RTF/DIY наборы с aliexpress, BG и т.п.
есть ли преимущество 4с акка над 3с при использовании в ZMR250, я имею в виду при одинаковой емкости? Может 4с хватает на дольше по времени?
Для начала на ZMR 250 может хватить и 3S аккумулятора, для вяленьких полетиков. 4S дает большие максимальные обороты, а соответсвенно выше динамика, быстрее разгон, выше максимальная скорость.
При этом если летать вяленько (как на 3S) то должен летать процентов на 25 дольше, в теории, т.к. энергии запасено на 25% больше.
И бюджет ограничен в 10к с аппой.
В 10К явно не поместится ни приличный зарядник ни более чем 1 аккум ни FPV. Какой смысл собирать квадр данного типа без FPV? Это всё равно, что покупать машину с глухой фанерой вместо лобового стекла.
Вот вам готовая сборка на ZMR250 c FPV и пультом. Но!
- К ней нужно докупать видеоприёмник - например, вышеупомянутую мвску.
- В комплекте дохлозарядник, рассчитанный максимум на 3S. И аккум тоже 3S. Если захотите переходить на 4s - надо будет внимательно проверить, выдержит ли такую напругу встроенный в распредплату 5-вольтовый бек (модуль питания). Если выдержит - остальное без проблем будет работать (камера, мозг и приёмник запитаны от 5В, передатчик переваривает от 2s до 6s).
Чем больше шаг (две крайних цифры) - тем больше “загребают”, то есть больше тяга, а у короткошаговых лучше динамика (быстрее раскручиваются).
Не совсем так.
В пропеллерах все параметры взаимосвязаны и все рассчитывается по достаточно сложным формулам.
Ту же тягу меряют в основном в статике, а на увеличении статической тяги влияет в первую очередь диаметр пропеллера. Я например долгое время на ZMR летал на пропеллерах 6030. Тяги было в избытке, но скорость на таких пропеллерах не получишь.
Поэтому сейчас все движется в сторону уменьшения диаметра и увеличения шага пропеллера и ширины и количества лопастей.
Увеличение шага влияет не только на тягу, но и на скорость потока воздуха, а соответственно и на максимальную скорость коптера.
Новичку хватит пропов и 5030, но другое дело, что их качественных практически не бывает, а все современные пропы это обычно 5040 или 5045.
Ну и естественно, как написали выше - увеличение шага, ширины лопастей, количества лопастей и диаметра пропеллера увеличивает не только тягу, но и нагрузку на всю винто-моторную группу (мотор - регуль - АКБ), поэтому надо подбирать не только пропеллер, а всю ВМГ в комплексе. Хотя в случае миников есть широкая возможность для маневра, если квадрик собирается просто полетать, а не гоночный чемпионский агрегат.
В 10К явно не поместится
Зарядник есть Б6, акки не считаю в этой сумме, ФПВ потом, как разберусь в этих компонентах.
Посоветуйте акки на эту раму ZMR250, прям ссылкой или названием!
какой фирмы сразу заказывать лопасти чтобы не сильно ломались? Буду учиться.
Мне, я так понимаю, нужны 5030 или 5040
В характеристиках ЛитлБи 20А про нет встроенного ВЕСа, это что значит, что приемник надо отдельно запитывать или как?
В характеристиках ЛитлБи 20А про нет встроенного ВЕСа, это что значит, что приемник надо отдельно запитывать или как?
Это значит, что надо организовывать питание всей авионики - приёмника, мозга, в дальнейшем камеры, видео передатчика.
По хорошему надо иметь на борту стабильные 5 и 12В.
организовывать питание
А как это сделать?
А как это сделать?
С такими … вопросами - купи готовый Eachine Falcon и летай “из коробки”.
Собрать самостоятельно ты явно не сможешь.
А по вопросу есть что сказать? Не для всех очевидны такие вопросы.
Что я могу собрать и не могу - не твое дело!
Может кто другой на форуме это знает?
А по вопросу есть что сказать? Не для всех очевидны такие вопросы.
Что я могу собрать и не могу - не твое дело!
Может кто другой на форуме это знает?
Самое смешное, что ответ содержится в твоём же вопросе:
- В регулях нет бека! Что делать? 😵
- Сложный вопрос! Видимо, поставить отдельный бек! 😁
То, что ты его не видишь, а так же удивительные вопросы про аккумуляторы, и приводит меня к мысли, что сборка и настройка (предвкушаю эпические вопросы по PID-ам, если до них вообще дело дойдёт) окажутся тебе не по силам.
Возьми RTF-модель - по крайней мере, исключишь этап сборки. Разберёшься с настройкой (уже настроено, но никто ж не запрещает АККУРАТНО “покрутить ручки”, предварительно СОХРАНИВ НАСТРОЙКИ) - будешь лучше понимать, что и как собирать. Тем более, с настроем “Мне пока попробовать, научиться, вдруг не понравится.”
Просто я знаю примеры, когда новички, потыкавшись в “дебри” (по их мнению, а реально там “три сосны”) - бросали “этот дурацкий китайский конструктор” 😃
P.S. Вот тебе хороший наглядный пример СБОРКИ коптера - там прекрасно всё видно, что к чему подключается и как запитывается.
На том же канале есть и про сборку на ZMR-раме и про настройку полётного контроллера Naze32.
А как это сделать?
Поставить ВЕС-и на 5 и 12В отдельные. Или более удобный вариант купить PDB со встроенными BEC на 5 и 12В.
Но если брать нормальную PDB, тогда удобнее будет мозг из коробочки вытащить и все закрепить на пластиковых стойках, докупленных дополнительно, на том же Али.
А вот такой подойдет?
А вот такой подойдет?
А как его крепить? И потребителей я вам перечислил, как их сюда все паять?
Советую вообще подумать о распределении питания на борту. Как например регуляторы будут запитаны?
Посмотрите какие нибудь видео по сборке, от Юлиана хоть например.
Ну вот, я в тупике, может тогда взять для начала регуляторы со встроенным бэком? Емах 12А с прошивкой Симонк или Блхели?
Ну вот, я в тупике
Во-во, именно по это я и говорил 😃 Хотя решение вам подробно расписали буквально постом выше. И вы ещё будете спорить, что осилите сборку и конфигурирование? 😁
может тогда взять для начала регуляторы со встроенным бэком? Емах 12А с прошивкой Симонк или Блхели?
Очень старое и очень г…но (к тому же мало шансов, что оригинальное) - тормозные ключи, даже с BlHeli не конфигурируется и не шьётся через контроллер (хотя OpenPilot на CC3D конфигурирование и прошивку регулей вообще не поддерживает, а заливка в него CleanFlight явно окажется очередным “тупиком”).
И самое главное - встроенный бек даст 5В. А 12 откуда брать будете, если аккумы 4s, вы подумали? 😁
осилите сборку и конфигурирование?
Да.
Вот такая штука нужна, чтобы от Акка получить 5в и 12в? Я так понимаю к ней припаиваем 4 рега без ВЕСа, от нее от 5в припаиваем контроллер, а от контроллера кабелем питается приемник, правильно? Или приемник тоже напрямую паять к этой плате?
Да.
Вот такая штука нужна, чтобы от Акка получить 5в и 12в? Я так понимаю к ней припаиваем 4 рега без ВЕСа, от нее от 5в припаиваем контроллер, а от контроллера кабелем питается приемник, правильно? Или приемник тоже напрямую паять к этой плате?
Да такая плата у меня летает, пока без проблем.
Подключать можно как вы написали.
можно как вы написали
Т.е. можно приемник запитать и от контроллера и от этой платы напрямую? Или есть какие-то нюансы?
И можно узнать какие аккумуляторы популярны 4с для ZMR250?
Т.е. можно приемник запитать и от контроллера и от этой платы напрямую?
Не и-и а или-или. 😃 Опять же, рекомендую посмотреть видео от Юлиана.
Плата пойдет, но, если у вас будут длинные аккумуляторы с не слишком длинными проводами, то вы можете не дотянуться разъёмом аккума до разъёма распредплаты. На видео Юлиана эта распредплата стоит в раме с заниженной батарейной палубой - там провод точно дотянется. У того же Matek-а есть распредплаты с беками, рассчитанные на подключение входного питания по проводам - тогда разъём XT60 сможете разместить где вам удобнее (обычно ставят в корме корпуса).
Я вот так ставил - крепление разъёма самодельное, нарисовал в SolidWorks и напечатал на 3D-принтере.
В “бутерборде” по центру корпуса нижняя плата - матековская распредплата с беком на 5В c пищалкой, верхний слой - контроллер SP Racing F3. Под беком - белый самоклеящийся оконный уплотнитель для изоляции места пайки силовых проводов от карбоновой (карбон - проводник!) палубы. Бек на 12В - отдельно. Сейчас появилась новая версия “умной распредплаты” - с беками на 5 и 12 В, а так же с распайкой силовых проводов СВЕРХУ, что улобнее и безопаснее. Если не заморачиваться со встроенной пищалкой - то есть вот такой вариант распредплаты с беками.
какие аккумуляторы популярны 4с для ZMR250?
4c или всё же 4s? 😁
Посчитайте максимальный ток (хотя бы просто сумму максимальных токов регулей), а отсюда смотрите - сколько С при какой ёмкости вам нужно ПО МИНИМУМУ, чтобы не убивать аккум током, на который он не рассчитан.
посмотреть видео от Юлиана
Да смотрю я их потихоньку, на работе завал, некогда особо.
можете не дотянуться
Это не проблема, все дотянется)
карбон - проводник!
Знаю.
Спасибо за ссылки на платы!
4эс (русская) - это 14,8в, 4 банки, а не токоотдача.
П.С.: автомобильных акков было и есть штук 20+. Разницу и теорию знаю.
4эс (русская) - это 14,8в
4s означает 4 serial - 4 последовательных банки, поэтому использовать русскую букву мало того, что некорректно, так ещё и вызывает путаницу с обозначением токоотдачи.
Я вот так ставил - крепление разъёма самодельное, нарисовал в SolidWorks и напечатал на 3D-принтере
Лучше к средней стойке прикрепить, меньше длина провода - больше свободного места и меньше на пару грамм вес ) Посмотрел на твой квадр и ностальгия разыгралась, я на копии такого летал в сентябре ))
И можно узнать какие аккумуляторы популярны 4с для ZMR250
Из недорогих Onbo 1500мА 60С, onbo 1800mA 60C, multistar 1400mA 65C, nano-tech 1800mA 65C.