hubsan x4 fpv h501 ss
- Важный момент - включать GPS при нулевой или близкой скорости, иначе может кувыркнуться (и при включении тангаж не “бросать”). Поэтому тангаж в сторону торможения.
А вот тут я опять не очень понял:
Допустим, ветер дует от нас, а аппарату надо лететь к нам. Выключаем жпс, тангаж по-максимуму к себе. Но если ветер, например, 9 м/сек, а в altitude mode мы гипотетически летим 10 м/с, то скорость относительно земли будет 1 м/с. Но коптер наклонил нос/жоп по-максимуму, и его скорость относительно потока воздушной массы как раз 10 м/с, т.е максимальная.
Т.е. я должен снизить тангаж, включить жпс и спустя секунду опять давануть тангаж по-максимуму?
И ещё вопрос в ту же тему - во многих обзорах читал, что именно этот коптер не любит резких перекладываний из максимальных в противоположно максимальные режимы, и может кувыркнуться. Но я так понимаю - это именно программная недоработка (прошивки полётного контроллера).
Специально на низкой высоте пробовал разгонять в altitude до максимума, а потом резко перекладывать стик в обратном направлении до упора, иногда ещё одновременно меняя и рыскание. Перекладка всегда выполнялась стабильно, без малейших клеваний. Мож как раз свежая прошивка заявляет о себе?
З.Ы. Expert Mode ON 😎.
А вот тут я опять не очень понял:
Допустим, ветер дует от нас, а аппарату надо лететь к нам. Выключаем жпс, тангаж по-максимуму к себе. Но если ветер, например, 9 м/сек, а в altitude mode мы гипотетически летим 10 м/с, то скорость относительно земли будет 1 м/с. Но коптер наклонил нос/жоп по-максимуму, и его скорость относительно потока воздушной массы как раз 10 м/с, т.е максимальная.
Т.е. я должен снизить тангаж, включить жпс и спустя секунду опять давануть тангаж по-максимуму?И ещё вопрос в ту же тему - во многих обзорах читал, что именно этот коптер не любит резких перекладываний из максимальных в противоположно максимальные режимы, и может кувыркнуться. Но я так понимаю - это именно программная недоработка (прошивки полётного контроллера).
Специально на низкой высоте пробовал разгонять в altitude до максимума, а потом резко перекладывать стик в обратном направлении до упора, иногда ещё одновременно меняя и рыскание. Перекладка всегда выполнялась стабильно, без малейших клеваний. Мож как раз свежая прошивка заявляет о себе?З.Ы. Expert Mode ON 😎.
С чего это 10 м/с? В АМ я спокойно разгонялся до 20 м/с. В ветер 5-7 м/с скорость против ветра - 5-8 м/с, вполне достаточно для маневра и снижения. GPS включаем после выхода из критической ситуации.
Мы же не все случаи жизни рассматриваем. Включили GPS, проверили обычный спуск, если снижается - все в порядке, если нет - повторяем маневр.
Нужно просто помнить, что нежелательно включат GPS на скорости большей 3-4 м/с. Плюс автоматически стик отпускаем - чтобы тумблер включить, а то и оба - тоже бросок для коптера.
Обычно он выполняет любые маневры и стабилизируется. Все проколы происходят при ветре - либо разгон больше допустимого и невозможность отреагировать правильно, либо в момент неустойчивости ветер его дополнительно толкает.
Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к 😦 Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.
Не пострадает ли дальность связи, если использовать 7,4 В, ну и хотелось бы услышать другие недостатки этого подхода у людей, уже опробовавших.
З.Ы. У меня форум 2 дня был недоступен 😦
Други, ответьте ещё на вопрос: хочу заказать аккум LiPo в пульт (Pro), но у меня нет зарядного для балансировки ячеек кроме как родное от Хабсана для основных аккумов (7,4 В). В пульт требуется 11,1, батареек на Али навалом, но к нему надо и зарядное за 1,6к Больше заряжать этим зарядным нечего. Тем не менее - читал, что 7,4 В достаточно для пульта. При моих экспериментах от БП он начинал жаловаться на напряжения ниже ~6 В.
Лично плльзуюсь
ru.aliexpress.com/item/…/32827966737.html
ru.aliexpress.com/item/…/32841148791.html
Год назад в точно такой ситуации дрон улетел и упал - во первых, плохо читал приборы, во-вторых, питания не хватило.
Я вот также упал. Вот только до “дома” долетел, питания для снижения не хватило. И еще я понял, куда делись 3 винта). Видел ваше сообщение в теме про S.
Я по питанию хотел спросить. Сколько есть времени от начала сигнализации о низком заряде батареи коптера до полного отключения питания? Мне так кажется у меня секунд 15-20 примерно, потом он просто садится, управлять им уже в этот период практически нереально. Сегодня проверю на небольшой высоте. До этого всегда мониторил по вольтажу.
Думаю, никто не скажет сколько. У меня вообще не про и нет сигнализации. Все зависит от режимов подруливания к посадке. Если просто вниз, то обороты вроде холостые, а если ветер и он держит точку? Я делаю так - если далеко и питание уже напрягает, то не лечу сломя голову домой, а потихоньку, побольше инерции, чтобы питание около 7-ки держалось. И пониже, где ветер предсказуем.
Не всегда получается, конечно, но нужно какую-то стратегию держать в голове.)
Народ нужна ваша помощь! У меня делема… Что брать хабсан или бибоп 1? И там и тут есть свои + и -.
Нужно срочно. Завтра поеду покупать.
Единственное, что перевешивает в сторону бибопа это стабилизация, но в обслуживании он дорогой.
Думаю, никто не скажет сколько.
24 секунды, из них 10 - 12 еще можно как то управлять, потом все, на посадку. Как то можно в прошивках поменять чтобы сигнализация о низком зарядке аппарата начиналась бы например с 6.8 В ? Ибо при полете в шлеме это та еще жесть.
Да, в параметрах AlarmVol и LandingVol.
Ибо при полете в шлеме это та еще жесть.
Цена вопроса 460руб., плюс 78руб. UART модуль для настройки OSD (если у вас нет такого модуля).
Разрезать осторожно два провода с видеокарты (земля + видео), врезаться в линию питания этого же провода (земля и +5В) и проблема OSD показания питания в шлеме решена.
Вот для H501S это было бы жестью, там выпаивать передатчик надо и мутить жестокое извращение. А для H501SS как два пальца об асфальт.
Разница в показаниях напряжения между OSD (внизу слева) и коптером (сверху слева) по той причине что в OSD показания калиброванные (во время настройки OSD), а коптер показывает “среднее напряжение по больнице”…
Цена вопроса 460руб., плюс 78руб. UART модуль для настройки OSD (если у вас нет такого модуля).
Благодарю. Я тут немного поотстал в электронике, лет на 25 примерно. Можно быструю базу чтобы понять алгоритм работы компонентов, поверхностно. Модуль min.OSD получит параметры батареи по вольтажу из цепи питания (видеомодуль 5.8Ghz). Как он их передаст по 5,8? UART это приемник-передатчик? Какова его роль в схеме?
Можно быструю базу чтобы понять алгоритм работы компонентов, поверхностно. Модуль min.OSD получит параметры батареи по вольтажу из цепи питания (видеомодуль 5.8Ghz). Как он их передаст по 5,8? UART это приемник-передатчик? Какова его роль в схеме?
Этот модуль на микроконтроллере. Устанавливается в разрыв видеотракта и поверх видео наносит свою графическую и текстовую информацию.
Для начала модуль надо прошить, потом настроить прошивку под свои задачи (там настроек как грязи, я вывел всего три значения: напряжение бортового питания, имя коптера, время работы коптера… причём напряжение питания начинает у меня моргать если понижается ниже 7.0В).
Модуль получает напряжение батареи (до двух разных батарей) и накладывает его на видео. Не из цепи 5,8… Прямое подключение к + и - батареи.
Легко передаст. Видеоплата коптера самодостаточна, её можно полностью отключить от коптера, подать питание и она будет работать. По проводу она получает сигналы управления с коптера, передаёт видео и получает питание. Вот в видеотракт и надо врезать OSD (выход с видеоплаты на вход OSD и потом выход с OSD на вход материнской платы коптера)… просто разрезать два провода с шлейфа на видеоплату и припаять их на 4 контакта OSD. Этот шлейф идёт напрямую на передатчик 5,8… который находится на материнской плате коптера и передаёт видео.
В нашем случае UART требуется только для настройки OSD. Если бы у нас была распространённая плата управления коптером, то можно по этой шине подключить коптер к OSD и выводить на экран кучу параметров (высоту, координаты, наклоны, да всё что угодно).
Прежде чем что-то резать - требуется настроить OSD. И самое главное это калибровка показаний напряжения, иначе получите такие же левые цифры, которые показывает наш коптер.
Более подробно можно посмотреть на ютюбе, там достаточно видео по настройке и подключению MicroMinimOSD.
Ну и фото для тех кто боится что OSD модуль не влезет в коптер:
В коптер их влезет штук 50, при этом никому мешать не будут и батарея встанет на штатное место.
причём напряжение питания начинает у меня моргать если понижается ниже 7.0В).
Сдается мне, производитель это намеренно сделал, предполагаю потерю аппаратов на уровне 30% у неподготовленных пользователей. В инструкции на эту тему нет ничего, кроме абстрактного описания фэйлсэйф.
Как-то так летается с курсовой камерой на подвесе… здесь частые переключения из GPS Mode (пропеллеров не может быть) в Altitude Mode (в кадре видны пропеллеры на скорости при полёте вперёд).
Ускорено в 10 раз.
Ютюб в кашу превратил качество видео 😃
Ютюб в кашу превратил качество видео
Не нужно было ускорять. Лучше меньше, да лучше))
Не нужно было ускорять. Лучше меньше, да лучше))
Да тут и показывать в принципе нечего. В любом положении коптера горизонт стабилен. При этом полёт был не лучший т.к. GPS работал 20-30 секунд, потом вырубался на 10 секунд и так всё время (из-за этого далеко не отлетал, а то в случае потери связи коптер просто не вернулся бы, впоследствии разборка коптера показала что разъём в GPS модуль на заводе вставили криво и не было нормального контакта) и плюс к этому один из регуляторов дуба даёт, что выражается в жестокой тряске коптера из-за неравномерной работы одного из моторов (подожду пока помрёт и заменю на новый… или ещё раньше заменю 😃 ).
низком зарядке аппарата начиналась бы например с 6.8 В ? Ибо при полете в шлеме это та еще жесть.
Как вариант:
Если надо видеть в шлеме (очках) или на отдельном мониторе напряжение на батарее и полётное время, то можно поставить OSD 3060.
Никаких прошивок, подключил и пользуйся. 40 вариантов расположений на экране имеют небольшие участки тёмного фона под цифрами, что облегчает считывание на картинке любого цвета.
Зная полётное время и напряжение на батарее можно решить лететь домой или в один конец.
Там есть ещё один канал измерения напряжения. Он работает почти от нуля на входе и можно приспособить для чего-то другого, например RSSI.
А нельзя как-то передавать OSD на шлем через штатный видео разъём 2.5 мм пульта?
А нельзя как-то передавать OSD на шлем через штатный видео разъём 2.5 мм пульта?
Только вышеназванными модулями, установленными в коптере.
Сегодня вечерком вышел побаловаться около дома. На выходные ветрище был, а щас стих.
Откалибровал компас рядом с автомобилями, и получил интересный эффект: коптер не держит точку в GPS Mode, но и не унитазит. Просто смещается в сторону со скоростью ~0,5 м/сек. Я специально направление не засекал, но явно не по ветру. Специально стою и смотрю, как потихоньку меняются координаты на пульте. Спутников 11, стартовал с 8-ми.
Причём возврат домой пробовал раз 5, и он исправно прилетал на точку, как положено. При снижении его не сносило, садился ровно вертикально.
Мож это только для меня новость? Но ни в одном ютуб-видео похожего не видел.
Похожая ситуация на днях была. Откалибровался на ура, взлёт, немного сносит и еле заметное вращение против часовой. Отлетел на десяток метров, включаю “следуй за мной”, а он на 90 градусов повернулся и всё. Три раза взлетал и результат одинаковый. Не стал рисковать, отменил полёт. Машин рядом стояло штук 5.
Откалибровал компас рядом с автомобилями, и получил интересный эффект: коптер не держит точку в GPS Mode, но и не унитазит. Просто смещается в сторону со скоростью ~0,5 м/сек. Я специально направление не засекал, но явно не по ветру.
Сам себе буратина.
Дом. Ночь. Пульт лежит на тумбочке около телека. Подошёл и включил. Просто так. Смотрю - а при отпущенных стиках на шкалах идёт смещение по крену вправо на ~10%, т.е. не в нуле.
Откалибровал.
З.Ы. А вообще странно. В прошлый полёт такого не было, калибровку стиков запустил впервые в жизни.