hubsan x4 fpv h501 ss

Tileva
Антон_В:

Летаю в городе (Москва). Дома, провода, заборы. Либо выхожу в Кузьминский парк. Тут есть поляна, но рядом пруд, где очутиться очень не хочется. Наверху трудно проверить, как держит точку 😃 Так что, комфортнее всего мне наверху 😃 Ещё брал квадрик с собой в Альпы. Но в горах редко бывает безветренно. Вот как раз для полётов в горах мне и нужна большая дальность и высота. А ветер в режиме GPS сразу ощущается в виде наклонов квадрокоптера.

Что означает ваша фраза - все откалибровал? Что именно “все”?

Tileva
saturn33:

как откатить прогу на RX

Попробуйте самую старую версию RX (лучше с полетником того времени в пару) разными способами (жмите апдейт несколько раз подряд - там в цикле сначала “стирание”). Вроде в них заложен свой загрузчик. Раньше нельзя было обновить новую, не вернувшись на основную фабричную, с которой он продавался.

Антон_В
Tileva:

Что означает ваша фраза - все откалибровал? Что именно “все”?

Три калибровки - компас и гироскопы - на горизонтальной поверхности и на вращающемся столике (два листа полистирола с осью посередине). Пульт не калибровал, так как он не менялся.

Tileva
Антон_В:

Три калибровки - компас и гироскопы - на горизонтальной поверхности и на вращающемся столике (два листа полистирола с осью посередине). Пульт не калибровал, так как он не менялся.

Попробуйте еще стики откалибровать. Процедура пустяковая, но сбрасывает случайно нажатый триммер или какую-нибудь погрешность в нейтральной позиции (от того и плавание). Еще нужно проверить дрон на механическую стабильность - “висение в точке” в Альт режиме (без ветра, разумеется).

На вращающемся столике - это акселерометр.

Антон_В
Tileva:

Попробуйте еще стики откалибровать. Процедура пустяковая, но сбрасывает случайно нажатый триммер или какую-нибудь погрешность в нейтральной позиции (от того и плавание). Еще нужно проверить дрон на механическую стабильность - “висение в точке” в Альт режиме (без ветра, разумеется).
На вращающемся столике - это акселерометр.

Стики должны дать постоянное смещение, а у меня оно случайное, либо периодическое. Но вы правы, откалибровать всё равно надо.
“висение в точке” в Альт режиме, это с отключенным GPS? Это самое трудное (без ветра). Буду ловить погоду. Утра иногда бывают без ветра. Возможно, тут проблема есть. При последнем испытании в безветренную погоду я пробовал отключать GPS и наблюдал дрейф в бок 0,5 м/сек. Но ветра с такой скоростью я мог просто не заметить. Места для более подробных исследованиях у меня тогда не было. А надо покрутиться на месте. Если снос ветром, то он не будет зависеть от ориентации дрона.
Когда-то давно моей военно-учётной специальностью были системы управления баллистическими ракетами 😃 . Так вот там датчики ускорения тоже были гироскопическими. Гироскоп подвешивался за один конец и ускорение фиксировалось по его прецессии. Вот я теперь и называю все датчики гироскопами 😃 . Разумеется, сейчас всё иначе.

Tileva

Смещение может быть постоянным, а автоматика его пытается компенсировать. Потому и гуляние.

Scorpio9999
Антон_В:

В связи с этим у меня вопрос, как точно этот квадрокоптер должен держать точку? Какой блок может отвечать за погрешности именного моего характера? Как можно увеличить точность?

Висение должно быть в пределах 0.2-0.5 метра.
Смотрите 7:30 - 8:00.

Или тут 12:00 - 12:40.

Я бы подумал о смене GPS модуля или как минимум проверить стабильность его питания.

Антон_В

Сегодня было совершенно безветренное утро и я хорошо проверил свой квадрик.

  1. С GPS всё в порядке. Во-первых, квадрик ловит спутники так же быстро и хорошо, как и пульт. На достаточно открытом месте спутников 11 и больше.

  2. Калибровка стиков оказалась важна. Причём, надо не просто тупо выполнить инструкцию, а убедиться, что их нейтральное положение на экране ни на пиксель не отличается от середины. Если смещено хоть на пиксель, квадрик в АМ уходит в сторону, причём делает это с ускорением. Сейчас он у меня в АМ медленно дрейфует в случайную сторону.
    В итоге с GPS он теперь держит точку с погрешностью не хуже 0,5 м. Моя уверенность в него возвращается.
    Остались вопросы:

  3. Квадрик попискивает при качаниях вперёд/назад или право/лево, т.е. при начале соответствующих смещений, тоже самое и при начале вращения в любую сторону. Грешил на двигатели, но мне не удаётся на слух локализовать источник писка. Выключенные двигатели вращаются одинаково плавно и хорошо. Этих звуков нет у квадрика работающего без винтов. Возможно, что писк связан с каким-то дросселем или керамическим конденсатором. Никто с таким не сталкивался? Дросселей я там вообще не припомню…

  4. Компас и модуль GPS в квадрике прикрыты проводящей “тряпочкой”. Видимо, это экран, но я не нашёл, где он соединяется с общим проводом?

  5. Когда собирал квадрик, то не скрутил провода питания двигателей. Просто забыл. А для минимизации помех их скручивать надо. В связи с этим вопрос: Кто-нибудь проверял, как влияет скручивание этих проводов? Вот реально - было, стало?

Tileva
Антон_В:

Меня интересует, насколько точно 501ss должен держать точку?

Tileva:

Попробуйте еще стики откалибровать. Процедура пустяковая, но сбрасывает случайно нажатый триммер или какую-нибудь погрешность в нейтральной позиции (от того и плавание). Еще нужно проверить дрон на механическую стабильность - “висение в точке” в Альт режиме (без ветра, разумеется).

Антон_В:

Стики должны дать постоянное смещение, а у меня оно случайное, либо периодическое.

Tileva:

Смещение может быть постоянным, а автоматика его пытается компенсировать. Потому и гуляние.

Антон_В:
  1. Калибровка стиков оказалась важна. Причём, надо не просто тупо выполнить инструкцию, а убедиться,

Спасибо, что не забыли поблагодарить за совет.)

KIPiA
ALHSLeo:

Добрый, а попробуйте версии прошивок которые я указал - а чем чёрт не шутит ? 😃

Выложил весь свой прошивочный набор который сейчас использую + с софтом для изменения параметров в прошивках именно для SS-версии здесь.

П.С. А драйвера хабсановские в винде не пробывали удалить-поставить заного, или попробовать это сделать на другом компе, а так-же кабеля усб другие попробовать ? Странно, может на понижении версии надо пойти, как описано где-то здесь было …

Сегодня при разговоре с коллегой про коптеры, понял что за все лето не разу не летал(куча дел все лето), и тут меня понесло, надо прошить на RHE(давно планировал) кинулся на офф сайт, все на аглицком, обнов ни каких не нашел, только инструкции, у меня FC 38, не подскажите что в 41 нового, или все по старому, облет вокруг не поправили?

Сергей750
KIPiA:

Сегодня при разговоре с коллегой про коптеры, понял что за все лето не разу не летал(куча дел все лето), и тут меня понесло, надо прошить на RHE(давно планировал) кинулся на офф сайт, все на аглицком, обнов ни каких не нашел, только инструкции, у меня FC 38, не подскажите что в 41 нового, или все по старому, облет вокруг не поправили?

в 41 облет по кругу работает. RHE на мой взгляд ненужно, тк могут появиться помехи на видео. А после 120м обычная прошивка выдает такую же мощность что и RHE.

Антон_В
Сергей750:

А после 120м обычная прошивка выдает такую же мощность что и RHE.

Не понял. Это что значит, некоторая прошивка (обычная) меняет мощность излучения в зависимости от расстояния?

Сергей750
Антон_В:

Не понял. Это что значит, некоторая прошивка (обычная) меняет мощность излучения в зависимости от расстояния?

да, видео и управление.

KIPiA
Сергей750:

да, видео и управление.

Походу правда, сегодня перешил на RHE из набора ALHSLeo, доп антенны стоят, разницы со стоком по дальности не заметил, отсюда вопрос, на орде выложены последние обновы? Т.к. у официалов вообще в поддержке только инструкции(может не там ищу). Уж очень хочется облёт с изменяемым центром опробовать, отпишитесь кто пробовал, радиус ровно держит или как на первых версиях, эллипсом летает?

Антон_В

Я понял, зачем самоклеющаяся проводящая тряпочка под GPS-приёмником. Тут уже писали, что она не влияет на работу GPS-приёмника и её можно убрать. Да, на нормальную работу приёмника она не влияет. Потому, что это экран, защищающий приёмник от спуффера. Сейчас многие объекты в Москве втихую защищены органами от нормальной работы GPS. Проще говоря, оснащены специальными глушилками. Некоторые работают постоянно, некоторые включают через случайные промежутки времени (здание МГУ). Эти глушилки (спуфферы) подменяют сигнал GPS. В самом сложном случае они подменяют его со знанием настоящих координат дрона и тогда его можно просто увести в нужную точку и принудительно посадить. В самом простом - имитируют координаты Аэропорта (Внуково), где дроны отказываются летать. Так вот, сигнал спуффера отличается от настоящего спутникового сигнала тем, что приходит на приёмник снизу, где и установлен этот экран.

ALHSLeo

По поводу разницы по дальности - сток, не сток - на 1700 (дальше пока не рискую, жду 30С акуум) летает и 41-рхе безкалиберка, и сток 41 , ради точки интереса ( круговой от указанного центра ) перешил в про пульт 1.17 , на квадре оставил та что у меня в наборе - чтоб каждый раз не калибровать ( ленюсь ) 😃 Летает нормально, бывает ( когда квад в бок тянет, а не прямолинейный полёт вперёд ) принудительно запускаю с пульта калибровку предполётную на квадре, а так вроде и при такой солянке всё хорошо.
Купил тут и опробовал гпс-глонасс модуль BN-280 на про пульте - разницы сильно не заметил с заводским по скорости холодного старта …

Некоторые писали что быстрее находит и тд на пульте, не знаю - разница если и есть, то минимальная, если руки дойдут - попробую поставить его на квадр, то-же посмотреть разницу.

По подшипникам писал выше - дождался всех видов с которыми столкнулся, поменял во всех моторах, люфты как рукой сняло … 😃 .

8 days later
Vik9969

Привет!Продолжает меня беспокоить потеря спутников во время полета.закономерности не наблюдаю,может несколько батарей отлетать хорошо,а может в середине полета терять .Поменял местами датчики жпс вместе с проводами(хоть и резные по цветам) с пулта в коптер и с него в пульт.Коптер теряет пульт нет…
Следовательно проблемма не в модуле,где смотреть?

Сергей750
Vik9969:

Продолжает меня беспокоить потеря спутников во время полета.закономерности не наблюдаю,может несколько батарей отлетать хорошо,а может в середине полета терять .Поменял местами датчики жпс вместе с проводами(хоть и резные по цветам) с пулта в коптер и с него в пульт.Коптер теряет пульт нет…
Следовательно проблемма не в модуле,где смотреть?

Заметил такую закономерность, если дрон нашел все 11 спутников, а потом в полете потерял хотя бы 1 спутник то пульт пишет 0 спутников и дрон переходит в ателтуд мод и дрифтует по ветру, потом когда снова подхватывает все 11 то сам возвращается в гпс мод. А количество спутников пульта свободно меняются в меньшую сторону. Я думаю это глюк в прошивке. Опасный глюк тк грозит потерей дрона при обрыве связи. Что делать? Не терять связь… Больше вариантов не вижу пока. И писать в Хубсан, чтоб поправили прошивку…

Vik9969
Сергей750:

Я думаю это глюк в прошивке

Не частый глюк,так как не встречал ранее жалоб на это.Может сменить версию прошивки или просто прошить заново такую же!?

Vik9969
Vik9969:

Может сменить версию прошивки

Прошил с оф сайта такие прошивки коптера-FC V1.1.46 и RX V2.1.50.пульт стандарт не трогал.Отлетал батарею все норм…но только после нескольких полетов можно сделать выводы…