hubsan x4 fpv h501 ss

GlaZik77
CrazyDron:

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к 😦 Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Не пострадает ли дальность связи, если использовать 7,4 В, ну и хотелось бы услышать другие недостатки этого подхода у людей, уже опробовавших.

З.Ы. У меня форум 2 дня был недоступен 😦

CrazyDron:

Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.

Лично плльзуюсь
ru.aliexpress.com/item/…/32827966737.html
ru.aliexpress.com/item/…/32841148791.html

All_ex_v2
Tileva:

Год назад в точно такой ситуации дрон улетел и упал - во первых, плохо читал приборы, во-вторых, питания не хватило.

Я вот также упал. Вот только до “дома” долетел, питания для снижения не хватило. И еще я понял, куда делись 3 винта). Видел ваше сообщение в теме про S.
Я по питанию хотел спросить. Сколько есть времени от начала сигнализации о низком заряде батареи коптера до полного отключения питания? Мне так кажется у меня секунд 15-20 примерно, потом он просто садится, управлять им уже в этот период практически нереально. Сегодня проверю на небольшой высоте. До этого всегда мониторил по вольтажу.

Tileva

Думаю, никто не скажет сколько. У меня вообще не про и нет сигнализации. Все зависит от режимов подруливания к посадке. Если просто вниз, то обороты вроде холостые, а если ветер и он держит точку? Я делаю так - если далеко и питание уже напрягает, то не лечу сломя голову домой, а потихоньку, побольше инерции, чтобы питание около 7-ки держалось. И пониже, где ветер предсказуем.
Не всегда получается, конечно, но нужно какую-то стратегию держать в голове.)

dadalesha

Народ нужна ваша помощь! У меня делема… Что брать хабсан или бибоп 1? И там и тут есть свои + и -.
Нужно срочно. Завтра поеду покупать.
Единственное, что перевешивает в сторону бибопа это стабилизация, но в обслуживании он дорогой.

All_ex_v2
Tileva:

Думаю, никто не скажет сколько.

24 секунды, из них 10 - 12 еще можно как то управлять, потом все, на посадку. Как то можно в прошивках поменять чтобы сигнализация о низком зарядке аппарата начиналась бы например с 6.8 В ? Ибо при полете в шлеме это та еще жесть.

Philin
All_ex_v2:

Ибо при полете в шлеме это та еще жесть.

Цена вопроса 460руб., плюс 78руб. UART модуль для настройки OSD (если у вас нет такого модуля).

Разрезать осторожно два провода с видеокарты (земля + видео), врезаться в линию питания этого же провода (земля и +5В) и проблема OSD показания питания в шлеме решена.

Вот для H501S это было бы жестью, там выпаивать передатчик надо и мутить жестокое извращение. А для H501SS как два пальца об асфальт.

Разница в показаниях напряжения между OSD (внизу слева) и коптером (сверху слева) по той причине что в OSD показания калиброванные (во время настройки OSD), а коптер показывает “среднее напряжение по больнице”…

All_ex_v2
Philin:

Цена вопроса 460руб., плюс 78руб. UART модуль для настройки OSD (если у вас нет такого модуля).

Благодарю. Я тут немного поотстал в электронике, лет на 25 примерно. Можно быструю базу чтобы понять алгоритм работы компонентов, поверхностно. Модуль min.OSD получит параметры батареи по вольтажу из цепи питания (видеомодуль 5.8Ghz). Как он их передаст по 5,8? UART это приемник-передатчик? Какова его роль в схеме?

Philin
All_ex_v2:

Можно быструю базу чтобы понять алгоритм работы компонентов, поверхностно. Модуль min.OSD получит параметры батареи по вольтажу из цепи питания (видеомодуль 5.8Ghz). Как он их передаст по 5,8? UART это приемник-передатчик? Какова его роль в схеме?

Этот модуль на микроконтроллере. Устанавливается в разрыв видеотракта и поверх видео наносит свою графическую и текстовую информацию.
Для начала модуль надо прошить, потом настроить прошивку под свои задачи (там настроек как грязи, я вывел всего три значения: напряжение бортового питания, имя коптера, время работы коптера… причём напряжение питания начинает у меня моргать если понижается ниже 7.0В).
Модуль получает напряжение батареи (до двух разных батарей) и накладывает его на видео. Не из цепи 5,8… Прямое подключение к + и - батареи.

Легко передаст. Видеоплата коптера самодостаточна, её можно полностью отключить от коптера, подать питание и она будет работать. По проводу она получает сигналы управления с коптера, передаёт видео и получает питание. Вот в видеотракт и надо врезать OSD (выход с видеоплаты на вход OSD и потом выход с OSD на вход материнской платы коптера)… просто разрезать два провода с шлейфа на видеоплату и припаять их на 4 контакта OSD. Этот шлейф идёт напрямую на передатчик 5,8… который находится на материнской плате коптера и передаёт видео.

В нашем случае UART требуется только для настройки OSD. Если бы у нас была распространённая плата управления коптером, то можно по этой шине подключить коптер к OSD и выводить на экран кучу параметров (высоту, координаты, наклоны, да всё что угодно).

Прежде чем что-то резать - требуется настроить OSD. И самое главное это калибровка показаний напряжения, иначе получите такие же левые цифры, которые показывает наш коптер.

Более подробно можно посмотреть на ютюбе, там достаточно видео по настройке и подключению MicroMinimOSD.

Ну и фото для тех кто боится что OSD модуль не влезет в коптер:

В коптер их влезет штук 50, при этом никому мешать не будут и батарея встанет на штатное место.

All_ex_v2
Philin:

причём напряжение питания начинает у меня моргать если понижается ниже 7.0В).

Сдается мне, производитель это намеренно сделал, предполагаю потерю аппаратов на уровне 30% у неподготовленных пользователей. В инструкции на эту тему нет ничего, кроме абстрактного описания фэйлсэйф.

Philin

Как-то так летается с курсовой камерой на подвесе… здесь частые переключения из GPS Mode (пропеллеров не может быть) в Altitude Mode (в кадре видны пропеллеры на скорости при полёте вперёд).
Ускорено в 10 раз.

Ютюб в кашу превратил качество видео 😃

Tileva
Philin:

Ютюб в кашу превратил качество видео

Не нужно было ускорять. Лучше меньше, да лучше))

Philin
Tileva:

Не нужно было ускорять. Лучше меньше, да лучше))

Да тут и показывать в принципе нечего. В любом положении коптера горизонт стабилен. При этом полёт был не лучший т.к. GPS работал 20-30 секунд, потом вырубался на 10 секунд и так всё время (из-за этого далеко не отлетал, а то в случае потери связи коптер просто не вернулся бы, впоследствии разборка коптера показала что разъём в GPS модуль на заводе вставили криво и не было нормального контакта) и плюс к этому один из регуляторов дуба даёт, что выражается в жестокой тряске коптера из-за неравномерной работы одного из моторов (подожду пока помрёт и заменю на новый… или ещё раньше заменю 😃 ).

evgeninep
All_ex_v2:

низком зарядке аппарата начиналась бы например с 6.8 В ? Ибо при полете в шлеме это та еще жесть.

Как вариант:
Если надо видеть в шлеме (очках) или на отдельном мониторе напряжение на батарее и полётное время, то можно поставить OSD 3060.
Никаких прошивок, подключил и пользуйся. 40 вариантов расположений на экране имеют небольшие участки тёмного фона под цифрами, что облегчает считывание на картинке любого цвета.
Зная полётное время и напряжение на батарее можно решить лететь домой или в один конец.
Там есть ещё один канал измерения напряжения. Он работает почти от нуля на входе и можно приспособить для чего-то другого, например RSSI.

thehawk

А нельзя как-то передавать OSD на шлем через штатный видео разъём 2.5 мм пульта?

Philin
thehawk:

А нельзя как-то передавать OSD на шлем через штатный видео разъём 2.5 мм пульта?

Только вышеназванными модулями, установленными в коптере.

CrazyDron

Сегодня вечерком вышел побаловаться около дома. На выходные ветрище был, а щас стих.
Откалибровал компас рядом с автомобилями, и получил интересный эффект: коптер не держит точку в GPS Mode, но и не унитазит. Просто смещается в сторону со скоростью ~0,5 м/сек. Я специально направление не засекал, но явно не по ветру. Специально стою и смотрю, как потихоньку меняются координаты на пульте. Спутников 11, стартовал с 8-ми.
Причём возврат домой пробовал раз 5, и он исправно прилетал на точку, как положено. При снижении его не сносило, садился ровно вертикально.

Мож это только для меня новость? Но ни в одном ютуб-видео похожего не видел.

Suzuker34

Похожая ситуация на днях была. Откалибровался на ура, взлёт, немного сносит и еле заметное вращение против часовой. Отлетел на десяток метров, включаю “следуй за мной”, а он на 90 градусов повернулся и всё. Три раза взлетал и результат одинаковый. Не стал рисковать, отменил полёт. Машин рядом стояло штук 5.

CrazyDron
CrazyDron:

Откалибровал компас рядом с автомобилями, и получил интересный эффект: коптер не держит точку в GPS Mode, но и не унитазит. Просто смещается в сторону со скоростью ~0,5 м/сек. Я специально направление не засекал, но явно не по ветру.

Сам себе буратина.

Дом. Ночь. Пульт лежит на тумбочке около телека. Подошёл и включил. Просто так. Смотрю - а при отпущенных стиках на шкалах идёт смещение по крену вправо на ~10%, т.е. не в нуле.
Откалибровал.

З.Ы. А вообще странно. В прошлый полёт такого не было, калибровку стиков запустил впервые в жизни.

Lo63uk-70rus

Всем привет.
У меня вопрос не по теме, но тут самый живой форум 😃

Подскажите какой дрон купить - бюджет 30 тысяч рублей.

Пока остановился на этом: HUBSAN X4 PRO H109S
Но не нашел по нему форума 😃

Сергей750

Хабсан долголет! 3S акб на 18650.
Кому интересен эксперимент с 3s то вот результаты.
В первом варианте использовал три аккумулятора 18650, но обязательно высокотоковые и оригинальные 20а (иначе будут просаживаться и греться). Вес батареи составил 156грамм. Напряжение на пульте-стандарт показывает 12.6в до пуска, во время взлета просаживается не значительно до 12.2в. Результат 25 минут полета до просадки в 7.5в по показаниям пульта. Этим аккумуляторам можно разряжаться до 2.5в.

Во втором варианте использовал 3s2p менее высокотоковые, но тоже оригиналы 18650 и с большей емкостью. Т к включались они параллельно по два то ток для них был нормальный. В итоге полет составил 39 минут! В конце моторчики были чуть тепленькие. Вес батареи 320грамм. Пропеллеры стандарт.
Теперь дальность ограничена каналом радиосвязи))