"Идеальная" электричка для оффроуда

SPIRITUS

Вот набросал “в материале” вариантик исполнения. На всю машину времени не хватило, так что пока прицепил к раме только мотор, спур,диф заднего моста и правую заднюю подвеску.

foto.mail.ru/mail/yuramail/214/218.html

Это пока просто своеобразный “эскиз в натуре” делается без чертежей и замеров подручными средствами. Но общий смысл уже вырисовывается. Впоследствии сниму с этой штуки размеры, замоделю в солиде, поправлю что надо и уже буду резать на станке из тех материалов, что запланировал.

Набросав на весы все остальные элементы машины получил вместе с батареями 123 (3s1p) вес около 3500г. Даже сам не ожидал 😃
Прочность рамы на скручивание достаточна даже с половиной переборок. На изгиб прочность прототипа рамы была такова, что наступив на раму, установленную концами на 2 кирпича, сломать ее не удалось, только замялись края. И это всего лишь 2мм композит(причем самый паршивый, китайский) и переборки из мягкого ПВХ вместо алюминия! При таких же испытаниях, алюминиевая рама багги просто сложилась.

Maxbl4

Мне кажется это сообщение подразумевало фотки? Или я ошибся?

SPIRITUS

Извиняюсь, за возможные проблемы. Маилру иногда пишит, что сервис не доступен по техническим причинам. Просто заходите минут через 10, обычно получается.

Getfret

Покрупней-бы, а то не разглядеть.

SPIRITUS

Справа от изображения лупа с плюсиком внутри. Щелкаете по ней и открывается большое фото. А там уже по обстановке, увеличиваете в зависимости от разрешения вашего экрана.

Psyho

Я вот тут читал, голова честно говоря кругом, я думаю что всеже все сразу не получится. Ну да ладно не буду сюда лезть потому как самый крутой опыт у меня это конверсия ревы. но точно могу сказать что мамба макс и фейгао xl - слабоват регулятор для такого мотора. Нужно или мамба монстр или китайский езрун 80а.

BERSERK80

Э нескажи

В том маба максе (бывший мой) ММ Регулятор самой последней разновидности может даже V5
В нём уже стоят точно те-же транзисторы 4108N
что в мамба монстре (МММ) 36 штук , мамба максе их собственно (ММ) 36шт

Различия регуляторов в кондёрах ,в ММ их меньше
и в радиаторе
МММ он больше

Установив бОльшие кондёры и бОлший радиатор
получаем регулятор получше МММ

Изирун в модель просо не всунуть
он громадный как хрен чаво

drozd79
SPIRITUS:

И это всего лишь 2мм композит(причем самый паршивый, китайский) и переборки из мягкого ПВХ вместо алюминия

Приветствую! На фотке не очень видно, но всеже разглядел, я так понял материал корпуса это типа слоеного пирога снаружи алюминий, а внутри прослойка пластика? Так я понял? Профиль такой как формировал? Или он готовый уже так загнут идет? Концепция мне понравилась! Куда планируешь размещать акки, по бакам от этого профиля?

замоделю в солиде

Это что программа для черчения?

Давай удачи, ждем продолжения банкета!

Windows

Изирун огромный как “гроб”.Чумадан с ручкой, как придёт буду впихивать в Реву.

SPIRITUS
Psyho:

точно могу сказать что мамба макс и фейгао xl - слабоват регулятор для такого мотора. Нужно или мамба монстр или китайский езрун 80а.

Перед тем как начать реально “творить нечто” И регуль и мотор прошли всевозможные испытания на конверсии Ревы 3.3. Я ее облегчил, погонял на разных сочетаниях передаточных и в разных условиях от трофи до дрифта по асфальту.
Мотору все пофиг. В Мамбу заранее вкрячил радиатор на термопасте от пентюха с кулером.С обратной стороны так же теплоотводящая пластина. В итоге он ни разу даже не нагрелся, после этого кулер был снят нафиг как минимум до летней жары.
Регуль держит и 4s но я буду использовать 3s. Мне хватает. И не забывайте, что машинка будет предельно легкой.
Более мощную систему буду ставить, если куплю флукса и буду из него делать еще более жуткое нечто😈

BERSERK80

Да силовая установка в нём по-мощнее будет 😃

SPIRITUS
drozd79:

я так понял материал корпуса это типа слоеного пирога снаружи алюминий, а внутри прослойка пластика? Так я понял? Профиль такой как формировал? Или он готовый уже так загнут идет?

Да, это тот самый композит. Два слоя алюминия, а между ними пластик. Пока согнул, тупо прорезав один слой алюминия. В последствии, возможно буду гнуть под нагревом, но не факт. Прочность конструкции и так получилась достаточная.
Как вариант, на вальцах такая штука тоже гнется, но профиль получается слишком округлый, а мне понравилась именно угловатая “призма” уж очень хорошо туда ложится мотор, трансмиссия и ревовский диф с подвеской.

drozd79:

Куда планируешь размещать акки, по бакам от этого профиля?

Легкий квалификационный вариант будет с задним расположением АКБ(прям в раму за задним мостом. Влезает идеально.
Вариантов для долгой езды будет 2

  • аки( соединенные в линию) по бортам (для гонок)
  • такие же треугольные аки по бортам перед задним мостом(для души)
    а возможно и задний оставить, но это просто для покатушек. Вес уже будет великоват.
drozd79:

Это что программа для черчения?

Нет, эта программа для твердотельного моделирования. Создание чертежей лищь одна из возможностей, но далеко не главная.
ЗD объекты, нарисованные в солиде, легко отправляются на фрезер. Кроме того большое количество нарисованных деталей можно собрать в агрегат(например рулевая) и даже заставить его работать(например повращать виртуальной сервой виртуальные же колеса). Вобщем еще до изготовления можно узнать работает ли механизм как надо. Вот что самое интересное лично для меня.

Psyho

А вы меряли токи и ваты на мамбе и фейгао хл. Просто интересно сравнить замеры со своими. И кстати фейгао нужно охлаждать, он у меня почемуто очень грелся, 70 градусов через 7-8 минут, как я не менял передаточные числа, а когда поставил мотор 44*70 мотор грелся до 70 градусов после 30 минут катания.

И кстате вы на электро машинах как то защищаете подшипники от грязи? И еще непонятка если машина будет весить 3,5 кг. То какого диаметра и ширины должны быть колеса ведь если поставить колеса как например на реве то не очень устойчиво будет шлифовать будет сильно.?

SPIRITUS

Нет, токи не мерял. Я в этом полный лох. Но абсолютно уверен, что любые возможные проблемы с теплоотводом удастся легко решить. В свое время довольно много занимался разгоном процессоров до безумных значений. Но у меня пока проблем с перегревом нет.

BERSERK80

Мотор проверенный, 9хл какникак

А токи проверить плёвое дело
катать вместе будем и проверим

SPIRITUS
Psyho:

И кстате вы на электро машинах как то защищаете подшипники от грязи?

Пока защищал только обильным забиванием подшипников смазкой и установкой шайб, которые уменьшают количество грязи. Если получится все что задумал в этом отношении, то защищать их от грязи больше не придется😈
Кроме того, у меня есть полкило отличных советских подшипников, правда без пыльников вообще. Если удастся все хозяйство убрать внутрь герметичного корпуса, подшами я буду обеспечен лет на 10 активного катания😁

Psyho:

И еще непонятка если машина будет весить 3,5 кг. То какого диаметра и ширины должны быть колеса ведь если поставить колеса как например на реве то не очень устойчиво будет шлифовать будет сильно.?

о планах по колесам, подробно рассуждали чуть выше.
На данный момент используются в основном трагийные колеса со сплошными дисками, немного “облегченные напильником”. Но поскольку машина вроде получается довольно легкая, подумываю отказаться от алюминиевых шестигранников на 17 и вернуться к пластику на 14. Правда пойду на такой шаг только когда машинка поедет и действительно окажется столь легкой, как планируется.

Колеса буду использовать в основном гоночные, минимальной ширины и диаметра. Я не люблю тупо шлифовать асфальт, гоняя от бордюра до бордюра, но “цеплючие” к поверхности лапти мне так же не интересны. И, в отличии от конструкторов флюкса, сделаю все возможное, что бы машинка не переворачивалась при ускорении, потешая неискушенную публику у подъезда😊 Отсюда колеса будут такие, что бы ускорение было приличным, но не допуская откровенного “перезацепа” как в продольном так и в поперечном направлении.

Родные ревовские колеса использовать не буду. Взможно возьму траксовые пинованые(для мягкого грунта) и от Саммита(для бездора), если о них будут положительные отзывы

Psyho
SPIRITUS:

Если получится все что задумал в этом отношении, то защищать их от грязи больше не придется😈

а ну ка поподробнее.

SPIRITUS

Подробнее уже было выше 😉

Вот реальная засада образовалась.
Не получается воткнуть рулевую серву стандартного размера с сейвером. Пробовал и родной ревовский и баггийный. Места недостаточно 😦
Либо надо мутить очень сложный, многорычажный механизм, либо отказаться от сейвера вообще и соединять напрямую качалку с тягами. Или придется увеличивать размер шаськи, а это потянет за собой увеличение веса и снижение прочности.
Может кто посоветует компактный сейвер, устанавливаемый прям на серву, но только что бы выдерживал нагрузки рулевой монстра. На Слеше стоял такой, но он явно слабоват. Покупать все подряд и пробовать совсем не хочется.
И еще вопросик. Видел две схемы сейвера 1)с витой пружинкой 2) с несколькими пружинными кольцами. Что лучше? Что надежнее?