Воронка и все, что с ней связано.
У меня категорически не летится воронка в симе.
У меня так же.В реале вошел в воронку и контролируешь.Тут либо настройки не те либо сим такой.В общем мне не понять.Треню их все равно но надо ведь в реал переносить а погоды у нас дерьмовые уже несколько выходных.А когда дожди пройдут то дорога на поле одно месиво.Чую я до весны не полетаю 😦
У меня так же.В реале вошел в воронку и контролируешь.Тут либо настройки не те либо сим такой.
Настройки модели в симе нужно максимально приближенно приравнять к настройкам модели.
В обязательном порядке скорости переворотов по ротору и хвосту и экспоненты такие сделать, как в реале.
Тогда все летит как по рельсам.
Я почему так эти настройки рою в Хели-Хе, потому как давно пришел к выводу (когда Феникс еще гонял), что управление не должно сильно отличаться, иначе получается постоянная подстройка, то под сим, то под реал. И ооочень плохо, когда они сильно разные.
PS
Я на чужих вертах в реале с другими настройками хвоста тоже не со второго раза на воронку захожу. То больше по хвосту дал, то меньше…
Настройки модели в симе нужно максимально приближенно приравнять к настройкам модели.
Стараемся,стараемся.Кстати,что делать с экспонентой на хвост?Этот параметр все как то умалчивают.Я так и не понял разницы между например 20 и 30%.
У меня 20. Но обороты 710 градусов в сек.
www.dropbox.com/s/…/2015-11-22 12.09.23.jpg?dl=0
Пошел полетал за домом. Воронка, получается сказочно, прям по погоде. Страшновато только немного, площадка 30*40 метров не располагает к размашистому полету.
У меня экспо в реале по 15, а в симе по “0”.
Ну, это у самолета подъемная сила зависит только от скорости и тангажа. А вертолет дело ооочень сложное и не все там однозначно.
Но, то что вы изучаете теорию аэродинамики очень хорошо.
Только углубитесь именно в вертолетное направление, раз уж пытаетесь разъяснять всем остальным как чего и что. 😉
Что в самолетной, что в вертолетной практической аэродинамике ничего сложного нет… есть конечно тонкости и их много - но в нашем хоббийном случае многим можно пренебречь 😃
А за совет, типа “углубиться”… тут сразу всплыла цитата из одного фильма, кажется называется “Из Парижа с любовью”… Вот там в самом конце сцена возле самолета на летном поле … герой в исполнеии Джона Траволта: “…только учти, про эту игру я уже столько ЗАБЫЛ, что ты еще даже незнал…” - недословно, но смысл думаю ясен 😃
Я почему-то думаю , что Олег летает воронки - только в теории…😒
А что воронка? Обычный вираж - шо его там летать?
Пиро- (или пайро-) фигуры - вот сложно было разучивать…
Петли - дык на вертолете вообще сложности никакой… с наличием отрицательного питча…
Было бы желание - все можно “натаскать” (и возможности конечно… это само собой) 😃
Не думаю, он с '08 года летает, судя по регистрации. За 7 лет, действительно, можно и круче, чем медведь в цирке. А если с теорией, то и показать мастер-класс любой фигуры.
Шо вы хлопцы ударились в “ковыряние” моей биографии???
Все правильно - в конце 2008 года купил себе первый комплект (вертолет, пульт, симулятор), до этого некоторое время читал форум…
Дальше - больше - еще вертолет купил… еще … поом что то продал, что то новое купил…
Да все как у всех - обычный хоббийный путь…
Давайте лучше про воронки… ну и аэродинамику - и интересно и полезно 😃
Володя, я осознаю как и куда двигается вертолет, когда я толкаю стики. Но я не полечу воронку или пиротиктак, от знания теории, лучше…
Святослав. Со знанием теории ты полетишь лучше.
Я приводил пример - про перегрузку… Так вот - “летать” воронку (ну или вираж-круг) с уголом наклона (крена…тангажа) 45 и менее градусов или 60 и более градусов - немного отличается техника исполнения.
На “мелких” углах - высоту легче держать изменением тяги ОР, т.е. меняя подъемную силу - составляющая вектора тяги вертикальная большая и запас по тяге еще большой… Конечно немного корректируя и наклон (как крен так и тангаж).
А вот на “глубоких” - там и запас по тяге малый остается и перегрузка большая (60 градусов - 2 единицы, на 80 градусах уже почти 6 единиц) - поэтому высоту корректировать нужно только изменением наклона (воронки) - небольшими конечно… Т.е. начал вертолет снижаться -уменьши угол… буквально чуток, и веди ее (воронку) дальше… ну и наоборот - пошел вверх - ну наклони крен (тангаж) поболее …
На виражах (вронках) “предельных по тяге”, т.е. на максимальных углах питча (или оборотах для самолета) - это вообще без вариантов - высоту держим только наклоном 😃
Так что теория всегда идет впереди, потом идет практика. А уж когда эти две дисциплины, “не побоюсь этого слова” - “сольются в экстазе” 😉 - тогда получается МАСТЕРСТВО 😃
P.S. Ниче, что я так пафосно выразился??? 😉 😃
Добил за выходные недостающие ориентации. Долго шел. Осталось закрепиться. Ну и держать радиус, высоту, скорость, а это уж посложнее.
Добил за выходные недостающие ориентации. Долго шел. Осталось закрепиться. Ну и держать радиус, высоту, скорость, а это уж посложнее.
Молодец!Теперь следующий уровень-пироворонки 😃.
Добил за выходные недостающие ориентации.
Слишком просто звучит, что бы быть правдой))))
Ну и держать радиус, высоту, скорость, а это уж посложнее.
А чего тогда добивал - то? Я тупо не понял.
А чего тогда добивал - то?
Наверное просто полет с переходом в воронку.Я например в инверте против часовой хвостом или кабиной внутрь даже не начинал.
Петли - дык на вертолете вообще сложности никакой… с наличием отрицательного питча…
Пардон, а нафиг для петли отрицательный питч? Не, я конечно не смотрел на пульт, но первую часть петли я делаю на положительном шагу, а вторую - либо на околонулевом, либо тоже на положительном если надо разогнаться.
А вот на “глубоких” - там и запас по тяге малый остается и перегрузка большая (60 градусов - 2 единицы, на 80 градусах уже почти 6 единиц) - поэтому высоту корректировать нужно только изменением наклона (воронки) - небольшими конечно… Т.е. начал вертолет снижаться -уменьши угол…
Любопытная теория. К сожалению, сейчас нету времени посидеть в симе. Вечером сяду ее проверять 😃 что - то пока она мне не показалась правильной ( или я по - другому это все представляю? ). А может, я неправ. Вечером отпишусь, если не забуду.
А чего тогда добивал - то? Я тупо не понял.
у меня некоторые ориентации вообще отсутствовали, в инверте кабиной в центр и в нормале хвост в центр по часовой. Сидел долго с воронкой ивертной, руки не хотели наклон в нужную сторону делать.
Любопытная теория. К сожалению, сейчас нету времени посидеть в симе
А для чего сим. Представь воронку с наклоном 80+ и полным шагом. Чем управлять воронкой остается, если шагу не подбавить ? Я бы еще хвост приписал, но как объяснить не знаю. Хотя, обращали внимание что у некоторых на воронке он чутка впереди - не спроста это, как мне кажется.
Хотя, обращали внимание что у некоторых на воронке он чутка впереди - не спроста это, как мне кажется.
Мне кажется зависит от направления воронки(по часовой или против).Там видать момент ОР играет роль.
Пардон, а нафиг для петли отрицательный питч?
Если без разгона с места ее делать, а то еще и двойную или тройную, как без отрицательного питча?
Я обычно на положительном шаге дохожу до верхней точки (12 часов), в верхней точке даю немного отрицательного шага (например, если максимальный отрицательный шаг -12, то даю где-то -4-5), на 2 часа убираю шаг в ноль, далее на нулевом шаге долетаю до 4 часов и потом снова начинаю прибавлять положительный шаг. Собственно так петлю можно до бесконечности крутить.
Другое дело, что если делать петлю с хорошего разгона, то положительный шаг можно держать аж до 1-2 часов, а потом просто на нулевом спускаться.
Если без разгона с места ее делать, а то еще и двойную или тройную, как без отрицательного питча?
Разгоняться можно и на подъеме, по - моему так даже правитьнее. А если делать двойную - тройную - на спуске после 15 часов давать побольше газу, он и разгонится.
Впрочем, я запишу вечером видос, посмотрю что там со стиками происходит.
Все зависит от размера и вероятнее веса.Чем легче тем больше надо убавлять шаг вверху(возможно отрицательных и не надо).Я на 450ках тоже думал что отрицательные даю но на самом деле стик в околонулевой зоне.А вот мелколет без отрицательных сразу падает,само собой.Веса и инерции то не имеет.
А за совет, типа “углубиться”… тут сразу всплыла цитата из одного фильма, кажется называется “Из Парижа с любовью”… Вот там в самом конце сцена возле самолета на летном поле … герой в исполнеии Джона Траволта: “…только учти, про эту игру я уже столько ЗАБЫЛ, что ты еще даже незнал…” - недословно, но смысл думаю ясен 😃
Другими словами : “Там где вы учались я - преподавал …” 😉
Я один уловил ЛЁГКИЕ нотки снобизма …?😒
А ведь Вам всё правильно написали и в вертолётах не всё так однозначно , и в большей степени основано на рефлексах ,и - “тонкой” работы КШ и ЦШ ( крен , тангаж).
За себя скажу что, теория мне ничем не помогает , даже наоборот - как только в полёте задумываюсь, куда “тянуть” тангаж - после полёта я начинаю думать , из какого магазина “тянуть " - запчасти ! 😈
Теория важна . Но в данном случаи , ничего кроме - " напуститьважности” в глазах начинающего пилота , она не несёт …😃
Ещё улыбнуло вот это :
Петли - дык на вертолете вообще сложности никакой… с наличием отрицательного питча…
Очень неудачный пример ,применения отрицательного шага .
Дело в том , что при исполнении петли , мы если и пользуемся отр. Ш , то совсем не много , для торможения во второй фазе при спуске ( корректировка большой скорости модели, ветер )
Однако это немного рассказывает о компетенции пилота …😉
з.ы.
А что воронка? Обычный вираж - шо его там летать?
Пардон, а нафиг для петли отрицательный питч?
Здрасте! А вверху отрицательного чель не делаешь? Не, ну если с разгона загнать то да, получится. На большой скорости петлю по инерции пролетишь, понятно. А если не быструю? Без разгона?
либо на околонулевом
Ага. -2 типа. 😉
А вверху отрицательного чель не делаешь? Не, ну если с разгона загнать то да, получится.
Вроде да, стараюсь избегать. Но давай я вечером с этим поэкспериментирую и скажу, что там по углам у меня. Неготов сейчас обсуждать.
Та можно не осуждать. Все уже давно обсуждали. Можешь про петельку почитать тут. Тема про воронку 😉