Статорное железо на бесколлекторники
А не кто не подскажет где можно найти такой станочек в Красноярске? 😋
Увы нигде. Поднимись на часовню и посмотри сколько сейчас в городе димит труб на заводах - дай бог из добрых 3-4 десятков три трубы. Но это так смех сквозь слезы. А вообще если есть возможность то расковыряй регулятор холостого хода от Волговского 406 мотора ( в автосервисах их пачками меняют ) . Вот если размеры подойдут то там на 3-4 мотора хватит.
А вообще если есть возможность то расковыряй регулятор холостого хода от Волговского 406 мотора ( в автосервисах их пачками меняют ) .
Хотелось бы узнать подробней о каких регуляторах идёт реч.
Серво-привод холостого хода , Российский ( BOSH не ломался еще). Стоит на впускном колекторе и регулирует сечение обводного канала дросельной заслонки - принципиально это шаговый 3х фазный двигатель.
В нем статор набран из пакета пластин . Выполнено это дело ( пакет) с закруткой. Пакет надо разобрать . Вал у привода на 5мм но можно расверлить до 6 -7 мм - размеры позволяют чтоб посадить все на корпус подшипников будущего БК или оставить осю и на неё посадить подшипники а на наружную обойму подшипников поставить корпус магнитов - второй вариант более громозкий правдо. Наружный диаметр примерно 22мм и длинна 30-40мм . 9секторов кажется . Сам еще не пробовал из него делать БК , но впринципе можно. Движка получится намного мощнее чем из CD или винчестеров . К сожелению нет под рукой этой железяки сейчас - скинул бы фотку.
А не кто не подскажет где можно найти такой станочек в Красноярске? 😋
Попробуй посетить судостроительный завод , в начале 90х завод на выставке в Новосибе шокировал публику своей установкой , точнее изделием. Они в стальной пластине 100мм вырезали фигурку . Причем ширина реза была 0,5- 1мм . Тогда еще вовсю читали Гиперболойд инженера Гарина - а они уже это дело резали лазером.
Или в Дивногорске на заводе Электро-приборов есть весь спектр перечисленных электроискровых - только еще есть ли этот завод незнаю.
Спасиба за инф.,буду искать у себя.
Это только пример решения задачи, все зациклились на CD. Конечно зачем изобретать велосипед хорошая логика , но иногда и стоит посмотреть немного с другого ракурса .
Самого остановило то что нет пока контроллера на БК. Приобрету контроллер МАРКУСА , начну тоже чего нибудь строить.
Для себя альтернатива проще - трансформаторное железо + токараный и фрезерный станки с делительной головкой.
Есть еще древнее вариант травление в кислоте . Делаеш трафорет и краской трафоретиш необходимое количество железяк на листе трансформаторного железа. Потом все травиш в кислоте. Железо тонкое потому можно добится хорошей точности . Потом две оправки разжимных . Первая понаружному диаметру чтобы собрать пакет и развернуть внутреннее отверстие и сцентровать пакет . Вторая оправка по внутреннему диаметру чтобы проточить или прошлифовать по наружному - хотя это уже необязательно. Пластины после травления желательно на плоскошлифовальном шлифануть . У меня единственная проблемма это желательно точечьной сваркой собранный пакет прихватить , меньше гудеть будет мотор и греться если все плотно стянуть.
Это только пока теория , как перейду на БК появится и практика.
Здравствуйте.
Был вчера на караваевых дачах - ничего путнего не нашел. Есть только ДПРы и всякая шаговая фигня с полым ротором.
А если попробовать выйти на завод который в былые времена делал миксеры?? Мож они подскажут где железо взять? Думаю после выборов позвонить на “РОСТОК”.
Вот еще вопрос в догонку.
Мне мотор нужен на 1:10 Ралли. (авто еще нету) Кататься хочу минут 20-30, стартовать как в х/ф “Форсаж” 😃 какая ориентировочная мощность мотора должна быть? И соответственно с каким диаметром статора такого можно достичь чтоб обороты были 7 - 9 тыс.
Я делаю моторчики для ел. планеров. Одно из последних творений при весе 22гр и напр. 8,4В крутило пропелер Д200 на~70 14500об/мин ток ~25А. Холостой ход 1,5А об~45тысяч/мин.
Нельзя ли по подробней: диаметр и высота статора тип размеры и количество магнитов параметры обмоток, тип регулятора, мощность порядка 200 ватт долговременная? и т. д.; если конечно это не коммерческая тайна, если да то продаете ли и почем, хотя интересней сделать самому.
Планирую использовать на микровертолете типа Хорнет питание 3 банки 1000-1500 ма-ч. Li-Po.
Двигатель делался на пилотажную р/у модель с размахом 850мм. Изначально хотелось проверить разницу между работой двигателя с магнитной редукцыей и без. Обмотки для 9пазов -6магнитов и 9пазов -12магнитов одинаковые.Указаные параметры были полученые в первом варианте.Второй еще не готов. О двигателе: железо от 2СД 9пазов,вкаждом пазу 18 витков пр.Д 0,3. Обмотки соедены в звезду. Магнитов 6 разм. (неодим)12+5+2,5. Мочность не долговременная греется сильно 1-2минуты для него максимум. Нужно уменьшать пропелер но для пилотажки это не желательно,редуктор нехочется ставить. Поэтому делаю второй вариант с магнитной редукцией хочу посмотреть что получится. Двигатель запускал с регулятором JETI-70. ☕
Я делаю моторчики для ел. планеров. Одно из последних творений при весе 22гр и напр. 8,4В крутило пропелер Д200 на~70 14500об/мин ток ~25А. Холостой ход 1,5А об~45тысяч/мин.
Свистите 😅 дорогой товаришчь чтобы 8х3 крутило подобным мотором 14500 не верю ни в какую в принципе при указаной мощности 14500 достижимы но тогда вес мотора в 22 гр ну ни как не уложится 😎
😃 Да как-то незачем , я ведь не рекламу даю, просто побробывал проверить один из возможных вариантов. ☕
TO BABYLON
Если не сложно какие размеры статора, хотя-бы преблизительно (диаметр толщина пакета) а также толщина и другие размеры стакана ротора я так понимаю что он самодельный.
Ув. zzzz железо использовал от 2 СД Д~18,5 толщ. ~6мм(тоесть толщына набора 12мм). Бандажное колцо толщ. 0,5. Моторчик сейчас в моделке поетому размеры по памяти. 😃
😃 Да как-то незачем , я ведь не рекламу даю, просто побробывал проверить один из возможных вариантов. ☕
Да оно понятно , НО !!! сопротивление обмотки при указаной конфигурации
минимум 0.2 Ом.- отсюда при 25А падение будет около 5В то биш при таком потребляемом токе кпд указаного мотора не превысит 40-45% а 200х70 пропелерчик довольно большой, так что или у Вас не 0.3 провод или винт не 200х70 или тахаметр не того 😛 или еще чего некорректно отображено. Кстакти для справки справочное значение сопротивления провода 0.3 составляет порядка 0.24 ом на метр но это справочное, а на практике замереное значение в 1.3-1.5раза превышает расчетное, потому как в отожженом состоянии наша промышленость проводов не выпускает, а все больше в полутвердом под машинную намотку.
Ой ей ей
0.2 ома энто для треугольника, а уж ежели звездой так все 0.6 набегут и тода он даже в останове больше 14А не скушает 😋
Из мартовского форума небыло понятно как намотаны обмотки. У меня обмотки паралельных ветвей соеденены паралельно и при токе 12А достаточно было провод Д0,3. Средняя длина витка 0,028М на 18вт это 0,504М её сопротивление 0,144Ом тры паралельные ветви 0,048 +0,048 (для соед.звезда) имеем 0,096Ом. При напряжении 7,5В будет маx 78A ☕
Поповоду веса может быть погрешность весов (електр. мин. вес 5Гр). Обороты определял измеряя частоту прибором ХВ868. Ещё раз повторюсь результат был для меня неожиданым и теперь прийдется кое что переделать. ❗
Из мартовского форума небыло понятно как намотаны обмотки. У меня обмотки паралельных ветвей соеденены паралельно и при токе 12А достаточно было провод Д0,3. Средняя длина витка 0,028М на 18вт это 0,504М её сопротивление 0,144Ом тры паралельные ветви 0,048 +0,048 (для соед.звезда) имеем 0,096Ом. При напряжении 7,5В будет маx 78A ☕
Поповоду веса может быть погрешность весов (електр. мин. вес 5Гр). Обороты определял измеряя частоту прибором ХВ868. Ещё раз повторюсь результат был для меня неожиданым и теперь прийдется кое что переделать. ❗
Угу понятно то есть это аналог 6 виткового для стандартного исполнения. При этом
Кv порядка 2300 об .в для 12 магнитной схемы и 4600 для 6 хотя если могниты не очень сильные то обороты могут быть выше. и наоборот.
БЫЛ ОЧЕНЬ НЕПРАВ 😃 в такой конфигурации может и раскрутит конечно хотя это явный перегруз. чтобы нормально крутил хотя бы 9х5 при 14-15А нужен кв около 1300-1500, по хорошему надо бы увеличить диаметр статора а уже сделаный мотор отлично подойдет для имеллера. Кстати толщину кольца подбирают из такого простого параметра …снаружи кольцо практически не должно магнитится. - тогда толщина достаточна.
Очень рад тому что пришли мы к одинаковым выводам. Попробую сначала увеличить количество магнитов до 12 ,а потом буду делать выводы. ☕
Наковырял вчера железа с флопиков. Возник вопрос как удалить зеленое изоляционное покрытие с пластин статора??
Здравствуйте товарищи!
Вот вопрос возник.
Железо наковырял, чистить не пришлось… пожалели краски видимо…
Так вот как теперь его собрать, точнее, чем склеить? И чем потом покрыть для изоляции?