HPI Trophy 3.5
больно сильно она проседает сразу
Сначала читать:
Потом думать.
Потом уже регулировать подвеску (пружины+проставки+масло)
Но вообще, оцарапанное днище, это нормально.
matador, спасибо, буду изучать!
Ещё раз хочу поблагодарить Михаила Хаскельберга за очень полезные ссылки! С подвеской разобрался.
Но тут произошла авария =(
Врезался я в бордюр, после чего перестали поворачивать колёса в одну сторону, подумал, сервопривод полетел. Разобрал серву колёс, и в правду, поломались зубчики у шестерёнок. Т.к под рукой запасных сервоприводов у меня незаволялось, решил обойтись подручными способами. Переставил шестерни целой стороной, перепаял ступор (пластмассовый, серва SF1, родная), всё ок стало. Но после повората влево, недоводятся колёса в центральное положение.
Надумал купить новый сервопривод. Пока не очень разбираюсь в моделях, но поиски на towerhobbies привели меня к двум моделям:
1.www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAZKX&P…
2.www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBJHW&P…
2й с железными шестерми, не знаю, если в них острая необходимость.
Дайте совет по теме, Спасибо!
Все довольно просто:
-
нет абсолютно никакой надобности покупать сервы той же марки, что и модель. Скорее всего это будет дороже и как минимум не лучше, нежели сервы от производителя, специализирующегося на этих замечательных устройствах. Основные игроки (бренды): Futaba, Ace, Hitec, Savox.
-
серва довольно легко подбирается по параметрам. Если в соревах не участвуете, и в основном башите во дворах, то примерно так:
- на руль: усилие от 8 кг и больше, время от 0,2 сек и лучше
- на газ-тормоз: от 6 кг, до 0,15 сек
-
Если машинка под соревы, то “стандарт баггиста” таков: на руль DS1015, на газ DS 1313 (смотрим их характеристики, и выбираем как минимум не хуже)
-
наличие металлических шестерней и двойных подшипников, по крайней мере на руле - это маст хэв. Иначе замучаетесь менять.
-
ватерпруф - конечно плюс, но не панацея, все равно в любую серву надо лезть руками, чтобы ездить зимой или в сырую погоду. Так что зацикливаться на этом не стоит.
-
Насчет китайских серв есть разные мнения (стоит их покупать или нет), для себя вывел след. правила:
- китай в разы дешевле бренда
- никогда не работает так же хорошо, как бренд…
- … но при этом свои деньги как правило отрабатывает честно
- китай бывает вообще ноунейм, их брать имхо не стоит; и с именем (тот же BlueBird например), этих можно покупать
- любая серва рано или поздно подохнет. Но если у вас дохнет китай за 15$, то его не так жалко, как похожий по характеристикам бренд за 70$
- для дворовых покатушек я бы брал однозначно китай, а для гонок лучше бренд.
Пример. У меня Трофи Траггги (близнец вашей машинки, только колеса побольше и рычаги подлиннее). Когда катал во дворе, на руле была 2075, на газу стояла штатная (SF-2). Потом на руль поставил BMS-616, тоже норм. Когда выехал на трассу, этого стало не хватать. Поэтому 616-я переехала на газ-тормоз, а на руль встала DS1015. Руля хватает, газа - нет, буду менять.
Вновь Вы меня выручаете! Большое спасибо за развёрнутый ответ. Думаю он будет полезен многим новичкам.
Буду изучать и эту область.
p.s на трассу перееду, когда машинка вернётся в Мск, но без соревнований, пока.
Привет всем .Нужен совет по люфтам в колесах . Это нормально или лечится както ? пробег меньше галона , люфт с магазина .
Совсем без люфтов не бывает, даже с рождения. Заочно оценить не получится, т.к. надо смотреть, насколько сильно люфтит.
Какие были с рождения такие и остались , просто не совсем привычно ))))))
люфты убираются подчистую на 1-2 гоночных дня, либо на “подольше” - но нужно уже вставлять металлические шайбы. Я умудрился напихать шайбочек так что у меня вообще люфты в подвеске прошли… Держалось около месяца, почти каждодневных катаний.
Другое дело что есть износ осей и рычагов, продольный люфт который вызван этим фактом - не убрать без замены пластика на новый. Но и появляется он крайне редко и долго - в основном после хороших (но не критичных и не ломающих) ударов.
Также грань “есть небольшой люфт” и “зажата подвеска, из-за чего плохо едет машина” - очень мала, и небольшой люфт спасает от опасного “заклинивания” рычага от мелкого камушка или песка.
При правильной настройке сходоразвальной состовляющей, на люфты просто пофиг, ибо машина касаясь земли в направлении “фронт” даёт усилия которые люфты убирают.
люфты убираются подчистую на 1-2 гоночных дня
А можно про это поподробнее? Про шайбочки вроде знаю, а вот это - новость.
Миш там знать нечего, вставляются шайбы до состояния когда уже не люфтит. Это даёт небольшое усилие на осях рычагов и в других местах. После чего следует некоторая разработка шаськи (посидеть и руками покрутить все места пока не притрётся и не начнёт нормально без усилия двигаться или подобрать прокладки потоньше =) ). Это держится пару дней если не врезаться по кочкам сильно, чтобы люфты от ударов появлялись а не от выработки прокладок и рычагов. Я ставил шайбы металл и мне хватало на долго.
А, ну этот метод я знаю… Думал, что-то другое.
У меня вот друга печаль: внутренние оси нижних рычагов разбили отверстия в тех местах, где идет крепление к корпусу дифференциала, и у них появился сильный радиальный люфт. Насколько понимаю, лечится это только заменой деталек, а они блин люминиевые и дорогие (((
Еще сервосейвер люфтит, это даже более неприятно. Как лечить - пока не понимаю, буду думать.
1 оси взять потолще?
2 ось старую по краям (хотябы) термоусадкой уплотнить или виниловой плёнкой для сантехники.
3 - придумать можно) в т.ч. проставки сделать в место крепления осей.
Сервосейвер - фланцевые подшипники и прокладки
Что потребуется кроме колес рычагов и осей для переделки в трагу и вообще имеет смысл для дворовых покатушек так вкладываться
?
Люфт в ступичных подшипниках , в руле все пока четко
Люфт в ступичных подшипниках
Я у кого-то читал про интересную методику избавления от люфтав подобных местах. Чел браб хороший блок питания на 12 вольт, многожитьный провод, и по сути “подваривал” место посадки подшипника, дотрагиваясь до него одной жилкой (результат - мелкое КЗ, и часть провода припаиваится к втулке, по сути уменьшая посадочный диаметр). Не знаю правда, что будет с центровкой подша после таких экспериментов… Но чел утверждал, что подши перестают люфтить вообще и держатся в посадочных местах просто намертво. Все попробовать хочу, только хорошего БП для экспериментов пока нет.
Мне кажется уж лучше шайбами зазор выбрать т.к.после пайки центровка полюбому уйдет
По поводу переделки в трагу ? никто не заморачивался?
Что потребуется кроме колес рычагов и осей для переделки в трагу
Деку, бабочки, амортизаторы и по мелочи. Дешевле траггу купить…
уж лучше шайбами зазор выбрать
А как выбирать его шайбами? Не представляю.
Напомню, что речь идет о радиальном (не осевом!) люфте ступичного подшипника внутри поворотного кулака. Куды там шайбы сувать?
позже разберу посмотрю как сделано , замучу как нибудь и отчет скину