Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)

murci

Всем привет. Вот решил немножечко поделиться жизнью своего саважа. Как писал двумя страничками раннее я модернизировал тормоза, и говорил что хочу поставить стандартную серву на 3-4 кг на газ и тормоз. Вы все меня переубеждали в этом, но…
Наконец то на саважик пришли подшипники которые как оказалось в Украине днем с огнем не сыщешь это подши дифов 10х16х5 и металлический стакан дифа куда впихиваются сателлиты. Да ребята ну почему сразу так нельзя делать ? Почему сразу с завода нельзя было установить металлические стаканы дифов ??? Пусть это буде дороже всего то на 10 зеленых бумажек. но каков уровень качества и надежности!!!
В общем от процесса сборки и предвкушения долгоиграющей и надежной работы дифа с металлическим стаканом пока самые лучшие впечатления.
С двигателем были косяки и хорошо что я не согласился его заводить дабы убедиться что мотор жив. Как работал двигатель когда ему выхлопной патрубок замазали герметиком так что осталось выхлопная жырочка 5 мм я не представляю. И наверное владелец саважа долго не понимал какаго … он не едет а ползает как черепаха.
Еще просто слов нет какой был косяк в моторе. Когда поршень находиться в ВМТ он своей кромкой юбки открывал выхлопное окно на целых 1,5 мм!!! Т.е. при всасывании топлива в картер и при перепуске дорая часть топлива улетала в трубу либо вообще плохенько всасывалась ведь нарушался режим работы мотора.
А получилось так потому что стоял поршень у которого высота была на 2 мм меньше чем должно быть. Диаметр поршня 16,2 а высота была всего 15, тогда как нормальный поршень для этой размерности должен иметь высоту 17 мм. Вот и решилась данная проблема установкой другого поршня от другого 21 двигателя.
Спасибо продавцу на том что коленвал и шатун имели буквально новенький внешний вид. Следы износа минимальны. Оно и не удивительно при таких косяках мотор с трудом будет работать и выдавать какую либо мощность.
Доработал впускное окно в коленвале так чтобы кромки окна имели острые грани дабы уменьшить завихрения и преграды топливовоздушной смеси.
А что еще было !!! Между камерой сгорания и гильзой не было ни одной прокладки !!! Измеренный зазор оказался 0,1 мм !!! Вот такие вот есть владельцы у автоДВС. Посему что могу сказать что ДВС это Вам не электро. Нужно очень во много разбираться и всё понимать, либо жёстко и беспрекословно следовать инструкции.
В общем саважик в собранном состоянии и ждет своего часа пик!!! И да я устанвоил стандартную аналоговую серву Hitec HS-325 с усилием 3-4 кг на газ и тормоз. И знаете как она работает ? Да так что чхать она хотела на сервосейвер и на все те тяги что я к ней присоединил. Просто нужно всё правильно отрегулировать и максимально минимизировать всевозможные трения в узлах. И ещея подобрал помягче пружинку для дросселя чтобы гарантировано закрывался и в тоже время не создавала сильных нагрузок для сервы.

vazikk
murci:

Всем привет. Вот решил немножечко поделиться жизнью своего саважа. Как писал двумя страничками раннее я модернизировал тормоза, и говорил что хочу поставить стандартную серву на 3-4 кг на газ и тормоз.

Привет! Напрасно, газ-тормоз минимум 9кг, скорость по вкусу)

murci:

Наконец то на саважик пришли подшипники которые как оказалось в Украине днем с огнем не сыщешь это подши дифов 10х16х5 и металлический стакан дифа куда впихиваются сателлиты. Да ребята ну почему сразу так нельзя делать ? Почему сразу с завода нельзя было установить металлические стаканы дифов ??? Пусть это буде дороже всего то на 10 зеленых бумажек. но каков уровень качества и надежности!!! В общем от процесса сборки и предвкушения долгоиграющей и надежной работы дифа с металлическим стаканом пока самые лучшие впечатления.

Когда вышел твой экземпляр саважика, то тогда этих алюм корпусов дифа попросту не было, они появились попожжя как опция, и ещё попожя устанавливались в стоке на ограниченной серии саважа(спешл серия), после появления флакса, на нем они устанавливаются сразу сразу в стоке по н.в.

murci:

С двигателем были косяки и хорошо что я не согласился его заводить дабы убедиться что мотор жив. Как работал двигатель когда ему выхлопной патрубок замазали герметиком так что осталось выхлопная жырочка 5 мм я не представляю. И наверное владелец саважа долго не понимал какаго … он не едет а ползает как черепаха. Еще просто слов нет какой был косяк в моторе. Когда поршень находиться в ВМТ он своей кромкой юбки открывал выхлопное окно на целых 1,5 мм!!! Т.е. при всасывании топлива в картер и при перепуске дорая часть топлива улетала в трубу либо вообще плохенько всасывалась ведь нарушался режим работы мотора. А получилось так потому что стоял поршень у которого высота была на 2 мм меньше чем должно быть. Диаметр поршня 16,2 а высота была всего 15, тогда как нормальный поршень для этой размерности должен иметь высоту 17 мм. Вот и решилась данная проблема установкой другого поршня от другого 21 двигателя. Спасибо продавцу на том что коленвал и шатун имели буквально новенький внешний вид. Следы износа минимальны. Оно и не удивительно при таких косяках мотор с трудом будет работать и выдавать какую либо мощность.

Ну ведь надо было продавцу его как то продать, вот и получилось))

murci:

В общем саважик в собранном состоянии и ждет своего часа пик!!! И да я устанвоил стандартную аналоговую серву Hitec HS-325 с усилием 3-4 кг на газ и тормоз. И знаете как она работает ? Да так что чхать она хотела на сервосейвер и на все те тяги что я к ней присоединил. Просто нужно всё правильно отрегулировать и максимально минимизировать всевозможные трения в узлах. И ещея подобрал помягче пружинку для дросселя чтобы гарантировано закрывался и в тоже время не создавала сильных нагрузок для сервы.

По регулировке, да, согласен на все сто…но вот когда(а это произойдёт почти сразу)) захочется выжать газ на “все бабки”, то после потребуется также нажать и на тормоз, а такие манипуляции 3кг серво потерпит раза 3-4-е после чего с вероятностью 99.998% у неё срежет полиэтиленовые шестерни редуктора, при этом как правило она останется в положении открытого газа… Правильно подобранная пружинка не оказывающая на серво нагрузку, совершенно точно не справится с тем фактом что заслонка должна вернутся в закрытое положение( для этого случая она и устанавливается на карб), и вот тогда отчётливо будет виден сваливающий на всех парах в неизвестном направлении саважик, и в мозхе моментально родится мысль- “ОН НИКОГДА ТАК ПРЯМО НЕ ЕЗДИЛ!!!”…увиденное наглядно расскажет о том, что стандартное серво 3-4кг недопустимо в данном применении, такое серво не устанавливает даже производитель при сборке модели на заводе…

murci

ну тада будем набивать шишки ))) ибо я весь вечер сидел игрался и никаких нагрузок там не увидел. Какие там могут быть нагрузки ? Все расходы в аппе надо выставлять с умом, так чтобы в крайних положениях руль машинки не было никаких чрезмерных напряжений. Вот так вот выглядит вся эта лабуда, ничем кроме пружинки не отличается от стоковой ах ну да еще чуток подпилил круглую пружину сервосейвера.
В общем чувствую надо будет выложить видосик как всё енто чудо работает включая случай когда я буду стоять с разявленным ртом и наблюдать уезжающий (в случая краша сервы) ап бетон саваж😵)))

Shimulya
murci:

подобрал помягче пружинку для дросселя чтобы гарантировано закрывался и в тоже время не создавала сильных нагрузок для сервы.

О пружинке вопрос возник - как она установлена и какие у неё размеры ? Очень понравилось понимание газодинамики ДВС - молодец !

murci:

Какие там могут быть нагрузки ?

согласен - у меня на 21 моторах (Kiosho 777 и Hellfire ) так же сервы установлены такие же обычные и отрегулированы расходы или конечные точки на аппе … и вообще при установке сервы в любом месте и на любой модели эти регулировки для неё важны так же как и её крепление

vazikk:

Ну ведь надо было продавцу его как то продать

  • Мы русские друг друга не обманываем ( очень популярная фраза у тех кто живёт не в России ) !
murci
Shimulya:

О пружинке вопрос возник - как она установлена и какие у неё размеры ?

Спасибо за комплимент - я же инженегр, так что вроде разбираюсь в железках ))) Что касается пружинки то я поставил пружинку которая по размерам точно такая же как и стандартная просто у неё чуток тоньше проволочка и больше витков намотано. Выковырял я её из старого советского кассетного магнитафона их там было тьма тьмущая !!!
Ну а вообще в идеале надо переделывать качалку что соединяет тягу от сервы с дросселем карба. Слишком маловаты плечики, надо бы то плечо к которой присоединена тяга от сервы увеличить на 5 мм тогда сразу упадут нагрузки на ось качалки и на саму серву. В идеале крепление качалки должно быть не винтиком как в оригинале, а должна быть металлическая стойка вкрученная намертво в корпус, сверху одеваем качалку и фиксируем от выпадения самоконтрящейся гайкой. Еще бы я оську качалки сделал бы диаметром поменьше. Ну это всё в целом на задротство смахивает, но механика дело такое всегда можно что то улучшить.

Shimulya:
  • Мы русские друг друга не обманываем ( очень популярная фраза у тех кто живёт не в России ) !

А что касается этого высказывания, это печально факт. Никто так не кидает как свой же. Очень часто к сожаления такие попадосы людей наблюдаешь что просто страшно становиться, как же так ??? И самого много раз кидали, тот же саваж на 70 процентов хлам.
А всё из-за уровня жизни одни бедствуют другие с жиру бесятся. Или же с волками жить по волчьи выть. Кстати это и в моделизме хорошо всё проявляется. Дождаться помощи и подсказки от опытного и всезнающего гуру так это проще застрелиться чем что либо пытаться от него узнать. Толи жалко ему то-ли жаба душит, то-ли боится потерять ощущения что он самый самый… Но не боги горшки отжигают и дорогу осилит идущий !!!

Если на оси привода тормоза отломался фиксатор то можно ось зафиксировать приблизительно таким образом. Это не лучшее исполнение, но думаю сама идея будет понятна. ну и фотка пружинки.

Shimulya

Дождаться помощи и подсказки от опытного и всезнающего гуру так это проще застрелиться чем что либо пытаться от него узнать. Очень часто наши коллеги задают вопросы которые уже поднимались и найти ответ не трудно ( даже поиск есть на сайте) а лень или торопливость мешают…Когда человек читает о чужем опыте он приобретает и свой ( теоретический ) и даже не желая а узнает и много полезного не связанного с его вопросом. А опытные моделисты иногда даже и пытаются приучить таким образом спрашивающего пошевелить своими мозгами или почитать материал. Есть конечно и такие вопросы или такая грамматика что читать противно а не только отвечать если знаешь ответ. Все знать НЕВОЗМОЖНО но многое уже знакомо. Мы не в теме…

murci

Господа саважеводы подскажите плиз начинающему нужно ли в лобовом стекле делать “дырку” т.е. отверстия для охлаждения двигателя ? Или ему достаточно вентиляции в кузове за кабиной ? Чёто меня смущает такое охлаждение. За кабиной при скорости будет зона пониженного давления и будет способствовать росту температуры. Или я чего то не знаю или не понимаю ?
Александр во всем том что Вы сказали я Вас поддерживаю, перед покупкой я прочитал всю эту ветку про саваж . Сказать что я ох…л от прочтения ничего не сказать, но зато сразу очучаю себя всезнайкой типа как бы )))

Shimulya

Я считаю что нужно последить за температурой и потом сделать вывод…

По асфальту и без корки модель едет… Я на работе и некоторые модели в машине- вот и сделал фото… Просто окна тоже ведь не интересно и я через лобовое стекло на месте водителя открываю бак и заправляю модель а на kiosho корка внизу по бокам еще и на липучках и хотя мотор не простой а не греется даже в жару на высоких оборотах . ПРОБУЙ и сам увидишь или богатить или окна делать а может и водить умненько и этого будет достаточно. Пока прерываюсь… нужно и работать иногда ! А еще и покатушки вечером…

Есть и побольше телеги с радиоуправлением…

gavv

Я вырезал полностью лобовуху,но у меня рама без окон и брызговики между коркой и рамой- охлаждения хватает.

murci

В общем вышел на улицу с саважем. Толпа зеваков - вау а что енто такое, а сколько объём, а сколько прёть ? В общем я завёлся сразу с пол пинка погазовал прогрел и было собрался ехать и вжик мотор заглох. Короче дёргал я дрочилку до тех пор пока не вырвал её ))) Она там совсем на соплях держалась.
Оказалось что у меня не идёт давление из трубы в бак. В крышке бака нет никаких уплотнений, рукой крышку придавливаю топливо идёт отпускаю не идёт. Что там можно придумать народ плиз помогайте кататца охота - а то совсем не в моготу, ужо и так месяц его собираю.

gavv:

Я вырезал полностью лобовуху,но у меня рама без окон и брызговики между коркой и рамой- охлаждения хватает.

Вот енто монстрище !!! Колеса пипез ваще упасть не встатсть !!!

gavv

:

murci:

В общем вышел на улицу с саважем. Толпа зеваков - вау а что енто такое, а сколько объём, а сколько прёть ? В общем я завёлся сразу с пол пинка погазовал прогрел и было собрался ехать и вжик мотор заглох. Короче дёргал я дрочилку до тех пор пока не вырвал её ))) Она там совсем на соплях держалась.
Оказалось что у меня не идёт давление из трубы в бак. В крышке бака нет никаких уплотнений, рукой крышку придавливаю топливо идёт отпускаю не идёт. Что там можно придумать народ плиз помогайте кататца охота - а то совсем не в моготу, ужо и так месяц его собираю.

Вот енто монстрище !!! Колеса пипез ваще упасть не встатсть !!!

Не ну падать то падай ток вставай потом😁.

vazikk
murci:

ну тада будем набивать шишки ))) ибо я весь вечер сидел игрался и никаких нагрузок там не увидел. Какие там могут быть нагрузки ?

А зачем?!? В целях укрепления веры в действительность? Печальный опыт, тоже опыт, главное не забывать о безопастности запусков модели в такой конфигуруции и то, что может натворить модель финансово значительно дороже чем покупка 9кг серво.) В молодости я наступал на грабли по ошибке, теперь я делаю их осознанно,прыгая на них с разбега.)))
Нагрузки будут в движении, вес модели около 7 кг, остановить такой вес потребует большего усилия серво, по моему это очевидно, или простым языком в переводе 1к1, установите штатную систему тормозов от жигулей, например, на газель. Замерьте тормозной путь.)

murci:

Все расходы в аппе надо выставлять с умом, так чтобы в крайних положениях руль машинки не было никаких чрезмерных напряжений.

Полностью согласен, и это сохранит её редуктор, только её усилие не изменится и его не достаточно для эффективной работы тормозов как таковых.Иными словами при запуске рядом с собой всё будет просто замечательно, после поддайте газку, небольшой разгон на 2 скорости и попробуйте остановить саважика…тормозной путь будет понятен более чем достаточно.)))

murci

Обязательно обратим внимание и отпишусь о своих впечатлениях. Я пока покатаюсь по чуть чуть и буду присмотреться как он себя ведёт, в смысле тормоза как себя ведут, они то у меня совсем не гыжулёвские и покруче буду чем саважевские )))
Всэм приувэт!!! В обшем если вдруг у Вас сломаитца крышка бака, а именно уплотнение, то вот можно пачинить уот так уот. Доволен так что бля под потолок охота прыгать от радости. А то приуныл, думал что еще крышку надо будет покупать. Теперь она вэчная кагбэ!!! А сломалась в крышке фигурная шайба, которая фиксировала другую деталь что прижимала резинку. Поэтому резинка нифига не герметизировала. Теперь когда открываешь крышку аж чпокает оттудава))) Ну и фотоотчёт!!!

vazikk
Shimulya:

на kiosho корка внизу по бокам еще и на липучках и хотя мотор не простой а не греется даже в жару на высоких оборотах .

А если не секрет, это какой-такой мотор не простой?, вот шась, да, 777, а моторка то бюджетный лрп, на фото видать вроде, что в нём непростого?!?

murci:

Оказалось что у меня не идёт давление из трубы в бак. В крышке бака нет никаких уплотнений, рукой крышку придавливаю топливо идёт отпускаю не идёт. Что там можно придумать народ плиз помогайте кататца охота - а то совсем не в моготу, ужо и так месяц его собираю.

А проверка бака на герметичность была упущена…
Чудес не бывает…Здесь три основных варианта: 1 ослабла прижимная пружина крышки бака(по статистике вероятность 20%) 2 высохло силиконовое колечко выполняющее роль уплотнительной прокладки(50-80%) 3 Рассохлась пластиковая горловина бака.(90-100%) Есть вероятность одновременного деффекта п2 и п3. Придумать то можно много чего, для начала необходимо установить причину вызывающую утечку давления в баке.

murci:

Поэтому резинка нифига не герметизировала

Молодца, п2 оказался верным.)

murci
vazikk:

Молодца, п2 оказался верным.)

Так тошно 😃 !!!

vazikk
murci:

Вот енто монстрище !!! Колеса пипез ваще упасть не встатсть !!!

Саваж ХЛ, сцепление “прокачано”, такие колёсища можно))
P.S.моя сцепа тоже, но у меня колёсья фулл сток.

murci:

Так тошно !!!

В смысле что и почему?

murci
vazikk:

В смысле что и почему?

В смысле так точно!!! ко ко ко 😃 ахахахахах

Shimulya
vazikk:

что в нём непростого

у этих моторов есть свои особенности и это мой опыт … покрутите его и у Вас будут свои впечатления и начинать обсуждения не вижу смысла .

murci:

буду присмотреться как он себя ведёт, в смысле тормоза как себя ведут

у тормозного пути составляющих не одна и даже беглый взгляд на конструкцию этого тормозного устройства подсказывает что в нем особых усилий нет ( инженегР может и уравнение равновесия составить и проверить ) …

murci

В общем покатался я от души. был приятно удивлён экономичностью 21 моторчика. Я закумарился катаца в целом почти 2 час езды. Спур 52 колокол 13 сами понимаете какая получается передача. Топливо какое было на том и катался 10 нитры 20 касторки. если саваж стоит и дать газу сразу на всю то козлит легко и просто, но мотор за пару секунд упирается в отсечку это немного грустновато. Т.е. надо ставить либо спур помельче либо колокол побольше. У меня есть колокол 17 с подшипниками на 13 мм, а не стоковыми на 10. Вот думаю может его поставить ? Что скажете ? И скорость поднимется и мотор не будет сразу в отсечку уходить.
Никак не хотела работать коробка передач я её расчитывал под определенные обороты но видимо из-за спура и из-за того что мотор всё таки не набирает 30 тыщ коробка не работала. К 2 передаче добраться я не могу поэтому на пол оборота отпустил 3 скорость и вуаля она после отсечки мотора включилась !!! Но снова три секунды и отсечка 😦 .
Тормоза отличные. Может пока было мало грязи и разлитого топлива, но то что имею сейчас мне очень нравиться. Зазор между диском и колодками сделал минимальным где то 0,1-0,2 мм. И качалка сервы не полностью упираеться в упор а всего лишь сжимает на половину пружинку. Т.е. резерв есть и большой. В общем тормоза удались на славу. И стоковой сервы выше крыши хватит. Надолго ли поживём увидим. Пружинки газа пришлось немного доработать - добавил еще одну чтобы она качалку отводила на нулевое положение. Вообще мой совет будет лучше две пружинки в разных местах чем одна мощная.
Три раза отваливалось переднее левое колесо. Слабенькая самоконтрящаяся гайка оказалась.
И еще нужен Ваш совет куда и как направить выхлоп ? Он обосрал мне всё левое заднее колесо зрелище жуть просто.
еще такой вот момент, что то сцепление какое то резкое. Даю потихоньку газу машина стоит еще чуть чуть и мотор уже мощно начинает жужать и как даст пинка так и катался - газку словно пинка под зад)))

murci

Всем привет. В общем покатался я с коркой но не долго, через несколько минут мотор глохнет по не видимым причинам и горячий при этом. Градусника нет. После этого завести мотор сложновато. Без корки всё ездит отлично. Значит надо делать дырки в кузове, жаль не хотелось его пилить.
И мой мною хвалёный тормозной диск немного стёрло из-за того что при торможении он цепляется за колокол. Образовались зауценцы на диске теперь надо всё разбирать. А так тормозами я очень доволен!!!