Воронка и все, что с ней связано.
Ну, это у самолета подъемная сила зависит только от скорости и тангажа. А вертолет дело ооочень сложное и не все там однозначно.
Но, то что вы изучаете теорию аэродинамики очень хорошо.
Только углубитесь именно в вертолетное направление, раз уж пытаетесь разъяснять всем остальным как чего и что. 😉
Что в самолетной, что в вертолетной практической аэродинамике ничего сложного нет… есть конечно тонкости и их много - но в нашем хоббийном случае многим можно пренебречь 😃
А за совет, типа “углубиться”… тут сразу всплыла цитата из одного фильма, кажется называется “Из Парижа с любовью”… Вот там в самом конце сцена возле самолета на летном поле … герой в исполнеии Джона Траволта: “…только учти, про эту игру я уже столько ЗАБЫЛ, что ты еще даже незнал…” - недословно, но смысл думаю ясен 😃
Я почему-то думаю , что Олег летает воронки - только в теории…😒
А что воронка? Обычный вираж - шо его там летать?
Пиро- (или пайро-) фигуры - вот сложно было разучивать…
Петли - дык на вертолете вообще сложности никакой… с наличием отрицательного питча…
Было бы желание - все можно “натаскать” (и возможности конечно… это само собой) 😃
Не думаю, он с '08 года летает, судя по регистрации. За 7 лет, действительно, можно и круче, чем медведь в цирке. А если с теорией, то и показать мастер-класс любой фигуры.
Шо вы хлопцы ударились в “ковыряние” моей биографии???
Все правильно - в конце 2008 года купил себе первый комплект (вертолет, пульт, симулятор), до этого некоторое время читал форум…
Дальше - больше - еще вертолет купил… еще … поом что то продал, что то новое купил…
Да все как у всех - обычный хоббийный путь…
Давайте лучше про воронки… ну и аэродинамику - и интересно и полезно 😃
Володя, я осознаю как и куда двигается вертолет, когда я толкаю стики. Но я не полечу воронку или пиротиктак, от знания теории, лучше…
Святослав. Со знанием теории ты полетишь лучше.
Я приводил пример - про перегрузку… Так вот - “летать” воронку (ну или вираж-круг) с уголом наклона (крена…тангажа) 45 и менее градусов или 60 и более градусов - немного отличается техника исполнения.
На “мелких” углах - высоту легче держать изменением тяги ОР, т.е. меняя подъемную силу - составляющая вектора тяги вертикальная большая и запас по тяге еще большой… Конечно немного корректируя и наклон (как крен так и тангаж).
А вот на “глубоких” - там и запас по тяге малый остается и перегрузка большая (60 градусов - 2 единицы, на 80 градусах уже почти 6 единиц) - поэтому высоту корректировать нужно только изменением наклона (воронки) - небольшими конечно… Т.е. начал вертолет снижаться -уменьши угол… буквально чуток, и веди ее (воронку) дальше… ну и наоборот - пошел вверх - ну наклони крен (тангаж) поболее …
На виражах (вронках) “предельных по тяге”, т.е. на максимальных углах питча (или оборотах для самолета) - это вообще без вариантов - высоту держим только наклоном 😃
Так что теория всегда идет впереди, потом идет практика. А уж когда эти две дисциплины, “не побоюсь этого слова” - “сольются в экстазе” 😉 - тогда получается МАСТЕРСТВО 😃
P.S. Ниче, что я так пафосно выразился??? 😉 😃
Добил за выходные недостающие ориентации. Долго шел. Осталось закрепиться. Ну и держать радиус, высоту, скорость, а это уж посложнее.
Добил за выходные недостающие ориентации. Долго шел. Осталось закрепиться. Ну и держать радиус, высоту, скорость, а это уж посложнее.
Молодец!Теперь следующий уровень-пироворонки 😃.
Добил за выходные недостающие ориентации.
Слишком просто звучит, что бы быть правдой))))
Ну и держать радиус, высоту, скорость, а это уж посложнее.
А чего тогда добивал - то? Я тупо не понял.
А чего тогда добивал - то?
Наверное просто полет с переходом в воронку.Я например в инверте против часовой хвостом или кабиной внутрь даже не начинал.
Петли - дык на вертолете вообще сложности никакой… с наличием отрицательного питча…
Пардон, а нафиг для петли отрицательный питч? Не, я конечно не смотрел на пульт, но первую часть петли я делаю на положительном шагу, а вторую - либо на околонулевом, либо тоже на положительном если надо разогнаться.
А вот на “глубоких” - там и запас по тяге малый остается и перегрузка большая (60 градусов - 2 единицы, на 80 градусах уже почти 6 единиц) - поэтому высоту корректировать нужно только изменением наклона (воронки) - небольшими конечно… Т.е. начал вертолет снижаться -уменьши угол…
Любопытная теория. К сожалению, сейчас нету времени посидеть в симе. Вечером сяду ее проверять 😃 что - то пока она мне не показалась правильной ( или я по - другому это все представляю? ). А может, я неправ. Вечером отпишусь, если не забуду.
А чего тогда добивал - то? Я тупо не понял.
у меня некоторые ориентации вообще отсутствовали, в инверте кабиной в центр и в нормале хвост в центр по часовой. Сидел долго с воронкой ивертной, руки не хотели наклон в нужную сторону делать.
Любопытная теория. К сожалению, сейчас нету времени посидеть в симе
А для чего сим. Представь воронку с наклоном 80+ и полным шагом. Чем управлять воронкой остается, если шагу не подбавить ? Я бы еще хвост приписал, но как объяснить не знаю. Хотя, обращали внимание что у некоторых на воронке он чутка впереди - не спроста это, как мне кажется.
Хотя, обращали внимание что у некоторых на воронке он чутка впереди - не спроста это, как мне кажется.
Мне кажется зависит от направления воронки(по часовой или против).Там видать момент ОР играет роль.
Пардон, а нафиг для петли отрицательный питч?
Если без разгона с места ее делать, а то еще и двойную или тройную, как без отрицательного питча?
Я обычно на положительном шаге дохожу до верхней точки (12 часов), в верхней точке даю немного отрицательного шага (например, если максимальный отрицательный шаг -12, то даю где-то -4-5), на 2 часа убираю шаг в ноль, далее на нулевом шаге долетаю до 4 часов и потом снова начинаю прибавлять положительный шаг. Собственно так петлю можно до бесконечности крутить.
Другое дело, что если делать петлю с хорошего разгона, то положительный шаг можно держать аж до 1-2 часов, а потом просто на нулевом спускаться.
Если без разгона с места ее делать, а то еще и двойную или тройную, как без отрицательного питча?
Разгоняться можно и на подъеме, по - моему так даже правитьнее. А если делать двойную - тройную - на спуске после 15 часов давать побольше газу, он и разгонится.
Впрочем, я запишу вечером видос, посмотрю что там со стиками происходит.
Все зависит от размера и вероятнее веса.Чем легче тем больше надо убавлять шаг вверху(возможно отрицательных и не надо).Я на 450ках тоже думал что отрицательные даю но на самом деле стик в околонулевой зоне.А вот мелколет без отрицательных сразу падает,само собой.Веса и инерции то не имеет.
А за совет, типа “углубиться”… тут сразу всплыла цитата из одного фильма, кажется называется “Из Парижа с любовью”… Вот там в самом конце сцена возле самолета на летном поле … герой в исполнеии Джона Траволта: “…только учти, про эту игру я уже столько ЗАБЫЛ, что ты еще даже незнал…” - недословно, но смысл думаю ясен 😃
Другими словами : “Там где вы учались я - преподавал …” 😉
Я один уловил ЛЁГКИЕ нотки снобизма …?😒
А ведь Вам всё правильно написали и в вертолётах не всё так однозначно , и в большей степени основано на рефлексах ,и - “тонкой” работы КШ и ЦШ ( крен , тангаж).
За себя скажу что, теория мне ничем не помогает , даже наоборот - как только в полёте задумываюсь, куда “тянуть” тангаж - после полёта я начинаю думать , из какого магазина “тянуть " - запчасти ! 😈
Теория важна . Но в данном случаи , ничего кроме - " напуститьважности” в глазах начинающего пилота , она не несёт …😃
Ещё улыбнуло вот это :
Петли - дык на вертолете вообще сложности никакой… с наличием отрицательного питча…
Очень неудачный пример ,применения отрицательного шага .
Дело в том , что при исполнении петли , мы если и пользуемся отр. Ш , то совсем не много , для торможения во второй фазе при спуске ( корректировка большой скорости модели, ветер )
Однако это немного рассказывает о компетенции пилота …😉
з.ы.
А что воронка? Обычный вираж - шо его там летать?
Пардон, а нафиг для петли отрицательный питч?
Здрасте! А вверху отрицательного чель не делаешь? Не, ну если с разгона загнать то да, получится. На большой скорости петлю по инерции пролетишь, понятно. А если не быструю? Без разгона?
либо на околонулевом
Ага. -2 типа. 😉
А вверху отрицательного чель не делаешь? Не, ну если с разгона загнать то да, получится.
Вроде да, стараюсь избегать. Но давай я вечером с этим поэкспериментирую и скажу, что там по углам у меня. Неготов сейчас обсуждать.
Та можно не осуждать. Все уже давно обсуждали. Можешь про петельку почитать тут. Тема про воронку 😉
посмотрю что там со стиками происходит
Игорь, только нужно не стики включить, а панель, где показывает шаг/обороты и пр. Так наглядней будет.
Можешь про петельку почитать тут.
Там примерно то же написано, что и я делаю. Я вечером видос запишу.
сделал видос ( заодно обнаружил, что мне надо кое - над чем в петлях поработать, а именно - несколько сквадрачен сектор 12-15 часов ).
Естественно, практически никаких отрицательных углов тама нету.
сделал видос ( заодно обнаружил, что мне надо кое - над чем в петлях поработать, а именно - несколько сквадрачен сектор 12-15 часов ).
Естественно, практически никаких отрицательных углов тама нету.
Я конечно могу заблуждаться, так как пилот начинающий, но может как раз сектор 12-15 и “сквадрачен” от отсутствия небольшого отрицательного угла?
Чуть-чуть поддав отрицательного в секторе 12-13 и выйдя на 0 в секторе 14, как раз плавненько и прошёл бы этот участок.
практически никаких отрицательных углов тама нету
Плохо видно, но на полшишечки вроде есть. Но всё равно, если новичку сказать, что нужно давать отрицательный угол, то он же на полручки даст. 😃 Так что лучше говорить, что просто нужно шаг убирать.