерометра заметно увеличилась. У меня до этих прошивок боком не летал, а на 30-ых стал. Но всё же мне удалось его откалибровать чтобы летал прямо.

Overtaker:

Я уже выкладывал данные по реальному потреблению 501 Хабсана (измерял амперметром, включенным в разрыв между аккумулятором и квадрокоптером):
Ток при зависании 4.5А при 7.4в (0.5м над полом)
Максимальный ток 13А в пике, после этого 7-8А (стик высоты до упора вверх)
На холостых на земле 1.4А (моторы заведены, стоит на полу)
С выключенными моторами 0.54А (4.4вт) потребление всей радиоаппаратуры и видеокамеры

Если не сложно, продублируйте эту информацию в ветке про прошивки и модернизации, где мы собираем информацию. Это тоже весьма полезные измерения.

dalyniy:

Дядька,Домовой.

Смотрю у тебя тоже есть хабсан 301. Давай оживлять тему . Много вопросов накопилось по нему.

Оживляйте !
У моего друга такой. Уже падал, разбивался, не работал, был починен.
Возможно потребуется поддержка 😉

Забияка
Рамзес888:

На новых прошивках (у меня стояла 1.1.36 и 1.1.38) все отображается корректно 1000 м и выше - как положено!

Так вроде прошка LCD за это в ответе.

siman77
Забияка:

Так вроде прошка LCD за это в ответе

хз стоят последние все но после 999 000 идут со спуском также через 0
поэтому высоко не летаю больше

tpc
Забияка:

Так вроде прошка LCD за это в ответе.

Не, строчка со ззначением высоты формируется в FC, а у LCD вызывается процедура выводва строки. В прошивке LCD, по видимому, только R и P находятся. По крайней мере в FC я их не нашёл.

maksiLo

Всем привет!

Приехал наконец то мой дрон с GearBest заказывал тут.
Проверил прошивки стоят следующие:
H906A v1.1.9
v2.1.29 и v1.1.38

Версия именно SS (знаю что есть другая ветка по SS версии), там тоже сижу )

Вопрос к бывалым так сказать, нужно ли с данными версиями что то перепрошивать или не стоит? Снимать ограничение по высоте пока не планирую.

Так же приехал ещё FPV шлем Eachine VR D2 Pro отсюда, вроде настроил одинаковую частоту на шлеме и квадрике, но картинка всё время дёргается несколько раз в секунду, я пока списываю это на помехи так как тестирую дома как выберусь на улицу проверю там.

Возможно есть какие то оптимальные частоты для этого квадрика и шлема VR D2 Pro, может кто то поделиться )?

Domovoi224
maksiLo:

прошивки стоят следующие: H906A v1.1.9 v2.1.29 и v1.1.38

Прошивки последние. Можно не трогать ничего.

maksiLo:

картинка всё время дёргается несколько раз в секунду, я пока списываю это на помехи так как тестирую дома

Так и есть…ибо идёт сильный, да ещё и отраженный сигнал.

maksiLo:

есть какие то оптимальные частоты для этого квадрика и шлема VR D2 Pro, может кто то поделиться )?

На улице, шлем сам найдёт оптимальную частоту. 😉 Но лучше немного отлететь на дроне, на 30+ метров от шлема и включить автопоиск канала или понажимать кнопку поиска. Когда шлем рядом с дроном, ему трудней найти оптимальную частоту.

maksiLo
Domovoi224:

Прошивки последние. Можно не трогать ничего.

Так и есть…ибо идёт сильный, да ещё и отраженный сигнал.

На улице, шлем сам найдёт оптимальную частоту. 😉

Спасибо большое!

siman77
tpc:

Не, строчка со ззначением высоты формируется в FC, а у LCD вызывается процедура выводва строки. В прошивке LCD, по видимому, только R и P находятся. По крайней мере в FC я их не нашёл

а может вообще формируется в RX прошивке и передается полетному контроллеру для обработки и как информацию пульту по каналу телеметрии
ведь все железо у нас через RX прошивку и собственный чип работают

siman77:

хз стоят последние все но после 999 000 идут со спуском также через 0

и пэтому у меня стоит rx2.1.22 RHE Edition и значение высоты выше 1000 непоказывается( 2.1.29 неставил т.к. RHE версии нет чтоб проверить)

Recame

Всем добрый вечер. Принимайте в свои ряды. Блин, третьи сутки перелопачиваю форму. так и не могу найти какая все-таки, на данный момент самая оптимальная прошивка и ее описание, то есть что добавилось и на что стоит обратить внимание. Есть ли ссылки на описание и на прошивку. помогающим новичкам плюсик в карму.

Domovoi224
Recame:

…третьи сутки перелопачиваю форму. так и не могу найти…плюсик в карму.

Вы бы знакомство с таких хитрожо…фраз не начинали бы… Здесь на это не ведутся. 😉
А пока, сюда - hubsan.my1.ru
И таки - да! Добро пожаловать! 😃 😃 😃