hubsan x4 fpv h501 ss

Aleksman
Texnovik:

Там зажимаем одновременно правый стик вниз, влево и ентер, потом включаем.

Это комбинация для прошивки радиомодуля квадрика. Для прошивки пульта же

Texnovik:

стик зажимаем вниз и вправо одновременно жмем ентер и включаем.

Texnovik
Aleksman:

Это комбинация для прошивки радиомодуля квадрика. Для прошивки пульта же

Понял. Спасибо !

CrazyDron

Добрый день всем.

Вчера приехал мой SS. Да и даже до его приезда есть ряд вопросов. Но возможность писать появилась только сейчас 😁

  1. Полёт на дальние расстояния. Сколько я ни смотрел разных видео, но так и не смог понять, почему люди летят на км++ только в GPS Mode. Можно ли взлететь в GPS Mode, потом выключить жпс и лететь с увеличенной скоростью в Altitude, а потом включить тумблером жпс и задействовать RTH? Согласно мануалке - за отправную точку принимается позиционирование в момент старта движков.
  2. У меня зашиты свежие прошивки (насколько я понял): пульт (Pro/Advanced) 1.1.16, FC 2.1.29 и RX 1.1.41. Списка изменений нигде не нагуглил, а также не совсем разобрался, что нужно заливать для разблокировки высоты (конкретно по моему железу).
  3. Коптер не запускает движки в Expert Mode OFF. Тупо не запускает. Читал в мануалке, что движки запускаются только при установке чувствительности не менее 60 (вроде как OFF это 60, а ON - 100). Позиции актюаторов на пульте (шкалы) явно залазят за половину.

Благодарю всех, кто откликнется.

Zveri4
CrazyDron:
  1. Полёт на дальние расстояния. Сколько я ни смотрел разных видео, но так и не смог понять, почему люди летят на км++ только в GPS Mode. Можно ли взлететь в GPS Mode, потом выключить жпс и лететь с увеличенной скоростью в Altitude, а потом включить тумблером жпс и задействовать RTH? Согласно мануалке - за отправную точку принимается позиционирование в момент старта движков.

Можно и улетать и возвращаться,иногда так и делаю.Только расход энергии в "Мануале"больше,за этим надо следить.Прошивки последние,нормальные,лучше ничего не трогать,а летать в свое удовольствие.250 метров вполне достаточная высота,снятие лимита только на свой страх и риск,полетайте хоть пару месяцев,наберитесь опыта.

Aleksman
CrazyDron:

Списка изменений нигде не нагуглил

Наверное не там гуглили 😃 - rcopen.com/forum/f135/topic450608/25981

CrazyDron:

Коптер не запускает движки в Expert Mode OFF. Тупо не запускает.

Откалибруйте стики.
Если всё же не запускаются, а хочется летать на пониженных расходах - в Expert Mode установите (триммерами) расходы 61-62%.

CrazyDron
Zveri4:

снятие лимита только на свой страх и риск,полетайте хоть пару месяцев,наберитесь опыта.

Да я и не собираюсь его шить вот прям щас. Конечно, прежде чем лететь на 1,5 км вверх - надо опыта поднабраться. Сегодня при первом полёте контроль уже потерял, но успел вытащить обратно.
Заметил ещё одну странную вещь: не работает Headless. На пульте загорается красная Н, как положено, но коптер продолжает летать строго по ориентации своей морды. Что я делаю не так?

Aleksman:

Наверное не там гуглили

Да я и не претендую, что прям фсё-фсё прогуглил. Спасибо.

Я читал в базе знаний VK о том, что в некоторых свежих прошивках (на тот момент, 17-й год) производитель уменьшал мощности радиоканалов, причём сильно, в 10 раз. Поэтому и хочется знать, не являются ли мои прошивки маломощными. Сильно далеко пока ещё не летал, но специально переплатил за про-пульт. Так сказать, на будущее…

Philin
CrazyDron:

Заметил ещё одну странную вещь: не работает Headless. На пульте загорается красная Н, как положено, но коптер продолжает летать строго по ориентации своей морды. Что я делаю не так?

Читаем ОТСЮДА и всю страницу далее до конца страницы.

CrazyDron
Philin:

Читаем ОТСЮДА и всю страницу далее до конца.

Спасибо, прочитал, позже испытаю.
Тем не менее - у меня ещё есть домашний мелкий квадик Syma X21W, и на этой мелюзге Headless работает изумительно: включил, стик от себя - квад улетает, стик вниз - летит ко мне. Независимо от ориентации своей морды.
Именно поэтому я сегодня и чуть не разбил Хабсана, поскольку нужно было быстро реагировать: тумблером Headless щёлк, правый стик вниз - лети домой. А на видео потом посмотрел, как он улетает строго от меня 😁

Headless Mode, по-моему, трактуется всеми производителями однозначно. Нафига ж тогда Хабсан обозвал не ту функцию Headless’ом? Вопрос риторический…

damage

Добрый вечер, решил написать в более профильную тему. После краша в первом полете в столб полопатив форум убедился насколько необходима хорошая калибровка 😃
Есть несколько вопросов:

  1. Калибровка стиков. Сколько не пробовал, стик газа не встает в 0, на самое мелкое деление чуть вниз, насколько это критично?
  2. Клееный луч. Пропы на беглый взгляд паралельны, в AM медленно дрейфует, сильно не сносит. Стоит ли менять корпус?
  3. Антенны 5.8. Та что на пульте крутится вокруг своей оси довольно легко, при полетах падает вниз, неприятно. Антенна коптерная в колпаке светодиодов: что с ней делать, при поворотах теряется сигнал что на пульте,
    что на шлеме в одни моменты (взял попробовать Eachine EV800). Менять, выносить?
  4. Почему не спускается в GPS mode по спирали? - летит просто вниз (в других режимах не пробовал)
  5. В AM при более менее скоростных полетах постепенно снижается высота. Это нормально или проблемы с барометром?
    Я понимаю что вопросы нубские, но на прочтение всех форумов нету времени, а пока охота полетать на небольшие расстояния, чтоб стабильно все было, не очень он быстро разбирается 😃 (пришлось приклеивать пластиковый
    фиксатор sd карты на видеоплате, плохо китайцы припаяли).
    Заранее спасибо за ответы, вот видео сделал с полетов если интересно 😃
Philin
damage:
  1. Калибровка стиков. Сколько не пробовал, стик газа не встает в 0, на самое мелкое деление чуть вниз, насколько это критично?

Это нормально для Pro пульта, но только для газа. Все остальные должны быть в центре.

damage:
  1. Почему не спускается в GPS mode по спирали? - летит просто вниз (в других режимах не пробовал)

Спуск это газ вниз. При газе вниз невозможно управление т.к. для манёвров требуется поднять обороты каких-либо моторов, а это уже повышение газа.

damage:
  1. В AM при более менее скоростных полетах постепенно снижается высота. Это нормально или проблемы с барометром?

Это нормально. Но только для AM и MM режимов. Для стабилизации высоты требуется самостоятельно её корректировать подачей газа.
В GPS режиме угол наклона ограничен, что не даёт возможности коптеру уткнуться камерой в землю, но при сильном встречном ветре вектор тяги получается вверх, что приводит к полёту коптера вверх и вперёд (он не может лететь против сильного ветра без повышения высоты, ограничение угла наклона мешает сместить вектор тяги), панике оператора и улёту коптера за горизонт.

Кстати, если поднимаюсь в GPS на высоту на которой слишком сильный ветер и коптер не может больше лететь без повышения высоты, то как раз включаю AM для того чтобы разогнаться к себе и сбросить высоту 😉

Tileva
CrazyDron:

Добрый день всем.

Вчера приехал мой SS. Да и даже до его приезда есть ряд вопросов. Но возможность писать появилась только сейчас 😁

  1. Полёт на дальние расстояния. Сколько я ни смотрел разных видео, но так и не смог понять, почему люди летят на км++ только в GPS Mode. Можно ли взлететь в GPS Mode, потом выключить жпс и лететь с увеличенной скоростью в Altitude, а потом включить тумблером жпс и задействовать RTH? Согласно мануалке - за отправную точку принимается позиционирование в момент старта движков.
  2. У меня зашиты свежие прошивки (насколько я понял): пульт (Pro/Advanced) 1.1.16, FC 2.1.29 и RX 1.1.41. Списка изменений нигде не нагуглил, а также не совсем разобрался, что нужно заливать для разблокировки высоты (конкретно по моему железу).
  3. Коптер не запускает движки в Expert Mode OFF. Тупо не запускает. Читал в мануалке, что движки запускаются только при установке чувствительности не менее 60 (вроде как OFF это 60, а ON - 100). Позиции актюаторов на пульте (шкалы) явно залазят за половину.

Благодарю всех, кто откликнется.

  1. Летают в GPS, т.к. это уверенней и стабильней. В Альтитюд - зазевался и пару сотен метров в сторону). И второе - в Альте разгон больше и расход, естественно, питания. Может не хватить вернуться. Я летал на 2 км таким способом - в GPS разгон до 5 м/с, далее Альт и разгон до 10-15 м/сек. Затем стик в 0 и полет по инерции до 4-5 м/сек. Затем опять разгон. Но за 1.5 км видео уже неустойчивое, а летать в Альте “по приборам” уже опасно.
  2. Я высоту не разблокировал. Незачем. Если надо, до полета в Меню меняем Альт на Мануал и потом в Мануале подымаемся выше. Периодически включаем GPS для стабилизации и ориентировки.
  3. У многих в Нормал движки не запускаются (настройки отличаются). Проще поставить Експерт и триммерами уменьшить мощность до, скажем 70 по всем регуляторам.
CrazyDron:

Нафига ж тогда Хабсан обозвал не ту функцию Headless’ом? Вопрос риторический.

Названа точно. Поворотом “головы” управляет рудер - левый стик вправо-влево. При включении режима он “отвязывается” от управления коптером (раньше голову повернули - туда и полетели) и теперь управляя коптером тремя оставшимися органами - вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад, вы можете “вертеть головой” во все стороны не меняя принятого курса.

CrazyDron

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к 😦 Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Не пострадает ли дальность связи, если использовать 7,4 В, ну и хотелось бы услышать другие недостатки этого подхода у людей, уже опробовавших.

З.Ы. У меня форум 2 дня был недоступен 😦

Texnovik
CrazyDron:

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к 😦 Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Не пострадает ли дальность связи, если использовать 7,4 В, ну и хотелось бы услышать другие недостатки этого подхода у людей, уже опробовавших.

З.Ы. У меня форум 2 дня был недоступен 😦

7.4 для пульта мало.

ru.aliexpress.com/item/…/32820237228.html
ru.aliexpress.com/item/…/32824760232.html

Tileva
Philin:

Это нормально для Pro пульта, но только для газа. Все остальные должны быть в центре.

Спуск это газ вниз. При газе вниз невозможно управление т.к. для манёвров требуется поднять обороты каких-либо моторов, а это уже повышение газа.

Это нормально. Но только для AM и MM режимов. Для стабилизации высоты требуется самостоятельно её корректировать подачей газа.
В GPS режиме угол наклона ограничен, что не даёт возможности коптеру уткнуться камерой в землю, но при сильном встречном ветре вектор тяги получается вверх, что приводит к полёту коптера вверх и вперёд (он не может лететь против сильного ветра без повышения высоты, ограничение угла наклона мешает сместить вектор тяги), панике оператора и улёту коптера за горизонт.

Кстати, если поднимаюсь в GPS на высоту на которой слишком сильный ветер и коптер не может больше лететь без повышения высоты, то как раз включаю AM для того чтобы разогнаться к себе и сбросить высоту 😉

Именно сегодня у меня такая ситуация произошла. Уперся в 255 метров (да ещё с подвешенный камерой), огляделся, отснял и начал спуск - стик вниз. Спокойно жду - смотрю на высоту, а там уже 285 и наклон более 10-15 градусов.
Переключил в Альт, газ вниз до половины и “вперёд”, сначала половину, потом полный. Началось эффективное снижение. На 150 метрах затомозил, включил GPS, а через некоторое время, Возврат домой.
Год назад в точно такой ситуации дрон улетел и упал - во первых, плохо читал приборы, во-вторых, питания не хватило.

Заметил, что совершенно не волновался). Опыт не пропьешь))

CrazyDron
Tileva:

Именно сегодня у меня такая ситуация произошла. Уперся в 255 метров (да ещё с подвешенный камерой), огляделся, отснял и начал спуск - стик вниз. Спокойно жду - смотрю на высоту, а там уже 285 и наклон более 10-15 градусов.
Переключил в Альт, газ вниз до половины и “вперёд”, сначала половину, потом полный. Началось эффективное снижение. На 150 метрах затомозил, включил GPS, а через некоторое время, Возврат домой.
Год назад в точно такой ситуации дрон улетел и упал - во первых, плохо читал приборы, во-вторых, питания не хватило.

А можно подробнее разжевать ситуацию для новичков типа меня?

Если я правильно понимаю:

  1. Пытаемся снизиться, либо вернуться домой против сильного ветра - получаем набор высоты.
  2. Выключаем GPS и летим в противоположном направлении “от себя”, немного/потом много снижая высоту левым стиком и максимально увеличивая тангаж.
  3. При снижении аппарата направляем тангаж “к себе”. В GPS или нет - уже не особо важно.
  4. Дрон типа прилетел домой.

Вопросы:

  1. Если аппарат просто при вертикальном снижении тянет чуть-по-чуть вверх - как определить направление, куда его слать, для снижения? Методом тыка? Направили к себе, он начал ещё сильнее подниматься, поэтому пробуем “от себя”?
  2. Я так понимаю, сброс высоты эффективен потому, что на сниженной высоте должен быть слабее ветер и аппарат может лететь против этого ветра, не увеличивая высоту? А если на этой высоте тоже сильный ветер, и он опять лезет вверх, и опять надо ещё сильнее удалять его от себя и снижать, а вдруг и там ветер не ослаб?

Ну и по п.1 и 2 - на все эти дела нужно время. Осознать, попытаться, понять, что выбрал не то направление и т.д. - а время иной раз ограничено. Тем же удалением/зарядом батареи…

Tileva
CrazyDron:

А можно подробнее разжевать ситуацию для новичков типа меня?

Если я правильно понимаю:

  1. Пытаемся снизиться, либо вернуться домой против сильного ветра - получаем набор высоты.
  2. Выключаем GPS и летим в противоположном направлении “от себя”, немного/потом много снижая высоту левым стиком и максимально увеличивая тангаж.
  3. При снижении аппарата направляем тангаж “к себе”. В GPS или нет - уже не особо важно.
  4. Дрон типа прилетел домой.

Вопросы:

  1. Если аппарат просто при вертикальном снижении тянет чуть-по-чуть вверх - как определить направление, куда его слать, для снижения? Методом тыка? Направили к себе, он начал ещё сильнее подниматься, поэтому пробуем “от себя”?
  2. Я так понимаю, сброс высоты эффективен потому, что на сниженной высоте должен быть слабее ветер и аппарат может лететь против этого ветра, не увеличивая высоту? А если на этой высоте тоже сильный ветер, и он опять лезет вверх, и опять надо ещё сильнее удалять его от себя и снижать, а вдруг и там ветер не ослаб?

Ну и по п.1 и 2 - на все эти дела нужно время. Осознать, попытаться, понять, что выбрал не то направление и т.д. - а время иной раз ограничено. Тем же удалением/зарядом батареи…

  1. Мы не знаем куда там ветер и сильный ли он - нет времени особо определять. Видим, что высота растет и все.
  2. Газ снижаем до минимума, но чтобы была тяга для управления движением (его все равно будет нести по ветру, нужен просто наклон). Лететь все-таки лучше “к себе”, что по или против ветра. В принципе, можно покрутиться и определить куда лучше идет снижение. Думаю, что с тем же успехом можно снижаться и креном в какую-то сторону (дрону все равно).
  3. Важный момент - включать GPS при нулевой или близкой скорости, иначе может кувыркнуться (и при включении тангаж не “бросать”). Поэтому тангаж в сторону торможения.
  4. Типа.)

------

  1. У нас есть второй параметр - расстояние до себя. Естественно, лучше к себе, не выйдет - в любую сторону. Есть рекомендация по спирали, т.е. от себя (если идет нормальное снижение) и с небольшим креном и рудером.
  2. Не обязательно. Конечно, можно попасть в поток, тогда в сторону-вниз, потом снижаться на холостых. Но суть в том, что в АМ можно получить большой угол наклона и уходить “под ветер”.
  3. Для “осознания” вполне можно тренироваться на безопасной высоте - считать, что “просто так” не снижается и найти для себя удобный способ быстрого снижения. И не смотреть на коптер, а оценивать все “по приборам”)
CrazyDron
Tileva:
  1. Важный момент - включать GPS при нулевой или близкой скорости, иначе может кувыркнуться (и при включении тангаж не “бросать”). Поэтому тангаж в сторону торможения.

А вот тут я опять не очень понял:
Допустим, ветер дует от нас, а аппарату надо лететь к нам. Выключаем жпс, тангаж по-максимуму к себе. Но если ветер, например, 9 м/сек, а в altitude mode мы гипотетически летим 10 м/с, то скорость относительно земли будет 1 м/с. Но коптер наклонил нос/жоп по-максимуму, и его скорость относительно потока воздушной массы как раз 10 м/с, т.е максимальная.
Т.е. я должен снизить тангаж, включить жпс и спустя секунду опять давануть тангаж по-максимуму?

И ещё вопрос в ту же тему - во многих обзорах читал, что именно этот коптер не любит резких перекладываний из максимальных в противоположно максимальные режимы, и может кувыркнуться. Но я так понимаю - это именно программная недоработка (прошивки полётного контроллера).
Специально на низкой высоте пробовал разгонять в altitude до максимума, а потом резко перекладывать стик в обратном направлении до упора, иногда ещё одновременно меняя и рыскание. Перекладка всегда выполнялась стабильно, без малейших клеваний. Мож как раз свежая прошивка заявляет о себе?

З.Ы. Expert Mode ON 😎.

Tileva
CrazyDron:

А вот тут я опять не очень понял:
Допустим, ветер дует от нас, а аппарату надо лететь к нам. Выключаем жпс, тангаж по-максимуму к себе. Но если ветер, например, 9 м/сек, а в altitude mode мы гипотетически летим 10 м/с, то скорость относительно земли будет 1 м/с. Но коптер наклонил нос/жоп по-максимуму, и его скорость относительно потока воздушной массы как раз 10 м/с, т.е максимальная.
Т.е. я должен снизить тангаж, включить жпс и спустя секунду опять давануть тангаж по-максимуму?

И ещё вопрос в ту же тему - во многих обзорах читал, что именно этот коптер не любит резких перекладываний из максимальных в противоположно максимальные режимы, и может кувыркнуться. Но я так понимаю - это именно программная недоработка (прошивки полётного контроллера).
Специально на низкой высоте пробовал разгонять в altitude до максимума, а потом резко перекладывать стик в обратном направлении до упора, иногда ещё одновременно меняя и рыскание. Перекладка всегда выполнялась стабильно, без малейших клеваний. Мож как раз свежая прошивка заявляет о себе?

З.Ы. Expert Mode ON 😎.

С чего это 10 м/с? В АМ я спокойно разгонялся до 20 м/с. В ветер 5-7 м/с скорость против ветра - 5-8 м/с, вполне достаточно для маневра и снижения. GPS включаем после выхода из критической ситуации.
Мы же не все случаи жизни рассматриваем. Включили GPS, проверили обычный спуск, если снижается - все в порядке, если нет - повторяем маневр.

Нужно просто помнить, что нежелательно включат GPS на скорости большей 3-4 м/с. Плюс автоматически стик отпускаем - чтобы тумблер включить, а то и оба - тоже бросок для коптера.

Обычно он выполняет любые маневры и стабилизируется. Все проколы происходят при ветре - либо разгон больше допустимого и невозможность отреагировать правильно, либо в момент неустойчивости ветер его дополнительно толкает.

GlaZik77
CrazyDron:

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к 😦 Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Не пострадает ли дальность связи, если использовать 7,4 В, ну и хотелось бы услышать другие недостатки этого подхода у людей, уже опробовавших.

З.Ы. У меня форум 2 дня был недоступен 😦

CrazyDron:

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Лично плльзуюсь
ru.aliexpress.com/item/…/32827966737.html
ru.aliexpress.com/item/…/32841148791.html

All_ex_v2
Tileva:

Год назад в точно такой ситуации дрон улетел и упал - во первых, плохо читал приборы, во-вторых, питания не хватило.

Я вот также упал. Вот только до “дома” долетел, питания для снижения не хватило. И еще я понял, куда делись 3 винта). Видел ваше сообщение в теме про S.
Я по питанию хотел спросить. Сколько есть времени от начала сигнализации о низком заряде батареи коптера до полного отключения питания? Мне так кажется у меня секунд 15-20 примерно, потом он просто садится, управлять им уже в этот период практически нереально. Сегодня проверю на небольшой высоте. До этого всегда мониторил по вольтажу.

Tileva

Думаю, никто не скажет сколько. У меня вообще не про и нет сигнализации. Все зависит от режимов подруливания к посадке. Если просто вниз, то обороты вроде холостые, а если ветер и он держит точку? Я делаю так - если далеко и питание уже напрягает, то не лечу сломя голову домой, а потихоньку, побольше инерции, чтобы питание около 7-ки держалось. И пониже, где ветер предсказуем.
Не всегда получается, конечно, но нужно какую-то стратегию держать в голове.)