Вертолёт трясёт шассями - от чего?
Не понял, зачем третья?
Так ротор же трехлопастной. И одна из лопастей “эталонная”.
Тем что есть острие на конце?
ДАААААААААААА!
И рядом есть то к чему ровнять это остриё!!!
Тут не соглашусь,так как сдесь равны произведения ЦТ на МАССУ,а не сами
величины, работает правило R1xM1=R2xM2Но не работает правило R1=R2 и M1=M2
Сергей Куданов согласны с моей цитатой?
тема для дальнейших умозаключений)))
Пояснить можете?
я не пойму зачем вам что либо ровнять к чему то)))), когда есть балансир с уровнем и 2е установленные лопасти? А по поводу однолопастного винта - Ц.Т. могут совпадать и груза и лопасти и массы могут быть равны, Ц.Т. лопасти будет гдето 1/4 от всей длины лопасти, т.к. лопасть с переменным сечением и шагом и шириной)))). Винт с одной лопастью работает и балансируется только на одной фиксированной частоте вращения! На других частотах его трясёт! Частота вращения у однолопастного винта выше чем у 2х лопастного, но т.к. КПД выше, то требуется менее мощный мотор.
я не пойму зачем вам что либо ровнять к чему то)))), когда есть балансир с уровнем и 2е установленные лопасти?
Точность не та,да и пузырёк в уровне иногда тормозит 😃
В том рисунке где измеряют момент на лопасти,который вы опубликовали равны произведения этих сил,а если разобрать и катануть на валу противовес и лопасть,то ЦТ могут быть одинаковы,а массы разные или массы одинаковые ,а ЦТ разные.
А по поводу однолопастного винта - Ц.Т. могут совпадать и груза и лопасти и массы могут быть равны
Приведите пример,интересно очень!!! 😃
вот чесно-не хочу, просто изготовьте сами такой винт. У меня все лопасти отбалансированы, на всех 3х моделях, даже хвостовые и ничего нигде не трясёт.
И эта, как её там, типа презумции невиновности-почему я должен что то доказывать, докажите, что мой метод балансировки не верный, хотя люди им пользуются.)) ИМХО
даже хвостовые
А вот тут пподробнее, плиз… Ума не приложу как балансировать эту мелочь… Они же весят по 2-3г.
вот чесно-не хочу, просто изготовьте сами такой винт
Эх,знал бы как,то не спрашивал 😉
А вот тут пподробнее, плиз… Ума не приложу как балансировать эту мелочь… Они же весят по 2-3г.
пост №75 тут
или вот тут пост №1060
rcopen.com/forum/f61/topic75079/1041
Да где ж взять такие весы с такой точностью?..
PS: Тема плавно переросла в “как балансировать лопасти”… а вертолет все продолжал и продолжал трясти шассями… 😆
Да я так, я ничего… просто хотел разрядить обстановку…
Хехе… я уже два года лопасти не балансирую… брендовые. А всякий шлак… ну, бывает, проверю. Сотые грамма в полете не ощущаются.
Заморочек больше… *)
Возвращаясь к основной теме темы. У меня на Fusion 50 была такая же тряска с бистом и скукумом. Причём она тоже была не на всех оборотах, но до конца не исчезала. Сейчас вылечилось установкой скукума на более мягкую прокладку. После этого на рабочих оборотах тряски нет, но на пониженных всё равно есть, но уже меньшей частоты. Отсюда я делаю вывод, что трясёт не из-за балансировки лопастей (хотя косвенно и это может влиять) а трясёт сама FBL система цикликом. Т.е. это моя текущая рабочая гипотеза.
Да где ж взять такие весы с такой точностью?..
На е-бее. Цифровые весы те что до 100 граммов имеют точность 0.001, те что до 200 - 0.01 - более чем достаточно.
Хехе… я уже два года лопасти не балансирую… брендовые.
И тут соглашусь 😉
тема для дальнейших умозаключений)))
Это не относится к теме, такой винт только с фиксированным шагом по определению, для нас он бесполезный.
а трясёт сама FBL система цикликом. Т.е. это моя текущая рабочая гипотеза.
очень даже может быть.
Мои предположения:
1.Механика головы и хвоста(гнутые валы, раздолбанные демпферы, криво посаженный хаб, торцевой и радиальный бой шестерён
2.FBL система (ловля ей самой паразитных или недопустимых вибраций из п.1)
3.Резонанс всей системы (требуется перекомпоновка и изменение частоты вращения)
m – масса, w – угловая скорость, ^2 – обозначение квадрата, g – ускорение свободного падения, R – расстояние до центра массы.
Центробежная сила лопасти = ma = m*w^2*R.
Момент лопасти при взвешивании на балансире-качалке: mgR.
При вращении лопастей их угловые скорости одинаковы. При взвешивании g одинаково. Исключим эти величины (т.к. ищем не абсолютные величины, а дисбаланс, влияющий на разбалансировку и вибрацию), получим m*R для первой и второй формулы.
То есть для того, чтобы лопасти производили одинаковое усилие на цапфы, достаточно, чтобы они были сбалансированы по моменту на балансире-качалке. Некоторые здесь утверждают, что лопасти дополнительно должны быть и одинаковой массы. Объясните, почему? Это же не влияет на величину центробежной силы. Кто-то тут писал, что это нужно для одинаковости махов лопастей, но мне это объяснение не очень понятно.
Объясните, почему?
есть еще момент инерции, I = mR^2, а это уже квадратичная зависимость.
есть еще момент инерции, I = mR^2, а это уже квадратичная зависимость.
Это-то тут причем? Как это влияет на вибрации?
Ок, понял. А если расстояние установки лопастей на балансире такое же, как и на вертолете, нужно ли уравнивать вес лопастей?
нужно ли уравнивать вес лопастей?
дальше “ехать” некуда
Кто-то тут писал, что это нужно для одинаковости махов лопастей, но мне это объяснение не очень понятно.
Короче, если лопасти разной массы, но при этом уравновешены, то значит у них центры тяжести различные. При махе действует сила заставляющая махать, для обоих лопастей она одинаковая, но так как центры тяжести и массы разные, то разные моменты инерции (а они не могут быть одинаковыми, из уравнений о прямой и квадратичной зависимости), и возникают не одинаковые моменты действующие на лопасти в плоскости махов, отсюда вибрация.