Высоковольтный 22.2V 450?
БТВ где-то на ютюбе даже кино было - как правильно припаять батарейные разъемы. К сожалению не могу найти, не знаю, как на вражьем будет “паять” 😉
Паять - solder вроде по английски. Поищу, спасибо.
Не понимаю… Чего так боятся пайки? Это ж элементарно! Я своего младшего 8-летнего сына за полчаса научил, и он сам на свой RC-трактор припаивал регуль к мотору.
Ну, видимо мало кому попадается такой хороший учитель 😉
Интересно бы еще где-нибудь посмотреть, как выкручивают из вертолетов сорванные болты…
Интересно бы еще где-нибудь посмотреть, как выкручивают из вертолетов сорванные болты…
Можно делать риски под прямую отвертку с помощью дремеля. Я поступаю проще - купил себе плоскогубчики с гнутыми губками, они великолепно захватывают головки болтов плюща их при сильном нажатии (поскольку металл - говно, а с хорошим металлом - не срываются) 😉 и выкручиваю этими плоскогубчиками.
А я беру обычный треугольный надфиль, фигачу им по болту прям по центру, а потом тоже выкручиваю прямой отверткой. На счет пайки, научился тоже паять как вертолет купил)))) Правда паяльник по качественней желательно купить точно не за 100р, а то к таким олово не липнет. А как конекторы паять у Александра в дневниках где то видео по сборке coptex 450 было, там дядька припаивает конекторы.
Правда паяльник по качественней желательно купить точно не за 100р, а то к таким олово не липнет.
Довольно давно пользуюсь обычным паяльником, даже дешевле чем за 100 рублей))))). Никаких проблем. Это надо постараться, чтобы к медному жалу олово не прилипло. Вот всякими модными керамическими надо уметь пользоваться.
Как паять - в ютуде набрать в поиске “soldering xt60” и будет счастье 😃
Мда, спасибо, первое что уже понял - надо купить нормальный паяльник 😉 Может попробую еще раз.
На самом деле пайке-то наверно можно научиться, ну или действительно давать денег. Людей умеющих паять много, и не обязательно моделиста искать, какая человеку разница что паять. В конце концов со СТАНДАРТНОЙ процедурой, пусть даже подразумевающей паяльник, но для которой есть инструкция, видео на ютубе и т.п. - разобраться можно.
Больше убивает КОЛХОЗ как таковой. Когда что-то не подходит по размеру/не вкручивается/люфтит/не держится/инструкции не соответствует, и надо ПРИДУМЫВАТЬ как допилить/вкрутить/запихать. Ну и конечно самое страшное - сценарий “шестерня на хвосте г…о, ее срезало и верт в хлам”. Вот на это нарваться не хочется больше всего. (Я НЕ О КРАШАХ ПО ЗАРУЛИВАНИЮ. В этом случае понятно, что причина - пилот, все остальное - следствия. Я о “смертельных” отказах “на ровном месте”.) Хотелось бы модель максимально качественную в этом плане, чтобы все з/ч четко подходили и вставали как родные, и не разваливались сами по себе, без участия пилота. Странно если таких нет - если уж в размере 45-граммовой птички с деталями как из швейцарских часов такое сделали, то если такого нет на 450-ке, где допуски на порядок больше - это просто удивительно. Понятно что нужно следить, но одно дело “забил/не проверял”, а другое - “ну вот такое г…о попалось”. На MCPx я кстати ЧИСТО по техническим причинам не падал ни разу за все 750 акков. (кроме преждевременных отсечек) Хотя слежу так себе. Ну постоянно падаю по отсечкам - это классика, бывало отключение хвоста в полете, но это известное ограничение чертенка - на нем нельзя давать одновременно общий и циклический шаг “до пупа”. И все. Такого чтоб серва в полете сдохла, или “ни с того ни с сего” хвост вырубился, или шестерню срезало - не было никогда. Неужели нет 450-ки с подобной степенью надежности?
И кстати о колхозе. Никто не в курсе, есть ли какие-нибудь лыжи от пятисотки, где уже просверлены дырки по центру крепления? IMHO на вальный верт надо без вариантов сразу ставить лыжи от пятисотки (если конечно не летать исключительно с полированного гранита;) а просверлить эти две дыры целая проблема будет.
Неужели нет 450-ки с подобной степенью надежности?
Нет. У начинающих падения по зарулу/технике идут как 80%/20%, у опытных 50%/50% и меньше. Но абсолютно надежной вертолетной техники нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ у самых именитых брендов. По одной простой причине - покажите нормальному инженеру 10 киловаттный мотор размером с апельсин - у него волосы на голове дыбом встанут 😉 все делается с очень малой надежностью, и с нулевыми допусками по оной, для веса.
Вот самый свежий пример, чтобы не быть голословным - падение дорогущего Хензеляйта из-за отсечки двигателя в айдл 1. Почему отсекся - совершенно непонятно - обороты всего 1600, регуль и мотор - фирменнее не бывает - Котроник. Вот взял и отсекся…
не разваливались сами по себе, без участия пилота.
По большей части ничто без помощи пилота не разваливается. Отказать может электроника, но от этого Вы не гарантированы ни с какой фирмой 😃 А в остальном либо пилот сделал что-то, чего делать не следовало, либо наоборот - не сделал что-то необходимое. Например, не проконтролировал зазор в шестернях на хвосте.
на вальный верт надо без вариантов сразу ставить лыжи от пятисотки
С чего вдруг такие выводы? 😃
просверлить эти две дыры целая проблема будет
Гвоздик нагревается над газом и… Если уж нет дрели 😃
А вообще, похоже, что это действительно не Ваше хобби 😃
Нет. У начинающих падения по зарулу/технике идут как 80%/20%, у опытных 50%/50% и меньше. Но абсолютно надежной вертолетной техники нет ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ у самых именитых брендов. По одной простой причине - покажите нормальному инженеру 10 киловаттный мотор размером с апельсин - у него волосы на голове дыбом встанут 😉 все делается с очень малой надежностью, и с нулевыми допусками по оной, для веса.
Вот самый свежий пример, чтобы не быть голословным - падение дорогущего Хензеляйта из-за отсечки двигателя в айдл 1. Почему отсекся - совершенно непонятно - обороты всего 1600, регуль и мотор - фирменнее не бывает - Котроник. Вот взял и отсекся…
Печально 😦 Помеха/потеря связи?
АБСОЛЮТНО надежной техники - согласен, не бывает. Но есть же любимый MCPx, который таки пролетал 750 акков и ни разу не подвел? Нет, понятно я там и моторы менял, и сервы, но все это глючило, тряслось, просилось в урну, но не отказывало сразу с крашем верта. Получается чем мельче - тем надежней, так как не надо таких мощностей? Возможно мне просто повезло. Но, скажем, верт, с которым такое как на видео случается в среднем раз в 750 взлетов - меня бы абсолютно устроил. А вот раз в 50 взлетов - нуегонафик. Пока у меня нубская “рабочая версия” - взять этот Next, там на RTF весь колхоз по идее должен быть уже сделан. А при ремонтах ставить з/ч исключительно Align, JR и тому подобное, чтобы исключить колхоз при ремонте и минимизировать вероятность проблем после него.
С чего вдруг такие выводы? 😃
Ну, зазор между хвостовым винтом и планетой в 5 мм на верте, для которого любое касание этим винтом травки равносильно крашу - сильно действует на нервы. Сажать такой агрегат - все равно что сажать A340-600: лишние полградуса тангажа - и самолет на свалке, а пилот на бирже труда 😉 И даже при очень аккуратных посадках - на идеально ровной специально подготовленной площадке проблем конечно не будет, но у меня таких полей, увы, нет. А в том г…нище где придется летать - даже при идеальной посадке никто не гарантирует от масенькой кочки с травкой под хвостом. Так что “3 сантиметра жизни” необходимы IMHO.
Гвоздик нагревается над газом и… Если уж нет дрели 😃
А вообще, похоже, что это действительно не Ваше хобби 😃
Вполне вероятно, но проверить все-таки стоит. С MCPx мы очень подружились, может и большие - не такой трэш какими кажутся 😉
дорогущего Хензеляйта из-за отсечки двигателя в айдл 1.
Очень, практически в 0, моё вчерашнее очередное падение на 450-м! Взлёт в нормале, вис на пару секунд, переключение в Айдл-1, пируэт оборотов на 5 со стиком рудера в упор, резкая остановка, стик газа вверх и… потеря управления с провалом по оборотам и привет планета-выручай HOLD😲 В минусе только погнутое с одной стороны шасси и оба вала ОР, всё остальное цело и невредимо. Уже не знаю на что думать: приёмники от Спектрума, паки хорошие, всю субботу отлетал без малейших проблем. После падения все сервы работали, на стики реагировали нормально, НО на сателлите индикатор горел, а на основном приёмнике моргал. Остаётся грешить только на регуль и просадку напряжения приводящую под нагрузкой к перезагрузке приёмника, больше вариантов в голову не приходит уже.
Касательно падения Хензеля, то мне показалось, что движок начал терять обороты уже в начале флипа, точно в Айдл передатчик переключили после взлёта?😉
для которого любое касание этим винтом травки равносильно крашу
Это, мягко говоря, не совсем правда. После установки деталей от Элайна (шестерни, передний корпус хвоста, задний корпус хвоста) я несколько раз уже и землю порыл и травку постриг хвостовым ротором при неаккуратных посадках. И грохнул его метров с 5-ти так что балка согнулась и пришлось её менять. Шестерни, тем не менее, все целы, а хвостовые лопасти все в зазубринах. Может холд вовремя включаю.
Это, мягко говоря, не совсем правда. После установки деталей от Элайна (шестерни, передний корпус хвоста, задний корпус хвоста) я несколько раз уже и землю порыл и травку постриг хвостовым ротором при неаккуратных посадках. И грохнул его метров с 5-ти так что балка согнулась и пришлось её менять. Шестерни, тем не менее, все целы, а хвостовые лопасти все в зазубринах. Может холд вовремя включаю.
Это обнадеживает. Видимо я слишком начитался паникеров. Но ведь даже если везет - все равно это чувствительное место у вального верта, и зачем лишний раз искушать судьбу? Тем более наверно возможен и самый подлый вариант - если видимых повреждений нет, а потом эту шестерню сорвет в воздухе. Пластик все-таки. Так что ИМХО при полетах с “грунтовых аэродромов” лучше приделать шасси от 500, для спокойствия души.
Это надо постараться, чтобы к медному жалу олово не прилипло
Хм!!! у меня старый советских времен паяльник так это да с медным жалом и действительно прекрасно олово к нему липнет, единственный минус великоват он, а вот за сто рублей вообще не понятно из чего у него жало!
Так что ИМХО при полетах с “грунтовых аэродромов” лучше приделать шасси от 500, для спокойствия души.
А я если иду полетать на травке или грунте, при выходе из дома иду на помойку))))) Ищу там большой картон и с ним в поле, выравниваю его и прекрасно с него взлетаю, хв лопасти ничего не цепляют, правда садиться на него прям так сразу не получится по началу.
Это обнадеживает. Видимо я слишком начитался паникеров. Но ведь даже если везет - все равно это чувствительное место у вального верта, и зачем лишний раз искушать судьбу? Тем более наверно возможен и самый подлый вариант - если видимых повреждений нет, а потом эту шестерню сорвет в воздухе. Пластик все-таки. Так что ИМХО при полетах с “грунтовых аэродромов” лучше приделать шасси от 500, для спокойствия души.
Скорее в воздухе порвёт ремень. Если не умеете сажать вертолёт, то и шасси от 500 сильно не поможет.
Нормальное приделывание шасси от 500 проколупыванием двух дырок не ограничивается.
А при ремонтах ставить з/ч исключительно Align, JR и тому подобное
Сегодня на хвосте 480-го у меня накрылась вполне себе нормальная, и отнюдь не дешевая - МКС 8910. Алигн (тем более алигн) отнюдь ничего не гарантирует… почитайте отзывы по 410-м сервам. Не факт, что у вас к примеру не накроется 3 сервы Алайн 410М за 10 полетов все по очереди.
А вот раз в 50 взлетов - нуегонафик.
Это ОЧЕНЬ оптимистично (я имею в виду одно падение на 50 взлетов на 450-ке). Забудьте… Летайте на мср х-е или играйте в шахматы. Оно спокойнЕЕ.
Печально Помеха/потеря связи?
Да нет, отсечка регулятора, который стоит под 500 баксов и с мотором примерно за ту же цену. Алайн по своей цене/качеству с котроником рядом не лежал и тем не менее…
точно в Айдл передатчик переключили после взлёта?
100%, там народ даже комментировал, что на какой то секунде щелчок слышен. А непохоже на айдл только потому, что обороты низкие - 1600
Чиркать хвостом 450ки об землю не страшно.
Надо только выставить зазоры нормально на обеих конических парах.
А так 450ка взлетает только с площадки или очень ровной поверхности.
С неподготовленного газона летают только 500ки и выше.
Да и поначалу сажайте чуть чуть на переднюю часть лыж.
Сегодня опять отлетал 2 батарейки на хайвольте. Кайф. Замерял дома перед полетом, после всех настроек/перестроек углы - плюс/минус 13 градусов. Все еще сомневался, потянет ли мотор, да и батарейки не фонтан. Тянет, еще и КАК ТЯНЕТ. При газ в пол вертолет за 3 секунды превращается в точку.
В общем хай-вольт таки рулит, даже на недорогом моторчике и батарейках сказывается, что это - хай-вольт.
Проще вертикальный плавник удлинить. Об этом уже много писали.
Скорее в воздухе порвёт ремень. Если не умеете сажать вертолёт, то и шасси от 500 сильно не поможет.
Нормальное приделывание шасси от 500 проколупыванием двух дырок не ограничивается.
Я и не спорю что вал лучше, я тоже, почитав про тот и другой варианты - предпочту вальный. На MCPx я спокойно сажаю в квадрат 35x35 см при ветре, и плавником цепляю редко. Не знаю насколько это проще/сложней на 450. Я хочу “застраховаться” не от опрокидывания набок (надеюсь, на это опыта посадок хватит, хотя с Ебаром - хз, там посадка и взлет как я понял очень специфические), а именно от цепляния хвостом об кочку или “дунул порыв в попу - прикрылся тангажом - зацепил хвостом”. Для этого имхо лыжи от 500 то что доктор прописал. Буду очень благодарен за ссылку на инструкцию по правильной установке лыж от 500.
Сегодня на хвосте 480-го у меня накрылась вполне себе нормальная, и отнюдь не дешевая - МКС 8910. Алигн (тем более алигн) отнюдь ничего не гарантирует… почитайте отзывы по 410-м сервам. Не факт, что у вас к примеру не накроется 3 сервы Алайн 410М за 10 полетов все по очереди.
Мда 😦 Надеюсь, смогли посадить… Я и написал “Алайн или JR”. Алайн - железки, JR - сервы. Об алайновских сервах тоже наслышан. На самом деле названия условны, дойдет до дела - спрошу у знатоков, что дорого _И_ надежно 😉
Это ОЧЕНЬ оптимистично (я имею в виду одно падение на 50 взлетов на 450-ке). Забудьте… Летайте на мср х-е или играйте в шахматы. Оно спокойнЕЕ.
Вы меня пугаете. То есть ПО ТЕХПРИЧИНАМ крашей на 450 больше чем один на 50 взлетов? Оно НАСТОЛЬКО ненадежно? Тогда действительно лучше в шахматы 😦 Я имел в виду без учета крашей по зарулу. Эти уже только от меня зависят. Сейчас на MCPx у меня по зарулу примерно 1 краш на 200 взлетов за последнее время. Хотя я действительно скорее “болтаюсь в воздухе” чем летаю и таким манером буду учиться серьезному пилотажу ОЧЕНЬ долго. Но я себе не ставлю целью догнать Тарека, и если мне такие полеты нравятся - это имеет право на жизнь, верно? 😉
Чиркать хвостом 450ки об землю не страшно.
Надо только выставить зазоры нормально на обеих конических парах.
А так 450ка взлетает только с площадки или очень ровной поверхности.
С неподготовленного газона летают только 500ки и выше.
Да и поначалу сажайте чуть чуть на переднюю часть лыж.
Ну а чем _в этом смысле_ 450 от 500 отличается? ИМХО только лыжами. 😉 Поставить лыжи от 500 - и вот вам та же пятисотка, которая может летать с неподготовленных поверхностей. О чем и говорю. Это ессно не я придумал, я буржуев читал, они в массовом порядке это делают, даже похоже дефицит в магазинах на эти лыжи бывает из-за этого.
Угу, я так и постараюсь сажать, чуть с движением вперед. Но никто не застрахован от небольшой ошибки, кочки или порыва в попу.
Проще вертикальный плавник удлинить. Об этом уже много писали.
А чем он поможет, если там рыхлая земля или трава? Это только для подготовленной площадки пойдет, страхует только от ошибки на посадке.
Сегодня опять отлетал 2 батарейки на хайвольте. Кайф. Замерял дома перед полетом, после всех настроек/перестроек углы - плюс/минус 13 градусов. Все еще сомневался, потянет ли мотор, да и батарейки не фонтан. Тянет, еще и КАК ТЯНЕТ. При газ в пол вертолет за 3 секунды превращается в точку.
В общем хай-вольт таки рулит, даже на недорогом моторчике и батарейках сказывается, что это - хай-вольт.
Да, хайвольт уже хочется. Даже новичку тяговооруженность - это жизнь. Дает больше возможностей вырулить из нехорошего положения. Хочу на MCPx за 3 секунды - в точку 😉 И отсутствие проседания оборотов на дерьмовых акках - это супер.
Вы меня пугаете. То есть ПО ТЕХПРИЧИНАМ крашей на 450 больше чем один на 50 взлетов? Оно НАСТОЛЬКО ненадежно?
Да, оно НАСТОЛЬКО ненадежно. Играйте в шахматы.
Причем Алайн от этого ОТНЮДЬ не спасает. При мне за последние пол-года:
- Рвало болт в цапфе ОР Алайна 450-го с отстрелом лопастей
- Отлетал хвост в сборе (ломалась ось хвостового ротора) на Алане 600-м.
- Горел регуль на Алайне 600-м 2 раза (у двух разных людей), причем во втором случае - синим пламенем.
- Отваливался контакт батареи в воздухе на 450-м, с соответствующими последствиями.
Про клоны я здесь не упоминаю и свою статистику сюда не даю, потому что тут всегда можно сослаться на то, что “это же клоны, на Алайне такого не будет”. БУДЕТ! Алайн отнюдь не панацея, тем более если ручки из …, и не проводить техобслуживание, осмотр, текущие ремонты, и.т.д.
Я вам уже говорю, с вашим отношением (по вашим же постам, типо - если паяльник сразу в мусор, подпиливать я ничего не буду, и.т.д.) - это НЕ ВАШЕ. Забудьте про что-то большее чем игрушки, и успокойтесь на этом. Летайте на мСР Х-е. Большой вертолет это синтез сложной механики и электроники. Причем с минимальным запасом надежности (все подчинено достижению минимального веса). А все что может сломаться - неприменно сломается (с)