hubsan x4 fpv h501 ss

CrazyDron

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к 😦 Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Не пострадает ли дальность связи, если использовать 7,4 В, ну и хотелось бы услышать другие недостатки этого подхода у людей, уже опробовавших.

З.Ы. У меня форум 2 дня был недоступен 😦

Texnovik
CrazyDron:

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к 😦 Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Не пострадает ли дальность связи, если использовать 7,4 В, ну и хотелось бы услышать другие недостатки этого подхода у людей, уже опробовавших.

З.Ы. У меня форум 2 дня был недоступен 😦

7.4 для пульта мало.

ru.aliexpress.com/item/…/32820237228.html
ru.aliexpress.com/item/…/32824760232.html

Tileva
Philin:

Это нормально для Pro пульта, но только для газа. Все остальные должны быть в центре.

Спуск это газ вниз. При газе вниз невозможно управление т.к. для манёвров требуется поднять обороты каких-либо моторов, а это уже повышение газа.

Это нормально. Но только для AM и MM режимов. Для стабилизации высоты требуется самостоятельно её корректировать подачей газа.
В GPS режиме угол наклона ограничен, что не даёт возможности коптеру уткнуться камерой в землю, но при сильном встречном ветре вектор тяги получается вверх, что приводит к полёту коптера вверх и вперёд (он не может лететь против сильного ветра без повышения высоты, ограничение угла наклона мешает сместить вектор тяги), панике оператора и улёту коптера за горизонт.

Кстати, если поднимаюсь в GPS на высоту на которой слишком сильный ветер и коптер не может больше лететь без повышения высоты, то как раз включаю AM для того чтобы разогнаться к себе и сбросить высоту 😉

Именно сегодня у меня такая ситуация произошла. Уперся в 255 метров (да ещё с подвешенный камерой), огляделся, отснял и начал спуск - стик вниз. Спокойно жду - смотрю на высоту, а там уже 285 и наклон более 10-15 градусов.
Переключил в Альт, газ вниз до половины и “вперёд”, сначала половину, потом полный. Началось эффективное снижение. На 150 метрах затомозил, включил GPS, а через некоторое время, Возврат домой.
Год назад в точно такой ситуации дрон улетел и упал - во первых, плохо читал приборы, во-вторых, питания не хватило.

Заметил, что совершенно не волновался). Опыт не пропьешь))

CrazyDron
Tileva:

Именно сегодня у меня такая ситуация произошла. Уперся в 255 метров (да ещё с подвешенный камерой), огляделся, отснял и начал спуск - стик вниз. Спокойно жду - смотрю на высоту, а там уже 285 и наклон более 10-15 градусов.
Переключил в Альт, газ вниз до половины и “вперёд”, сначала половину, потом полный. Началось эффективное снижение. На 150 метрах затомозил, включил GPS, а через некоторое время, Возврат домой.
Год назад в точно такой ситуации дрон улетел и упал - во первых, плохо читал приборы, во-вторых, питания не хватило.

А можно подробнее разжевать ситуацию для новичков типа меня?

Если я правильно понимаю:

  1. Пытаемся снизиться, либо вернуться домой против сильного ветра - получаем набор высоты.
  2. Выключаем GPS и летим в противоположном направлении “от себя”, немного/потом много снижая высоту левым стиком и максимально увеличивая тангаж.
  3. При снижении аппарата направляем тангаж “к себе”. В GPS или нет - уже не особо важно.
  4. Дрон типа прилетел домой.

Вопросы:

  1. Если аппарат просто при вертикальном снижении тянет чуть-по-чуть вверх - как определить направление, куда его слать, для снижения? Методом тыка? Направили к себе, он начал ещё сильнее подниматься, поэтому пробуем “от себя”?
  2. Я так понимаю, сброс высоты эффективен потому, что на сниженной высоте должен быть слабее ветер и аппарат может лететь против этого ветра, не увеличивая высоту? А если на этой высоте тоже сильный ветер, и он опять лезет вверх, и опять надо ещё сильнее удалять его от себя и снижать, а вдруг и там ветер не ослаб?

Ну и по п.1 и 2 - на все эти дела нужно время. Осознать, попытаться, понять, что выбрал не то направление и т.д. - а время иной раз ограничено. Тем же удалением/зарядом батареи…

Tileva
CrazyDron:

А можно подробнее разжевать ситуацию для новичков типа меня?

Если я правильно понимаю:

  1. Пытаемся снизиться, либо вернуться домой против сильного ветра - получаем набор высоты.
  2. Выключаем GPS и летим в противоположном направлении “от себя”, немного/потом много снижая высоту левым стиком и максимально увеличивая тангаж.
  3. При снижении аппарата направляем тангаж “к себе”. В GPS или нет - уже не особо важно.
  4. Дрон типа прилетел домой.

Вопросы:

  1. Если аппарат просто при вертикальном снижении тянет чуть-по-чуть вверх - как определить направление, куда его слать, для снижения? Методом тыка? Направили к себе, он начал ещё сильнее подниматься, поэтому пробуем “от себя”?
  2. Я так понимаю, сброс высоты эффективен потому, что на сниженной высоте должен быть слабее ветер и аппарат может лететь против этого ветра, не увеличивая высоту? А если на этой высоте тоже сильный ветер, и он опять лезет вверх, и опять надо ещё сильнее удалять его от себя и снижать, а вдруг и там ветер не ослаб?

Ну и по п.1 и 2 - на все эти дела нужно время. Осознать, попытаться, понять, что выбрал не то направление и т.д. - а время иной раз ограничено. Тем же удалением/зарядом батареи…

  1. Мы не знаем куда там ветер и сильный ли он - нет времени особо определять. Видим, что высота растет и все.
  2. Газ снижаем до минимума, но чтобы была тяга для управления движением (его все равно будет нести по ветру, нужен просто наклон). Лететь все-таки лучше “к себе”, что по или против ветра. В принципе, можно покрутиться и определить куда лучше идет снижение. Думаю, что с тем же успехом можно снижаться и креном в какую-то сторону (дрону все равно).
  3. Важный момент - включать GPS при нулевой или близкой скорости, иначе может кувыркнуться (и при включении тангаж не “бросать”). Поэтому тангаж в сторону торможения.
  4. Типа.)

------

  1. У нас есть второй параметр - расстояние до себя. Естественно, лучше к себе, не выйдет - в любую сторону. Есть рекомендация по спирали, т.е. от себя (если идет нормальное снижение) и с небольшим креном и рудером.
  2. Не обязательно. Конечно, можно попасть в поток, тогда в сторону-вниз, потом снижаться на холостых. Но суть в том, что в АМ можно получить большой угол наклона и уходить “под ветер”.
  3. Для “осознания” вполне можно тренироваться на безопасной высоте - считать, что “просто так” не снижается и найти для себя удобный способ быстрого снижения. И не смотреть на коптер, а оценивать все “по приборам”)
CrazyDron
Tileva:
  1. Важный момент - включать GPS при нулевой или близкой скорости, иначе может кувыркнуться (и при включении тангаж не “бросать”). Поэтому тангаж в сторону торможения.

А вот тут я опять не очень понял:
Допустим, ветер дует от нас, а аппарату надо лететь к нам. Выключаем жпс, тангаж по-максимуму к себе. Но если ветер, например, 9 м/сек, а в altitude mode мы гипотетически летим 10 м/с, то скорость относительно земли будет 1 м/с. Но коптер наклонил нос/жоп по-максимуму, и его скорость относительно потока воздушной массы как раз 10 м/с, т.е максимальная.
Т.е. я должен снизить тангаж, включить жпс и спустя секунду опять давануть тангаж по-максимуму?

И ещё вопрос в ту же тему - во многих обзорах читал, что именно этот коптер не любит резких перекладываний из максимальных в противоположно максимальные режимы, и может кувыркнуться. Но я так понимаю - это именно программная недоработка (прошивки полётного контроллера).
Специально на низкой высоте пробовал разгонять в altitude до максимума, а потом резко перекладывать стик в обратном направлении до упора, иногда ещё одновременно меняя и рыскание. Перекладка всегда выполнялась стабильно, без малейших клеваний. Мож как раз свежая прошивка заявляет о себе?

З.Ы. Expert Mode ON 😎.

Tileva
CrazyDron:

А вот тут я опять не очень понял:
Допустим, ветер дует от нас, а аппарату надо лететь к нам. Выключаем жпс, тангаж по-максимуму к себе. Но если ветер, например, 9 м/сек, а в altitude mode мы гипотетически летим 10 м/с, то скорость относительно земли будет 1 м/с. Но коптер наклонил нос/жоп по-максимуму, и его скорость относительно потока воздушной массы как раз 10 м/с, т.е максимальная.
Т.е. я должен снизить тангаж, включить жпс и спустя секунду опять давануть тангаж по-максимуму?

И ещё вопрос в ту же тему - во многих обзорах читал, что именно этот коптер не любит резких перекладываний из максимальных в противоположно максимальные режимы, и может кувыркнуться. Но я так понимаю - это именно программная недоработка (прошивки полётного контроллера).
Специально на низкой высоте пробовал разгонять в altitude до максимума, а потом резко перекладывать стик в обратном направлении до упора, иногда ещё одновременно меняя и рыскание. Перекладка всегда выполнялась стабильно, без малейших клеваний. Мож как раз свежая прошивка заявляет о себе?

З.Ы. Expert Mode ON 😎.

С чего это 10 м/с? В АМ я спокойно разгонялся до 20 м/с. В ветер 5-7 м/с скорость против ветра - 5-8 м/с, вполне достаточно для маневра и снижения. GPS включаем после выхода из критической ситуации.
Мы же не все случаи жизни рассматриваем. Включили GPS, проверили обычный спуск, если снижается - все в порядке, если нет - повторяем маневр.

Нужно просто помнить, что нежелательно включат GPS на скорости большей 3-4 м/с. Плюс автоматически стик отпускаем - чтобы тумблер включить, а то и оба - тоже бросок для коптера.

Обычно он выполняет любые маневры и стабилизируется. Все проколы происходят при ветре - либо разгон больше допустимого и невозможность отреагировать правильно, либо в момент неустойчивости ветер его дополнительно толкает.

GlaZik77
CrazyDron:

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к 😦 Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Не пострадает ли дальность связи, если использовать 7,4 В, ну и хотелось бы услышать другие недостатки этого подхода у людей, уже опробовавших.

З.Ы. У меня форум 2 дня был недоступен 😦

CrazyDron:

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Лично плльзуюсь
ru.aliexpress.com/item/…/32827966737.html
ru.aliexpress.com/item/…/32841148791.html

All_ex_v2
Tileva:

Год назад в точно такой ситуации дрон улетел и упал - во первых, плохо читал приборы, во-вторых, питания не хватило.

Я вот также упал. Вот только до “дома” долетел, питания для снижения не хватило. И еще я понял, куда делись 3 винта). Видел ваше сообщение в теме про S.
Я по питанию хотел спросить. Сколько есть времени от начала сигнализации о низком заряде батареи коптера до полного отключения питания? Мне так кажется у меня секунд 15-20 примерно, потом он просто садится, управлять им уже в этот период практически нереально. Сегодня проверю на небольшой высоте. До этого всегда мониторил по вольтажу.

Tileva

Думаю, никто не скажет сколько. У меня вообще не про и нет сигнализации. Все зависит от режимов подруливания к посадке. Если просто вниз, то обороты вроде холостые, а если ветер и он держит точку? Я делаю так - если далеко и питание уже напрягает, то не лечу сломя голову домой, а потихоньку, побольше инерции, чтобы питание около 7-ки держалось. И пониже, где ветер предсказуем.
Не всегда получается, конечно, но нужно какую-то стратегию держать в голове.)

dadalesha

Народ нужна ваша помощь! У меня делема… Что брать хабсан или бибоп 1? И там и тут есть свои + и -.
Нужно срочно. Завтра поеду покупать.
Единственное, что перевешивает в сторону бибопа это стабилизация, но в обслуживании он дорогой.

All_ex_v2
Tileva:

Думаю, никто не скажет сколько.

24 секунды, из них 10 - 12 еще можно как то управлять, потом все, на посадку. Как то можно в прошивках поменять чтобы сигнализация о низком зарядке аппарата начиналась бы например с 6.8 В ? Ибо при полете в шлеме это та еще жесть.

Philin
All_ex_v2:

Ибо при полете в шлеме это та еще жесть.

Цена вопроса 460руб., плюс 78руб. UART модуль для настройки OSD (если у вас нет такого модуля).

Разрезать осторожно два провода с видеокарты (земля + видео), врезаться в линию питания этого же провода (земля и +5В) и проблема OSD показания питания в шлеме решена.

Вот для H501S это было бы жестью, там выпаивать передатчик надо и мутить жестокое извращение. А для H501SS как два пальца об асфальт.

Разница в показаниях напряжения между OSD (внизу слева) и коптером (сверху слева) по той причине что в OSD показания калиброванные (во время настройки OSD), а коптер показывает “среднее напряжение по больнице”…

All_ex_v2
Philin:

Цена вопроса 460руб., плюс 78руб. UART модуль для настройки OSD (если у вас нет такого модуля).

Благодарю. Я тут немного поотстал в электронике, лет на 25 примерно. Можно быструю базу чтобы понять алгоритм работы компонентов, поверхностно. Модуль min.OSD получит параметры батареи по вольтажу из цепи питания (видеомодуль 5.8Ghz). Как он их передаст по 5,8? UART это приемник-передатчик? Какова его роль в схеме?

Philin
All_ex_v2:

Можно быструю базу чтобы понять алгоритм работы компонентов, поверхностно. Модуль min.OSD получит параметры батареи по вольтажу из цепи питания (видеомодуль 5.8Ghz). Как он их передаст по 5,8? UART это приемник-передатчик? Какова его роль в схеме?

Этот модуль на микроконтроллере. Устанавливается в разрыв видеотракта и поверх видео наносит свою графическую и текстовую информацию.
Для начала модуль надо прошить, потом настроить прошивку под свои задачи (там настроек как грязи, я вывел всего три значения: напряжение бортового питания, имя коптера, время работы коптера… причём напряжение питания начинает у меня моргать если понижается ниже 7.0В).
Модуль получает напряжение батареи (до двух разных батарей) и накладывает его на видео. Не из цепи 5,8… Прямое подключение к + и - батареи.

Легко передаст. Видеоплата коптера самодостаточна, её можно полностью отключить от коптера, подать питание и она будет работать. По проводу она получает сигналы управления с коптера, передаёт видео и получает питание. Вот в видеотракт и надо врезать OSD (выход с видеоплаты на вход OSD и потом выход с OSD на вход материнской платы коптера)… просто разрезать два провода с шлейфа на видеоплату и припаять их на 4 контакта OSD. Этот шлейф идёт напрямую на передатчик 5,8… который находится на материнской плате коптера и передаёт видео.

В нашем случае UART требуется только для настройки OSD. Если бы у нас была распространённая плата управления коптером, то можно по этой шине подключить коптер к OSD и выводить на экран кучу параметров (высоту, координаты, наклоны, да всё что угодно).

Прежде чем что-то резать - требуется настроить OSD. И самое главное это калибровка показаний напряжения, иначе получите такие же левые цифры, которые показывает наш коптер.

Более подробно можно посмотреть на ютюбе, там достаточно видео по настройке и подключению MicroMinimOSD.

Ну и фото для тех кто боится что OSD модуль не влезет в коптер:

В коптер их влезет штук 50, при этом никому мешать не будут и батарея встанет на штатное место.

All_ex_v2
Philin:

причём напряжение питания начинает у меня моргать если понижается ниже 7.0В).

Сдается мне, производитель это намеренно сделал, предполагаю потерю аппаратов на уровне 30% у неподготовленных пользователей. В инструкции на эту тему нет ничего, кроме абстрактного описания фэйлсэйф.

Philin

Как-то так летается с курсовой камерой на подвесе… здесь частые переключения из GPS Mode (пропеллеров не может быть) в Altitude Mode (в кадре видны пропеллеры на скорости при полёте вперёд).
Ускорено в 10 раз.

Ютюб в кашу превратил качество видео 😃

Tileva
Philin:

Ютюб в кашу превратил качество видео

Не нужно было ускорять. Лучше меньше, да лучше))

Philin
Tileva:

Не нужно было ускорять. Лучше меньше, да лучше))

Да тут и показывать в принципе нечего. В любом положении коптера горизонт стабилен. При этом полёт был не лучший т.к. GPS работал 20-30 секунд, потом вырубался на 10 секунд и так всё время (из-за этого далеко не отлетал, а то в случае потери связи коптер просто не вернулся бы, впоследствии разборка коптера показала что разъём в GPS модуль на заводе вставили криво и не было нормального контакта) и плюс к этому один из регуляторов дуба даёт, что выражается в жестокой тряске коптера из-за неравномерной работы одного из моторов (подожду пока помрёт и заменю на новый… или ещё раньше заменю 😃 ).

evgeninep
All_ex_v2:

низком зарядке аппарата начиналась бы например с 6.8 В ? Ибо при полете в шлеме это та еще жесть.

Как вариант:
Если надо видеть в шлеме (очках) или на отдельном мониторе напряжение на батарее и полётное время, то можно поставить OSD 3060.
Никаких прошивок, подключил и пользуйся. 40 вариантов расположений на экране имеют небольшие участки тёмного фона под цифрами, что облегчает считывание на картинке любого цвета.
Зная полётное время и напряжение на батарее можно решить лететь домой или в один конец.
Там есть ещё один канал измерения напряжения. Он работает почти от нуля на входе и можно приспособить для чего-то другого, например RSSI.