Высоковольтный 22.2V 450?

Hainov
tim716:

Учиться паять пробовал, результат был печален - каждая пайка увеличивает вес грамм на 20, и все равно отваливается

Не понимаю… Чего так боятся пайки? Это ж элементарно! Я своего младшего 8-летнего сына за полчаса научил, и он сам на свой RC-трактор припаивал регуль к мотору.

Александр_1-й

БТВ где-то на ютюбе даже кино было - как правильно припаять батарейные разъемы. К сожалению не могу найти, не знаю, как на вражьем будет “паять” 😉

tim716

Паять - solder вроде по английски. Поищу, спасибо.

Hainov:

Не понимаю… Чего так боятся пайки? Это ж элементарно! Я своего младшего 8-летнего сына за полчаса научил, и он сам на свой RC-трактор припаивал регуль к мотору.

Ну, видимо мало кому попадается такой хороший учитель 😉

Интересно бы еще где-нибудь посмотреть, как выкручивают из вертолетов сорванные болты…

Александр_1-й
tim716:

Интересно бы еще где-нибудь посмотреть, как выкручивают из вертолетов сорванные болты…

Можно делать риски под прямую отвертку с помощью дремеля. Я поступаю проще - купил себе плоскогубчики с гнутыми губками, они великолепно захватывают головки болтов плюща их при сильном нажатии (поскольку металл - говно, а с хорошим металлом - не срываются) 😉 и выкручиваю этими плоскогубчиками.

Lesnoe

А я беру обычный треугольный надфиль, фигачу им по болту прям по центру, а потом тоже выкручиваю прямой отверткой. На счет пайки, научился тоже паять как вертолет купил)))) Правда паяльник по качественней желательно купить точно не за 100р, а то к таким олово не липнет. А как конекторы паять у Александра в дневниках где то видео по сборке coptex 450 было, там дядька припаивает конекторы.

Eugen_G
Lesnoe:

Правда паяльник по качественней желательно купить точно не за 100р, а то к таким олово не липнет.

Довольно давно пользуюсь обычным паяльником, даже дешевле чем за 100 рублей))))). Никаких проблем. Это надо постараться, чтобы к медному жалу олово не прилипло. Вот всякими модными керамическими надо уметь пользоваться.

AndyBig

Как паять - в ютуде набрать в поиске “soldering xt60” и будет счастье 😃

tim716

Мда, спасибо, первое что уже понял - надо купить нормальный паяльник 😉 Может попробую еще раз.
На самом деле пайке-то наверно можно научиться, ну или действительно давать денег. Людей умеющих паять много, и не обязательно моделиста искать, какая человеку разница что паять. В конце концов со СТАНДАРТНОЙ процедурой, пусть даже подразумевающей паяльник, но для которой есть инструкция, видео на ютубе и т.п. - разобраться можно.
Больше убивает КОЛХОЗ как таковой. Когда что-то не подходит по размеру/не вкручивается/люфтит/не держится/инструкции не соответствует, и надо ПРИДУМЫВАТЬ как допилить/вкрутить/запихать. Ну и конечно самое страшное - сценарий “шестерня на хвосте г…о, ее срезало и верт в хлам”. Вот на это нарваться не хочется больше всего. (Я НЕ О КРАШАХ ПО ЗАРУЛИВАНИЮ. В этом случае понятно, что причина - пилот, все остальное - следствия. Я о “смертельных” отказах “на ровном месте”.) Хотелось бы модель максимально качественную в этом плане, чтобы все з/ч четко подходили и вставали как родные, и не разваливались сами по себе, без участия пилота. Странно если таких нет - если уж в размере 45-граммовой птички с деталями как из швейцарских часов такое сделали, то если такого нет на 450-ке, где допуски на порядок больше - это просто удивительно. Понятно что нужно следить, но одно дело “забил/не проверял”, а другое - “ну вот такое г…о попалось”. На MCPx я кстати ЧИСТО по техническим причинам не падал ни разу за все 750 акков. (кроме преждевременных отсечек) Хотя слежу так себе. Ну постоянно падаю по отсечкам - это классика, бывало отключение хвоста в полете, но это известное ограничение чертенка - на нем нельзя давать одновременно общий и циклический шаг “до пупа”. И все. Такого чтоб серва в полете сдохла, или “ни с того ни с сего” хвост вырубился, или шестерню срезало - не было никогда. Неужели нет 450-ки с подобной степенью надежности?
И кстати о колхозе. Никто не в курсе, есть ли какие-нибудь лыжи от пятисотки, где уже просверлены дырки по центру крепления? IMHO на вальный верт надо без вариантов сразу ставить лыжи от пятисотки (если конечно не летать исключительно с полированного гранита;) а просверлить эти две дыры целая проблема будет.

Александр_1-й
tim716:

Неужели нет 450-ки с подобной степенью надежности?

Нет. У начинающих падения по зарулу/технике идут как 80%/20%, у опытных 50%/50% и меньше. Но абсолютно надежной вертолетной техники нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ у самых именитых брендов. По одной простой причине - покажите нормальному инженеру 10 киловаттный мотор размером с апельсин - у него волосы на голове дыбом встанут 😉 все делается с очень малой надежностью, и с нулевыми допусками по оной, для веса.
Вот самый свежий пример, чтобы не быть голословным - падение дорогущего Хензеляйта из-за отсечки двигателя в айдл 1. Почему отсекся - совершенно непонятно - обороты всего 1600, регуль и мотор - фирменнее не бывает - Котроник. Вот взял и отсекся…

www.youtube.com/watch?v=9f3tk3k6UZc&feature=player…

AndyBig
tim716:

не разваливались сами по себе, без участия пилота.

По большей части ничто без помощи пилота не разваливается. Отказать может электроника, но от этого Вы не гарантированы ни с какой фирмой 😃 А в остальном либо пилот сделал что-то, чего делать не следовало, либо наоборот - не сделал что-то необходимое. Например, не проконтролировал зазор в шестернях на хвосте.

tim716:

на вальный верт надо без вариантов сразу ставить лыжи от пятисотки

С чего вдруг такие выводы? 😃

tim716:

просверлить эти две дыры целая проблема будет

Гвоздик нагревается над газом и… Если уж нет дрели 😃
А вообще, похоже, что это действительно не Ваше хобби 😃

tim716
Александр_1-й:

Нет. У начинающих падения по зарулу/технике идут как 80%/20%, у опытных 50%/50% и меньше. Но абсолютно надежной вертолетной техники нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ у самых именитых брендов. По одной простой причине - покажите нормальному инженеру 10 киловаттный мотор размером с апельсин - у него волосы на голове дыбом встанут 😉 все делается с очень малой надежностью, и с нулевыми допусками по оной, для веса.
Вот самый свежий пример, чтобы не быть голословным - падение дорогущего Хензеляйта из-за отсечки двигателя в айдл 1. Почему отсекся - совершенно непонятно - обороты всего 1600, регуль и мотор - фирменнее не бывает - Котроник. Вот взял и отсекся…

Печально 😦 Помеха/потеря связи?
АБСОЛЮТНО надежной техники - согласен, не бывает. Но есть же любимый MCPx, который таки пролетал 750 акков и ни разу не подвел? Нет, понятно я там и моторы менял, и сервы, но все это глючило, тряслось, просилось в урну, но не отказывало сразу с крашем верта. Получается чем мельче - тем надежней, так как не надо таких мощностей? Возможно мне просто повезло. Но, скажем, верт, с которым такое как на видео случается в среднем раз в 750 взлетов - меня бы абсолютно устроил. А вот раз в 50 взлетов - нуегонафик. Пока у меня нубская “рабочая версия” - взять этот Next, там на RTF весь колхоз по идее должен быть уже сделан. А при ремонтах ставить з/ч исключительно Align, JR и тому подобное, чтобы исключить колхоз при ремонте и минимизировать вероятность проблем после него.

AndyBig:

С чего вдруг такие выводы? 😃

Ну, зазор между хвостовым винтом и планетой в 5 мм на верте, для которого любое касание этим винтом травки равносильно крашу - сильно действует на нервы. Сажать такой агрегат - все равно что сажать A340-600: лишние полградуса тангажа - и самолет на свалке, а пилот на бирже труда 😉 И даже при очень аккуратных посадках - на идеально ровной специально подготовленной площадке проблем конечно не будет, но у меня таких полей, увы, нет. А в том г…нище где придется летать - даже при идеальной посадке никто не гарантирует от масенькой кочки с травкой под хвостом. Так что “3 сантиметра жизни” необходимы IMHO.

Гвоздик нагревается над газом и… Если уж нет дрели 😃
А вообще, похоже, что это действительно не Ваше хобби 😃

Вполне вероятно, но проверить все-таки стоит. С MCPx мы очень подружились, может и большие - не такой трэш какими кажутся 😉

FRUKT
Александр_1-й:

дорогущего Хензеляйта из-за отсечки двигателя в айдл 1.

Очень, практически в 0, моё вчерашнее очередное падение на 450-м! Взлёт в нормале, вис на пару секунд, переключение в Айдл-1, пируэт оборотов на 5 со стиком рудера в упор, резкая остановка, стик газа вверх и… потеря управления с провалом по оборотам и привет планета-выручай HOLD😲 В минусе только погнутое с одной стороны шасси и оба вала ОР, всё остальное цело и невредимо. Уже не знаю на что думать: приёмники от Спектрума, паки хорошие, всю субботу отлетал без малейших проблем. После падения все сервы работали, на стики реагировали нормально, НО на сателлите индикатор горел, а на основном приёмнике моргал. Остаётся грешить только на регуль и просадку напряжения приводящую под нагрузкой к перезагрузке приёмника, больше вариантов в голову не приходит уже.
Касательно падения Хензеля, то мне показалось, что движок начал терять обороты уже в начале флипа, точно в Айдл передатчик переключили после взлёта?😉

Vovets
tim716:

для которого любое касание этим винтом травки равносильно крашу

Это, мягко говоря, не совсем правда. После установки деталей от Элайна (шестерни, передний корпус хвоста, задний корпус хвоста) я несколько раз уже и землю порыл и травку постриг хвостовым ротором при неаккуратных посадках. И грохнул его метров с 5-ти так что балка согнулась и пришлось её менять. Шестерни, тем не менее, все целы, а хвостовые лопасти все в зазубринах. Может холд вовремя включаю.

tim716
Vovets:

Это, мягко говоря, не совсем правда. После установки деталей от Элайна (шестерни, передний корпус хвоста, задний корпус хвоста) я несколько раз уже и землю порыл и травку постриг хвостовым ротором при неаккуратных посадках. И грохнул его метров с 5-ти так что балка согнулась и пришлось её менять. Шестерни, тем не менее, все целы, а хвостовые лопасти все в зазубринах. Может холд вовремя включаю.

Это обнадеживает. Видимо я слишком начитался паникеров. Но ведь даже если везет - все равно это чувствительное место у вального верта, и зачем лишний раз искушать судьбу? Тем более наверно возможен и самый подлый вариант - если видимых повреждений нет, а потом эту шестерню сорвет в воздухе. Пластик все-таки. Так что ИМХО при полетах с “грунтовых аэродромов” лучше приделать шасси от 500, для спокойствия души.

Lesnoe
Eugen_G:

Это надо постараться, чтобы к медному жалу олово не прилипло

Хм!!! у меня старый советских времен паяльник так это да с медным жалом и действительно прекрасно олово к нему липнет, единственный минус великоват он, а вот за сто рублей вообще не понятно из чего у него жало!

tim716:

Так что ИМХО при полетах с “грунтовых аэродромов” лучше приделать шасси от 500, для спокойствия души.

А я если иду полетать на травке или грунте, при выходе из дома иду на помойку))))) Ищу там большой картон и с ним в поле, выравниваю его и прекрасно с него взлетаю, хв лопасти ничего не цепляют, правда садиться на него прям так сразу не получится по началу.

PoroHard
tim716:

Это обнадеживает. Видимо я слишком начитался паникеров. Но ведь даже если везет - все равно это чувствительное место у вального верта, и зачем лишний раз искушать судьбу? Тем более наверно возможен и самый подлый вариант - если видимых повреждений нет, а потом эту шестерню сорвет в воздухе. Пластик все-таки. Так что ИМХО при полетах с “грунтовых аэродромов” лучше приделать шасси от 500, для спокойствия души.

Скорее в воздухе порвёт ремень. Если не умеете сажать вертолёт, то и шасси от 500 сильно не поможет.
Нормальное приделывание шасси от 500 проколупыванием двух дырок не ограничивается.

Александр_1-й
tim716:

А при ремонтах ставить з/ч исключительно Align, JR и тому подобное

Сегодня на хвосте 480-го у меня накрылась вполне себе нормальная, и отнюдь не дешевая - МКС 8910. Алигн (тем более алигн) отнюдь ничего не гарантирует… почитайте отзывы по 410-м сервам. Не факт, что у вас к примеру не накроется 3 сервы Алайн 410М за 10 полетов все по очереди.

tim716:

А вот раз в 50 взлетов - нуегонафик.

Это ОЧЕНЬ оптимистично (я имею в виду одно падение на 50 взлетов на 450-ке). Забудьте… Летайте на мср х-е или играйте в шахматы. Оно спокойнЕЕ.

tim716:

Печально Помеха/потеря связи?

Да нет, отсечка регулятора, который стоит под 500 баксов и с мотором примерно за ту же цену. Алайн по своей цене/качеству с котроником рядом не лежал и тем не менее…

FRUKT:

точно в Айдл передатчик переключили после взлёта?

100%, там народ даже комментировал, что на какой то секунде щелчок слышен. А непохоже на айдл только потому, что обороты низкие - 1600

DemidSPb

Чиркать хвостом 450ки об землю не страшно.
Надо только выставить зазоры нормально на обеих конических парах.
А так 450ка взлетает только с площадки или очень ровной поверхности.
С неподготовленного газона летают только 500ки и выше.
Да и поначалу сажайте чуть чуть на переднюю часть лыж.

Александр_1-й

Сегодня опять отлетал 2 батарейки на хайвольте. Кайф. Замерял дома перед полетом, после всех настроек/перестроек углы - плюс/минус 13 градусов. Все еще сомневался, потянет ли мотор, да и батарейки не фонтан. Тянет, еще и КАК ТЯНЕТ. При газ в пол вертолет за 3 секунды превращается в точку.
В общем хай-вольт таки рулит, даже на недорогом моторчике и батарейках сказывается, что это - хай-вольт.

Andy08

Проще вертикальный плавник удлинить. Об этом уже много писали.

tim716
PoroHard:

Скорее в воздухе порвёт ремень. Если не умеете сажать вертолёт, то и шасси от 500 сильно не поможет.
Нормальное приделывание шасси от 500 проколупыванием двух дырок не ограничивается.

Я и не спорю что вал лучше, я тоже, почитав про тот и другой варианты - предпочту вальный. На MCPx я спокойно сажаю в квадрат 35x35 см при ветре, и плавником цепляю редко. Не знаю насколько это проще/сложней на 450. Я хочу “застраховаться” не от опрокидывания набок (надеюсь, на это опыта посадок хватит, хотя с Ебаром - хз, там посадка и взлет как я понял очень специфические), а именно от цепляния хвостом об кочку или “дунул порыв в попу - прикрылся тангажом - зацепил хвостом”. Для этого имхо лыжи от 500 то что доктор прописал. Буду очень благодарен за ссылку на инструкцию по правильной установке лыж от 500.

Александр_1-й:

Сегодня на хвосте 480-го у меня накрылась вполне себе нормальная, и отнюдь не дешевая - МКС 8910. Алигн (тем более алигн) отнюдь ничего не гарантирует… почитайте отзывы по 410-м сервам. Не факт, что у вас к примеру не накроется 3 сервы Алайн 410М за 10 полетов все по очереди.

Мда 😦 Надеюсь, смогли посадить… Я и написал “Алайн или JR”. Алайн - железки, JR - сервы. Об алайновских сервах тоже наслышан. На самом деле названия условны, дойдет до дела - спрошу у знатоков, что дорого _И_ надежно 😉

Это ОЧЕНЬ оптимистично (я имею в виду одно падение на 50 взлетов на 450-ке). Забудьте… Летайте на мср х-е или играйте в шахматы. Оно спокойнЕЕ.

Вы меня пугаете. То есть ПО ТЕХПРИЧИНАМ крашей на 450 больше чем один на 50 взлетов? Оно НАСТОЛЬКО ненадежно? Тогда действительно лучше в шахматы 😦 Я имел в виду без учета крашей по зарулу. Эти уже только от меня зависят. Сейчас на MCPx у меня по зарулу примерно 1 краш на 200 взлетов за последнее время. Хотя я действительно скорее “болтаюсь в воздухе” чем летаю и таким манером буду учиться серьезному пилотажу ОЧЕНЬ долго. Но я себе не ставлю целью догнать Тарека, и если мне такие полеты нравятся - это имеет право на жизнь, верно? 😉

DemidSPb:

Чиркать хвостом 450ки об землю не страшно.
Надо только выставить зазоры нормально на обеих конических парах.
А так 450ка взлетает только с площадки или очень ровной поверхности.
С неподготовленного газона летают только 500ки и выше.
Да и поначалу сажайте чуть чуть на переднюю часть лыж.

Ну а чем _в этом смысле_ 450 от 500 отличается? ИМХО только лыжами. 😉 Поставить лыжи от 500 - и вот вам та же пятисотка, которая может летать с неподготовленных поверхностей. О чем и говорю. Это ессно не я придумал, я буржуев читал, они в массовом порядке это делают, даже похоже дефицит в магазинах на эти лыжи бывает из-за этого.
Угу, я так и постараюсь сажать, чуть с движением вперед. Но никто не застрахован от небольшой ошибки, кочки или порыва в попу.

Andy08:

Проще вертикальный плавник удлинить. Об этом уже много писали.

А чем он поможет, если там рыхлая земля или трава? Это только для подготовленной площадки пойдет, страхует только от ошибки на посадке.

Александр_1-й:

Сегодня опять отлетал 2 батарейки на хайвольте. Кайф. Замерял дома перед полетом, после всех настроек/перестроек углы - плюс/минус 13 градусов. Все еще сомневался, потянет ли мотор, да и батарейки не фонтан. Тянет, еще и КАК ТЯНЕТ. При газ в пол вертолет за 3 секунды превращается в точку.
В общем хай-вольт таки рулит, даже на недорогом моторчике и батарейках сказывается, что это - хай-вольт.

Да, хайвольт уже хочется. Даже новичку тяговооруженность - это жизнь. Дает больше возможностей вырулить из нехорошего положения. Хочу на MCPx за 3 секунды - в точку 😉 И отсутствие проседания оборотов на дерьмовых акках - это супер.