Монстр-рейсинг 24.04.04. Битва, как всегда, жаркая!
Напоминаю всем!
- Новички, не забывайте регистрироваться, как указано в первом сообщении темы, в конце. И обязательно прочитайте Правила, там ссылка есть.
- Те, кто подтвердил участие в этой теме имеют преимущество при распределении по заездам и прочие почести, например по частотам, организаторы поддержат тех, кто подтвердил участие. Хотя конфликт частот по Правилам не входит в нашу ответственность.
Всем удачи, до битвы совсем немного осталось.
Постараюсь приехать
1 Михаил Дьяченко
2 №69
3 27.105/27.145
4 DuraTrax Maximum ST 1/10
Преимущество при формировании заездов у следующих участников (подтвердили участие в этой теме)
№ Фамилия
3 Царев
4 Медокс
7 Бельтюков
10 Чибисов
16 Крашенинин
28 Джабиев
29 Степнов
30 Ерыгин
32 Киселев
40 Яйлиян
56 Шалагин
61 Немцева
62 Дронов 1
69 Дьяченко
78 Аксенов
81 Дронов 2
87 Илларионов
Юдаев С
Юдаев В
Участники из этого списка могут смело выходить в первый заезд в своих классах. Если будет больше 6, организаторы поступят по своему усмотрению.
Удачи.
Просьба проводить не в субботу, а в воскресенье.
Всё-таки по-свободнее день.
Результаты рейсинга 24.04.04
Итоги предварительных 5 заездов в классе MT-8 :
(место-участник-номер-круги)
1 Ерыгин Дм. 30 19
2 Смирнов Роман 21 19
3 Аксенов Юрий. 78 18
4 Царев Ст. 3 18
5 Медокс Яр. 4 16
6 Бельтюков С. 7 10
7 Винокуров Ал. 77 9
8 Илларионов Игорь 87 7
9 Гунченко Ал-р 93 7
Результаты финального заезда MT-8:
(место-участник-номер-круги)
1 Ерыгин Дм. 30 10
2 Медокс Яр. 4 9
3 Аксенов Юрий 78 8
4 Смирнов Роман 21 6
5 Илларионов Игорь 87 5
Итоги предварительных 5 заездов в классе OFF_ROAD М10:
(место-участник-номер-круги)
1 Грибков Михаил 58 20
2 Джабиев Эдвард 28 20
3 Дронов Алексей 62 18
4 Ерыгин Дмитрий 30 16
5 Дьяченко Михаил 69 16
6 Смирнов Александр. 91 13
7 Шалагин Юрий 56 12
8 Яйлиян Василий 40 9
9 Киселев Сергей 32 5
10 Чижиков Василий 75 2
Результаты финала в классе OFF_ROAD М10:
(место-участник-номер-круги)
1 Грибков Михаил 58 11
2 Джабиев Эдвард 28 10
3 Смирнов Александр. 91 8
4 Шалагин Юрий 56 8
5 Ерыгин Дм. 30 5
Итоги предварительных заездов в классе М6:
(место-участник-номер-круги)
1 Полонский Сергей 82 12
2 Степнов Игорь 29 11
3 Крашенинин О. 16 10
В финале класса М6 только один участник доехал до финиша-
Полонский Сергей - №82
Соревнования в классе Багги-8 не задались-все сломались.
Неофициальные итоги сезона 2003-04 г.г.
Положение на 24.04.04
Класс МТ-8. Зачет идет по результатам в финальных заездах с 08.11.03.
(место-участник-номер-очки)
1 Медокс Яр. №4 44
2 Бельтюков С. №7 33
3 Ерыгин Дм. №30 28
4 Юнин М №6 25
5-6 Мартыненко Б.(С-П) №9 14
5-6 Царев Ст. №3 14
7-8 Липатов В. №11 13
7-8 Смирнов Р. №21 13
9 Харламов Ал. №12 7
10 Илларионов Иг. № 87 6
11 Чепенко Олег №43 5
12-13 Вдовенков №35 4
12-13 Горелов В.(С-П) №23 4
12-13 Аксенов Юрий № 78 4
14-15 Крашенинин О. №16 3
14-15 Дудник А.(С-П) №27 3
16 Шашков Д.(Череповец) №47 2
Класс OFF-ROAD М10. Зачет идет по результатам в финальных заездах с 20.12.03.
1 Джабиев Эд. №28 23
2 Ерыгин Дм. №30 19
3 Кузнецов М. №25 18
4 Чижиков И. №63 15
5 Ртищев А. №53 14
6 Киселев С. №32 11
7 Яйлиян В. №40 10
8 Грибков М. №58 8
9 Смирнов Ал. №91 6
10-11 Лаверычев Ал. №70 5
10-11 Шалагин Юр. №56 5
12-13 Притугин Н №26 4
12-13 Чижиков Вас. №75 4
14-15 Брюханов А. №55 3
14-15 Алешкин Антон №65 3
16-17 Притугин Н. №26 2
16-17 Дронов А. №62 2
16-17 Дьяченко Мих. №69 2
18 Дронов А. №62 1
Класс OFF-ROAD M6. Зачет идет по результатам в финальных заездах с 10.04.04
1-2 Бельтюков С. №7 6
1-2 Полонский С. №82 6
3 Сухоставский Д. №13 5
4 Шмит Ал. №83 4
5 Степнов И. №29 3
В этот раз трасса мне понравилась - новая конфигурация оптимальна для участников на данный момент. Довольно интересно - 3 поворота на горках, трамплин, 2 внутренних поворота на 180 и стандартный скоростной полу-овал. Вобщем, получилась трёхпалая “ступня динозавра” - вполне соответствует названию “монстр-рейсинг”. Если считать “первым пальцем” участок прямой старт-финиш и большую горку, то потом можно добавить какие-то препятствия во “второй” и “третий” - перед и после внутреннего поворота на 180, но не на скоростной полу-овал. Хотя пока и так хорошо. Ещё хорошо то, что на трассе нет пересечений траектории, как было в “восьмёрке” для оффроад-10 раньше.
Я экспериментировал с электричкой, соответственно и результаты … Сначала с одной резиной не угадал, потом прикололся с “багги-монстром” (поставил колёса от Протека 1:10) - кончилось погнутым карданом и подпаленным мотором и это с максимально возможным передаточным числом. Такая техника уже не особенно конкурентоспособна, если ничего не придумаю, то и возить не буду. Скорее всего, аккуратно переберу и потихоньку буду продавать своего “Грязного Мусорщика” (благо, пока запчасти есть). В следующий раз, надеюсь, с монстром приеду. С движком помаленьку опыта набираюсь и учусь налаживать, так что рассчитываю побороться - аккуратно проехать и не сломаться (при таком раскладе даже велика вероятность попасть в финал). При нынешней конфигурации и 21-й движок вполне конкурентоспособен.
Понравился мне новый протековский монстр, который был у Ерыгина - конструкция на вид очень солидная, крепкая, посадка довольно низкая , колея широкая - проходимость лучше, чем у Саважа. Только движок маловат для этого монстра - туда бы 26-й или 27-й многопортовые - было бы здорово, а ещё лучше - как в Thunder Tiger - 46-й двигатель, типа вертолётного. И вообще, Дима Ерыгин стремительно поднимается в общем зачёте монстроводов - Ярослав, пожалуй, уже недосягаем, а остальным надо обеспокоиться своими местами.
Багги у Грибкова, наконец-то, проявила себя с блеском - опять электричке не было равных. (Если вспоминать, то хоть раз выигрывал кто-то с ДВС-ной машиной в оффроад-10? Thunder Tiger SSK вроде выиграл один раз или даже нет?) А погода была хороша для нитрух - не жарко и не холодно. Эдуард ехал финал в пол-газа и едва при этом вписывался в повороты. Это несмотря на маленькие колёса! И полуось опять ломалась, но в конце заезда, а не на первом круге! - Потихоньку эта машина превращается в багги 10 масштаба с ДВС, что видимо ей лучше всего подходит. Ещё один шаг - поставить двигатель 2,5 куба - лёгкий и не такой мощный - и превращение завершится. Получится вполне надёжная техника, только совсем другая… Тем не менее, если итоги сезона подводить в конце мая, Эдуарда достать в общем зачёте тоже практически невозможно (учитывая известную “стабильность” выступлений). Второй “Протек” Ерыгина сломался, хотя до этого уверенно отставал в финале от первых двух (причём, на отличной резине). Зато Лози-XXX(?) у Грибкова прекрасно ехала, уступая в максимальной скорости, но в итоге значительно быстрее на круге. И зачем киловатты мощности, если электрички хватает для уверенной победы при грамотном прохождении трассы? Это конкретный ответ любителям мощности. Ведь Эдуарду больше приходилось бороться с “дурью” мотора, доехать и не сломаться, а не соревноваться с соперниками. Электричка получается проще, менее нагруженная конструкция в целом и более надёжная. И в МТ-8 тоже не обязательны супермощные моторы - ситуация очень похожая. Не думаю, что Е-макс способен также уверенно с Саважами бороться - соотношения массы и мощности всё-таки другие, но чем чёрт не шутит? Приезжали же раньше с Е-максами - может стоит попробовать ещё? В финал выйти шансы очень неплохие, а может и призовое место занять, если повезёт с неудачами у соперников.
Багги 6-го масштаба ехали с очень эффектным (“богатым”) звуком, но на мой взгляд, “Инферна” смотрелась гораздо эффектнее и эффективнее. Жалко что соперников пока мало и соревнование не получается, если “гонки на выживание” получаются уже в первом заезде.
В целом, всё было отлично, жалко что пришлось уехать раньше и не посмотрел финалов монстров.
Классно покатались. Правда т.к. вновинку все, то приходится все делать быстро - перед стартами 2 раза ломался по своей глупости - то сломал ухо амморта, то перевернулся в бассейне и отломал все крепежи блока электроники. Зато намертво примотал изолентой и разметочной лентой (2Гость Колхоз - не колхоз, а поехало, еще и дома еле отвязал 😃 ). В дополнение двигатель еще не настроен, надо его делать, ато глохнет если полный газ дать сразу. Зато прогреется - и на прямой нет равных. Хотя управлять им сложнее. А вот дальний люк с той позиции где стоим плохо виден - я еще не освоил габариты - в итоге наежал его, когда уже завернул - т.е. на обратном пути. Да, еще надо заезд к трамплину пометить, либо поставить его чуть дальше - это как все скажут, но я каждый раз оттормаживался и подбегал к его началу, чтобы нормально въехать. А так, понравилось все, классно. Думаю на 3-ий или 4-ый раз все уже будет работать нормально - вот тогда и потягаемся 😃
PS: Попутно во время езды получил два краша - сначала с Гостем не разъехались (2Гость хе, движение против часовой 😉 😃 ), а в последний заезд встретился со Степаном (как же ты там оказался 😊 ) - интересный краш - у меня стойка амморта погнулась, но, при этом Степа ушел в тотальный аут - кто видел раму, тот знает. Если кому-то что-то надо зануть Z-образно, обращайтесь. 2Степа - сорри, не специально, но странно, что при равнозначном ударе у меня почти ничего.
Эдуард ехал финал в пол-газа и едва при этом вписывался в повороты.
Если бы я ехал на ? газа, то я был бы счастлив. Я ехал на 2/5. 😆
Ещё один шаг - поставить двигатель 2,5 куба - лёгкий и не такой мощный - и превращение завершится.
Над этим я уже работаю. Место Хайпера займет тот советский движок на 3.5 см3 (кстати при вскрытии выяснилось двигатель просто класс!!!).
2 Edvard
Может советский движок и не такой мощный, но и не такой лёгкий, как 2,5 кубовый. И вскрытие - это одно, работа - это другое. Китайские движки HPI вроде тоже аккуратноо сделаны, но далеко не супер… А к совку есть большее недоверие, чем к китайцам, которые всё-таки для америкосов делали. А для америкосов делать - не сахар, нужно чтобы относительно нормально работало, иначе можно прогореть на судебных издержках. Мой опыт общения с МДС-ами старых выпусков (самолётными) не слишком обнадёживает. - По крайней мере, я был очень приятно поражён, насколько же хорошо работают современные МДС-ы по сравнению со старыми, а ведь о них можно тоже много чего сказать всякого. Так что сначала попробуй. Заводить-то как будешь? - Пул-стартер можно туда воткнуть, или “об стол” (если есть)?
Заводить-то как будешь? - Пул-стартер можно туда воткнуть, или “об стол” (если есть)?
Блином. Стол пока ещё едет.
Вот и прошли очередные соревнования, я в восторге.
Понравилась конфигурация трассы. В этот раз можно с уверенностью сказать, что победили не моторы, а умение грамотно управлять моделью и конечно её настраивать.
Также выражаю свою личную благодарность Диме (Гость), за изготовление трамплина ❗ . Совет: если у трамплина снять боковые стенки (не считать критикой), то он будет менее опасен для моделей, и участники будут с меньшей осторожностью на него въезжать. Со своей стороны попытаюсь сконструировать к следующему рейсингу что-то подобное, хотя не такое фундаментальное. Думаю пару трамплинов высотой 10-20 см. придадут гонкам более яркий характер.
Я в очередной раз так и не смог добраться до финиша, как в первом заезде, так и в финальном. В первом заезде на колесо намотало оградительную ленточку, о чем я понял только к концу гонки, когда модель стало носить в разные стороны. Второй, финальный заезд стал для меня роковым, из-за поломки нижнего рычага передней подвески, причина поломки не известна (люки вроде не ловил). Хотя я быстро это устранил, заменив рычаг на новый и успев еще погонять после объявления итогов рейсинга.
Вопрос к организаторам. Почему в классе Багги 1:6 было всего два заезда? Разве эти модели менее зрелищные, или сказывалось количество участников? Хотя решать ВАМ.
В процессе разделения тем потерялась одна регистрация, воспроизвожу и приношу извинения
1 Смирнов Александр.
2 Участвую первый раз, какой дадите на таком и поеду.
3 40.770/40.630/40.830.
4 HPI RS4 MT(электричка).
По поводу рейсинга. На мой взгляд все прошло хорошо, и как всегда динамично. Трасса была интереснее и длиннее, что отразилось на количестве кругов. Сразу встает вопрос: а не надо ли увеличить время заезда скажем минут до 7, чтобы длина круга составляла меньше 10% (как сейчас) длины заезда? Тогда результат станет точнее. Внесем, соответсвенно, изменения в Правила.
Огромное спасибо Чибисову Дмитрию за изготовление трамплина. Дмитрий подал более чем похвальный пример дела, а не разговоров. Мы свое обещание выполнили и препятствие поставили. Можно попробовать разметить лентами воронку для въезда на него.
По поводу результатов: 24.04 все модели ездили по одной и той же траектории. Обращает внимание факт: модели 10-го масштаба быстрее монстров 8-го. Количество кругов больше.
To Lvmaxx. Большое человеческое спасибо за судейство и ведение результатов рейсинга.
To All. Как поборник точности, обращаю внимание на классификацию. Сейчас по Правилам она выглядит вот так:
- Монстры 8 и 10 масштаба. ДВС и Электро.
- Off-road модели 10 масштаба. ДВС и Электро.
- Багги 8-го масштаба. ДВС и Электро.
- Багги масштабов 5 и 6. Нелимитированы.
Это к чему? К тому, чтобы не было путаницы. У нас нет таких классов, как ДВС-8, М6 и т.д. У нас нет такого как-бы-класса как “электрички”. У нас принципиально нет деления на ДВС и электро. В этом одна из причин популярности монстр-рейсингов. Если есть необходимость делить модели по-другому, давайте поменяем Правила. Если нет такой необходимости, давайте везде называть вещи так, как принято по нашим Правилам, участие в создании которых принимали все заинтересованные участники. И, обращаю внимание, нынешнее деление соответствует тому, что реально происходит на трассе. Пока реально, надо исправить класс Багги-5 и 6, на off-road 6-масштаба (5-го off-road вообще не бывает).
To Павел Андреевич. По поводу проведения по воскресеньям. 17 прошедших рейсингов не оставляют сомнений в том, что суббота - правильное время. Лично у меня воскресенье тратится на восстановление сил после рейсинга. Так что, Вашу просьбу не можем удовлетворить.
По поводу двигателей. После окончания гонок мы с Дмитрием Ерыгиным два раза попробовали сравнить скорости его 25-го стандартного Саважа и моего убитого, на захопапленного 21-го. Мы соревновались с места по всей длине скоростного участка. К въезду на горку, Саваж-25 опережает мой примерно на 1-2 метра. Это говорит с одной стороны о том, что соревноваться можно, с другой подтверждает очевидный факт преимущества в скорости.
Следующий раз - 08.05.04. С призами. Будем подводить итоги сезона осень 03-весна 04 с награждением победителей. Готовьтесь. Призовой фонд постараемся распределить по классам заранее.
Как всегда приветствуем конструктивные предложения по улучшению трассы и всего мероприятия в целом.
Привет всем!
Наблюдал все со стороны! Надеюсь учавствовать (наконец-то) 8 мая!
Отличный рейсинг, отличная конфигурация трассы!
Все очень здорово - прогресс на лицо…
Есть парочка предложений… (наблюдающего со стороны)
- Сделать трамплин еще один такой же, убрать боковины, поставить рядом…итог - чтоб был пошире и заезжали на него не поочереди а все вместе!!!
- Огородить колодцы (очень жаль инферну) ну скажем пенопластом или у кого есть, есть такая штука типа пенопластового шланга…ну как бы, о, на велики такой наматывали на колеса и обматать колодцы! Утиплитель чтоль какой-то.
попробую поискать!
1/6 - браво, это зрелище!
П.С. Михаил, (я Вам диски передовал с видео) я забыл что у меня есть еще видео двух гонок на касете, обязательно привезу!
2 vasya_y
… И в МТ-8 тоже не обязательны супермощные моторы - ситуация очень похожая. Не думаю, что Е-макс способен также уверенно с Саважами бороться - соотношения массы и мощности всё-таки другие, но чем чёрт не шутит? Приезжали же раньше с Е-максами - может стоит попробовать ещё? В финал выйти шансы очень неплохие, а может и призовое место занять, если повезёт с неудачами у соперников…
Боятся почемуто Махх’овцы Саважистов. Как показала небольшая практика моего участия на старом варианте трассы (нового не видел но обязательно попробую) на “Т-Махх” с 2.5 сс вполне реально сразится с Саважами. Разница в моторе конечно ощутимая, даже с учетом поправки на массу моделей. Но при грамотной рулежке, наличием которой сам к сожалению не отягощен, выйти в финал реально на каждой гонке (при прочих равных условиях, без поломок например), можно и на подиум попасть. Не знаю почему боятся Саважей, пытался своим участием показать что Т-Махху быть на рэйсинге, но их как нет так и не было. Ерыгин приносил Т-Махх но как запасную машину, а так хотелось реально на другие в настоящем заезде посмотреть и попробовать. 😦 😦 😦
Поставить второй такой-же трамплин рядом к сожалению не получится (вьезд и сьезд у него трапецевидные) И бортики я бы не стал убирать, так как это дополнительная жесткость, да и есть стимул к совершенствованию пилотирования 😃 Некоторые (Бельтюков например) виртуозно с него прыгали! Можно его сделать в следующий раз немного пониже…
То Griffin: виноват, ничего не скажешь, огромное “сорри”!
Обмотать колодцы чем-нить - не выход (на такой скорости не поможет) проще и эффективней накрыть их фанериной, чтоб получились шиканы такие своеобразные, чтоб при наезде на них такими вот как я нерадивыми пилотами, модель эффектно улетала с трассы 😃 (что для неё практически не опасно)
Кстати, для тех кто может быть захочет тоже что-то сотворить в таком духе - этот трамплин в итоге мне ничего по деньгам не стоил, так как все мои затраты были возмещены из денег сданных за участие.
И последнее: по закону подлости в воскресение был на рынке строительном и увидел там в продаже листы фанеры 1.5х3м (когда я закупался их небыло) вот из неё бы получился отличный по ширине трамплин, вот правда таскать бы его было не в пример сложнее. 😃
Привет!
Я жду свой саваж 25.
Примите ли вы меня в свои ряды т.к. мне 14 лет.
И что мне нужно будет сделать чтобы учавствовать в соревнованиях.
P.s. Подкиньте статейки по саважам и по обкатке двигателя
Волчок, примем не зависимо от возраста, Вам уже отвечали в этой теме, не задавайте одщин итот же вопрос по многу раз. Статей конкретно про Саваж нет, есть про T-Maxx поищите на этом сайте. остальное в форуме. Изучайте.
Что сделать для участия в монстр-рейсинге написано в первом сообщении этой темы. Читайте внимательно.
Я имею ввиду ничеголи не надо переделывать в 25 саваже под соревнования
Я имею ввиду ничеголи не надо переделывать в 25 саваже под соревнования
Нет, не нужно, главное частоту подобрать чтоб совпадения небыло.
to Гость
По моему мнению высоту ножек трамплина надо уменьшить вдвое.
Самый большой его недостаток - он узок. Толпаочередь на заезд.
P.s. Подкиньте статейки по саважам и по обкатке двигателя
Вот как заказывали :
по обкатке двигателя
Блин, я такой раздолбай, что свою никак не допишу (все уже почти готово, осталась сама малость…). На этой неделе по любому закончу.
To All. Как насчет моего предложения немного увеличить время заезда?
To All. Как насчет моего предложения немного увеличить время заезда?
тогда нужны питстопы(мне по крайней мере)я и так почти с сухим баком финиширую.